СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме "Национальный парки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме "Национальный парки"»

Тема проекта:  «Национальные парки» Информационно-познавательный проект Автор проекта : Королев Владимир, обучающийся 7 «В» класса, МБОУ «СОШ № 3» г. Троицка Наставник : Королева А.С.

Тема проекта:

«Национальные парки»

Информационно-познавательный проект

Автор проекта : Королев Владимир,

обучающийся 7 «В» класса, МБОУ «СОШ № 3» г. Троицка

Наставник : Королева А.С.

Введение  В мире много интересных мест, которые привлекают нас своей красотой и уникальностью. Часто мы не задумываемся о богатствах, которые подарила нам природа. Мы бездумно уничтожаем природу, природные ресурсы. Многие объекты природы находятся на грани исчезновения. С целью охраны таких объектов по всему миру были созданы национальные парки и заповедники. Актуальность проекта не только в том, чтобы познакомиться с заповедниками и национальными парками мира, но и привлечь внимание одноклассников и сверстников к проблеме сохранения уникальных уголков природы, воспитанию сознательного бережного отношения к природе, ее богатствам, привитию навыков экологической культуры.

Введение

В мире много интересных мест, которые привлекают нас своей красотой и уникальностью. Часто мы не задумываемся о богатствах, которые подарила нам природа. Мы бездумно уничтожаем природу, природные ресурсы. Многие объекты природы находятся на грани исчезновения. С целью охраны таких объектов по всему миру были созданы национальные парки и заповедники.

Актуальность проекта не только в том, чтобы познакомиться с заповедниками и национальными парками мира, но и привлечь внимание одноклассников и сверстников к проблеме сохранения уникальных уголков природы, воспитанию сознательного бережного отношения к природе, ее богатствам, привитию навыков экологической культуры.

Цель: приобретение знаний о национальных парках мира. Задачи: 1. Собрать материалы о национальных парках мира, используя дополнительную литературу и Интернет-ресурсы. 2. Сравнить национальные парки Челябинской области и мира. 3. Подготовить буклет и презентацию по теме проекта. 4. Рассказать о результатах своей работы одноклассникам. Практическая значимость моей работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы на уроках английского языка, биологии, географии.

Цель: приобретение знаний о национальных парках мира.

Задачи:

1. Собрать материалы о национальных парках мира, используя дополнительную литературу и Интернет-ресурсы.

2. Сравнить национальные парки Челябинской области и мира.

3. Подготовить буклет и презентацию по теме проекта.

4. Рассказать о результатах своей работы одноклассникам.

Практическая значимость моей работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы на уроках английского языка, биологии, географии.

Работа над проектом началась с социологического опроса. Я решил выяснить, знают ли мои одноклассники что-нибудь о национальных парках. В анкетировании приняли участие 24 человек из 7В класса МБОУ «СОШ №3». Результаты исследования показали, что 54 % учащихся знают такое понятие как «национальный парк». Только 63 % опрошенных знают о национальных парках в России. Так же я узнал, что 92 % ребят не знают о национальных парках Великобритании и 75 % про национальные парки США. Оказалось, что только 33 % ребят ответили, что знают о таких заповедниках и парках Челябинской области как «Ильменский заповедник» и национальный парк «Таганай».

Работа над проектом началась с социологического опроса. Я решил выяснить, знают ли мои одноклассники что-нибудь о национальных парках.

В анкетировании приняли участие 24 человек из 7В класса МБОУ «СОШ №3». Результаты исследования показали, что 54 % учащихся знают такое понятие как «национальный парк». Только 63 % опрошенных знают о национальных парках в России. Так же я узнал, что 92 % ребят не знают о национальных парках Великобритании и 75 % про национальные парки США. Оказалось, что только 33 % ребят ответили, что знают о таких заповедниках и парках Челябинской области как «Ильменский заповедник» и национальный парк «Таганай».

Диаграмма уровня знаний учащихся по вопросам анкеты

Диаграмма уровня знаний учащихся по вопросам анкеты

Понятие национальный парк  Национальный парк - территория или акватория, на которой охраняются ландшафты и уникальные природные объекты. Другими словами, национальный парк – это территория, где в целях охраны окружающей среды ограничивается деятельность человека.  Первый в мире национальный парк был открыт в 1872 г. в США. Это был Йеллоустонский национальный парк. Прежде всего, он известен своими горячими источниками. В парке произрастают 1870 видов растений, из которых восемь видов — хвойные. В парке водятся около 60 видов млекопитающих, в том числе редкие: волк, рысь, медведь гризли, американский бизон, черный медведь (барибал), олень вапити, лось, чернохвостый олень, снежная коза, вилорог, толсторог, пума и другие. Благодаря Йеллоустонскому национальному парку удалось сохранить и восстановить поголовье бизонов.

Понятие национальный парк

Национальный парк - территория или акватория, на которой охраняются ландшафты и уникальные природные объекты. Другими словами, национальный парк – это территория, где в целях охраны окружающей среды ограничивается деятельность человека.

Первый в мире национальный парк был открыт в 1872 г. в США. Это был Йеллоустонский национальный парк. Прежде всего, он известен своими горячими источниками. В парке произрастают 1870 видов растений, из которых восемь видов — хвойные. В парке водятся около 60 видов млекопитающих, в том числе редкие: волк, рысь, медведь гризли, американский бизон, черный медведь (барибал), олень вапити, лось, чернохвостый олень, снежная коза, вилорог, толсторог, пума и другие. Благодаря Йеллоустонскому национальному парку удалось сохранить и восстановить поголовье бизонов.

Благодаря Йеллоустонскому национальному парку удалось сохранить и восстановить поголовье бизонов

Благодаря Йеллоустонскому национальному парку удалось сохранить и восстановить поголовье бизонов

Корбетт  Корбетт — старейший национальный парк Индии был основан в 1935 году. Это место обитания гигантского гавиала, или болотного крокодила. Сейчас крокодилов для промышленных нужд разводят в специальных питомниках, а в природе они почти повсеместно охраняются. Но главный объект охраны в национальном парке – тигр, их численность в Индии в 1930-1950-е годы резко сократилась из-за отстрела браконьерами. Сейчас численность тигров восстановлена. В парке обитают несколько видов азиатских оленей, медведь-губач, более 400 видов птиц.

Корбетт

Корбетт — старейший национальный парк Индии был основан в 1935 году. Это место обитания гигантского гавиала, или болотного крокодила. Сейчас крокодилов для промышленных нужд разводят в специальных питомниках, а в природе они почти повсеместно охраняются. Но главный объект охраны в национальном парке – тигр, их численность в Индии в 1930-1950-е годы резко сократилась из-за отстрела браконьерами. Сейчас численность тигров восстановлена. В парке обитают несколько видов азиатских оленей, медведь-губач, более 400 видов птиц.

Вирунга  Создан в 1915 году в Африке. На территории парка высятся несколько конусов потухших вулканов высотой до 4500 м. Вирунга расположен чуть южнее экватора. Главным объектом охраны является горная горилла — самая большая человекообразная обезьяна.

Вирунга

Создан в 1915 году в Африке. На территории парка высятся несколько конусов потухших вулканов высотой до 4500 м. Вирунга расположен чуть южнее экватора. Главным объектом охраны является горная горилла — самая большая человекообразная обезьяна.

Национальный парк Таганай  Национальный парк “Таганай” организован 6 марта 1991 года. Он расположен чуть севернее старинного уральского города Златоуста. На территории парка более 10 памятников природы, произрастает свыше 900 видов растений, обитает более 190 видов птиц и 40 видов млекопитающих (косуля, кабан, лось, бобр, бурый медведь, рысь, волк, куница, горностай, ласка, выдра).На территории национального парка находятся старинные минеральные копи, богатства которых представлены в коллекциях многих минералогических музеев мира

Национальный парк Таганай

Национальный парк “Таганай” организован 6 марта 1991 года. Он расположен чуть севернее старинного уральского города Златоуста. На территории парка более 10 памятников природы, произрастает свыше 900 видов растений, обитает более 190 видов птиц и 40 видов млекопитающих (косуля, кабан, лось, бобр, бурый медведь, рысь, волк, куница, горностай, ласка, выдра).На территории национального парка находятся старинные минеральные копи, богатства которых представлены в коллекциях многих минералогических музеев мира

Зюраткуль  Национа́льный парк «Зюраткуль» назван в честь высокогорного озера. Находится в Саткинском районе. Расположен на границе тайги и лесостепи, поэтому природа здесь особенно живописна и разнообразна. Национальный парк находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Зюраткуль

Национа́льный парк «Зюраткуль» назван в честь высокогорного озера. Находится в Саткинском районе. Расположен на границе тайги и лесостепи, поэтому природа здесь особенно живописна и разнообразна.

Национальный парк находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Заключение  Изучив разные источники, я узнал, что в мире созданы разные охраняемые территории, такие как национальный парк, заповедник, биосферные резерваты. Я узнал также и то, что практически на всех континентах есть национальные парки и заповедники, одни появились раньше, другие позже, одни занимают огромную территорию, другие – очень малы. Мне стало интересно узнать о самых первых охраняемых территориях как на каждом из континентов, так и в нашей стране, и места, где живу (Челябинской области).  Приятно осознавать, что все больше стран считают экологические проблемы приоритетными. Национальный парк – это гарантия того, что на территории этих заповедных зон вмешательство человека останется минимальным, следовательно, люди смогут наблюдать за животным и растительным миром, преумножая его богатства и сохраняя его для будущих поколений.

Заключение

Изучив разные источники, я узнал, что в мире созданы разные охраняемые территории, такие как национальный парк, заповедник, биосферные резерваты. Я узнал также и то, что практически на всех континентах есть национальные парки и заповедники, одни появились раньше, другие позже, одни занимают огромную территорию, другие – очень малы. Мне стало интересно узнать о самых первых охраняемых территориях как на каждом из континентов, так и в нашей стране, и места, где живу (Челябинской области).

Приятно осознавать, что все больше стран считают экологические проблемы приоритетными. Национальный парк – это гарантия того, что на территории этих заповедных зон вмешательство человека останется минимальным, следовательно, люди смогут наблюдать за животным и растительным миром, преумножая его богатства и сохраняя его для будущих поколений.

Список использованных источников 1.  Дэвидсон Р. Путешествия никогда не кончаются. М.:Мысль, 2021г.  2.  Атлас чудес света, М.: 2000г. 3.  Страны Мира. Справочник- путеводитель, Изд.: Ростов–на-Дону «Феникс», 2003г. 4.  ХХ век. Краткая историческая энциклопедия. М., 2001г. 5.  Маврищев В. В. Основы экологии: учебник / Маврищев. — 2-е изд. — Мн.: Высш. шк., 2005. 6.  Радкевич В. А. Экология. Краткий курс. Мн., «Высш. школа», 2011.

Список использованных источников

1. Дэвидсон Р. Путешествия никогда не кончаются. М.:Мысль, 2021г.

2. Атлас чудес света, М.: 2000г.

3. Страны Мира. Справочник- путеводитель, Изд.: Ростов–на-Дону «Феникс», 2003г.

4. ХХ век. Краткая историческая энциклопедия. М., 2001г.

5. Маврищев В. В. Основы экологии: учебник / Маврищев. — 2-е изд. — Мн.: Высш. шк., 2005.

6. Радкевич В. А. Экология. Краткий курс. Мн., «Высш. школа», 2011.

Тема проекта:  «Национальные парки» Информационно-познавательный проект Автор проекта : Королев Владимир, обучающийся 7 «В» класса, МБОУ «СОШ № 3» г. Троицка Наставник : Королева А.С.

Тема проекта:

«Национальные парки»

Информационно-познавательный проект

Автор проекта : Королев Владимир,

обучающийся 7 «В» класса, МБОУ «СОШ № 3» г. Троицка

Наставник : Королева А.С.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!