Тема проекта:
«Национальные парки»
Информационно-познавательный проект
Автор проекта : Королев Владимир,
обучающийся 7 «В» класса, МБОУ «СОШ № 3» г. Троицка
Наставник : Королева А.С.
Введение
В мире много интересных мест, которые привлекают нас своей красотой и уникальностью. Часто мы не задумываемся о богатствах, которые подарила нам природа. Мы бездумно уничтожаем природу, природные ресурсы. Многие объекты природы находятся на грани исчезновения. С целью охраны таких объектов по всему миру были созданы национальные парки и заповедники.
Актуальность проекта не только в том, чтобы познакомиться с заповедниками и национальными парками мира, но и привлечь внимание одноклассников и сверстников к проблеме сохранения уникальных уголков природы, воспитанию сознательного бережного отношения к природе, ее богатствам, привитию навыков экологической культуры.
Цель: приобретение знаний о национальных парках мира.
Задачи:
1. Собрать материалы о национальных парках мира, используя дополнительную литературу и Интернет-ресурсы.
2. Сравнить национальные парки Челябинской области и мира.
3. Подготовить буклет и презентацию по теме проекта.
4. Рассказать о результатах своей работы одноклассникам.
Практическая значимость моей работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы на уроках английского языка, биологии, географии.
Работа над проектом началась с социологического опроса. Я решил выяснить, знают ли мои одноклассники что-нибудь о национальных парках.
В анкетировании приняли участие 24 человек из 7В класса МБОУ «СОШ №3». Результаты исследования показали, что 54 % учащихся знают такое понятие как «национальный парк». Только 63 % опрошенных знают о национальных парках в России. Так же я узнал, что 92 % ребят не знают о национальных парках Великобритании и 75 % про национальные парки США. Оказалось, что только 33 % ребят ответили, что знают о таких заповедниках и парках Челябинской области как «Ильменский заповедник» и национальный парк «Таганай».
Диаграмма уровня знаний учащихся по вопросам анкеты
Понятие национальный парк
Национальный парк - территория или акватория, на которой охраняются ландшафты и уникальные природные объекты. Другими словами, национальный парк – это территория, где в целях охраны окружающей среды ограничивается деятельность человека.
Первый в мире национальный парк был открыт в 1872 г. в США. Это был Йеллоустонский национальный парк. Прежде всего, он известен своими горячими источниками. В парке произрастают 1870 видов растений, из которых восемь видов — хвойные. В парке водятся около 60 видов млекопитающих, в том числе редкие: волк, рысь, медведь гризли, американский бизон, черный медведь (барибал), олень вапити, лось, чернохвостый олень, снежная коза, вилорог, толсторог, пума и другие. Благодаря Йеллоустонскому национальному парку удалось сохранить и восстановить поголовье бизонов.
Благодаря Йеллоустонскому национальному парку удалось сохранить и восстановить поголовье бизонов
Корбетт
Корбетт — старейший национальный парк Индии был основан в 1935 году. Это место обитания гигантского гавиала, или болотного крокодила. Сейчас крокодилов для промышленных нужд разводят в специальных питомниках, а в природе они почти повсеместно охраняются. Но главный объект охраны в национальном парке – тигр, их численность в Индии в 1930-1950-е годы резко сократилась из-за отстрела браконьерами. Сейчас численность тигров восстановлена. В парке обитают несколько видов азиатских оленей, медведь-губач, более 400 видов птиц.
Вирунга
Создан в 1915 году в Африке. На территории парка высятся несколько конусов потухших вулканов высотой до 4500 м. Вирунга расположен чуть южнее экватора. Главным объектом охраны является горная горилла — самая большая человекообразная обезьяна.
Национальный парк Таганай
Национальный парк “Таганай” организован 6 марта 1991 года. Он расположен чуть севернее старинного уральского города Златоуста. На территории парка более 10 памятников природы, произрастает свыше 900 видов растений, обитает более 190 видов птиц и 40 видов млекопитающих (косуля, кабан, лось, бобр, бурый медведь, рысь, волк, куница, горностай, ласка, выдра).На территории национального парка находятся старинные минеральные копи, богатства которых представлены в коллекциях многих минералогических музеев мира
Зюраткуль
Национа́льный парк «Зюраткуль» назван в честь высокогорного озера. Находится в Саткинском районе. Расположен на границе тайги и лесостепи, поэтому природа здесь особенно живописна и разнообразна.
Национальный парк находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Заключение
Изучив разные источники, я узнал, что в мире созданы разные охраняемые территории, такие как национальный парк, заповедник, биосферные резерваты. Я узнал также и то, что практически на всех континентах есть национальные парки и заповедники, одни появились раньше, другие позже, одни занимают огромную территорию, другие – очень малы. Мне стало интересно узнать о самых первых охраняемых территориях как на каждом из континентов, так и в нашей стране, и места, где живу (Челябинской области).
Приятно осознавать, что все больше стран считают экологические проблемы приоритетными. Национальный парк – это гарантия того, что на территории этих заповедных зон вмешательство человека останется минимальным, следовательно, люди смогут наблюдать за животным и растительным миром, преумножая его богатства и сохраняя его для будущих поколений.
Список использованных источников
1. Дэвидсон Р. Путешествия никогда не кончаются. М.:Мысль, 2021г.
2. Атлас чудес света, М.: 2000г.
3. Страны Мира. Справочник- путеводитель, Изд.: Ростов–на-Дону «Феникс», 2003г.
4. ХХ век. Краткая историческая энциклопедия. М., 2001г.
5. Маврищев В. В. Основы экологии: учебник / Маврищев. — 2-е изд. — Мн.: Высш. шк., 2005.
6. Радкевич В. А. Экология. Краткий курс. Мн., «Высш. школа», 2011.
Тема проекта:
«Национальные парки»
Информационно-познавательный проект
Автор проекта : Королев Владимир,
обучающийся 7 «В» класса, МБОУ «СОШ № 3» г. Троицка
Наставник : Королева А.С.