СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме "Пластмассовые отходы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучение способов вторичной переработки пластмассовых отходов

    Задачи исследования:

  • описать влияние пластмассовых отходов на окружающую среду;
  • доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
  • предложить свои способы вторичной переработки пластмассовых отходов.

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме "Пластмассовые отходы"»

МАОУ «Бургуйская средняя общеобразовательная школа»





Районная научно-практическая конференция

для учащихся начальных классов «Первые шаги»







Номинация: экология

Тема исследовательской работы:

«Пластмассовые отходы»













Выполнила: Балданова Елена, ученица 3 класса МАОУ «Бургуйская средняя общеобразовательная школа»

Домашний адрес: с Бургуй, ул. Шибертуйская, 13

Телефон: 89146352515

Руководитель: Добдонова Очирма Ринчиновна, учитель начальных классов







2015 г



Введение

Главное для общества – не допускать загрязнения окружающей среды, охранять воздух, воду, почву. И для этого многое делается. Но полностью решить эту задачу пока не удается. Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду.

Наше село находится в живописной местности.

Насчитывается:

Дворов – 135

Население – 509 человек



















Основная часть

Пластмассовые изделия вокруг нас на каждом шагу: от зубной щетки и мыльницы, рыболовной удочки и лески до кровли дома, всевозможных технических деталей машин. От быта до медицины, от спорта до космоса – всюду пластмассы! Поэтому очень много пластмассового мусора. Они засоряют природу. Попробуем предложить, как можно их вторично использовать. В результате возникла тема данного исследования «Пластмассовые отходы».

Цель: изучение способов вторичной переработки пластмассовых отходов

Задачи исследования:

  • описать влияние пластмассовых отходов на окружающую среду;

  • доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

  • предложить свои способы вторичной переработки пластмассовых отходов.

Почти все пластмассы горючи, а потому их отходы можно было бы сжигать. Однако, как я узнала из литературы, это экологически вредно, так как при сгорании пластмасс затрачивается кислород из воздуха и выделяются углекислый газ и вредные продукты сгорания в виде дыма и газов, загрязняющие атмосферу.

Отходы пластмассы можно расплавлять и перерабатывать, затем изготавливать литые изделия. Это под силу только специальным предприятиям при наличии соответствующего оборудования. При этом также выделяются вредные газы и дым.

Изучив специальную литературу по изготовлению пластмассовых изделий, я узнала, что пластмассы подразделяются на термореактивные и термопластичные.

Термореактивные пластмассы после однократного расплавления отвердевают, и последующее нагревание не обращает их в жидкое состояние. Они обугливаются. Это, например, полистирол. Из него делают розетки электроприборов.

Термопластичные материалы можно расплавлять многократно. К ним относят полиэтилен, полипропилен. При последующих расплавлениях термопласты теряют свои качества, становятся менее прочными, хрупкими. Например, рыболовная леска, полиэтиленовые крышки и пакеты при нагревании и расплавлении дают мутный и более хрупкий полиэтилен. Из него уже невозможно сделать качественные изделия, но можно сделать другие, более простые вещи: горшочки под вазы, тарелочки, подставки.

Мы решили узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья. Для этого провели социологическое исследование: я попросила ответить родителей учащихся и учителей нашей школы на вопросы анкеты, составленной вместе с учительницей.

Анкета

  1. Состав семьи: _________ человек.

  2. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в месяц?

0,5л ______ шт.; 1л ______ шт.; 1,5л ______ шт.; 2л _______ шт.

  1. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в месяц?

Обычные пакеты ______ шт.;

Из-под молока, кефира _______ шт.;

Большие пакеты _______ шт.

  1. Сколько пластиковых банок выбрасывает ваша семья в месяц?

Из-под йогурта ________ шт.;

  1. Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц? _____ шт.

В нашем исследовании поучаствовали всего10 семей. Результаты меня удивили! В нашем селе проживает более пятисот человек. Мы пересчитали расход пластиковой тары в месяц, и вот, что получилось. (Приложение 1)

Возможные способы переработки пластмассовых отходов

Собрав пластмассовые бутылки из-под напитков, я убедилась, что из них можно сделать много полезных вещей: умывальник, сточную трубу, метлу, мыльницу, шкатулку, контейнер, цветник и т.д. Ещё можно сделать очень красивые интересные поделки. (Приложение 2) Из двухлитровой бутылки можно сделать кормушку для птиц. Прорезать большое отверстие в боковой стенке, затем проколоть отверстие в середине крышечки и подвесить к ветке на веревке или леске. Если удается стыковать колбы, вставляя их друг в друга с вырезанными донышками и горлышками, то можно получить водоотводную трубу, которую проложив в грядки, можно применять для выращивания огородных культур. Трубы можно уложить с наклоном.

Я могу изготовить стаканчики для рассады, лейку, стаканы для карандашей, стаканы для канцелярской мелочи, а также подставку для цветов, совочки, ведерки, умывальник, воронку. Также интересные красивые поделки, такие как кораблик, цветы, «десятиног», и т.д.





(Приложение 3)



Заключение

Таким образом, вторичная переработка пластмассы необходима и нужна для сохранения окружающей среды, а также можно найти полезное применение отслужившей пластмассы.













































Список использованной литературы

  1. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника: перевод с английского В. Гибадуллина, М. Красновой. – М.: Махаон, 2006г.

  2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (DVD), 2008г.

  3. Новые трюки с обычными штуками: перевод с английского ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 2007г.

  4. Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы /В.Д. Симоненко, А.Н. Богатырев и др.; Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2003г.





































Приложение 1

Пластиковые бутылки:

* _0 штук (-и), объемом 2 литра;

* 32 штук (-и), объемом 1,5 литра;

* _14 штук (-и), объемом 1 литр;

* _3 штук (-и), объемом 0,5 литра.

Пластиковые баночки:

* из-под йогурта __83 штук (-и);

Пакеты:

* пакеты обычного размера – __79 штук (-и);

* из-под молока, кефира – _85 штук (-и).

Пластиковые флаконы:

из-под шампуней, гелей и других косметических товаров – _17 штук (-и).





































Приложение 2









Приложение 3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!