СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме: Профессия будущего-нейрохирург.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка проекта была представленна на конкурс "Профессия будущего" среди учащихся 2-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме: Профессия будущего-нейрохирург.»

МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1»









Проект на тему:

«Профессия будущего»

«Нейрохирург»











Выполнил: ученик 3 «Б» класса

Чернышов Матвей

Руководитель : Моисеева Н.А.







Нижнеангарск, 2019 г.


Что же делать, если ты заболел? Конечно идти к врачу. А что делать, если твою болезнь не легко распознать, а еще труднее вылечить? Главное не паниковать…

В наш век, когда техника продвинулась на такие высоты, многие болезни с легкостью диагностируются и лечатся. Но есть такие заболевания, которые не вылечить только лекарствами, а нужно еще и оперативное вмешательство. Например, пациенту ставят страшный диагноз-опухоль мозга, или пациент пострадал в аварии и у него большие повреждения головы, тогда на помощь может придти только один врач- нейрохирург.

Понять, что лечит нейрохирург, просто - это узкий специалист, который занимается исправлением дефектов нервной системы. Его отличие от невропатолога заключается в том, что он лечит заболевания с помощью хирургического вмешательства. К нейрохирургу пациенты отправляются тогда, когда нет возможности избавиться от заболеваний с помощью консервативного лечения.


Что такое нейрохирургия?

Нейрохирургия – это относительно молодое ответвление в медицине, занимающееся оперативным лечением заболеваний центральной и периферической нервной системы. Хотя первые упоминания об операциях на головном мозге относятся к цивилизации инков, как настоящая наука нейрохирургия оформилась в конце XIX века. Благодаря современным достижениям научно-технического прогресса нейрохирургам удается успешно бороться с такими заболеваниями мозга и позвоночника, которые еще недавно приводили к смертельному исходу.

Особенности профессии

Нейрохирурги помогают побороть заболевания, ранее считавшиеся неизлечимыми: онкология, эпилепсия, травмы, после которых человек не мог ходить. Направление интенсивно развивается, уже сегодня нейрохирургию делят на несколько видов:

  • гнойно-септическая нейрохирургия, необходимая для устранения инфекционных и гнойно-септических осложнений;

  • спинальная, необходимая для лечения врожденных и приобретенных патологий;

  • детская. Врачи, выбравшие это направление, работают с врожденными патологиями и травмами маленьких пациентов (ДЦП, аномалии сосудов, водянка, ЧМТ, пороки развития и другие);

  • функциональная, необходимая для лечения эпилепсии, болезни Паркинсона, спастических синдромов, возникших на фоне травмы и других заболеваний;

  • эндоваскулярная нейрохирургия, являющаяся молодым направлением. В ходе оперативного вмешательства делаются не надрезы, а проколы, операция проводится в современной рентгенооперационной;

  • нейроонкология, необходимая для лечения, изучения и диагностики опухолевых заболеваний;

  • нейротравматология. Это направление необходимо для лечения ЧМТ и ПСТ.

Врачи-нейрохирурги — специалисты высокого уровня, которые должны обладать отличными теоретическими знаниями, умением работать с современным оборудованием. Заметим, что плохое зрения, любые виды тремора, нервные заболевания — это противопоказания для профессии. Нейрохирурги обладают великолепной координацией, чуткими пальцами, повышенной концентрацией внимания и выносливостью, ведь сложная операция может длиться более 12 часов.


Методы исследования 1. Основные а) Рентгенография б) Анализ ликвора 2. Электрофизиологические а) Электроэнцефалография (ЭЭГ) 3. Ультразвуковые

а) Эхоэнцефалоскопия

4. Томографические

а) Компьютерная томография

б) Магнитно-резонансная томография

в) Позитронно-эмиссионная томография


Оборудование и инструменты
  1. Операционные микроскопы

Предназначены для открытых операций на спинном и головном мозге.

2. Ультразвуковые датчики

Используются в целях исследования черепа, производимого через трепанационное отверстие.

  1. Инструментарий

Набор инструментов для операций включает в себя множество позиций: микроинструменты, шпатели, костные кусачки, распаторы, канюли, клипсы для аневризм, шунтирующие и фиксирующие системы, диссекторы и многое другое

Помимо нейрохирургических инструментов врач-специалист должен быть обеспечен широким ассортиментом одноразового оборудования и расходных материалов для нейрохирургии, в том числе гемостатическими, шовными антибактериальными материалами и дезинфицирующими средствами.





Плюсы и минусы профессии Плюсы
  1. Развивающееся направление медицины.

  2. Уважение общества.

  3. Возможность открыть собственную клинику.

  4. Зарубежные командировки, необходимые для получения знаний о прогрессивных методиках лечения.

  5. Ежедневное спасение жизней.

  6. Редкая специальность.

Минусы
  1. Необходимо учиться более 7 лет.

  2. К практической работе чаще всего допускаются врачи старше 26-27 лет.

  3. Высокий конкурс в вузах.

  4. Много требований к врачу.

  5. Постоянное обучение.

  6. Ненормированный рабочий день и плавающий трудовой график, ведь опытного нейрохирурга могут пригласить на операции в любое время дня и ночи. Тяжелый пациент не будет ждать до тех пор, пока врач поспит или погуляет с ребенком.

К сожалению, нейрохирурги часто сталкиваются с неизлечимыми заболеваниями и сложными ситуациями во время выполнения оперативного вмешательства, что может угнетать врача. Работа необычайно сложная, ведь недочитанный учебник, прогулянная лекция в вузе, неверное движение могут стоить жизни взрослому или маленькому пациенту. Важные личные качества
  1. Повышенная ответственность.

  2. Отличная концентрация внимания.

  3. Великолепная память.

  4. Высокая самооценка.

  5. Аккуратность.

  6. Педантичность.

  7. Умение общаться с людьми.

  8. Небрезгливость.

  9. Выносливость.

  10. Моральная устойчивость.

Обучение на врача-нейрохирурга

Абитуриенты, выбравшие это направление, должны приготовиться к тому, что обучение длится в течение более чем 7-9 лет. Сначала абитуриент поступает в медицинский вуз, после 6 лет обучения он, выбрав направление, проходит ординатуру, где учится еще 2 года, а потом получает сертификат, подтверждающий квалификацию. Конечно, молодого нейрохирурга не допустят к сложным операциям, поэтому в течение нескольких лет придется работать с легкими пациентами, набираясь опыта.

Абитуриенты чаще всего подают документы на специальность «Лечебное дело» (код специальности 31.05.01), сдавая следующие основные экзамены:

  • русский язык;

  • химия и биология.

Обязательно узнавайте перечень экзаменов, ведь некоторые вузы требуют проходить тесты по физике, английскому языку, математике и другим общеобразовательным предметам.

Место работы

Молодой нейрохирург может работать в частных и государственных медицинских центрах, являясь практикующим врачом. Опытные нейрохирурги могут посвятить свою жизнь научным исследованиям, преподаванию, но очень часто они совмещают практику с научной работой, что помогает поднять квалификацию.

Оплата труда

Зарплата на 07.10.2019

Россия19625—85000 ₽

Москва35000—120000 ₽

Карьерный рост

Молодые люди без опыта, выбравшие нейрохирургию, трудятся рядовыми врачами, получая практический опыт. После достижения возраста 35-40 лет нейрохирург может занять должность заведующего отделением или главного врача. Дальнейший карьерный рост заключается в получении ученой степени, для чего необходимо написать и защищать диссертацию. Успешная защита диссертации положительным образом сказывается на заработной плате практикующего нейрохирурга.

Профессиональные знания

  1. Знание медицинского латинского языка и терминологии.

  2. Современные методы исследования (рентгенография, анализ ликвора, КТ, эхоэнцефалоскопия и другие).

  3. Умение работать с оборудованием (микроскопы, ультразвуковые датчики и другие).

  4. Умение работать с инструментом (щипцы-кусачки, ножницы, зажимы, хирургические ложки, молотки и долота, расширители и другие).

  5. Разные виды диагностики.

Известные врачи-нейрохирурги

  1. Федор Краузе.

  2. Ларс Лекселл.

  3. Николай Бурденко.

История развития нейрохирургии

Выделение нейрохирургии в отдельную медицинскую специальность произошло на рубеже XIX и XX веков.

Несмотря на отдельные исключения, показатели летальности при нейрохирургических вмешательствах и в первой половине XIX века были катастрофическими. Так, в Париже в 1835—1841 гг. скончались все больные, которым производилась трепанация черепа.

26 мая 1803г. профессор Е. О. Мухин провел в Москве в Голицынской больнице первую в истории России успешную нейрохирургическую операцию. В 1807—1808 гг. в Санкт-Петербурге было издано оригинальное «Руководство к преподаванию хирургии» И. Ф. Буша.

К середине XIX века была создана анатомическая и техническая база для развития нейрохирургии, накоплен некоторый клинический опыт.

Впервые необходимость выделения нейрохирургии в отдельную специальность обосновал профессор Казанского университета хирург Лев Александрович Малиновский. В 1897 году в Санкт-Петербурге была открыта Нервная клиника Императорской военно-медицинской академии, впервые в мире включавшая в свою структуру операционную и «обособленное помещение для оперируемых» (то есть нейрохирургические палаты). Людвиг Мартынович Пуусепп — первый в мире профессиональный нейрохирург — внёс большой вклад в становление нейрохирургии как самостоятельной специальности.

Однако дальнейшее развитие нейрохирургии сдерживалось отсутствием объективных диагностических методов, что вело к большому числу ошибок. Открытие 8 ноября 1895 года Вильгельмом Рентгеном Х-лучей принципиально изменило возможности прижизненной диагностики различных заболеваний, включая патологические процессы в полости черепа.

Важным этапом развития нейрохирургии в России стало создание А. Л. Поленовым в 1917 году в Петрограде Физико-хирургического института, преобразованного в 1924 году в Государственный травматологический институт с нейрохирургическим отделением, которое он возглавил в 1931 году. Благодаря усилиям ученика Людвига Пуусеппа А. Г. Молоткова, в 1925 году был основан Институт хирургической невропатологии, после слияния которого с нейрохирургическим отделением Травматологического института в 1938 году был создан Российский нейрохирургический институт, носящий в настоящее время имя А. Л. Поленова.

В начале 20-х годов в СССР стали открываться нейрохирургические отделения на базе хирургических или неврологических клиник, в которых работали общие хирурги и невропатологи.

Особое значение для отечественной нейрохирургии имело создание Н. Н. Бурденко в 1924 году на базе Клиники факультетской хирургии 1-го Московского медицинского института нейрохирургических палат. Верно оценив перспективы новой специальности и подготовив группу специалистов, в 1929 году Н. Н. Бурденко с В. В. Крамером на базе Государственного рентгеновского института организовали нейрохирургическую клинику, превратившуюся в 1932 году в Центральный нейрохирургический научно-исследовательский институт (ныне — Научно-исследовательский институт нейрохирургии им. академика Н. Н. Бурденко).

Сложившаяся в Советском Союзе система оказания нейрохирургической помощи обеспечила возможность планирования научных исследований, организацию обучения и стандартизацию лечебно-диагностических мероприятий в масштабах всей огромной страны.

К числу технических нововведений, существенно расширивших возможности лечения заболеваний нервной системы, необходимо отнести использование эндоскопических методик.

Истинный «прорыв» в развитии нейрохирургии связан с появлением нейровизуализационных методик — КТ, цифровой ангиографии и затем — магнитно-резонансной томографии. Возможность визуализации патологического очага позволила применять щадящие, минимально инвазивные доступы, что существенно снизило летальность и повысило качество жизни больных после нейрохирургических вмешательств. Одновременно появилась возможность при проведении стереотаксических вмешательств опираться не на усреднённые данные атласов, а воздействовать на индивидуально определённую «мишень».

Компьютеризация медицинских приборов привела не только к расширению возможностей диагностики, но и к созданию новых имплантируемых компьютерных устройств, применяемых в лечении боли, гиперкинезов, спастичности, нарушений слуха.

Развитие нейрохирургии во второй половине XX века обеспечило техническую возможность вмешательства на любых структурах центральной и периферической нервной системы. Однако понятно, что злокачественный характер большинства внутричерепных опухолей не позволяет рассчитывать на хирургию как на единственный способ лечения.

В наше время стала развиваться отрасль нейрохирургии без наркоза, когда пациент находится в полном сознании, может разговаривать с хирургом и даже играть на гитаре. Этот метод хирургии позволяет нейрохирургам удалять опухоли, которые иначе были бы неоперабельны.

Нейрохирург использует компьютерные изображения головного мозга до и во время процедуры и ответы пациента, чтобы создать карту функциональных областей головного мозга. Нейрохирург удаляет настолько большую часть опухоли, насколько это возможно, избегая при этом даже малейшие функциональные повреждения областей головного мозга.

На протяжении всей процедуры нейроанестезиолог будет гарантировать, что пациент не чувствует никакой боли, и будет контролировать жизненно важные признаки (частота сердечных сокращений, дыхания, кровяное давление), будет разговаривать с пациентом, чтобы помочь пациенту оставаться спокойным.

Случаи, когда операция при полном сознании имеет особое преимущество:

  • опухоль находится слишком близко к областям мозга, которые контролируют зрение, речь и движения тела

  • операция может привести к значительной потере функции

  • для лечения опухолей, которые распространились по всему мозгу и не имеют четких границ, таких как некоторые виды глиомы. Хирургия мозга без наркоза может значительно уменьшить эти опухоли.



Мое отношение к нейрохирургии

Я считаю, что ученые достигли больших результатов, разрабатывая новое оборудование. Но главное место отведено, все таки, самим хирургам, которые с помощью этого оборудования спасают жизни людей. Их умение, самообладание, ответственность, выносливость вместе с оборудованием дают высокие результаты.

Нужно очень хорошо учиться в школе, затем в институте, долгое время проходить практику и тогда, если ты готов к тяжелой и трудной работе и у тебя хорошие нервы, ты сможешь работать врачом нейрохирургом. У них не всегда хорошая зарплата и очень сложная работа, но если ее выполнять ответственно, то спасение человеческой жизни будет главной наградой.

Существует множество разных врачей педиатр, окулист, невролог и они все важны. Но на мой взгляд, нейрохирурги – это те врачи, от которых зависит жизнь человека в прямом смысле. Я очень рад, что есть такие врачи и хочу сказать им огромное спасибо за их работу и спасенные жизни. Когда мой дядя упал с горы, у него была тяжелая травма головы, и если бы его не прооперировали опытные нейрохирурги, он бы либо остался инвалидом, либо просто умер. А теперь у него есть маленькая дочка и все хорошо с его здоровьем.



Хорошего Вам здоровья!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!