СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме "Разнообразие природы родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект находится прямо в портфолио для проекта

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме "Разнообразие природы родного края"»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»






Портфолио








ПМ.05. Информационно-коммуникационное обеспечение образовательного процесса










Выполнил:

Студент 4 курса, группы ВК

ППССЗ по специальности

44.02.02 Преподавание в

начальных классах

Прилепская А.В


Проверил:

преподаватель

Коржова А.П.






Астрахань, 2024

Содержание портфолио:

  1. Отчет по итогам практики.

  2. Характеристика.

  3. Аттестационный лист.

  4. Методический паспорт проекта.

  5. Проект (письменная часть).

  6. Итоговый продукт проекта (либо его фото).






































Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»






ОТЧЁТ





по производственной практике

ПМ 05 «Информационно-коммуникационное обеспечение образовательного

процесса»

студента(ки) очного отделения

специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Прилепская Анастасия Валентиновна









Группа: 4ВК

База практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Астрахани «Средняя общеобразовательная школа Nº49»

Адрес учреждения: г Астрахань, ул Звездная, д. 41.

Руководитель практики: Айрумян Гаянэ Сергеевна.











Мы проходили практику на базе Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения города Астрахани «Средняя общеобразовательная школа Nº49».


Использование ИКТ в учебном процессе предполагает активное использование современных цифровых учебных ресурсов, создание условий для активной самостоятельной работы учащихся, гибкую организацию процесса учения, а также замену традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в лицее, в структурных подразделениях лицея. В последние годы процесс информатизации является одним из приоритетных (стратегических) направлений в развитии лицея.

Единое информационное пространство школы - это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители; администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения.

Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.


Период прохождения производственной практики 02.10.24 по 04.12.24

Нам пришлось работать с детьми возраста 8 - 9 лет.

Возраст 8-9 лет самый спокойный и необычайно важный в жизни ребенка, требующий внимательности и теплого отношения к эмоциональной жизни маленького человека.

Они очень чувствительны к отвержению, ведь так хочется соответствовать окружению. Главный страх младшего школьника - сделать что-то не так, неправильно.

Чтобы удовлетворить потребность в признании и сформировать позитивную самооценку младшему школьнику очень важно хотя бы в чем-то быть лучшим, чувствовать, что он делает что-то хорошо. Тогда у него возникает чувство самостоятельности и уверенности в своих силах и возможностях. В этом возрасте дети уже обладают достаточной когнитивной и физической зрелостью, чтобы их можно было обучить тактическим аспектам. Тем не менее, учитель не должен забывать игровую составляющую на уроках.

В этом возрасте дети очень легко учатся подражанием, поэтому учителю необходимо владеть физическими умениями, чтобы служить примером для подражания.

Будет важно продолжить обучение таким аспектам как честная игра, уважение к судье и сопернику, дружеское общение и т.п.

Наибольший интерес у ребят вызывала творческая активность то, что они создавали нечто новое для себя, открывали новые знания в уже в том, что знали и умели.

Сопротивления практически не было, за исключением сложной и долгой работы.


Тема нашего проекта: «Разнообразие природы родного края».

Цель - сформировать у учащихся целостное представление о богатстве и разнообразии природы своего региона, написать рассказ о природе родного края с рисунком по теме.


Этапы работы:

Начальный этап - планирование проекта.

Основной этап- сбор и уточнение информации.

Заключительный этап- обобщение результатов.


Результативность:

Новое содержание: получение новых знаний о редких и исчезающих видах растений и животных Астраханской области.

На практике мы научились лучше организовывать учащихся во время работы с ними. Умения, полученные на практике, пригодятся в нашей дальнейшей работе.

У нас возникли затруднения в виде недостатка практических умений.


После прохождения практики я готова к работе по использованию ИКТ в образовательном процессе.


Я вижу недостатки практики в том, что на нее отведен короткий промежуток времени.


Я довольна практикой.















Число 25.12.24г. Подпись практиканта:



Отчёт по итогам практики (характеристика проделанной работы

на практике по руководству проектной деятельностью учеников)


При создании проекта группа следовала основным этапам:


Первый этап. Подготовительный.

Группой была выбрана тема: «Разнообразие природы родного края»,

При этом учитывались и интересы студентов, и интересы школьников. Обсуждалось, как дать возможность учащимся показать практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.


Второй этап. Организационный.

На данном этапе группа выбрала отдельного ученика для участия в

проекте.

Были сформулированы задачи для учащегося, определены направления работы, и по каждому из них указывались способы поиска источников информации.


Третий этап. Поисково-исследовательский.

На этом этапе группа занималась поиском информации, сбором данных,

изучением теоретических положений, необходимых для решения

поставленных задач.


Четвертый этап. Обработка и оформление результатов.

На этом этапе определялись способы обработки полученных данных.

Был утвержден продукт работы - «Разнообразие природы родного края».

Разработались паспорт проекта, материалы к презентации, черновики и защитное слово, для каждого участника проекта.


Пятый этап. Защита проекта (презентация).

К большому сожалению, защита проекта у учащихся пройдёт позже,

чем у студенток. Поэтому мы не можем описать, как вели себя на защите ребята. Несмотря на это, была проведена значимая работа. К репетиции представления проекта ребята отнеслись с полной ответственностью, серьезностью и осознанностью. На репетиции учащиеся прекрасно представили свой творческий проект.

Они продемонстрировали: понимание проблемы, цели и задачи этой работы, её актуальность и новизну, практическую и теоретическую значимость; умение планировать свою деятельность.


Шестой этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия).

На данном этапе выступление учащихся на репетиции оценивала группа студенток, классный руководитель и сами учащиеся. Проанализировав работу, все пришли к единому мнению. Выступление ребят прошло на отлично.

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

"Астраханский социально-педагогический колледж"














Методический паспорт учебного проекта


"Разнообразие природы родного края"















Выполнила:

Студентка группы 4 «ВК»


_______Прилепская А.В.







Астрахань 2024

Методический паспорт учебного проекта


Информация об авторе проекта

ФИО преподавателя, участников, класс

Учитель: Романова Наталья Владимировна.

Учащиеся: Михайлова Наталья Олеговна.

Класс: 3Б

Город, область

Астрахань, Астраханская область

Номер или название школы

МБОУ г. Астрахани «СОШ №49»

Информация о проекте

Название проекта

«Разнообразие природы родного края»

Девиз, слоган, цитата

  • Девиз: Открой красоту родной земли!

  • Слоган: Природа родного края – удивительный мир для открытий!

  • Цитата: "Природа — это не только то, что мы видим, но и то, что мы чувствуем."

Краткая аннотация

Знакомство с миром природы начинается с детства. Чтобы понять и познать окружающий мир, ребёнок должен всё попробовать, ощутить, потрогать, рассмотреть и сделать выводы из увиденного, услышанного и ощущённого.

Проект «Разнообразие природы родного края» знакомит учащихся с богатством и красотой природы своего региона. В ходе проекта дети исследуют различные природные объекты (растения, животные, ландшафты), учатся отличать их друг от друга, изучают взаимосвязи в природе и значение охраны окружающей среды. Проект включает в себя исследовательскую, творческую и практическую деятельность, способствуя развитию познавательных навыков, творческого мышления и бережного отношения к природе.

Кроме того, дети учатся обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и группировать их в соответствии с познавательной задачей.

Предметная область

Окружающий мир

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, ИЗО, ИКТ, технология

Приблизительная продолжительность проекта

4 недели

Основа проекта

Цель проекта

  • сформировать у учащихся целостное представление о богатстве и разнообразии природы своего региона, воспитать бережное и ответственное отношение к окружающей среде, развить исследовательские навыки и умение работать в команде.

Задачи проекта

- Познакомиться с редким и исчезающими видами растений и животных Астраханской области.

- Развить умение наблюдать, анализировать и делать выводы на основе наблюдений.

- Развить навыки исследовательской деятельности (постановка задач, планирование, сбор информации, анализ результатов).

- Воспитать любовь и бережное отношение к природе родного края.

-привлечение внимания к проблемам сохранения природных богатств и необходимости их рационального использования.

Образовательные стандарты

Сетевой учебный проект «Разнообразие природы родного края проект» может быть реализован в рамках ФГОС НОО в ходе изучения курса «Окружающий мир» в 3 классе при изучении темы «Родной край – часть большой страны».

Проект может быть направлен на повышение осведомлённости людей о природе (животных, растений и т.д), их значении для человека и необходимости их сохранения.

Планируемые результаты обучения

Участника проекта узнают о разнообразии природы родного края, о значении природы, а также о проблемах, связанных с редкими видами; участники проекта будут работать в команде, обмениваться информацией, обсуждать результаты исследований; научатся анализировать информацию, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; участники проекта могут выбрать биологию в качестве направления для дальнейшего обучения или профессиональной деятельности.

Основополагающий вопрос

Какими знаниями и навыками должен обладать человек, чтобы эффективно взаимодействовать с природой без вреда для окружающей среды?


Проблемные вопросы учебной темы

  1. Как жаркий и засушливый климат Астраханской области влияет на разнообразие растений и животных, обитающих здесь?

  2. Почему дельта Волги является уникальной экосистемой, отличающейся особым видовым разнообразием, и как сохранить ее хрупкое равновесие?

  3. Какие редкие и исчезающие виды растений и животных Астраханской области нуждаются в особой защите, и что мы можем сделать для их сохранения?

Частные вопросы учебной темы

  1. Какие растения характерны для степей Астраханской области, и как они приспособлены к засушливому климату?

  2. Какие виды рыб обитают в дельте Волги?

  3. Какие меры по охране природы принимаются в Астраханской области для защиты редких и исчезающих видов животных (например, лотоса)?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

первоначальные навыки работы на ПК;

первоначальные навыки работы в Интернете;

умение сотрудничать и работать в команде;

первоначальные навыки безопасного поведения.

Учебные мероприятия

Знакомство детей с:

- Правилами безопасного поведения в Интернете;

- Рекомендациями по поиску информации.

Обсуждение проблемных вопросов, знакомство с планом проекта.


1 этап. Выбор темы проекта. Обсуждение цели, задач

2 этап. Рекомендации по поиску информации по теме проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

3 этап. Чтение и рассматривание материалов о природе Астраханской области. Составление рассказов о разнообразии природы Астраханской области.

4 этап. Изготовление рисунка «школа на природе» и рассказа о Астраханской области.

5 этап. Подведение итогов. Подготовка к защите проекта. Итоговая рефлексия.

6 этап. Защита проекта

Форма проведения защиты

Презентация разнообразии природы родного края.

Продукты проектной деятельности детей

Рисунок «школа на природе» и рассказ об Астраханской области





























Проект





«Разнообразии природы родного края.»



























Выполнила:

Ученица 3 «Б» класс

Михайлова Н.О









Астрахань 2024.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….4

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………..4

Изучение нового о «Природе родного края»……………………………...4

    1. Разнообразие природы родного края, природа в нашем крае.……….5

    2. Проблемы, связанные с редкими видами в нашем крае……………...6

    3. Особо охраняемые природные территории Астраханской области….8

ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА……………………………………..10

2.1 Какие меры по охране природы принимаются в Астраханской области для защиты редких и исчезающих видов животных и растений……………...11

2.2 Творческая работа. Рисунок и рассказ «Разнообразие природы родного края»………………………………………………………………………….13

Заключение……………………………………………………………………14

Список литературы:…………………………………………………………..15































Введение

Наш родной край полон удивительных растений и животных! Проект «Разнообразие природы родного края» приглашает вас в увлекательное путешествие по его природным богатствам. Мы будем изучать местную флору и фауну, узнавать об их особенностях и важности для экосистемы, а также обсудим, как мы можем помочь сохранить это богатство для будущих поколений. Приготовьтесь к открытиям!


Актуальность


Проект актуален в связи с возрастающей необходимостью экологического образования и воспитания бережного отношения к природе. Изучение местной флоры и фауны способствует формированию экологической культуры и пониманию важности сохранения биоразнообразия родного края.


Цель исследования:


сформировать у учащихся целостное представление о богатстве и разнообразии природы своего региона, воспитать бережное и ответственное отношение к окружающей среде, развить исследовательские навыки и умение работать в команде.


Задачи исследования:


  1. Познакомиться с редким и исчезающими видами растений и животных Астраханской области.

  2. Воспитать любовь и бережное отношение к природе родного края.

  3. Привлечение внимания к проблемам сохранения природных богатств и необходимости их рационального использования.


Объект исследования: Природа родного края.

Предмет исследования: Животные и Растения Астраханского края.

План работы:

Начальный этап - планирование проекта.

Основной этап – сбор и уточнение информации.

Заключительный этап – обобщение результатов.









3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Изучение нового о «Природе родного края»


Природа родного края – сокровищница открытий


Природа родного края – это уникальный комплекс взаимосвязанных природных объектов: растений, животных, почв, водных ресурсов и ландшафтов. Её изучение помогает понять хрупкость экосистем и важность сохранения биоразнообразия. В этой главе мы рассмотрим основные компоненты природы нашего региона, их характерные особенности, взаимосвязи и значение для человека. Особое внимание уделено видам растений и животных, обитающих в нашем районе, их приспособленности к местным условиям. Мы также затронем вопросы охраны природы и значения экологического воспитания для сохранения уникального природного наследия нашего края.


Астраханский край – регион с уникальной и хрупкой природой, расположенный на стыке европейской части России и Каспийского моря.


Его главная особенность – это дельта Волги, крупнейшая в Европе, с её обширными пойменными лугами, озерами, протоками и многочисленными островами.

Эта территория представляет собой сложную экосистему, характеризующуюся высоким биоразнообразием.

В главе будет рассмотрена специфика климата Астраханского края, влияющего на растительный и животный мир

.

Мы изучим характерные особенности местной флоры, включая степные и полупустынные растения, а также богатый растительный мир дельты Волги – камыши, тростники, лотосы. Особое внимание уделим фауне, богатой разнообразными видами птиц (включая водоплавающих), рыб, млекопитающих и рептилий.


Затронем вопросы охраны природы Астраханского края, включая заповедники и заказники, а также проблемы, с которыми сталкивается уникальная экосистема региона, такие как изменение уровня Каспийского моря и антропогенное воздействие.

Понимание этих аспектов необходимо для последующего практического изучения природных богатств региона.





4

    1. Разнообразие природы родного края, природа в нашем крае.


Астраханская область занимает особое место на карте России, представляя собой уникальный природный регион на юго-востоке европейской части страны.

Её природа характеризуется исключительным разнообразием, сформированным влиянием сразу нескольких географических зон:

  • полупустынь

  • степей

и, самое главное, дельты Волги – одной из крупнейших в мире.


Дельта Волги: царство воды и жизни.

Дельта Волги – это сердце Астраханской области, сложная и динамичная экосистема, где пресноводные воды великой реки смешиваются с солёными водами Каспийского моря. Она представляет собой лабиринт протоков, ериков, озёр и островов, покрытых густыми зарослями тростника, и других водных растений.

Это идеальная среда обитания для огромного количества видов рыб, птиц и других животных.

Богатство водных ресурсов дельты Волги определяет её исключительную биологическую продуктивность.


Степные и полупустынные ландшафты.

За пределами дельты Волги простираются обширные степи и полупустыни, характерные для юга России. Здесь преобладает

  • Полынь

  • Типчак

  • ковыль

и др, а животный мир представлен степными обитателями:

  • сусликами

  • тушканчиками

различными видами птиц и рептилий и др. Эти ландшафты, несмотря на кажущуюся суровость, также обладают высоким уровнем биоразнообразия.


Влияние Каспийского моря. Близость Каспийского моря оказывает существенное влияние на климат и природу Астраханской области.

Мягкая зима и жаркое лето, сильные ветры, высокий уровень солнечной радиации – все это формирует специфические условия существования для живых организмов.





5

    1. Проблемы, связанные с редкими видами в нашем крае


Астраханская область, несмотря на свое биологическое богатство, сталкивается с серьезными проблемами, связанными с сохранением редких и исчезающих видов растений и животных. Эти проблемы обусловлены как естественными факторами, так и антропогенным воздействием.


Естественные факторы:


  • Изменение климата: Изменение климата, проявляющееся в повышении температуры, изменении режима осадков и увеличении частоты экстремальных погодных явлений, негативно влияет на ареалы обитания многих редких видов, делая их более уязвимыми.

  • Естественные колебания численности: Численность многих популяций редких видов подвержена естественным колебаниям, которые могут приводить к временным снижениям и даже к локальному исчезновению.


Антропогенные факторы:


  • Загрязнение окружающей среды: Загрязнение водных ресурсов, почвы и воздуха промышленными отходами, сельскохозяйственными удобрениями и пестицидами наносит значительный ущерб редким видам, сокращая их численность и ухудшая условия обитания.

  • Браконьерство: Нелегальная охота и рыбалка являются серьезной угрозой для многих редких видов животных, особенно птиц и рыб.

  • Изменение ландшафтов: Развитие инфраструктуры, сельское хозяйство, урбанизация приводят к уничтожению и фрагментации естественных мест обитания редких видов, лишая их необходимых условий для существования.

  • Инвазивные виды: Появление и распространение инвазивных видов растений и животных создают конкуренцию за ресурсы с местными редкими видами, что может привести к их вытеснению и исчезновению.

  • Нерациональное использование природных ресурсов: Неумеренный вылов рыбы, чрезмерный сбор лекарственных растений и других природных ресурсов приводят к истощению популяций редких видов.







6

Последствия утраты биоразнообразия:


Утрата редких видов влечет за собой серьезные экологические последствия, нарушая сложившиеся экосистемы и снижая их устойчивость. Это может привести к деградации окружающей среды,

уменьшению биологической продуктивности и ухудшению качества жизни людей.


Меры по охране редких видов:


Для сохранения редких видов в Астраханской области необходимо предпринимать комплексные меры, включая:


  • Создание и расширение особо охраняемых природных территорий:

Заповедники, заказники и национальные парки играют ключевую роль в сохранении биоразнообразия.

  • Мониторинг состояния популяций редких видов: Регулярное наблюдение за численностью и состоянием популяций позволяет своевременно выявлять угрозы и принимать необходимые меры.

  • Разработка и реализация программ по восстановлению популяций редких видов: Эти программы должны включать в себя мероприятия по разведению в неволе, реинтродукции и созданию искусственных мест обитания.

  • Экологическое просвещение и повышение осведомленности населения: Важная роль в сохранении редких видов отводится экологическому образованию и воспитанию.


Уникальная природа Астраханской области находится под угрозой из-за антропогенного воздействия: загрязнение вод, браконьерство, изменение уровня Каспийского моря. Для сохранения этого природного богатства созданы заповедники и заказники, осуществляются программы по охране редких и исчезающих видов растений и животных


сохранение редких видов в Астраханской области является одной из важнейших задач, требующих комплексного подхода и сотрудничества различных организаций и населения. Только совместными усилиями можно предотвратить дальнейшую утрату биологического разнообразия этого уникального региона.






7

    1. Особо охраняемые природные территории Астраханской области


Для сохранения этого богатства создана сеть особо охраняемых природных территорий, призванных защитить редкие и исчезающие виды растений и животных, а также уникальные природные комплексы.


1. Астраханский государственный биосферный заповедник:


Это, пожалуй, самая известный заповедник региона. Расположенный в дельте Волги, он является одним из старейших заповедников России и входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Заповедник защищает обширные участки пойменных лесов, озёр и болот, служащих местом гнездования и отдыха для миллионов перелётных птиц. Здесь обитают редкие виды рыб, млекопитающих (например, выдра), рептилий и амфибий. Научные исследования, проводимые в заповеднике, имеют огромное значение для понимания функционирования дельтовой экосистемы и разработки мер по её сохранению.


2. Другие заповедники и заказники:


Помимо Астраханского заповедника, в области существует множество особо охраняемых природных территорий различного статуса и масштабов:


- 2 природных парка: «Волго-Ахтубинское междуречье», «Баскунчак»;


- 4 государственных природных заказника: «Вязовская дубрава», «Ильменно-Бугровой», «Степной» и «Пески Берли»;


- 8 государственных биологических заказников: «Теплушки», «Икрянинский», «Мининский», «Крестовый», «Жиротопка», «Буховский», «Кабаний», «Енотаевский»;


- 35 памятников природы регионального значения;


- 4 природные заповедные территории: «Зимовальные ямы на территории Камызякского, Икрянинского и Володарского районов Астраханской области», «Зимовальные ямы № 2», "Зимовальные ямы № 3", "Зимовальные ямы № 4".






8

3. Значение ООПТ:


Особо охраняемые природные территории играют критически важную роль в сохранении биоразнообразия Астраханской области. Они выполняют следующие функции:


  • Защита редких и исчезающих видов: Предоставляют безопасные места обитания для видов, находящихся под угрозой исчезновения.

  • Сохранение уникальных экосистем: Охраняют целостность и функционирование уникальных природных комплексов.

  • Научные исследования: Служат базами для проведения научных исследований и мониторинга состояния окружающей среды.

  • Экологическое просвещение: Способствуют повышению уровня экологической культуры населения.


4. Проблемы и перспективы:


Несмотря на значительные усилия, ООПТ Астраханской области сталкиваются с рядом проблем: браконьерство, загрязнение окружающей среды, изменение климата и антропогенное воздействие. Для эффективного функционирования ООПТ необходимы:


  • Усиление контроля и охраны.

  • Финансирование научных исследований и программ по восстановлению популяций редких видов.

  • Повышение уровня экологического просвещения среди населения.



особо охраняемые природные территории являются неотъемлемой частью стратегии сохранения уникальной природы Астраханской области. Их эффективное функционирование — залог сохранения биоразнообразия для будущих поколений.













9

ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


2.1 Какие меры по охране природы принимаются в Астраханской области для защиты редких и исчезающих видов животных и растений.


Астраханская область, с её уникальной экосистемой, включает множество редких и исчезающих видов флоры и фауны. Для их защиты реализуется комплекс мер, направленных на сохранение биоразнообразия и предотвращение дальнейшего снижения численности популяций.


1. Создание и расширение особо охраняемых природных территорий (ООПТ):


Это основополагающая мера. Астраханский государственный биосферный заповедник, являющийся ключевой ООПТ, играет огромную роль в сохранении дельтовой экосистемы и редких видов, гнездящихся и обитающих на его территории. созданные в разных частях области, дополняют систему охраны, покрывая различные типы ландшафтов и обеспечивая защиту разнообразных видов.


Расширение уже существующих ООПТ и создание новых – непрерывный процесс, направленный на увеличение площади охраняемых территорий.


2. Мониторинг состояния популяций редких видов:


Регулярный мониторинг численности и состояния популяций редких видов животных и растений позволяет отслеживать их динамику, выявлять угрозы и корректировать меры охраны.


Этот мониторинг ведется специалистами заповедников, научных институтов и общественными организациями, часто с использованием современных технологий

(спутниковое слежение, фотоловушки и т.д.).










10

3. Программы по восстановлению популяций редких видов:


В некоторых случаях применяются программы по активному восстановлению численности редких видов. Это может включать:


  • Разведение в неволе с последующей реинтродукцией: Размножение редких видов в специально созданных условиях с последующим возвращением в естественную среду обитания.

  • Создание искусственных мест обитания: Воссоздание подходящих условий для жизни редких видов на участках, где их естественная среда обитания была разрушена.

  • Борьба с инвазивными видами: Удаление или подавление численности чужеродных видов, конкурирующих с редкими за ресурсы.


4. Борьба с браконьерством:


Нелегальная охота и рыболовство представляют серьезную угрозу для многих редких видов. Для борьбы с браконьерством проводятся рейды, усиливается контроль со стороны государственных органов, повышается информированность населения о последствиях незаконной деятельности.


5. Экологическое просвещение и повышение осведомленности:


Важную роль играет экологическое просвещение населения. Проводятся различные мероприятия: лекции, экскурсии, публикации в СМИ, направленные на повышение осведомленности о значении сохранения биоразнообразия и о редких видах Астраханской области.


Это способствует формированию ответственного отношения к природе и снижению антропогенной нагрузки на экосистемы.


6. Сотрудничество:


Эффективная охрана природы требует сотрудничества различных организаций: государственных органов, научных институтов, общественных организаций, местных сообществ. Совместные усилия позволяют объединять ресурсы и эффективно решать задачи по сохранению редких и исчезающих видов.






11

7. Регулирование хозяйственной деятельности:


Внедрение природоохранных требований в различные сферы хозяйственной деятельности (сельское хозяйство, промышленность, транспорт) помогает минимизировать негативное воздействие на редкие виды и их места обитания.


8. Развитие экологического туризма:


Организация экологического туризма при строгом соблюдении правил охраны природы, направленного на привлечение внимания к уникальности региона и финансирование природоохранных мероприятий.


В заключение, защита редких и исчезающих видов в Астраханской области – сложная и многогранная задача, требующая постоянных усилий и комплексного подхода.


Успех зависит от использования современных технологий и высокого уровня экологической ответственности всех участников процесса.


эффективность мер по охране природы в Астраханской области так же зависит от комплексного подхода, совместной работы государственных органов, научных учреждений, общественных организаций и местного населения.


Постоянный мониторинг, адаптация мер к меняющимся условиям и привлечение инвестиций в охрану природы – критически важные факторы для сохранения уникальной экосистемы региона.
















12

2.2 Творческая работа. Рисунок и рассказ «Разнообразие природы родного края»


Этапы работы:

  1. Изготовление рисунка «школа на природе» и рассказ об Астраханской области.

    1. Изобразить «школу на природе» в представлении ученика.

    2. Разукрасить рисунок.

  2. Изготовление рассказа о Астраханской области глазами ученика.

2.1. подготовить главные вопросы для рассказа.

2.2 написать рассказ.


Для работы мы использовали следующие материалы:

-Цветные карандаши.

-Цветные краски.

-Лист А4.






























13

Заключение


В заключение нашего проекта, посвященного разнообразию природы родного края, можно с уверенностью сказать, что Астраханская область – это уникальный регион с богатейшим природным наследием. Уникальное сочетание степных, полупустынных и, особенно, дельтовых ландшафтов создает исключительное биоразнообразие, представленное множеством видов растений и животных, многие из которых являются редкими и нуждаются в охране.


Изучение флоры и фауны Астраханской области показало нам богатство и хрупкость этой экосистемы. Мы увидели, как взаимосвязаны все компоненты природы, и как деятельность человека может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на её состояние. Особо охраняемые природные территории играют ключевую роль в сохранении биологического разнообразия, однако для эффективной защиты редких видов необходимы дальнейшие усилия по борьбе с браконьерством, предотвращению загрязнения окружающей среды и экологическому просвещению населения.


Проект позволил нам глубже понять важность сохранения природного богатства нашего края не только для поддержания экологического баланса, но и для будущих поколений. Мы убедились в необходимости бережного отношения к природе и активного участия каждого из нас в её охране. Полученные знания мотивируют нас к дальнейшему изучению природы родного края и активной деятельности по её защите. Сохранение уникального природного наследия Астраханской области – наша общая задача и ответственность.
















14

Список литературы:


  • https://nat.astrobl.ru/directions/regionalnye-oopt

  • https://www.mnr.gov.ru/activity/regions/astrakhanskaya_oblast/?sphrase_id=84141

  • https://astrakhanzapoved.ru/about-us/природа/

  • https://nat.astrobl.ru/directions/krasnaya-kniga









































16














17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя