Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
Портфолио
ПМ.05. Информационно-коммуникационное обеспечение образовательного процесса
Выполнил:
Студент 4 курса, группы ВК
ППССЗ по специальности
44.02.02 Преподавание в
начальных классах
Прилепская А.В
Проверил:
преподаватель
Коржова А.П.
Астрахань, 2024
Содержание портфолио:
-
Отчет по итогам практики.
-
Характеристика.
-
Аттестационный лист.
-
Методический паспорт проекта.
-
Проект (письменная часть).
-
Итоговый продукт проекта (либо его фото).
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
ОТЧЁТ
по производственной практике
ПМ 05 «Информационно-коммуникационное обеспечение образовательного
процесса»
студента(ки) очного отделения
специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Прилепская Анастасия Валентиновна
Группа: 4ВК
База практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Астрахани «Средняя общеобразовательная школа Nº49»
Адрес учреждения: г Астрахань, ул Звездная, д. 41.
Руководитель практики: Айрумян Гаянэ Сергеевна.
Мы проходили практику на базе Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения города Астрахани «Средняя общеобразовательная школа Nº49».
Использование ИКТ в учебном процессе предполагает активное использование современных цифровых учебных ресурсов, создание условий для активной самостоятельной работы учащихся, гибкую организацию процесса учения, а также замену традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в лицее, в структурных подразделениях лицея. В последние годы процесс информатизации является одним из приоритетных (стратегических) направлений в развитии лицея.
Единое информационное пространство школы - это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители; администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения.
Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.
Период прохождения производственной практики 02.10.24 по 04.12.24
Нам пришлось работать с детьми возраста 8 - 9 лет.
Возраст 8-9 лет самый спокойный и необычайно важный в жизни ребенка, требующий внимательности и теплого отношения к эмоциональной жизни маленького человека.
Они очень чувствительны к отвержению, ведь так хочется соответствовать окружению. Главный страх младшего школьника - сделать что-то не так, неправильно.
Чтобы удовлетворить потребность в признании и сформировать позитивную самооценку младшему школьнику очень важно хотя бы в чем-то быть лучшим, чувствовать, что он делает что-то хорошо. Тогда у него возникает чувство самостоятельности и уверенности в своих силах и возможностях. В этом возрасте дети уже обладают достаточной когнитивной и физической зрелостью, чтобы их можно было обучить тактическим аспектам. Тем не менее, учитель не должен забывать игровую составляющую на уроках.
В этом возрасте дети очень легко учатся подражанием, поэтому учителю необходимо владеть физическими умениями, чтобы служить примером для подражания.
Будет важно продолжить обучение таким аспектам как честная игра, уважение к судье и сопернику, дружеское общение и т.п.
Наибольший интерес у ребят вызывала творческая активность то, что они создавали нечто новое для себя, открывали новые знания в уже в том, что знали и умели.
Сопротивления практически не было, за исключением сложной и долгой работы.
Тема нашего проекта: «Разнообразие природы родного края».
Цель - сформировать у учащихся целостное представление о богатстве и разнообразии природы своего региона, написать рассказ о природе родного края с рисунком по теме.
Этапы работы:
Начальный этап - планирование проекта.
Основной этап- сбор и уточнение информации.
Заключительный этап- обобщение результатов.
Результативность:
Новое содержание: получение новых знаний о редких и исчезающих видах растений и животных Астраханской области.
На практике мы научились лучше организовывать учащихся во время работы с ними. Умения, полученные на практике, пригодятся в нашей дальнейшей работе.
У нас возникли затруднения в виде недостатка практических умений.
После прохождения практики я готова к работе по использованию ИКТ в образовательном процессе.
Я вижу недостатки практики в том, что на нее отведен короткий промежуток времени.
Я довольна практикой.
Число 25.12.24г. Подпись практиканта:
Отчёт по итогам практики (характеристика проделанной работы
на практике по руководству проектной деятельностью учеников)
При создании проекта группа следовала основным этапам:
Первый этап. Подготовительный.
Группой была выбрана тема: «Разнообразие природы родного края»,
При этом учитывались и интересы студентов, и интересы школьников. Обсуждалось, как дать возможность учащимся показать практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.
Второй этап. Организационный.
На данном этапе группа выбрала отдельного ученика для участия в
проекте.
Были сформулированы задачи для учащегося, определены направления работы, и по каждому из них указывались способы поиска источников информации.
Третий этап. Поисково-исследовательский.
На этом этапе группа занималась поиском информации, сбором данных,
изучением теоретических положений, необходимых для решения
поставленных задач.
Четвертый этап. Обработка и оформление результатов.
На этом этапе определялись способы обработки полученных данных.
Был утвержден продукт работы - «Разнообразие природы родного края».
Разработались паспорт проекта, материалы к презентации, черновики и защитное слово, для каждого участника проекта.
Пятый этап. Защита проекта (презентация).
К большому сожалению, защита проекта у учащихся пройдёт позже,
чем у студенток. Поэтому мы не можем описать, как вели себя на защите ребята. Несмотря на это, была проведена значимая работа. К репетиции представления проекта ребята отнеслись с полной ответственностью, серьезностью и осознанностью. На репетиции учащиеся прекрасно представили свой творческий проект.
Они продемонстрировали: понимание проблемы, цели и задачи этой работы, её актуальность и новизну, практическую и теоретическую значимость; умение планировать свою деятельность.
Шестой этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия).
На данном этапе выступление учащихся на репетиции оценивала группа студенток, классный руководитель и сами учащиеся. Проанализировав работу, все пришли к единому мнению. Выступление ребят прошло на отлично.
Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
"Астраханский социально-педагогический колледж"
Методический паспорт учебного проекта
"Разнообразие природы родного края"
Выполнила:
Студентка группы 4 «ВК»
_______Прилепская А.В.
Астрахань 2024
Методический паспорт учебного проекта
Информация об авторе проекта |
ФИО преподавателя, участников, класс | Учитель: Романова Наталья Владимировна. Учащиеся: Михайлова Наталья Олеговна. Класс: 3Б |
Город, область | Астрахань, Астраханская область |
Номер или название школы | МБОУ г. Астрахани «СОШ №49» |
Информация о проекте |
Название проекта | «Разнообразие природы родного края» |
Девиз, слоган, цитата | -
Девиз: Открой красоту родной земли! -
Слоган: Природа родного края – удивительный мир для открытий! -
Цитата: "Природа — это не только то, что мы видим, но и то, что мы чувствуем." |
Краткая аннотация | Знакомство с миром природы начинается с детства. Чтобы понять и познать окружающий мир, ребёнок должен всё попробовать, ощутить, потрогать, рассмотреть и сделать выводы из увиденного, услышанного и ощущённого. Проект «Разнообразие природы родного края» знакомит учащихся с богатством и красотой природы своего региона. В ходе проекта дети исследуют различные природные объекты (растения, животные, ландшафты), учатся отличать их друг от друга, изучают взаимосвязи в природе и значение охраны окружающей среды. Проект включает в себя исследовательскую, творческую и практическую деятельность, способствуя развитию познавательных навыков, творческого мышления и бережного отношения к природе. Кроме того, дети учатся обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и группировать их в соответствии с познавательной задачей. |
Предметная область | Окружающий мир |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, ИЗО, ИКТ, технология |
Приблизительная продолжительность проекта | 4 недели |
Основа проекта |
Цель проекта | -
сформировать у учащихся целостное представление о богатстве и разнообразии природы своего региона, воспитать бережное и ответственное отношение к окружающей среде, развить исследовательские навыки и умение работать в команде. |
Задачи проекта | - Познакомиться с редким и исчезающими видами растений и животных Астраханской области. - Развить умение наблюдать, анализировать и делать выводы на основе наблюдений. - Развить навыки исследовательской деятельности (постановка задач, планирование, сбор информации, анализ результатов). - Воспитать любовь и бережное отношение к природе родного края. -привлечение внимания к проблемам сохранения природных богатств и необходимости их рационального использования. |
Образовательные стандарты | Сетевой учебный проект «Разнообразие природы родного края проект» может быть реализован в рамках ФГОС НОО в ходе изучения курса «Окружающий мир» в 3 классе при изучении темы «Родной край – часть большой страны». Проект может быть направлен на повышение осведомлённости людей о природе (животных, растений и т.д), их значении для человека и необходимости их сохранения. |
Планируемые результаты обучения | Участника проекта узнают о разнообразии природы родного края, о значении природы, а также о проблемах, связанных с редкими видами; участники проекта будут работать в команде, обмениваться информацией, обсуждать результаты исследований; научатся анализировать информацию, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; участники проекта могут выбрать биологию в качестве направления для дальнейшего обучения или профессиональной деятельности. |
Основополагающий вопрос | Какими знаниями и навыками должен обладать человек, чтобы эффективно взаимодействовать с природой без вреда для окружающей среды? |
Проблемные вопросы учебной темы | -
Как жаркий и засушливый климат Астраханской области влияет на разнообразие растений и животных, обитающих здесь? -
Почему дельта Волги является уникальной экосистемой, отличающейся особым видовым разнообразием, и как сохранить ее хрупкое равновесие? -
Какие редкие и исчезающие виды растений и животных Астраханской области нуждаются в особой защите, и что мы можем сделать для их сохранения? |
Частные вопросы учебной темы | -
Какие растения характерны для степей Астраханской области, и как они приспособлены к засушливому климату? -
Какие виды рыб обитают в дельте Волги? -
Какие меры по охране природы принимаются в Астраханской области для защиты редких и исчезающих видов животных (например, лотоса)? |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | первоначальные навыки работы на ПК; первоначальные навыки работы в Интернете; умение сотрудничать и работать в команде; первоначальные навыки безопасного поведения. |
Учебные мероприятия | Знакомство детей с: - Правилами безопасного поведения в Интернете; - Рекомендациями по поиску информации. Обсуждение проблемных вопросов, знакомство с планом проекта. 1 этап. Выбор темы проекта. Обсуждение цели, задач 2 этап. Рекомендации по поиску информации по теме проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. 3 этап. Чтение и рассматривание материалов о природе Астраханской области. Составление рассказов о разнообразии природы Астраханской области. 4 этап. Изготовление рисунка «школа на природе» и рассказа о Астраханской области. 5 этап. Подведение итогов. Подготовка к защите проекта. Итоговая рефлексия. 6 этап. Защита проекта |
Форма проведения защиты | Презентация разнообразии природы родного края. |
Продукты проектной деятельности детей | Рисунок «школа на природе» и рассказ об Астраханской области |
Проект
«Разнообразии природы родного края.»
Выполнила:
Ученица 3 «Б» класс
Михайлова Н.О
Астрахань 2024.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….4
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………..4
Изучение нового о «Природе родного края»……………………………...4
-
Разнообразие природы родного края, природа в нашем крае.……….5
-
Проблемы, связанные с редкими видами в нашем крае……………...6
-
Особо охраняемые природные территории Астраханской области….8
ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА……………………………………..10
2.1 Какие меры по охране природы принимаются в Астраханской области для защиты редких и исчезающих видов животных и растений……………...11
2.2 Творческая работа. Рисунок и рассказ «Разнообразие природы родного края»………………………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………14
Список литературы:…………………………………………………………..15
Введение
Наш родной край полон удивительных растений и животных! Проект «Разнообразие природы родного края» приглашает вас в увлекательное путешествие по его природным богатствам. Мы будем изучать местную флору и фауну, узнавать об их особенностях и важности для экосистемы, а также обсудим, как мы можем помочь сохранить это богатство для будущих поколений. Приготовьтесь к открытиям!
Актуальность
Проект актуален в связи с возрастающей необходимостью экологического образования и воспитания бережного отношения к природе. Изучение местной флоры и фауны способствует формированию экологической культуры и пониманию важности сохранения биоразнообразия родного края.
Цель исследования:
сформировать у учащихся целостное представление о богатстве и разнообразии природы своего региона, воспитать бережное и ответственное отношение к окружающей среде, развить исследовательские навыки и умение работать в команде.
Задачи исследования:
-
Познакомиться с редким и исчезающими видами растений и животных Астраханской области.
-
Воспитать любовь и бережное отношение к природе родного края.
-
Привлечение внимания к проблемам сохранения природных богатств и необходимости их рационального использования.
Объект исследования: Природа родного края.
Предмет исследования: Животные и Растения Астраханского края.
План работы:
Начальный этап - планирование проекта.
Основной этап – сбор и уточнение информации.
Заключительный этап – обобщение результатов.
3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Изучение нового о «Природе родного края»
Природа родного края – сокровищница открытий
Природа родного края – это уникальный комплекс взаимосвязанных природных объектов: растений, животных, почв, водных ресурсов и ландшафтов. Её изучение помогает понять хрупкость экосистем и важность сохранения биоразнообразия. В этой главе мы рассмотрим основные компоненты природы нашего региона, их характерные особенности, взаимосвязи и значение для человека. Особое внимание уделено видам растений и животных, обитающих в нашем районе, их приспособленности к местным условиям. Мы также затронем вопросы охраны природы и значения экологического воспитания для сохранения уникального природного наследия нашего края.
Астраханский край – регион с уникальной и хрупкой природой, расположенный на стыке европейской части России и Каспийского моря.
Его главная особенность – это дельта Волги, крупнейшая в Европе, с её обширными пойменными лугами, озерами, протоками и многочисленными островами.
Эта территория представляет собой сложную экосистему, характеризующуюся высоким биоразнообразием.
В главе будет рассмотрена специфика климата Астраханского края, влияющего на растительный и животный мир
.
Мы изучим характерные особенности местной флоры, включая степные и полупустынные растения, а также богатый растительный мир дельты Волги – камыши, тростники, лотосы. Особое внимание уделим фауне, богатой разнообразными видами птиц (включая водоплавающих), рыб, млекопитающих и рептилий.
Затронем вопросы охраны природы Астраханского края, включая заповедники и заказники, а также проблемы, с которыми сталкивается уникальная экосистема региона, такие как изменение уровня Каспийского моря и антропогенное воздействие.
Понимание этих аспектов необходимо для последующего практического изучения природных богатств региона.
4
-
Разнообразие природы родного края, природа в нашем крае.
Астраханская область занимает особое место на карте России, представляя собой уникальный природный регион на юго-востоке европейской части страны.
Её природа характеризуется исключительным разнообразием, сформированным влиянием сразу нескольких географических зон:
и, самое главное, дельты Волги – одной из крупнейших в мире.
Дельта Волги: царство воды и жизни.
Дельта Волги – это сердце Астраханской области, сложная и динамичная экосистема, где пресноводные воды великой реки смешиваются с солёными водами Каспийского моря. Она представляет собой лабиринт протоков, ериков, озёр и островов, покрытых густыми зарослями тростника, и других водных растений.
Это идеальная среда обитания для огромного количества видов рыб, птиц и других животных.
Богатство водных ресурсов дельты Волги определяет её исключительную биологическую продуктивность.
Степные и полупустынные ландшафты.
За пределами дельты Волги простираются обширные степи и полупустыни, характерные для юга России. Здесь преобладает
и др, а животный мир представлен степными обитателями:
различными видами птиц и рептилий и др. Эти ландшафты, несмотря на кажущуюся суровость, также обладают высоким уровнем биоразнообразия.
Влияние Каспийского моря. Близость Каспийского моря оказывает существенное влияние на климат и природу Астраханской области.
Мягкая зима и жаркое лето, сильные ветры, высокий уровень солнечной радиации – все это формирует специфические условия существования для живых организмов.
5
-
Проблемы, связанные с редкими видами в нашем крае
Астраханская область, несмотря на свое биологическое богатство, сталкивается с серьезными проблемами, связанными с сохранением редких и исчезающих видов растений и животных. Эти проблемы обусловлены как естественными факторами, так и антропогенным воздействием.
Естественные факторы:
-
Изменение климата: Изменение климата, проявляющееся в повышении температуры, изменении режима осадков и увеличении частоты экстремальных погодных явлений, негативно влияет на ареалы обитания многих редких видов, делая их более уязвимыми.
-
Естественные колебания численности: Численность многих популяций редких видов подвержена естественным колебаниям, которые могут приводить к временным снижениям и даже к локальному исчезновению.
Антропогенные факторы:
-
Загрязнение окружающей среды: Загрязнение водных ресурсов, почвы и воздуха промышленными отходами, сельскохозяйственными удобрениями и пестицидами наносит значительный ущерб редким видам, сокращая их численность и ухудшая условия обитания.
-
Браконьерство: Нелегальная охота и рыбалка являются серьезной угрозой для многих редких видов животных, особенно птиц и рыб.
-
Изменение ландшафтов: Развитие инфраструктуры, сельское хозяйство, урбанизация приводят к уничтожению и фрагментации естественных мест обитания редких видов, лишая их необходимых условий для существования.
-
Инвазивные виды: Появление и распространение инвазивных видов растений и животных создают конкуренцию за ресурсы с местными редкими видами, что может привести к их вытеснению и исчезновению.
-
Нерациональное использование природных ресурсов: Неумеренный вылов рыбы, чрезмерный сбор лекарственных растений и других природных ресурсов приводят к истощению популяций редких видов.
6
Последствия утраты биоразнообразия:
Утрата редких видов влечет за собой серьезные экологические последствия, нарушая сложившиеся экосистемы и снижая их устойчивость. Это может привести к деградации окружающей среды,
уменьшению биологической продуктивности и ухудшению качества жизни людей.
Меры по охране редких видов:
Для сохранения редких видов в Астраханской области необходимо предпринимать комплексные меры, включая:
Заповедники, заказники и национальные парки играют ключевую роль в сохранении биоразнообразия.
-
Мониторинг состояния популяций редких видов: Регулярное наблюдение за численностью и состоянием популяций позволяет своевременно выявлять угрозы и принимать необходимые меры.
-
Разработка и реализация программ по восстановлению популяций редких видов: Эти программы должны включать в себя мероприятия по разведению в неволе, реинтродукции и созданию искусственных мест обитания.
-
Экологическое просвещение и повышение осведомленности населения: Важная роль в сохранении редких видов отводится экологическому образованию и воспитанию.
Уникальная природа Астраханской области находится под угрозой из-за антропогенного воздействия: загрязнение вод, браконьерство, изменение уровня Каспийского моря. Для сохранения этого природного богатства созданы заповедники и заказники, осуществляются программы по охране редких и исчезающих видов растений и животных
сохранение редких видов в Астраханской области является одной из важнейших задач, требующих комплексного подхода и сотрудничества различных организаций и населения. Только совместными усилиями можно предотвратить дальнейшую утрату биологического разнообразия этого уникального региона.
7
-
Особо охраняемые природные территории Астраханской области
Для сохранения этого богатства создана сеть особо охраняемых природных территорий, призванных защитить редкие и исчезающие виды растений и животных, а также уникальные природные комплексы.
1. Астраханский государственный биосферный заповедник:
Это, пожалуй, самая известный заповедник региона. Расположенный в дельте Волги, он является одним из старейших заповедников России и входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Заповедник защищает обширные участки пойменных лесов, озёр и болот, служащих местом гнездования и отдыха для миллионов перелётных птиц. Здесь обитают редкие виды рыб, млекопитающих (например, выдра), рептилий и амфибий. Научные исследования, проводимые в заповеднике, имеют огромное значение для понимания функционирования дельтовой экосистемы и разработки мер по её сохранению.
2. Другие заповедники и заказники:
Помимо Астраханского заповедника, в области существует множество особо охраняемых природных территорий различного статуса и масштабов:
- 2 природных парка: «Волго-Ахтубинское междуречье», «Баскунчак»;
- 4 государственных природных заказника: «Вязовская дубрава», «Ильменно-Бугровой», «Степной» и «Пески Берли»;
- 8 государственных биологических заказников: «Теплушки», «Икрянинский», «Мининский», «Крестовый», «Жиротопка», «Буховский», «Кабаний», «Енотаевский»;
- 35 памятников природы регионального значения;
- 4 природные заповедные территории: «Зимовальные ямы на территории Камызякского, Икрянинского и Володарского районов Астраханской области», «Зимовальные ямы № 2», "Зимовальные ямы № 3", "Зимовальные ямы № 4".
8
3. Значение ООПТ:
Особо охраняемые природные территории играют критически важную роль в сохранении биоразнообразия Астраханской области. Они выполняют следующие функции:
-
Защита редких и исчезающих видов: Предоставляют безопасные места обитания для видов, находящихся под угрозой исчезновения.
-
Сохранение уникальных экосистем: Охраняют целостность и функционирование уникальных природных комплексов.
-
Научные исследования: Служат базами для проведения научных исследований и мониторинга состояния окружающей среды.
-
Экологическое просвещение: Способствуют повышению уровня экологической культуры населения.
4. Проблемы и перспективы:
Несмотря на значительные усилия, ООПТ Астраханской области сталкиваются с рядом проблем: браконьерство, загрязнение окружающей среды, изменение климата и антропогенное воздействие. Для эффективного функционирования ООПТ необходимы:
-
Усиление контроля и охраны.
-
Финансирование научных исследований и программ по восстановлению популяций редких видов.
-
Повышение уровня экологического просвещения среди населения.
особо охраняемые природные территории являются неотъемлемой частью стратегии сохранения уникальной природы Астраханской области. Их эффективное функционирование — залог сохранения биоразнообразия для будущих поколений.
9
ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
2.1 Какие меры по охране природы принимаются в Астраханской области для защиты редких и исчезающих видов животных и растений.
Астраханская область, с её уникальной экосистемой, включает множество редких и исчезающих видов флоры и фауны. Для их защиты реализуется комплекс мер, направленных на сохранение биоразнообразия и предотвращение дальнейшего снижения численности популяций.
1. Создание и расширение особо охраняемых природных территорий (ООПТ):
Это основополагающая мера. Астраханский государственный биосферный заповедник, являющийся ключевой ООПТ, играет огромную роль в сохранении дельтовой экосистемы и редких видов, гнездящихся и обитающих на его территории. созданные в разных частях области, дополняют систему охраны, покрывая различные типы ландшафтов и обеспечивая защиту разнообразных видов.
Расширение уже существующих ООПТ и создание новых – непрерывный процесс, направленный на увеличение площади охраняемых территорий.
2. Мониторинг состояния популяций редких видов:
Регулярный мониторинг численности и состояния популяций редких видов животных и растений позволяет отслеживать их динамику, выявлять угрозы и корректировать меры охраны.
Этот мониторинг ведется специалистами заповедников, научных институтов и общественными организациями, часто с использованием современных технологий
(спутниковое слежение, фотоловушки и т.д.).
10
3. Программы по восстановлению популяций редких видов:
В некоторых случаях применяются программы по активному восстановлению численности редких видов. Это может включать:
-
Разведение в неволе с последующей реинтродукцией: Размножение редких видов в специально созданных условиях с последующим возвращением в естественную среду обитания.
-
Создание искусственных мест обитания: Воссоздание подходящих условий для жизни редких видов на участках, где их естественная среда обитания была разрушена.
-
Борьба с инвазивными видами: Удаление или подавление численности чужеродных видов, конкурирующих с редкими за ресурсы.
4. Борьба с браконьерством:
Нелегальная охота и рыболовство представляют серьезную угрозу для многих редких видов. Для борьбы с браконьерством проводятся рейды, усиливается контроль со стороны государственных органов, повышается информированность населения о последствиях незаконной деятельности.
5. Экологическое просвещение и повышение осведомленности:
Важную роль играет экологическое просвещение населения. Проводятся различные мероприятия: лекции, экскурсии, публикации в СМИ, направленные на повышение осведомленности о значении сохранения биоразнообразия и о редких видах Астраханской области.
Это способствует формированию ответственного отношения к природе и снижению антропогенной нагрузки на экосистемы.
6. Сотрудничество:
Эффективная охрана природы требует сотрудничества различных организаций: государственных органов, научных институтов, общественных организаций, местных сообществ. Совместные усилия позволяют объединять ресурсы и эффективно решать задачи по сохранению редких и исчезающих видов.
11
7. Регулирование хозяйственной деятельности:
Внедрение природоохранных требований в различные сферы хозяйственной деятельности (сельское хозяйство, промышленность, транспорт) помогает минимизировать негативное воздействие на редкие виды и их места обитания.
8. Развитие экологического туризма:
Организация экологического туризма при строгом соблюдении правил охраны природы, направленного на привлечение внимания к уникальности региона и финансирование природоохранных мероприятий.
В заключение, защита редких и исчезающих видов в Астраханской области – сложная и многогранная задача, требующая постоянных усилий и комплексного подхода.
Успех зависит от использования современных технологий и высокого уровня экологической ответственности всех участников процесса.
эффективность мер по охране природы в Астраханской области так же зависит от комплексного подхода, совместной работы государственных органов, научных учреждений, общественных организаций и местного населения.
Постоянный мониторинг, адаптация мер к меняющимся условиям и привлечение инвестиций в охрану природы – критически важные факторы для сохранения уникальной экосистемы региона.
12
2.2 Творческая работа. Рисунок и рассказ «Разнообразие природы родного края»
Этапы работы:
-
Изготовление рисунка «школа на природе» и рассказ об Астраханской области.
-
Изобразить «школу на природе» в представлении ученика.
-
Разукрасить рисунок.
-
Изготовление рассказа о Астраханской области глазами ученика.
2.1. подготовить главные вопросы для рассказа.
2.2 написать рассказ.
Для работы мы использовали следующие материалы:
-Цветные карандаши.
-Цветные краски.
-Лист А4.
13
Заключение
В заключение нашего проекта, посвященного разнообразию природы родного края, можно с уверенностью сказать, что Астраханская область – это уникальный регион с богатейшим природным наследием. Уникальное сочетание степных, полупустынных и, особенно, дельтовых ландшафтов создает исключительное биоразнообразие, представленное множеством видов растений и животных, многие из которых являются редкими и нуждаются в охране.
Изучение флоры и фауны Астраханской области показало нам богатство и хрупкость этой экосистемы. Мы увидели, как взаимосвязаны все компоненты природы, и как деятельность человека может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на её состояние. Особо охраняемые природные территории играют ключевую роль в сохранении биологического разнообразия, однако для эффективной защиты редких видов необходимы дальнейшие усилия по борьбе с браконьерством, предотвращению загрязнения окружающей среды и экологическому просвещению населения.
Проект позволил нам глубже понять важность сохранения природного богатства нашего края не только для поддержания экологического баланса, но и для будущих поколений. Мы убедились в необходимости бережного отношения к природе и активного участия каждого из нас в её охране. Полученные знания мотивируют нас к дальнейшему изучению природы родного края и активной деятельности по её защите. Сохранение уникального природного наследия Астраханской области – наша общая задача и ответственность.
14
Список литературы:
-
https://nat.astrobl.ru/directions/regionalnye-oopt
-
https://www.mnr.gov.ru/activity/regions/astrakhanskaya_oblast/?sphrase_id=84141
-
https://astrakhanzapoved.ru/about-us/природа/
-
https://nat.astrobl.ru/directions/krasnaya-kniga
16
17