Проект по теме «С чего начинается Родина», посвященный окончанию изучения курса ОРКСЭ
Авторы проекта:
Тимошок Г.А. 4«Б» класс МБОУ СОШ № 13
города Костромы
Аннотация
Выполнение данного проекта позволит ученику сформировать
понятия: « исток » , « семья » , « род » , « малая родина » , « Родина » в рамках курса
« Основы мировых религиозных культур и светской этики » , выполнить творческие работы по теме
« С чего начинается Родина …» .
Цель:
формирование представлений об истории малой родины, связи с историей конкретной семьи.
Задачи
- Узнать историю семьи, малой родины
- Развивать навыки поисковой деятельности
- Научить выбирать оптимальные пути решения проблемы
- Правильно и эффективно планировать коллективную
деятельность
- Научиться совместной работе друг с другом, правилам
общения с родителями, учителями, библиотекарем.
Оборудование:
- Схемы Родословных семей учащихся класса
(по группам)
2. Кроссворды (по группам)
3. Проекты учащихся(по группам)
4. Сочинения учащихся (по группам)
5. Пословицы и поговорки о Родине, семье (дополнительная литература)
Проблема
Какова роль нравственных ценностей
в жизни человека?
Объект исследования:
- Любовь
- Семья
- Отечество
- Мир
Методы:
- Исследование
- Интервью
- Проблемно-поисковый
Ход исследования:
- Постановка проблемы
- Распределение класса на группы по выбранным на исследование базовым ценностям
- Поиск информации в Интернете, литературе, энциклопедиях и др.источниках
- Интервью родителей
- Оформление выставки рисунков, фотогалереи, фотомонтажа
- Создание презентации
Продукт:
- Рисунки
- Фотографии
- Презентации
Продолжительность работы над проектом
1,5 недели
1 этап . Подготовительный. Погружение в проблему, выбор темы.
2 этап . Основной. Сбор и обработка информации.
Разработка собственных вариантов решений проблемы.
Реализация плана действий.
Подготовка к защите, просмотр проектов.
3 этап. Заключительный. Мероприятие (2 урока)
4 этап. Рефлексия.
Ход презентации:
- Вступительное слово учителя
- Мультимедийные презентации
- Выставка рисунков, фотографий
- Рефлексия
Организация деятельности:
Знаю
Хочу знать
Узнал
С чего начинается Родина ?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей...
С той песни, что пела нам мать…
С заветной скамьи у ворот…
С той самой березки…
И с этой дороги проселочной…
Народная мудрость
Семья - это семь .
7+Я
Семейное согласие всего дороже.
Мы спросили у родителей: «Зачем вам нужны мы – дети?»
Я – для родителей
смысл
жизни
счастье
чудо
радость
МАМА
ПАПА
ДЕДУШКА
БАБУШКА
СОСЕДИ
ОДНОКЛАССНИКИ
Я - любящий
УЧИТЕЛЯ
По улицам родного города
Названия нужно уважать.
К.Паустовский
Улицам Костромы посвящается
Я иду по старинным улицам,
Захожу во дворы и в дома,
Словно кот на завалинке хмурится
Добродушная Кострома.
Прохожу свою остановку
И шагаю, как сердцем велено,
В Якиманиху и в Ребровку
По любимой улице Ленина.
Знаю, вижу: полно работы!
Дел насущных – невпроворот!
Понимаю твои заботы,
Костромской терпеливый народ!
С. Деменков, депутат обл. Думы.
Улица Свердлова (Никольская) хранит в названии имя человека или именуется по церкви, находящейся на ней.
В 18 веке велено было именовать улицу Александровской, звали её Никольской, хотя таковой она никогда не была, именуясь то Нижне Никольской, то Благовещенской (по древней деревянной церкви Благовещения, которая стояла там, где теперь площадь и здание администрации). Потом она называлась улицей «Чрезвычайки», теперь называется улицей Свердлова.
Улица Игоря Константиновича Желтова (1970 – 1989) Вынес из горящего поезда 20 человек
Родился 31 января 1970 года. В 1987 году окончил среднюю школу №13 г. Костромы. Учился в КСХА. Со второго курса был призван в армию.
В июне 1989 года героически погиб, спасая людей во время катастрофы пассажирского поезда под Уфой. Тогда в огне сгорели заживо почти полторы тысячи человек.
20 человек из тех, кому
удалось спастись, обязаны своими
жизнями 19-летнему костромичу,
младшему сержанту Игорю Желтову.
История школы связана с церковью Казанской иконы Божией Матери, что находится в селе Ильинском. Именно при её приходе 23 сентября 1913 года была открыта начальная земская школа, располагавшаяся в четырёх верстах в деревне Опалиха. В ней училось 30 мальчиков и 50 девочек.
Всю жизнь я верен звуку «о» -
На то и костромич!
Он – речи крепкое звено,
Призыв и древний клич…
На свете тот народ велик,
Что слово бережёт,
И чем древней его язык,
Тем дольше он живёт.
Сергей Марков
КРОССВОРД «НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»
По горизонтали
- Основание для оправдания.
- Одна из ценностей, которую дарит человеку жизнь, это чувство самоотверженной привязанности
к другому человеку.
- Она выражает стремление человека к добру.
- Осознание своих прав, своей моральной ценности, и уважение к себе.
- Переживание осуждения или одобрения собственного поступка, даже если он только задуман.
- Необходимое условие привлечения к ответственности.
- Осознание человеком необходимости исполнения моральных норм.
- Объединение людей, связанных родством.
- Чувство сильного смущения от сознания предосудительности поступка, вины.
- Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а также отсутствие болезней.
К кроссворду о нравственных ценностях
По вертикали
- Это наличие возможности выбора варианта и реализации исхода события, она всегда связана с ответственностью.
- Противоположность добра, то, что мораль стремится устранить и исправить.
- Достойные уважения и гордости моральные качества личности, это доброе имя человека, незапятнанная репутация.
- Первое объединение людей, возникшее много тысяч лет назад.
- Правила хорошего поведения.
- Нравственная, жизненная позиция, которая требует от человека совершения бескорыстных поступков ради других людей или ради общих целей.
- Одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Является положительной внутренней мотивацией человека. Противоположна грусти, печали.
Вопросы
Светская этика
Кто определяет, что такое добро, а что такое зло?
Религиозная этика
Сам человек
Перед кем человек отвечает за свои поступки?
Бог
Перед людьми
Как человек совершает добрые поступки?
Перед Богом
Самостоятельно
Зачем надо выполнять
эти правила?
С Божьей помощью
Чтобы стать лучше
Чтобы приблизиться к Богу
ЗАЧЁТ
Я готов использовать знания, полученные на ОРКС,
в своей жизни
Да
Нет
____________________
____________________
РЕФЛЕКСИЯ
«…Я вспоминаю не страну
большую,
какую я изъездил и узнал,
Я вспоминаю родину такую,
какой её я в детстве увидал»
К. Симонов