СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Под куполом цирка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Под куполом цирка"»

Проект «Под куполом цирка!» 7 группа Воспитатели: Толоконникова С.В. Антонова Е.С.

Проект «Под куполом цирка!»

7 группа

Воспитатели:

Толоконникова С.В.

Антонова Е.С.

Актуальность:

Тема проекта выбрана не случайно. Многие дети, побывав с родителями в цирке, на детском совете с увлечением рассказывали об увиденном, всем было очень интересно и, кто-то из ребят предложил самим устроить цирковое представление. Идею подхватили , там было принято решение о создании проекта «Под куполом цирка». В детстве, вероятно, все любят цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье — именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками… Цирковая деятельность, как событийная форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых.

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.  Вид проекта: исследовательский, творческий, игровой.  Длительность: 1 месяц.  Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Вид проекта: исследовательский, творческий, игровой.

Длительность: 1 месяц.

Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.

Задачи: Социально-коммуникативное развитие развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; обогащение словарного запаса по теме «Цирк»; развивать умение участвовать в коллективных разговорах, обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками; формировать представления детей об основных источниках и видах опасностей и способах безопасного поведения;

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

  • развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; обогащение словарного запаса по теме «Цирк»; развивать умение участвовать в коллективных разговорах,
  • обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками;
  • формировать представления детей об основных источниках и видах опасностей и способах безопасного поведения;
Познавательное развитие развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия), порядка следования изменений; активно включать в коллективные познавательные игры, общения со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий; Речевое развитие: обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов (пересказывать от лица героя, выразительно рассказывать стихи);

Познавательное развитие

  • развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия), порядка следования изменений; активно включать в коллективные познавательные игры, общения со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий; Речевое развитие:
  • обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов (пересказывать от лица героя, выразительно рассказывать стихи);
Художественно-эстетическое развитие: развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров; обогащение музыкальных впечатлений детей, развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности; побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности; содействовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга; Физическое развитие: содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвать положительные эмоции, чувства радости, веселья с помощью упражнений формировать представления о здоровье, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров; обогащение музыкальных впечатлений детей,
  • развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности; побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности;
  • содействовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга;

Физическое развитие:

  • содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвать положительные эмоции, чувства радости, веселья с помощью упражнений
  • формировать представления о здоровье, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Предполагаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о цирке, цирковых профессиях, животных, атрибутах. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемые результаты:

Усвоение детьми знаний, представлений о цирке, цирковых профессиях, животных, атрибутах. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

В ходе работы над проектом была использована модель трёх вопросов.

что мы знаем о цирке?

  • цирковые профессии (клоуны, воздушные гимнасты, силачи, дрессировщики, гимнасты, акробаты, фокусники), дрессированные животные(медведи, тигры, лошади, собаки, слоны), в цирке есть перерыв, там можно сфотографироваться с животными , в цирке работают смелые и сильные люди.
  • цирковые профессии (клоуны, воздушные гимнасты, силачи, дрессировщики, гимнасты, акробаты, фокусники),
  • дрессированные животные(медведи, тигры, лошади, собаки, слоны),
  • в цирке есть перерыв, там можно сфотографироваться с животными
  • , в цирке работают смелые и сильные люди.

Что мы хотим узнать?

  • как показывают фокусы (Слава, Аня, Лера), почему канатоходцы не падают (Тимоша), как дрессировать животных (Боря), как можно крутить много обручей сразу (Матвей), как у клоуна получается всех смешить,(Вика,Вера), почему наездник не падает с лошади, когда она прыгает,(Назар, Варя). как распиливают человека пополам, а он живой (Миша,Уля,Милена),
  • как показывают фокусы (Слава, Аня, Лера),
  • почему канатоходцы не падают (Тимоша),
  • как дрессировать животных (Боря),
  • как можно крутить много обручей сразу (Матвей),
  • как у клоуна получается всех смешить,(Вика,Вера),
  • почему наездник не падает с лошади, когда она прыгает,(Назар, Варя).
  • как распиливают человека пополам, а он живой (Миша,Уля,Милена),

Как узнать?

  • спросить у родителей, посмотреть в интернете, прочитать в книжке, сходить в цирк и спросить у артистов, посмотреть передачу про цирк
  • спросить у родителей, посмотреть в
  • интернете, прочитать в книжке, сходить в цирк и спросить у артистов,
  • посмотреть передачу про цирк
Этапы работы над проектом: Подготовительный, разработка проекта, практический, заключительный. 1 этап. Разработка проекта: Довести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Цирк». Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Составить план мероприятий. Привлечь родителей к созданию проекта. 2 этап. Практический. Поддержка интереса к выбранной теме. В группе, развесить афиши цирковых представлений, показывать фокусы с водой, волшебными коробочкам, и др., проводить беседы о цирке, заслушивать рассказы детей, рассматривание иллюстраций, презентаций о цирке.

Этапы работы над проектом: Подготовительный, разработка проекта, практический, заключительный.

1 этап. Разработка проекта:

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Цирк».
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  • Составить план мероприятий.
  • Привлечь родителей к созданию проекта.

2 этап. Практический.

Поддержка интереса к выбранной теме. В группе, развесить афиши цирковых представлений, показывать фокусы с водой, волшебными коробочкам, и др., проводить беседы о цирке, заслушивать рассказы детей, рассматривание иллюстраций, презентаций о цирке.

План мероприятий . Работа с детьми. Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры» Цирк», «Дрессировщики», Представление для детей «Цирк». Цирковые диалоги. Художественно-эстетическое развитие: Изготовление элементов декораций, реквизита, костюмов, Изготовление плакатов, афиш о цирке (коллективные работы)  Рисование клоунов с помощью игр Воскобовича «»Чудо-крестики», раскрашивание готовых картинок. Лепка «Цирк». – Аппликация «Цирк». Разучивание песен «Цирк», «Песня о животных». Подготовка номера «Дрессированные животные». Конструирование из игр Воскобовича (клоуны, животные, цирковые постройки и др.) Конструирование из конструкторов и кубиков по теме.

План мероприятий . Работа с детьми.

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры» Цирк», «Дрессировщики»,
  • Представление для детей «Цирк».
  • Цирковые диалоги.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Изготовление элементов декораций, реквизита, костюмов,
  • Изготовление плакатов, афиш о цирке (коллективные работы)
  • Рисование клоунов с помощью игр Воскобовича «»Чудо-крестики», раскрашивание готовых картинок.
  • Лепка «Цирк». –
  • Аппликация «Цирк».
  • Разучивание песен «Цирк», «Песня о животных».
  • Подготовка номера «Дрессированные животные».
  • Конструирование из игр Воскобовича (клоуны, животные, цирковые постройки и др.)
  • Конструирование из конструкторов и кубиков по теме.
Познавательное развитие -Просмотр мультфильмов «Фунтик», «Каникулы Бонифация». -Просмотр презентации «Цирк», слайд-шоу «Цирк».  Речевое развитие: -Чтение книг о цирке. -Разучивание стихов о цирке. -Разыгрывание сценок, шуток-малюток о цирке. Физическое развитие: -Подготовка цирковых номеров:: канатоходец, тигры, собачки, пони, медведи, клоуны. -Подвижные игры по теме. -Подготовка номера «Парад-алле!»

Познавательное развитие

-Просмотр мультфильмов «Фунтик», «Каникулы Бонифация».

-Просмотр презентации «Цирк», слайд-шоу «Цирк».

Речевое развитие:

-Чтение книг о цирке.

-Разучивание стихов о цирке.

-Разыгрывание сценок, шуток-малюток о цирке.

Физическое развитие:

-Подготовка цирковых номеров:: канатоходец, тигры, собачки, пони, медведи, клоуны.

-Подвижные игры по теме.

-Подготовка номера «Парад-алле!»

Работа с родителями. Вывешивать работы детей по теме «Цирк». Привлечь родителей к сбору материала о цирке по темам (у каждой семьи своя тема). Попросить принести интересные фотографии детей , сделанные в цирке. Привлечь родителей к разучиванию стихов с детьми о цирке, изготовлению реквизитов. Показать слайд-шоу «Как всё начиналось» о работе детей над проектом. Пригласить на цирковое представление по окончании работы над проектом. Выложить оформленные материалы по проекту на всеобщее обозрение . Работа педагогов. 1.Составление плана проекта, оформление проекта, руководство проектом. 2. Работа с детьми над проектом, репетиция номеров, подготовка материалов по проекту для детей и родителей, разработка сценария циркового представления, распределение ролей (совместно с детьми).

Работа с родителями.

  • Вывешивать работы детей по теме «Цирк».
  • Привлечь родителей к сбору материала о цирке по темам (у каждой семьи своя тема).
  • Попросить принести интересные фотографии детей , сделанные в цирке.
  • Привлечь родителей к разучиванию стихов с детьми о цирке, изготовлению реквизитов.
  • Показать слайд-шоу «Как всё начиналось» о работе детей над проектом.
  • Пригласить на цирковое представление по окончании работы над проектом.
  • Выложить оформленные материалы по проекту на всеобщее обозрение .

Работа педагогов.

1.Составление плана проекта, оформление проекта, руководство проектом.

2. Работа с детьми над проектом, репетиция номеров, подготовка материалов

по проекту для детей и родителей, разработка сценария циркового

представления, распределение ролей (совместно с детьми).

Ожидаемые результаты: - доставить радость детям и родителям, -раскрыть способности каждого ребёнка, -дать детям возможность поверить в свои силы. Обрести уверенность, -заинтересовать детей и родителей проектной деятельностью, -пополнить знания детей, словарный запас, -собрать информацию о цирке, -повысить интерес родителей к жизни группы,.

Ожидаемые результаты:

- доставить радость детям и родителям,

-раскрыть способности каждого ребёнка,

-дать детям возможность поверить в свои силы. Обрести уверенность,

-заинтересовать детей и родителей проектной деятельностью,

-пополнить знания детей, словарный запас,

-собрать информацию о цирке,

-повысить интерес родителей к жизни группы,.

Результаты работы над проектом: Пополнился словарный запас детей цирковыми словами, дети много узнали о цирковых профессиях, о том, как создаются цирковые номера, научились сами показывать несложные упражнения, фокусы, разыгрывать цирковые сценки. Многие дети могут составить небольшой рассказ о цирке по памяти, по картинке, по серии картинок. Дети поняли, что труд циркового артиста очень тяжёлый, нужно постоянно тренироваться. Изменилось отношение детей к клоунам, дети поняли, что клоуном быть не просто, надо многое уметь, любить детей и животных. Сделали много коллективных и индивидуальных работ по теме, оформили группу. Большая часть родителей проявила интерес к проекту, был собран материал по теме, но, к сожалению, не все родители приняли активное участие, работа с ними будет продолжена.

Результаты работы над проектом:

Пополнился словарный запас детей цирковыми словами, дети много узнали о

цирковых профессиях, о том, как создаются цирковые номера, научились

сами показывать несложные упражнения, фокусы, разыгрывать цирковые

сценки. Многие дети могут составить небольшой рассказ о цирке по памяти,

по картинке, по серии картинок. Дети поняли, что труд циркового артиста

очень тяжёлый, нужно постоянно тренироваться. Изменилось отношение

детей к клоунам, дети поняли, что клоуном быть не просто, надо многое

уметь, любить детей и животных.

Сделали много коллективных и индивидуальных работ по теме, оформили

группу.

Большая часть родителей проявила интерес к проекту, был собран материал

по теме, но, к сожалению, не все родители приняли активное участие, работа

с ними будет продолжена.

Фокус «Цветная вода». Фокус «Волшебные цветы»

Фокус «Цветная вода».

Фокус «Волшебные цветы»

Номер «Дрессированные животные».

Номер «Дрессированные животные».

Номер «Цирковые силачи»

Номер «Цирковые силачи»

Фокус «Волшебная коробочка».

Фокус «Волшебная коробочка».

Коллективная работа «К нам приехал цирк».

Коллективная работа «К нам приехал цирк».

Аппликация «Весёлый клоун».

Аппликация «Весёлый клоун».

«Весёлые клоуны»

«Весёлые клоуны»

Номер «Канатоходцы». Номер «Дрессированные собачки».

Номер «Канатоходцы».

Номер «Дрессированные собачки».

Номер «Клоуны приехали».

Номер «Клоуны приехали».

Цирк глазами детей

Цирк глазами детей

Настольные игры «К нам приехал цирк».

Настольные игры «К нам приехал цирк».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя