СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект « Подготовка школьников к соревнованиям по дзюдо »

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект помогает разобраться в том, как правильно настроить  школьников на соревнования

Просмотр содержимого документа
«Проект « Подготовка школьников к соревнованиям по дзюдо »»






Проект
Тема: « Подготовка школьников к соревнованиям по дзюдо »









Автор проекта:

Комова Мария Юрьевна,

ученица 6 «а» класса

МБОУ ЦО-СШ №22



Руководитель проекта:

Анников Александр Сергеевич,

МБОУ ЦО-СШ №22













Старый Оскол, 2022



Содержание:

Введение……………………………………………………………………

1.Цель проекта……………………………………………………………

2.Актуальность проекта…………………………………………………

3.Задачи………………………………………………………………………

4.Основная часть- история появления дзюдо…………………………………

5. Подготовка дзюдоиста …………………………………………………………

6. Гипотеза……………………………………………….

7.Ожидаемый результат ……………………………………………………

8.Заключение…………………………………………………

9.Источники ……………………………………………………



























Введение:

Дзюдо- (дословно «мягкий путь» в России также часто используется название «Гибкий путь») – японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце ХIХ века на основе дзюдзюцу японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано, который также сформулировал основные правила и принципы тренировок и проведения состязаний.



1.Цель проекта: привлечь внимание одноклассников к занятиям спортом. Для того чтобы ребятам стал интересен спорт, дзюдо, я думаю им надо рассказать о нём много интересных вещей. А для этого, с одной стороны, самой надо много узнать.



2.Актуальность проекта:

Спортом нужно начинать заниматься с детства, потому что движение детям необходимо, а спорт – это и есть движение. На мой взгляд, дзюдо - один из видов спорта, оказывающих положительное влияние на физическое здоровье и психическое, эмоциональное состояние человека. Тема моей работы актуальна, потому что современный человек мало двигается. Его труд на производстве заменяется специальной техникой, развиваются средства транспорта, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своих экранов. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.



3.Задачи проекта:

- изучить историю появления дзюдо;

- изучить подготовку к соревнованиям по дзюдо;

-познакомить одноклассников с видом спорта по дзюдо;





4. Основная часть.

4.1. История появления дзюдо.

Дзюдо является одной из наиболее популярных современных систем восточных единоборств. Это вид боевого искусства имеет глубокие исторические корни, он впитал в себя наиболее рациональные элементы национальных видов боевых искусств и культуры народов Востока.

Дзюдо возникло на базе дзю-дзюцу, которая в свою очередь уходит корнями в XV в. в китайскую борьбу Кумиуту, что в переводе означает «голыми руками». Известно, что оно входило в систему боевой и физической подготовки самураев в Японии.

Отцом современного дзюдо считается профессор Дзигаро Кано, родившийся в 1860 г. на Японских островах. Еще в студенческие годы он серьезно задумывался над возможностью достижения гармонии тела и духа. Не отличавшийся идеальными физическими данными, Кано в короткий срок сумел освоить сложную технику многочисленных приемов дзю-дзюцу. Выбрав из них наиболее эффективные и исключив опасные захваты и удары, он создал новую систему физического совершенствования тела и духа - дзюдо. По мнению Кано, те, кто занимается дзюдо, проходят хорошую физическую и морально-психологическую подготовку. Любой дзюдоист должен уметь выявить сильные и слабые стороны соперника, быть мужественным, проявлять настойчивость в борьбе, с уважением относиться к другим людям.

Дзюдо - первый из всех видов восточных воинских искусств, вошедший в Олимпийскую программу игр, проводившихся в Токио в 1964 г., и с тех пор является неотъемлемой частью мирового спорта. Окончательно олимпийского статуса Дзюдо добилось в 1972 году в Мюнхене.

5. Подготовка дзюдоиста.

Учиться дзюдо нужно в процессе тренировок – иными словами, в ходе практических занятий под руководством опытного наставника. Им нельзя овладеть самостоятельно. Для того чтобы достичь мастерства, необходимо найти человека, готового вас обучать, и группу учеников, вместе с которыми можно было бы тренироваться.

Экипировка дзюдоиста называется по традиции кимоно или дзюдоги, белого или синего цвета. Костюм дзюдоиста включает в себя широкие хлопчатобумажные брюки и просторную куртку из той же ткани и пояса. Ткань дзюдоги должна быть достаточно прочной, т.к. во многих приемах дзюдо используются захваты за одежду.

Упражнения и борьба проходят исключительно босиком, использовать носки, тапочки считается в дзюдо неэтичным, негигиеничным, правила это тоже запрещают. Исключение делается, если участник повредил стопу. Женщины под кимоно должны надевать гимнастический купальник (верхняя и нижняя часть вместе).


Подготовка дзюдоиста состоит из упражнений для развития силы мышц и подвижности суставов, отработки приемов с партнером и «рандори» – учебных поединков, где проверяются правильность и степень усвоения приемов. Большое внимание уделяется различного рода страховкам – специальным действиям, позволяющим избежать травм при падении.

Упражнения общего характера, подготовительные упражнения, тренировка на развитие силы мышц могут осуществляться практически везде. Специальная же подготовка и соревнования невозможны без соответствующего татами.

Традиционно занятия дзюдо проводились на полу, устланном соломенными матами, называемыми «татами» - это мат из рисовой соломы очень плотный. Уже долгое время производятся татами из прочной резины, которые после соединения покрываются специальной тканью.

Схватка обязательно начинается и заканчивается поклоном. Всего борец должен продемонстрировать свое уважение сопернику 7 раз. Первый поклон нужно совершить перед тем, как вступить в зону безопасности, второй – перед тем, как пересечь «красную зону», третий – перед самым началом поединка. Четвертый поклон следует сразу после оглашения результата поединка. Пятый поклон нужно сделать перед тем, как начать движение с татами, шестой – после пересечения «красной зоны», седьмой – после выхода из зоны безопасности.


Виды подготовки в дзюдо.

Большой объем тренировок – не главный путь достижения результата в дзюдо.

Дзюдо – вид спорта, требующий комплексного развития всех физических, психических и моральных качеств. Для правильного планирования учебного процесса нужно иметь в виду, что специалисты определяют пять видов подготовки для осуществления успешной деятельности в дзюдо и не только в нем:

1. Теоретическая подготовка, то есть знание законов спортивной тренировки, правил соревнований и т.п.

2. Техническая подготовка.

Содержание технической подготовки – усвоение и совершенствование спортивной техники и вариантов ее.

Дзюдо – спорт, богатый движениями, поэтому техническая подготовка очень важна: Многие специальные упражнения и средства технической подготовки возникли в ходе развития дзюдо.

3. Тактическая подготовка.

Тактика – оптимальный способ борьбы в конкретных условиях, направлена на достижение победы. По ходу борьбы возникает много неожиданных ситуаций, когда дзюдоист должен принять самостоятельное решение, т. е. найти и осуществить подходящий прием. Такой опыт приобретается многолетней тренировкой.


4. Психическая подготовка.

Задача психической подготовки – создание оптимального уровня психического состояния, от которого прямо зависит моментальная результативность спортсмена.

В процессе тренировки психическая подготовка находится в прямой зависимости от физической, технической и тактической подготовок


6.Гипотеза: если я поделюсь с одноклассниками своими знаниями и успехами, они задумаются о пользе занятий спортом и физкультурой.


7.Ожидаемый результат: в результате знакомства класса я найду единомышленников и смогу общаться с одноклассниками на спортивные темы, в частности о дзюдо.


9.Источники информации: фото и видео, интернет ресурсы.


Методы: изучение и анализ спортивной литературы, беседа, сравнение, рассказы





ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА



В дзюдо существует совокупность закономерностей подготовки и ведения соревновательного противоборства — стратегия. Стратегический план учитывает различные варианты построения подготовки, соревновательного противоборства, а также средства, методы и формы достижения результата. Тактика считается подчиненной частью стратегии и в широком смысле определяется как искусство противоборства в дзюдо.

Тактику дзюдо определяют как выбор средств и методов спортивного противоборства, применяемых для решения задач в конкретно сложившихся условиях поединка. Чем больше дзюдоисты владеют тактикой, тем больше имеют возможностей реализовать свой технический арсенал в поединке с любым соперником, добиваясь при этом большего эффекта при меньшей затрате сил и энергии. Изучение тактических действий необходимо вести параллельно с изучением техники.

ВИДЫ ТАКТИКИ В ДЗЮДО

В теории борьбы дзюдо выделяют 3 вида тактики: тактика соревнований, тактика ведения поединка и тактика выполнения приемов.

1. Тактика соревнований

Задача тактики соревнований — определить направления действий дзюдоиста для достижения спортивного результата. Составление тактического плана к соревнованиям в общих чертах включает:

а) разведку (сбор информации);

б) оценку обстановки или прогнозирование будущих ситуаций;

в) выбор основного и запасного вариантов действий дзюдоиста в соревнованиях;

г) уточнение тактического плана в связи с возможными изменениями ситуации в ходе соревнований и его реализации.

Тактика участия в соревнованиях реализуется через установку дзюдоиста на предстоящую деятельность. Установка может быть нескольких видов: на достижение первенства — «на победу»; на превышение собственного результата — «на личный рекорд»; на демонстрирование определенного результата — «отбор к другому старту», «на призовое место». У каждого вида установок существуют особенности формирования. При подготовке дзюдоистов к соревнованиям наиболее сложный вариант тактической установки «на победу». Он должен базироваться на всесторонней подготовленности спортсмена. Опора на собственную подготовленность внушает дзюдоистам уверенность в своих силах и возможностях ее реализации в конкретных соревнованиях. Установка «на личный рекорд» более простая для применения в соревнованиях. Для ее реализации необходимы: высокий уровень физической подготовленности и готовность дзюдоистов строить противоборство в зависимости от ранее наработанного и успешно проводимого в соревнованиях тактического плана.



Т актическая установка «на результат» (призовое место, отбор для участия в других соревнованиях, проверка качества освоения технических и тактических действий) чаще всего применяется в практике дзюдо. Соревнования, в которых «проверяются» наработанные умения и навыки, очень важны для дзюдоистов, поскольку позволяют установить уровень сформированности «коронных» приемов, эффективность формируемых умений и навыков. Тактическая установка «на результат» позволяет рассчитывать силы и в то же время навязывать сопернику свой стиль противоборства.




Тактическое мастерство дзюдоистов, реализуемое в соревнованиях, зависит от комплексного проявления их физической, технической, психологической подготовленности. Основой тактического мастерства в дзюдо являются тактические знания, умения, навыки и тактическое мышление. Компонентами тактического мышления являются способность к восприятию, оценке, переработке информации, а также предвидение возможных действий соперника.

Реализация намеченной тактики проводится в предсоревновательной подготовке дзюдоистов. Для этого тренер-преподаватель использует планирование, заключающееся в распределении по времени средств и методов тренировки, необходимое для накопления подготовленности дзюдоиста к успешному выступлению в предстоящих соревнованиях.



Контратакующая тактика в эпизоде поединка

Непосредственно в период соревнований для реализации намеченной тактики дзюдоисты применяют следующие действия:

а) подавление — действия дзюдоиста, направленные на создание превосходства над соперником и состоящие в применении имеющегося преобладания в одной или нескольких сторонах собственной подготовленности (технической, тактической, физической или морально-волевой);

б) маскировка — применяется дзюдоистом с целью скрыть свои намерения и тактические планы или вынудить соперника принять необходимое для собственной победы тактическое решение.

2. Тактика ведения поединка

Задача тактики поединка — предварительно наметить и при необходимости перестроить тактический план действий в противоборстве с конкретным соперником. Особенности этого вида тактики тесно взаимосвязаны с физической и обусловлены психологической подготовленностью дзюдоистов и свойствами их индивидуальности. Успешная реализация тактики ведения поединка усиливается рядом факторов.

В тактике ведения поединка выделяют способы, определяющие поведение дзюдоистов в противоборстве.

Наступательная тактика характеризуется прямой стойкой, свободной манерой противоборства, реализацией комбинационных действий, состоящих из различных тактических маневров, сочетающихся с реальными попытками выполнения приемов.

Контратакующая тактика имеет свой признак — построение противоборства на встречных и ответных атаках, используя благоприятные моменты, возникающие при активных действиях со стороны соперника.

Оборонительная тактика в эпизоде поединка

Оборонительная тактика у дзюдоистов проявляется сосредоточением внимания на защите, низкой активностью в поединке, попытками атаковать соперника в случае его ошибок. Реализация тактического плана поединка разрабатывается с учетом определенных условий:

а) способы решения тактических задач должны быть разрешены правилами соревнований по дзюдо;

б) реализуемые тактические приемы должны соответствовать состоянию дзюдоиста (уровню его спортивной формы, подготовленностью к конкретному соревнованию);

в) тактический план должен составляться с учетом информации о соперниках («коронные» приемы, уровень специальной подготовленности, особенности психики и др.).

3. Тактика выполнения технических действий

Важной частью тактики дзюдо являются тактические действия при выполнении атакующих и защитных действий. Этот вид тактических действий также как и другие виды тактики в дзюдо неотделим от степени освоенности дзюдоистами технических действий. В ходе поединка с их помощью решаются 2 задачи: создание динамической ситуации, удобной для выполнения оцениваемого действия, и выполнение самого действия.

Важную роль при проведении технических действий в поединке играет тактика подготовки ситуаций для выполнения атакующих действий. Она характеризуется действиями дзюдоиста, которые заставляют соперника нарушить свое равновесие в нужном направлении. Такие действия применяют не только для того, чтобы поставить соперника в неудобные и неустойчивые для него положения, но и вызвать напряжение его силы и тем самым создать благоприятные условия для проведения бросков.

Тактические умения проведения атакующих действий заключаются у дзюдоистов в использовании благоприятных условий, возникающих в ходе поединка, и в умении их создавать. На успешность проведения технических действий в поединке влияют:

а) положения тела, которые принимают дзюдоисты в противоборстве, они могут способствовать (затруднять) выполнение технических действий;

б) направления усилий соперника;

в) физическое ослабление соперника;

г) слабая психическая подготовленность соперника.

Важнейшее условие выполнения атакующих действий — выведение из равновесия партнера (соперника). Существуют следующие основные направления выведения из равновесия: вперед, назад, вправо, влево, вправо- вперед, влево- вперед, вправо- назад, влево- назад. Выполняя выведение из равновесия, атакующий дзюдоист должен сохранять устойчивое положение тела, позволяющее провести техническое действие.

В период соревнований благоприятная для проведения атакующего действия динамическая ситуация может появиться случайно или создаваться дзюдоистом преднамеренно. В ходе поединка часто затруднен выбор правильного решения в различных ситуациях, поэтому важно изучать и моделировать в учебно-тренировочном процессе различные тактико-технические действия применительно к ситуациям, возникающим в ходе поединка. Применение тактических действий зависит от реакции соперника:

а) при защите благоприятные условия могут быть специально созданы путем использования способов тактической подготовки — угроза, выведение из равновесия и сковывание;

б) при атакующих (контратакующих) действиях применяются тактические действия — встречная атака и вызов;

в) заставить противника ошибиться можно, применяя тактику повторной атаки, обратного вызова, двойного обмана.



АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ БРОСКОВ В ДЗЮДО


В дзюдо тактическое действие отделять от технического можно только теоретически. Обычно тактико-технические действия в дзюдо рассматриваются как сложные координационные структуры, четко подразделяемые на 2 фазы: первая — предварительные действия, направленные на приведение соперника в положение, удобное для реализации приема; вторая — собственно прием. Критерием мастерства дзюдоистов является умение выполнять их при различных сбивающих факторах и, прежде всего, сопротивлении соперника.

В процессе изучения тактических действий при проведении бросков, тренеру-преподавателю нужно не только объяснить и показать технику выполнения движения в стандартных условиях, но и возможность его применения в усложненных условиях. Для этого важно конкретизировать структуру тактического действия на его модели. Согласно положениям концепции П. Я. Гальперина о поэтапном формировании действий и понятий при анализе тактико-технических действий при выполнении броска целесообразно выделить их информационно-наглядную модель (рис. 9), включающую ориентировочную, исполнительную и контрольно-корректировочную части действия.

Ориентировочная часть тактического действия состоит из аналитического и синтетического звена. Аналитическое звено включает осознание обучаемыми двигательной задачи тактического действия, формирование представлений о технике выполнения тактического действия, выделение главных моментов концентрации внимания (основных опорных точек — ООТ) в изучаемом тактическом действии.



ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Техническая подготовка характеризует процесс обучения дзюдоистов основам техники тренировочных или соревновательных действий, предполагает совершенствование избранных вариантов техники дзюдо.

В технической подготовке дзюдоистов можно выделить общую и специальную подготовки. Общая техническая подготовка содействует освоению дзюдоистами различных двигательных умений и навыков, необходимых в спортивной деятельности (средств ОФП, действий, необходимых для дальнейшего формирования специфических умений и навыков). Специальная техническая подготовка целенаправленно формирует технику двигательных действий в дзюдо.

Техника в дзюдо — это система движений, действий и операций, содействующих решению задач противоборства с наименьшей затратой сил и энергии, применяющихся в соответствии с индивидуальными особенностями дзюдоистов.

В технике дзюдо выделяются следующие структурные элементы:

а) основа техники — совокупность звеньев и черт двигательного действия, необходимых для решения задач противоборства конкретным способом (согласованность движений, порядок проявления мышечных сил);



б) главное звено (звенья) техники — наиболее важная часть конкретного способа решения задачи противоборства, реализуется за минимальный отрезок времени, требует проявления максимальных усилий (выведение противника из равновесия при выполнении броска, применение техники болевого приема);

в) детали техники — отдельные составляющие техники, в которых проявляются индивидуальные особенности дзюдоистов (не принципиальные).

Главное звено в технике броска — выведение из равновесия

Японские специалисты выделяют 2 особенности техники современного дзюдо: общеизвестные приемы (общие приемы) и вариативные приемы, образованные на основе общих

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ДЗЮДО ПРИ ВЕДЕНИИ БОЯ


Дзюдо считается одним из базовых боевых искусств: на его приемах строятся многие современные виды единоборств. Впервые дзюдо появилось в Японии в конце XIX века, и с тех пор его популярность неизменно растет. Одним из главных достоинств этого вида единоборств является доступность: чтобы начать им заниматься, нужно лишь купить кимоно и освоить несколько приемов.



Особенности борьбы дзюдо:

Дзюдо отличается от других японских боевых искусств тем, что оно строится на борьбе без ударов. Соперники начинают схватку в стойке, а затем с помощью различных приемов пытаются либо уронить соперника, либо перевести борьбу в партер. Важно при этом не использовать приемы из других видов единоборств, например, захваты за шею, удары руками, ногами или головой.

Самым первым и важным этапом является борьба за захват. До выхода на старт важно продумать тактику, как получить контроль над соперником и заставить его следовать своим движениям. Как правило, противники пытаются захватить кимоно или пояс, но для некоторых приемов используется захват руки, ноги или туловища.



















Заключение:

ВЫВОДЫ:

1. Результаты теоретического анализа и обобщения данных литературных источников по проблеме подготовки дзюдоистов для участия в соревнованиях показывают что, не смотря на большое количество опубликованных научных работ по этой тематике, данная проблема актуальна и в наше время.

2. Установлено, что одним из способов повышения уровня подготовленности к участию в соревнованиях является использование в учебно-тренировочном процессе метода моделирования основных характеристик соревновательной деятельности, таких как:

- технико-тактической модели, разработанной на основе состава и структуры технико-тактических действий, применяемых на крупнейших соревнованиях, высококвалифицированными дзюдоистами;

- изменение структуры учебно-тренировочного процесса дзюдоистов-юношей к участию в соревновательной деятельности, в соответствии с учетом требований современной соревновательной деятельности на основе ее моделирования.

3. Сравнительный анализ содержания и структуры соревновательной деятельности дзюдоистов-юношей различной квалификации позволил выявить наиболее эффективный арсенал технико-тактических действий, используемый ими в процессе соревновательной деятельности.

4. Результаты анализа технико-тактической подготовленности показывают, что высококвалифицированные дзюдоисты имеют в своем арсенале большее количество эффективной ударной техники, в отличие от участников первенства. Высококвалифицированные дзюдоисты показывают более высокие результаты в соревновательных поединках, одерживают большее количество досрочных побед, а также выполняют большее количество приемов по сравнению со спортсменами менее низкой квалификации, обеспечивающих достижение досрочной победы.

5. Изучение особенностей соревнования дзюдоистов позволило установить и конкретизировать содержание экспериментальной методики подготовки дзюдоистов к соревнованиям. Эффективность этой подготовки значительно повышается при использовании в учебно-тренировочном процессе следующих методических приемов:

-изучение и совершенствование ударных технических приемов;

-совершенствование ударных технических приемов в комбинациях с другими приемами;

-выполнение тактических заданий с преимущественной направленностью на подготовку к проведению ударного приема.

6. Апробация (Что такое апробация – это термин, который используется в двух значениях. Первое значение – это одобрение или утверждение чего-либо. И другое  значение данного термина, более распространенное – это проверка работоспособности схем, процессов, методов, моделей, установленных теоретическим путем, производимая в реальных условиях.) экспериментальной методики подготовки дзюдоистов к соревновательной деятельности показала ее высокую эффективность в аспекте повышения величины спортивно-технических показателей, характеризующих успешность этой деятельности. При этом прирост указанных показателей в процессе проведения педагогического эксперимента показал значительное различие по сравнению с группой занимающейся по общепринятой методике подготовки по большинству спортивно-технических показателей.

7. Позитивная динамика спортивно-технических показателей в значительной мере предопределила и ускоренный рост спортивных достижений испытуемых экспериментальной группы, произошедший в ходе исследования.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Подготовка дзюдоистов к ответственным соревнованиям должна учитывать содержание и структуру соревновательной деятельности дзюдоистов более высокой квалификации.

2. Для эффективного обеспечения оптимального положительного воздействия от использования рациональных соотношений средств и методов технико-тактического совершенствования при подготовке дзюдоистов к соревнованиям следует применять методические приемы следующей направленности:

- техническая подготовка с преимущественным содержанием по изучению и совершенствованию ударных технико-тактических действий;- технико-тактическая подготовка, основным содержанием которой является совершенствование технико-тактических действий в типовых соревновательных тактических ситуациях:

- тактическая подготовка с преимущественным совершенствованием активной тактики ведения поединков без проведения технических действий.

3. Применение в учебно-тренировочном процессе указанных методических приемов в процессе подготовки дзюдоистов-юношей к соревновательной деятельности должно осуществляться в периодической динамике в зависимости от направленности мезоцикла. Так, в подготовительном мезоцикле следует использовать средства технической подготовки, включающие изучение и совершенствование ударных приемов (до 40 %), а в соревновательном мезоцикле объем этих средств следует существенно уменьшать (до 20 %). Но при этом необходимо увеличивать объемы других средств совершенствования.

4. С целью объективного и оперативного выявления направленности и величины изменения параметров технико-тактической подготовленности дзюдоистов-юношей, необходимо регулярно осуществлять стенографирование и видеозапись их соревновательных поединков на всех соревнованиях. В последующем на основании анализа этой исходной информации разрабатывать содержание и структуру учебно-тренировочного процесса для подготовки к соревновательной деятельности для каждого спортсмена, выявляя при этом относительно сильные и слабые составляющие стороны подготовленности.

























9.Источники информации:

  1. https://infourok.ru/uchebniy-proekt-dzyudo-put-k-uspehu-uchenika-d-klassa-dmitriya-kalyamina-1169241.html

  2. https://urok.1sept.ru/articles/640868



  1. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kids/issledovatelskaya_rabota_dzyudoput_k_uspehu_070407.html

  2. https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/taktichieskaia-podghotovka-v-dziudo

  3. https://sport.wikireading.ru/5372

  4. https://xn----htbalcxtl3k.xn--p1ai/na-zametku/nachinayushchim/625-judo-i-obshchaya-fizicheskaya-podgotovka

  5. https://xn----9sbbcprfjdkzb4b8a9azg.xn--p1ai/article/priemy-dzyudo-pri-vedenii-boya

  6. https://www.dissercat.com/content/podgotovka-dzyudoistov-yunoshei-dlya-uchastiya-v-sorevnovatelnoi-deyatelnosti-na-osnove-ee-m

  7. https://dep_fv.pnzgu.ru/files/dep_fv.pnzgu.ru/dzyudo_v_shkole_pgu.pdf









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!