«Проект пояснительной записки рабочей программы углубленного курса изучения математики в условиях реализации ФГОС СОО»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», 10-11 классы для углублённого уровня преподавания, составлена в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, утвержденными ФГОС СОО на основе следующих документов:
Приказ Минобрнауки России от 17 05 2012 г. № 413 (ред. От 29.06.2017) «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
Примерная Основная образовательная программа среднего общего образования. Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28. 06.2016 г. № 2/16-з)
Рабочая программа. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, углубленный уровень (протокол № 1 от 30.08.2019 г.)
Авторская программа «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы». А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2019 г., авторская программа «Геометрия (углубленный уровень). 10-11 классы». Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2019 г.
На изучение курса «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», 10-11 классы отводится 408 часов (272 часа – Алгебра и начала математического анализа; 136 часов – Геометрия):
10 класс – 204 часа, 6 часов в неделю (4 часа – Алгебра и начала математического анализа; 2 часа – Геометрия);
11 класс – 204 часа, 6 часов в неделю (4 часа – Алгебра и начала математического анализа; 2 часа – Геометрия).
Срок реализации рабочей программы – два учебных года.
Обучение математике в 10-11 классах на углубленном уровне направлено на достижение следующих целей и задач.
Цели:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
Овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин.
Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясность и точность мысли, интуицию, логического мышление, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
Воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.