СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Полхов - Майданская матрёшка в 3 D формате"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Полхов - Майданская матрёшка в 3D формате" для детей средней группы.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Полхов - Майданская матрёшка в 3 D формате"»









  1. Введение

    1. Актуальность.

Какой русский сувенир

Покорил уже весь мир?

Балалайка? Нет!

Гармошка? Нет!

То – русская матрёшка.

В. Моисеев.

В современном мире матрёшка – это сувенир. У детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа. К сожалению, мы стали забывать о развивающей роли народной игрушки, её огромном потенциале.

Матрёшка – деревянная точёная фигура девушки в сарафане и платке. В Полховском Майдане – это черные или красные сарафаны с широкой каймой по подолу из затканных цветами шёлковых лент; яркие рубахи со сборкой по горловине, широкие рукава. На голове яркий цветастый платок. Главная ее ценность – сохранение в облике самобытности своего народа.

Матрёшка многофункциональна. Не смотря на свою красоту, она заставляет ребёнка прилагать физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить положительный результат. Матрёшка – любимая и полезная игрушка детей. С помощью матрёшки взрослые могут научить ребёнка сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объёму. Всё это развивает восприятие окружающего мира и мышление детей.

Этот проект позволит зародить интерес к народной игрушке, Полхов – Майданскому промыслу, освоить искусство изготовления матрёшки своими руками. В рамках проекта дети под руководством педагогов и совместно с родителями получат много знаний о Полхов – Майданской матрёшке, а также совместное изготовление Полхов – Майданской матрёшки вызовет много положительных эмоций у детей и надолго останется в памяти.

    1. Цель – воспитывать интерес к истории родного края, народному творчеству, на примере Полхов – Майданской матрёшки.

    2. Задачи: познакомить детей с историей создания Полхов – Майданской матрёшки, с особенностями внешнего вида и декора; учить создавать Полхов – Майданскую матрёшку в 3D формате своими руками; расширять знания детей о народной культуре; развивать наблюдательность, зрительную память, воображение, познавательную и творческую активность детей; воспитывать чувство гордости за малую родину – Полховский Майдан Вознесенского района.

    3. Методы и формы работы.

Словесные методы: беседа «Яркие краски Майдана», рассказывание, диалоги в театрализованной деятельности, консультации.

Наглядные методы: рассматривание наглядного материала, просмотр видеороликов и презентаций.

Игровые практические методы: дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры.

Формы работы: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, рисование, аппликация, экскурсия, ООД, консультации для родителей, мини – музей.

    1. Предполагаемый результат.

- вызвать и развить интерес к истории создания Полхов – Майданской матрёшки, её особенностям;

- узнавать Полхов – Майданскую роспись;

- проявление интереса у родителей и детей к созданию мини – музея и Полхов – Майданской матрёшки в зD формате своими руками;

- воспитать чувство гордости за свою малую родину;

- расширить знания детей о народной культуре;

- развить наблюдательность, зрительную память, воображение, познавательную и творческую активность.





































  1. Этапы реализации проекта


месяц

Деятельность педагогов

Деятельность детей

сентябрь

1.Подбор литературы, иллюстраций, наглядного материала, консультация родителей по теме проекта.

2. Подбор и создание дидактических игр с матрёшками.

3. подбор видеороликов, презентаций о создании и росписи Полхов – Майданской матрёшки.

4. составление плана работы с проектом.

1.Рассматривание наглядного материала и иллюстраций.

2. просмотр презентаций и видеороликов «Знакомство с русской народной игрушкой – матрёшкой», «История русской матрёшки».

3. Дидактические игры: «Собери матрёшку», «Больше – меньше», «Найди одинаковых матрёшек», «Раскрась по цифрам».

октябрь

1.Беседа «Яркие краски Майдана».

2. Посещение Вознесенского историко – краеведческого музея.

3. ООД по рисованию «Майданочка»

1.Беседа «Яркие краски Майдана».

2. Посещение Вознесенского историко – краеведческого музея.

3. ООД по рисованию «Майданочка».

4. Игры с лэпбуком.

ноябрь

1.Создание мини – музея «Полхов – Майданские тарарушки».

2. Подвижные игры: «Раз, два, три – к игрушке беги», «Догони матрёшку», «Матрёшка – озорница».

3. Изготовление Полхов – Майданской матрёшки в 3D формате своими руками.

1.Театрализованная деятельность «Курочка Ряба», «Теремок».

2. Аппликация «Наряди матрёшку».

3. Подвижные игры: «Раз, два, три – к игрушке беги», «Догони матрёшку», «Матрёшка – озорница».

4. Изготовление Полхов – Майданской матрёшки в 3D формате своими руками.


Работа с родителями: консультация для родителей по теме проекта, изготовление папки – передвижки «Знакомство с национальной культурой», создание лэпбука «Русская народная роспись и игрушка», помощь в создании мини – музея, помощь в проведении ООД по рисованию (заготовки), совместная работа с педагогами и детьми в изготовлении Полхов – Майданской матрёшки в 3D формате своими руками.





3. Заключение.

Данный проект помог заинтересовать детей историей родного Вознесенского края, Полхов – Майданским промыслом. Дети получили много знаний о мастерстве изготовления Полхов – Майданской матрёшки и ее росписи благодаря посещению музея, различным видам игр с матрёшками, созданием мини – музея, лэпбука и многим другим занятиям.

Особенно детям понравился результат нашего проекта – матрёшка в 3D формате, выполненная нетрадиционной техникой. Этот совместный труд педагогов, детей и родителей оставил много положительных эмоций при создании Полхов – Майданской матрёшки в 3D формате.

Матрёшка стала для детей не просто сувениром, а любимой игрушкой, которая помогает развивать интеллектуальное мышление, восприятие окружающего мира. А также реализация проекта поспособствовала развитию у детей познавательной и творческой активности, воображения, зрительной памяти. Дети научились делиться информацией друг с другом и с родителями.

У родителей появился интерес к совместной деятельности детей и педагогов, а также желание изготавливать вместе народные игрушки. Они научились с помощью матрёшки учить детей сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объёму.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!