СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект посвященный 140-летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского «Сказочный мир К.И. Чуковского»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Просмотр содержимого документа
«Проект посвященный 140-летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского «Сказочный мир К.И. Чуковского»»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад № 99 комбинированного вида «Домовенок» г. Орск

_____________________________________________________________

462430 г. Орск, Оренбургская область

ул. Добровольского, 21 «А», тел. 8(3537)40-06-18, 40-13-43

E-mail: [email protected]




ПРОЕКТ

посвященный 140-летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского «Сказочный мир К.И. Чуковского»







Составила:

учитель-логопед I КК Милокумова А.А.





Вид проекта:  познавательно- творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (4 недели).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей и подготовительной к школе ГКН, музыкальный руководитель, преподаватель по ИЗО деятельности, учителя - логопеды.

Актуальность темы

 В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со взрослыми и сверстниками, успешно обучаться в школе, понимать литературу, теле- и радиопередачи. Особенно это актуально для детей с речевыми нарушениями, отличающихся низкими уровнем внимания, трудностями припоминания, сниженными вербальной памятью и продуктивностью запоминания, слабым развитием нагляднообразного мышления, что значительно обедняет и сокращает их пассивный и активный словарь. Могучим и действенным средством разностороннего воспитания детей служит художественная литература, оказывающая огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Чтобы речь ребенка к концу дошкольного детства была более содержательной, достаточно точной и выразительной, следует активно проводить работу по заучиванию стихотворных текстов.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Проблема: 

Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

  2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта: 

приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

  1. Развивать интерес детей к творчеству К.И. Чуковского

  2. Развивать у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений и раскрытие актерских способностей.

  3. Развивать у дошкольников умения выступать перед другими и слушать других;

  4. Выявить наиболее способных, литературно-одаренных участников конкурса среди дошкольников, предоставить им возможность для самовыражения;

  5. Воспитать у дошкольников читательский интерес, эмоциональное отношение к поэтическому творчеству.

  6. Повышать качество работы с дошкольниками по использованию поэтических произведений в познавательном и речевом развитии.

  7. Привлечь внимание детей и их родителей к значимым событиям литературной жизни в России.

  8. Привлечь родителей к активному сотрудничеству и участию в жизни детского сада.

  9. Закреплять навыки применения разнообразных изобразительных материалов: гуашь, пастель, фломастер, цветные мелки, акварель при изображении героев произведений К.И. Чуковского.

  10. Использовать полученные знания в речевой, изобразительной, свободной музыкальной деятельности.

Продукт проекта:

Проведение творческого фестиваля – конкурса чтецов для детей дошкольного возраста, посвященного 140-летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского «Сказочный мир К.И. Чуковского».

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (одна неделя)

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями, детьми, педагогами, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной (две недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – итоговый (одна неделя)

Проведения творческого фестиваля – конкурса чтецов для детей дошкольного возраста, посвященного 140-летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского

«Сказочный мир К.И. Чуковского»

 Предполагаемые результаты

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

1. Создание в группах необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского:

- создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
- подбор фонотеки (сказки, песни, музыкальные игры и др.)
- создание уголка с дидактическими играми;
- организация выставок «Любимый герой сказок К.И. Чуковского», «Любимая сказка К.И. Чуковского».

2. Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Эмоционально-образное и эстетическое восприятие литературных, музыкальных, художественных произведений.

5. Способность большинства детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

6. Умение детей высказывать идеи, предположения.

7. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественными произведениями К.И. Чуковского.

Ресурсы: 
1. Информационные: 

- фото-видео материалы;

- библиотечный фонд. 

2.Научно-методические:

- консультативная работа с родителями. 
3. Дидактическое обеспечение

- подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;

- побор открыток, фотографий;

- оформление книжного уголка в группе. 

4. ТСО: 

- ноутбук;

- магнитофон. 

 Формы и методы организации проекта 

- Анкетирование.

- Решение проблемных ситуации.

- Педагогические наблюдения.

- Беседы.

- Консультации для родителей.

- ОД

- Выставки.

- Совместная организованная деятельность.

- Творческие мастерские.

- Сюрпризные моменты.

- Игры















Планирование и организация деятельности


п/п

Мероприятие

Задачи

Ответственные

Сроки
проведения

1 этап – подготовительный

1

Анкетирование
Родителей.

Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети.

 

Педагоги

 

 

 

 

 

 

Первая неделя

2

Подбор библиотеки.

Развивать у дошкольников читательский интерес, эмоциональное отношение к поэтическому творчеству К.И. Чуковского.

Педагоги и родители

3

Акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнить библиотеки групп книгами. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий детского сада.

4

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

5

Оформление стендов: размещение книжек-передвижек, консультации, рекомендации по теме проекта.

Привлечь внимание родителей к значимым событиям по теме проекта.

Педагоги

6

Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала для образовательной деятельности, игрушек

Создать условия для демонстрации произведений К.И.Чуковского.






Педагоги,
родители

2 этап – основной

7

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского

Развивать у детей интерес к книгам

 

Педагоги



Вторая неделя


8

Чтение произведений и просмотр мультфильмов: «Крокодил», «Тараканище»,
«Мойдодыр»,
«Муха-цокотуха»,
«Бармалей», «Телефон»,
«Путаница»,
«Чудо-дерево»,
«Федорино горе»,
«Краденое солнце», «Айболит»,
«Топтыгин и лиса».

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе, поэзии. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности, чувство юмора.

Педагоги и родители


9

Придумывание различных вариантов продолжения сказок.

Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок. Продолжать развивать коммуникативные навыки, работая в мини-группах.

Педагоги, родители и дети.

10

Музыкальная художественная деятельность. Разучивание песен, слушание отрывков из оперы-сказки «Мойдодыр», композитора М.Морозовой

Развивать у детей восприятие музыкальных произведений, умение замечать средства музыкальной выразительности, пробуждать воображение.

 Музыкальный руководитель

 

Вторая неделя

11

Посещение центральной детской библиотеки

приобщение детей к чтению художественной литературы

Педагоги, родители

12

«Полечи книжку» – ручной труд

Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость.

Педагоги

13

Загадки дедушки Корнея

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

Педагоги

Третья неделя

14

Викторина по сказкам
К.И.Чуковского

Развивать интеллект, воображение, внимание, память, речь.

Педагоги

15

Аппликация и рисование по произведениям К.И. Чуковского

Закрепить знания произведений К.И. Чуковского в аппликации и рисовании, умение создавать образ животных разными видами искусства.

Педагог по ИЗО деятельности


16

Конкурс рисунков по произведениям К.И.Чуковского

Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

Педагоги, родители, дети

17

Оформление альбома «Мы художники-иллюстраторы»

Оформить рисунки к произведениям в альбом.

педагог

Третья неделя

3 этап  – заключительный

18

творческого фестиваля – конкурса чтецов

для детей дошкольного возраста, посвященного

140-летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского

«Сказки дедушки Корнея»



Обработка и оформление материалов проекта.

 создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка через привлечение внимания детей и взрослых к миру поэзии.

Педагоги, родители

Четвертая неделя


19

Анализ результативности

Выводы о результативности проделанной работы

Проект оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое узнали о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского. У них проявился читательский интерес, эмоциональное отношение к поэтическому творчеству. Ребята показали творческий подход к продуктивной деятельности (рисовании, лепки и т.д.)

Хотим отметить высокую степень эмоциональной отзывчивости и заинтересованности в результате совместного проектирования детей, родителей и педагогов МДОАУ. Главным продуктом нашей совместной работы является проведение творческого фестиваля – конкурса чтецов для детей дошкольного возраста, посвященного 140-летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского «Сказочный мир К.И. Чуковского».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!