СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Правила дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Правила дорожного движения»

Выполнила студентка 41.46 Гетц Татьяна

Выполнила студентка 41.46

Гетц Татьяна

Актуальность проблемы У детей школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Каждый ребёнок должен знать правила дорожного движения, потому что каждый из них является участником дорожного движения. Правила поведения на улицах и дорогах это не сумма знаний, необходимых и изложения у классной доски. Это умение правильно вести себя в сложных ситуациях на дорогах.

Актуальность проблемы

У детей школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Каждый ребёнок должен знать правила дорожного движения, потому что каждый из них является участником дорожного движения. Правила поведения на улицах и дорогах это не сумма знаний, необходимых и изложения у классной доски. Это умение правильно вести себя в сложных ситуациях на дорогах.

Цель проекта Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.  Задачи проекта Усвоение школьниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.  Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров. Закрепить знания о работе светофора. Подготовит к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Цель проекта

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта

  • Усвоение школьниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
  • Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
  • Закрепить знания о работе светофора.
  • Подготовит к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Календарно-тематический план реализации проекта № Мероприятие 1 Описание Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается 2 Исполнитель Дети знакомятся с назначением светофора и его сигналами. Знакомятся с дорожными знаками. Учатся использовать знания правил дорожного движения в повседневной жизни. Правила безопасности дорожного движения Сроки исполнения Сотрудник ГАИ Дети закрепляют представления об улице. Знакомятся с понятиями проезжая часть, переходный переход. Сентябрь Учитель начальных классов Октябрь

Календарно-тематический план реализации проекта

Мероприятие

1

Описание

Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается

2

Исполнитель

Дети знакомятся с назначением светофора и его сигналами. Знакомятся с дорожными знаками. Учатся использовать знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Правила безопасности дорожного движения

Сроки исполнения

Сотрудник ГАИ

Дети закрепляют представления об улице. Знакомятся с понятиями проезжая часть, переходный переход.

Сентябрь

Учитель начальных классов

Октябрь

Рассматривают ситуации на знания правил дорожного движения и делают собственные выводы. 3 Улица полна неожиданностей 4 Дети закрепляют знания о правилах перехода через дорогу, закрепляют правила светофора. Учатся видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Дорожные знаки - рисование Учитель ОБЖ Дети вспоминают дорожные знаки и их значение. Затем делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Ноябрь Учитель начальных классов Декабрь

Рассматривают ситуации на знания правил дорожного движения и делают собственные выводы.

3

Улица полна неожиданностей

4

Дети закрепляют знания о правилах перехода через дорогу, закрепляют правила светофора. Учатся видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Дорожные знаки - рисование

Учитель ОБЖ

Дети вспоминают дорожные знаки и их значение. Затем делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать.

Ноябрь

Учитель начальных классов

Декабрь

5 Самостоятельная работа детей, во время которой учитель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приёмах рисования. 6 Светофор – аппликация, лепка Дети закрепляют знание о сигналах светофора. Знакомятся с понятием аппликация. Дети делятся на группы и выполняют свою аппликацию светофора. Поле чудес У детей систематизируются знания и представления о правилах поведения на улице, о дорожных знаках, о разнообразии видов транспорта. Учитель начальных классов Учитель начальных классов Январь Февраль

5

Самостоятельная работа детей, во время которой учитель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приёмах рисования.

6

Светофор – аппликация, лепка

Дети закрепляют знание о сигналах светофора. Знакомятся с понятием аппликация. Дети делятся на группы и выполняют свою аппликацию светофора.

Поле чудес

У детей систематизируются знания и представления о правилах поведения на улице, о дорожных знаках, о разнообразии видов транспорта.

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов

Январь

Февраль

7-8 Развивается у детей умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. Воспитывается понимание необходимости соблюдения правил безопасности на дорогах. Знакомство с литературой: 1. Носов Н. «Автомобиль» 2. Дорохов А. «Зелёный, жёлтый, красный» 3. Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Дети читают рассказы о правилах дорожного движения. На основе прочитанного они делают выводы Учитель начальных классов Март - апрель 9 Родительское собрание «Безопасность детей на улице» Обозначение возможных опасностей для ребёнка школьного возраста, определение Учитель начальных классов Сентябрь

7-8

Развивается у детей умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. Воспитывается понимание необходимости соблюдения правил безопасности на дорогах.

Знакомство с литературой:

1. Носов Н. «Автомобиль»

2. Дорохов А. «Зелёный, жёлтый, красный»

3. Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Дети читают рассказы о правилах дорожного движения. На основе прочитанного они делают выводы

Учитель начальных классов

Март - апрель

9

Родительское собрание «Безопасность детей на улице»

Обозначение возможных опасностей для ребёнка школьного возраста, определение

Учитель начальных классов

Сентябрь

10 роли родителей в формировании навыков безопасного поведения детей. Поведение в общественном транспорте Дети ещё раз повторяют дорожные знаки, значение светофора, правила дорожного движения. Они знакомятся с правилами поведения в транспорте. Учитель начальных классов Май

10

роли родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Поведение в общественном транспорте

Дети ещё раз повторяют дорожные знаки, значение светофора, правила дорожного движения. Они знакомятся с правилами поведения в транспорте.

Учитель начальных классов

Май

Результаты проекта 100 % учащихся получат знание о правилах дорожного поведения; 100 % учащихся познакомятся со значением светофора; 100 % учащихся узнают о знаках дорожного движения.

Результаты проекта

  • 100 % учащихся получат знание о правилах

дорожного поведения;

  • 100 % учащихся познакомятся со значением

светофора;

  • 100 % учащихся узнают о знаках дорожного

движения.

1 . Ходи по тротуарам, только с правой стороны. 2. Переходи улицу по пешеходному переходу. 3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора. 4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу. 5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин. 6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока  автобус отъедет от остановки. 7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи  путь. 8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку. 9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем. 10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному  потоку.

1 . Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом

машин.

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока

автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до

середины, потом посмотри направо и продолжи  путь.

8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному

потоку.

Светофор Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр! Красный глаз глядит в упор — Это строгий светофор. Вид он грозный напускает, Дальше ехать не пускает... Обождал шофёр немножко, Снова выглянул   в окошко. Светофор на этот раз Показал   зелёный глаз, Подмигнул и говорит: « Ехать можно, путь открыт! »

Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор —

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает...

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул   в окошко.

Светофор на этот раз

Показал   зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

« Ехать можно, путь открыт! »

Пешеходный переход Вот обычный переход, По нему идет народ. Специальная разметка. « Зеброю » зовется метко! Белые полоски тут, Через улицу ведут! Знак « Пешеходный переход » Где на « зебре » пешеход, Ты на улице найди И под ним переходи!

Пешеходный переход

Вот обычный переход,

По нему идет народ.

Специальная разметка.

« Зеброю » зовется метко!

Белые полоски тут,

Через улицу ведут!

Знак « Пешеходный переход »

Где на « зебре » пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи!

Дорожные знаки Город, в котором с тобой мы живем, Можно но праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, – над мостовой. Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

Дорожные знаки

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно но праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, – над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!