СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Правильное питание - залог крепкого здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект подготовлен учащимися 4 класса общеобразовательной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Правильное питание - залог крепкого здоровья"»

Тема: «Правильное питание – залог крепкого здоровья»

Цель: формирование у сверстников знаний о здоровом питании, о значимости употребления полезных продуктов, для сохранения своего собственного здоровья.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

- выяснить, какие продукты наносят вред нашему здоровью;

-сделать выводы на основе полученных знаний.

- разработать и распространить брошюру «Правильное питание»

Гипотеза: Правильное питание – залог крепкого здоровья.

Объект исследования: человек

Предмет исследования: правильное питание

Методы исследования и этапы реализации исследования вы видите на слайде.


«Мы не для того живём, чтобы есть,

а едим для того, чтобы жить»

Это слова Сократа, древнегреческого философа. Они стали нашим девизом.


Раньше люди в лес ходили, 
А сегодня в магазин. 
Но корзины, как и были, 
Так и есть — один в один.

Как искали прежде люди, 
Что бы им поесть на днях, 
Так и ищут, так и будут —
Так заложено в корнях.

Но не всё в лесу съедобно: 
Много ягод и грибов
Совершенно не пригодны
Для голодных наших ртов.

Нынче в каждом магазине
Важно также выбирать: 
То, что просится в корзины, 
Не всегда ведь стоит брать!

Д.: В результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека.

К.: Но сложно справиться с желанием попробовать продукты из красивой упаковки, которые и готовить не нужно – бери и ешь.

Д.: Хотя взрослые говорят, что они не приносят пользы здоровью, особенно растущему организму, а наоборот способствуют увеличению количества детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слабых физически.

К.: Я очень люблю чипсы, сухарики, шоколадные батончики…..

Д.: А я знаю об их вреде. Поэтому мы решили вместе выяснить, влияет ли неправильное питание на детский организм, и как можно питаться правильно.

К.: Для начала мы выяснили:

- Что такое здоровое питание?

- Какие самые полезные продукты?

- Из чего должен состоять рацион школьника?

Д.: Чтобы ответить на все эти вопросы мы обратились за помощью к родителям, учителю и изучили литературу по этой теме.

Вот, что мы узнали.


Здоровое питание – один из основных принципов здорового образа жизни. Что же такое «здоровое питание»? Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.


Оказывается, кроме хорошего вкуса, еда должна иметь много других составляющих, которые поддерживают наше здоровье. Что это за составляющие? 


Жиры – это настоящая кладовая энергии. Иногда мы едим жиры в чистом виде – например, сливочное масло, сливки, растительное масло. 

Углеводы быстро увеличивают энергетический запас нашего организма. Углеводы – это сахар, который добавляем в кашу, молоко, конфеты.

Белок – это строительный материал почти для всего тела. Наша кожа, мышцы, сердце сделаны из белка. Белок получают из мяса, рыбы, яиц, курицы, сыра, молока, бобовых.

Кроме основных пищевых веществ нам очень нужны витамины. Фраза «витамины — источник здоровья» знакома нам с раннего детства. Без них невозможно обеспечить полноценное здоровье.

Оказывается, о пользе витаминов знают с 19 века. Еще в 1880 году (139 лет назад) русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти вещество, нехватка которого в организме вызывала разные болезни. Он назвал его «витамин», что по-латыни значит «дающий жизнь».

Мы узнали, чем полезны витамины и где их можно найти. Этой информацией мы поделились в брошюре, которую вам представим позже. А сейчас вы видите ее в таблице на слайде.

Дефицит витаминов в пище может привести к различным заболеваниям, при которых нарушаются процессы роста, ухудшается память и снижается работоспособность.

Узнав столько полезной информации о витаминах, мы попытались выяснить, что известно о них нашим сверстникам. Из 24 опрошенных все знают, что витамины есть, но только 19 смогли назвать их. Один человек назвал лекарственные препараты вместо витаминов.

В результате исследования мы пришли к выводу, что при недостаточном количестве витаминов, жиров, белков и углеводов в пище мы не сможем быть здоровы. Только здоровый человек красив, бодр, у него всегда хорошее настроение и все получается. Если хочешь быть здоров, питайся правильно.

Что же значит питаться правильно? Нам удалось выяснить, какие продукты  являются самыми полезными, и какие самыми вредными.

Рейтинг самых полезных продуктов представлен на слайде слева. Среди них вы видите молочные продукты, рыбу, овощи и фрукты. В них содержатся необходимые нашему организму питательные вещества и витамины.

На слайде справа вы видите рейтинг самых вредных продуктов. Среди них чипсы и газированные напитки. Эти продукты завоевали сердца детей и взрослых. Почему же их считают вредными?

Оказывается, чипсы изготовлены вовсе не из картофеля, а из восстановленного концентрата порошковой картошки, содержат много соли, ароматизаторов, канцерогенов. Такой продукт становится причиной ожирения, он может вызвать заболевания желудка и кишечника.

Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов.

Газированная вода вообще не утоляет жажду, чем больше ее пьёшь, тем больше хочется пить. Она не содержит ни витаминов, ни других полезных веществ. Употребление газировки может вызвать кариес, сахарный диабет, гастрит, сделать кости хрупкими.

Мы решили провести доступные нам эксперименты.

Эксперимент № 1. Мы положили в Кока-колу ржавые гвозди. Проверили результат через сутки. Ржавый гвоздь заметно очистился от ржавчины.

Вывод: Если Кока-кола с легкостью удаляет ржавчину, то она может разъедать стенки нашего желудка.

Эксперимент № 2.  Для опыта мы взяли пачку чипсов «Русская картошка». Мы положили большой кусок чипса на салфетку и согнули ее пополам, чипс внутри листа раздавили. На салфетке появилось большое масляное пятно, и она окрасилась в желтоватый цвет.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

В ходе экспериментов мы пришли к выводу: чипсы и газировка могут нанести вред нашему здоровью. Мы знаем, что жирная пища приводит к увеличению веса, заменители, ароматизаторы и всякого рода красители играют роль яда, разрушая наш организм изнутри.

Проводя опрос, мы узнали, что 21 из 24 участников опроса употребляют вредные продукты. Три участника опроса сказали, что вредных продуктов не употребляют.

Мы решили выяснить, каким должно быть питание детей школьного возраста. Эта информация представлена на следующем слайде. Коротко: питание школьника должно быть пятиразовым, состоять из завтрака, второго завтрака в школе, обеда, полдника и ужина.

Мы пришли к выводу, что питание в школьной столовой необходимо, т.к. в это время ученики должны принимать второй завтрак.

А полноценное своевременное питание способствует поддержанию и укреплению здоровья ребенка. Так как, питание в столовой разнообразное, выше вероятность, что наш организм получит всё необходимые ему вещества.

Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми, прожить долгую и счастливую жизнь!

Итак, если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе. Таким образом, гипотеза «Правильное питание – залог крепкого здоровья» доказана.


Мы подготовили памятки-брошюры по теме проекта, в которых прописали важные правила правильного приема пищи, полезные рецепты; указали, в каких продуктах содержатся необходимые нашему организму витамины.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!