Проект предметно пространственной развивающей среды тема: « От зерна до каравая »
Старшая группа.
Работу выполнили:
Шейфер Ольга Генадьевна, воспитатель МБДОУ №24 «Колосок»
Нелюбина Галина Юрьевна, воспитатель МБДОУ №24 «Колосок»
Актуальность
Дать детям знания и представления о технологиях выращивания и приготовления хлеба, хлебобулочных изделий.
Цель:
Создать условия для расширения представлений у детей старшего дошкольного возраста о злаковых культурах, о производстве хлебобулочных изделий.
Задачи:
- Выявлять причинно-следственные связи злаковых культур от природных ресурсов.
- Составлять детьми алгоритм переработки зерна (получения разных сортов , видов муки и теста)
- Развивать мышление, память, речь, активизировать словарь детей;
- Воспитывать доброжелательное отношение к миру, к труду хлеборобов и пекарей.
Познавательное:
- Естественно-научный центр «Зернышко»
- Логико-математический центр «Кубик-рубик»
Социально-коммуникативная:
- Цент телевидения «Золотой колосок»
- Игровой центр «Пекарня» «Мы играем»
- Угол уединения «Шептаплочки»
«От зерна
до каравая»
Речевое:
- Центр грамматики «АБВГДейка»
- Литературная гостиная «Мир книги»
Физическое:
- Центр физ-ры «Сибирячек Здоровичок».
Художественно-эстетическое:
- Изобразительная деятельность; «Разноцветная палитра»
- Творческая мастерская «Самоделкин»
- Студия музыки и театра «Волшебный фонарь»
Социально-коммуникативное направление
- Центр радио-телевидение.
- «Золотой колосок».
- Игровой центр «Пекарня».
- Уголок уединения «Шепталочка».
Правила поведения
- Играем, обсуждаем, договариваемся;
- Каждой вещи свое место;
- Обращайся за помощью;
- Узнай новое и расскажи.
Центр радио-телевидения «Золотой колосок»
Паспорт центра:
- Эмблема
- Количество
- Навести порядок после работы
- Играй дружно, договаривайся
- Картотека (используй схему)
Дизайн
Центр радио-телевидения представляет собой шатер, который свисает с потолка , с трех сторон (светло-зеленого цвета). В центре находится макет телевизора по контуру прикреплены светодиодные лампочки. На заднем фоне панно (меняется зависимо от темы). В центре ковер светло-зеленого цвета на котором стоит стол круглой формы и 2 мягких стула. На нем настольная лампа (имитация) , полочка для инвентаря и материала.
Оборудование
- Стол круглый;
- стулья мягкие 2 штуки;
- Телевизор;
- видеокамера;
- Видеомагнитофон;
- Микрофон.
Материал
- Шапочки (режисер, телеведущий, оператор);
- Схемы;
- Фломастеры, цветные карандаши, мелки и т.д;
- Журнал заявок (со значками);
- Телефон;
- Бейджики.
Игровой центр «Пекарня»
Правила:
- Одевай спец одежду;
- Количество 5.
Дизайн
Этот центр мы рекомендуем расположить между физическим и позновательным центром. Представляет собой игровой маркерами «Пекарня», «Кухня». На стене висит панно с изображение поваренка . На полу лежит циновка. Рядом стоит передвижной рекламный щит (пекарни – магазина).
Оборудование
- Игровой маркер «Пекарня», «Магазин»;
- Наборы посуды «Маленький кулинар»;
- Формы для выпечки;
- Досточки, сито;
- Столы 2 штуки;
- Спецодежда (фартуки, косынки, колпаки, прихватки);
- Бейджики;
- Миксер;
- Игровой маркер магазин «Дом хлеба»;
- Касса, деньги, банковские карточки;
- Реклама выносная;
- Столовые метелочки, савочки.
Материал
- Мука разных сортов в контейнерах;
- Цветное тесто;
- Соль, специи;
- Схемы состава теста (рецепты выпечки);
- Альбом (фото рецепты изделей);
- Мулежи хлебо-булочных изделей;
- Сухофрукты;
- Рекламки магазина;
- Прейскурант изделий;
- Карандаши, бумага.
Центр уголок уеденения «Шепталочки»
Правила:
- Количество;
- Сними обувь;
- Говорить шепотом.
Дизайн
Уголок мы рекомендуем расположить в спальне. Он представляет собой шатер трехсторонний, пастельно-персикового цвета, с началом от потолка. Шатер держится на крючках, которые ходят свободно по потолочному закругленному карнизу . На задней основной стене пано находится с эмоциями. Внутри находится мягкий уголок (со сменными чехлами). На полу коврик овальной формы цвета молочного кофе. При входе детей встречает игрушка Домовенок Кузя рядом с ним висит пано с кармашками для секретиков.
Оборудование:
- Столик круглой формы
- Детский набор мягкой мебели
- Два набора съемных чехлов цвета
- Коврик овальной формы цвета молочного кофе.
- Игрушка домавенок Кузя.
- Светодиодная лента.
Материал:
- Антистресовые игрушки, подушки.
- Музыкальная шкатулка.
- Фотоальбомы «моя семья», «Наши праздники» и т.д
Речевое развитие
- Центр грамматики «АБВГДейка».
- Литературная гостиная.
Правила:
- Количество (4 ребенка);
- Обсуждаем, слушаем, высказываемся.
Центр «АБВГДейка»
Дизайн
Центр находится между центром радио-телевидением «Золотой колосок» и логико-математическим центром «Кубик-рубик». В центре стелаж с открытыми и закрытыми полками. На стене висит магнитная доска. Справа от доски висит наглядный материал. В левом углу сложены маленькие коврики для индивидуальной работы. Все оборудование представлено в светло-зеленых тонах.
Оборудование
- Горка с открытыми и закрытыми полками;
- Магнитная доска;
- Телевизор висит на стене;
- Ширма (высота 1 метр двухсторонняя, с одной стороны кармашки для материала).
Материал
- Волчки несколько разновидностей;
- Ручки, карандаши, бумага разных размеров;
- Картотека (скороговорок, чистоговорог на данную тему);
- Альбомы по звукопроизношению;
- Ребусы, кроссворды, ключворды;
- Серии сюжетных картинок ( «Как хлеб на стол пришел», «От зерна до каравая», «Кто работает в поле»);
- Волшебная книга (рассказы детей о хлебе);
- Альбом загадок о хлебе (сделанные родителями);
- Лото, домино, кубики с буквами азбуки;
- Наборы букв и цифр на магните;
- Набор сюжетных – разрезных картинок по теме хлеб;
- Видео фильмы «Наш друг пиши-читай»;
- Мультфильмы «В стране не выученных уроков.
Литературная гостиная «Мир книги»
Правила:
- Эмблема;
- Количество 4 ребенка.
Дизайн:
Литературная гостиная представлена в желто-зеленых постельных тонных. С двух сторон, с потолка спускаются шторы, которые держаться на карнизах. Посередине стоит маленький круглый стол, закрытый зеленой скатертью крупной вязки. Слева два кресла – мешка для чтения и прослушивания книг. Справа кресло качалка с пушистым пледом. Рядом с креслом находится полочка-стремянка, на которой с двух сторон расположены книги. На задней стене висят картины голографические и в 3 D . С двух сторон от картин висят брат в форме цветов из пластика.
Оборудование
- Кресло-качалка с пледом;
- Кресло-мешок со сменными чехлами (2 шт.);
- Круглый стол со скатертью;
- Мягкий коврик с длинным ворсом;
- Картины голографические и в 3 D ;
- Бра в форме цветка (2 шт.);
- Шторы в желто-зеленых тонах (2 шт.);
- Карниз (2 шт.).
Материал
- Книги - иллюстрационные, ширмы, раскладки, звучащие, повтарюшки, гиганты, малышки;
- Иллюстрации по теме;
- Детские журналы;
- Магнитофон;
- Наушники;
- Аудиокниги.
Художественно эстетическое направление
- Центр изобразительной деятельности «Разноцветная палитра»;
- Творческая мастерская «Самоделкин»;
- Центр театра и музыки «Волшебный фонарь».
Центр «Разноцветная палитра»
Дизайн:
В центре изобразительной деятельности расположена горка в бежево-зеленых тонах, с закрытыми и открытыми полками в которых расположен необходимый материал, стена творчества в виде палитры. Центр изобразительной деятельности разделен от позновательного центра кусочками ткани разного размера цветами радуги. На полу коврик овальной формы бежевого цвета с зеленым орнаментом.
Паспорт:
- Не более 4 человек;
- Соблюдай технику безопасности;
- Одень спецодежду;
- Работай по схеме.
Оборудование
- Доска для рисования;
- Мольберт;
- Фланелеграф;
- Магнитофон;
- Стол, стулья;
- Валик для нанесения краски;
- Контейнеры с цветным песком, крупами;
- Стаканчики для кисточек, карандашей;
- Непроливайки;
- Ящик с подсветкой для игры с цветным песком.
Материал
- Листы бумаги разного формата и цвета;
- Наборы цветных карандашей,фломастеров, ручек, восковые мелки;
- Гуашь, акварельные краски;
- Кисти разных размеров, палитра;
- Печатки, трафареты;
- Аудиозапись: релаксационной музыки, классической;
- Наборы иллюстраций, открыток, репродукций знаменитых художников (Шишкин, Левитан и т.д);
- Шаблоны схемы;
- Раскраски на данную тему;
- Пластилин, глин, стеки;
- Печатки;
- Спецодежда.
Творческая мастерская « Самоделкин»
Дизайн:
Творческая мастерская расположена рядом с центром изобразительной деятельности«Разноцветная палитра». Разделенный шкафами с закрытыми и открытыми полками для хранения раздаточного материала. Встречает детей большая игрушка «Самоделкин» (до 80 см) с карманами для хранения бросового материала. На полу в центре лежит коврик круглой формы салатного цвета. Стоит стол раскладной внутри которого полки с контейнерами.
Оборудование
- Шкаф;
- Стол круглый, стулья;
- Закрытые контейнеры для хранения различного материала;
- Видеофильмы «Посмотри и сделай» и т.д.;
- Магнитофон;
- Мольберты настольные.
Материал
- Ножницы, подставки;
- Подносы, клеенки, пластины;
- Спецодежда (фартуки, нарукавники и т.д);
- Бросовый и природный материал (ленточки, кусочки ткани, вата и т.д);
- Наборы разной бумаги, картона, самоклейки;
- Наборы трафаретов, лекал, шаблонов;
- Картотека схем, эскизов.
Центр « Волшебный фонарь»
Студия «Волшебный фонарь» граничит с центром физического развития и входной дверью. В центре на потолке висит фонарь (светильник). У центральной стены расположен подиум полукруглой формы , деревянный, светло-коричневого цвета. На потолке крепится полукруглый потолочный карниз на который вешается занавес . Рядом находится стелаж с открытыми полками для оборудования. На границе с центром физического развития находится раскладная ширма (высота до метра, из3 частей, пластиковая) на колесиках. Мягкий пуфик со съемной крышкой для шапочек и масок.
Оборудование
- Подиум;
- Ширма;
- Стелаж;
- Магнитофон;
- Потолочный карниз;
- Шторы;
- Фонарь.
Материал
- Аудиозаписи театральныхпостановок («Колосок», «Машины сказки» и т.д);
- Мультфильмы (Петушок и бобовое зернышко», «Ветренная мельница» и другие);
- Костюмы для постановок;
- Шапочки, маски;
- Альбомы (виды театров);
- Фотоальбом «Мы артисты», «Наши праздники».
Познавательное развитие
- Естественно-научный центр « Зернышко»
- Логико математический центр
«Кубик-рубик»
Центр « Зернышко»
Правила:
- Одень спец. одежду;
- Работать не более 3 детей;
- Можешь брать – творить;
- Отметь в дневнике;
- Используй таблицы, схемы.
Дизайн
Мы рекомендуем расположить естественно – научный центр "Зернышко" рядом с речевым центром «АБВГДейка" около окна. А справой стороны граничит с художественно – эстетическим центром «Разноцветная палитра". Границы естественно – научного центра рекомендуем отделить стеллажами кремово – зеленым цветом. Рядом со шкафом с открытыми и закрытыми дверцами в углу у окна будет висеть магнитная доска. Стол рекомендуем поставить в середине центра.
Оборудование
- Шкаф с открытыми и закрытыми дверцами, стеллаж;
- Наутбук. Магнитная доска, с набором магнитов;
- Весы (различные),Часы (различные), настольная лампа;
- Ветряная мельница (макет), Модели водяных мельниц;
- Модели шлюзов, насосов;
- Микроскоп, набор увеличительных стекол;
- Набор прозрачных сосудов разной формы и объемов;
- Набор для экспериментирования с водой и песком, почвой, глиной;
- Стол – поддон, Контейнеры для хранения разнообразного материала;
- Емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объема;
- Металлический каркас для теплицы. Прозрачная и черная пленка;
- Защитные маски Спец. одежда (халаты, фартуки , шапочки, перчатки);
- Совки, палочки для рыхления почвы, распылитель, лейки, пинцеты;
- Глобус;
- Стол, стулья.
Материал
- Коллекции: Семян , гербарий культурных злаковых растений;
- Виды почвы;
- Набор культурно – злакового материала;
- Видеофильмы ( «Как хлеб на стол пришел», «Хлопушко Лебятова» и т.д.);
- Атласы, иллюстрированные планы местности;
- Наборы картинок: (виды растений, виды культурных злаковых растений, виды профессий, виды транспорта);
- Книжки – ширмы: (части растений от зерна до каравая, что нужно для роста растений);
- Энциклопедии ( «История хлеба», «Что на чем растет» и другие);
- Альбомы, плакаты, планшеты познавательного характера;
- Наборы таблиц и карточек с предметными и условно – схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно;
- Серии картинок установления последовательности событий;
- Наборы картинок для выстраивания временных рядов;
- Дидактические игры : «От зерна до колоска», «Где, что растет?» и т.д.;
- Схемы "Зарисуй«;
- Дневники наблюдения.
Центр логико-математический «Кубик – рубик»
Дизайн:
Мы рекомендуем расположить логика - математический центр между речевым центром «Граматейка" и естественно – научным центром. Границы логика - математическим центром рекомендуем отделить стеллажами кремово – зеленым цветом. С потолка будут свисать атласные ленты разной ширины двух цветов в тон штор. По центру стены будет висеть магнитная доска. Стол рекомендуем поставить в середине центра.
Правила: общие.
Оборудование
- Шкаф – стеллаж;
- Стол;
- Магнитная доска;
- Набор магнитов;
- Стулья;
- Контейнеры для хранения материала;
- Наборное полотно;
- Весы (разные виды);
- Гири;
- Мерные ложки, стаканчики;
- Модели часов;
- Баночки для жидкостей.
Материал
- Игры «Танграм», «Головоломки Пифагора», «Кирпичики», «Уникуб»;
- Трафареты, линейки;
- Игры «Петнамино», «Забавные мячи»;
- Игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»);
- Игры с цифрами, монетами;
- Игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. (часы-конструктор, весы и т.д.);
- Игры с алгоритмами;
- Модели числовых и временных отношений (числовая лесенка, дни недели);
- Календарь, модель календаря;
- Игры для развития логического мышления, освоения шашек и шахмат.
Физическое развитие центр «Сибирячок –Здоровичок »
Дизайн:
Центр физического развития представляет угловой спортивный мини комплекс салатного цвета. Находится около центра игры, граничит с центром «Волшебный фонарь». Шведская стенка крепится к стене двумя кронштейнами, а к полу двумя шурупами. Веревочная лестница крепится к потолку, на основной стене крепится трехцветная панно с карманами в которых могут лежать ленточки, шнуры, атрибуты к подвижным играм. Мячи находятся в корзине около стены, скамейка состоит из сиденья закрепленного на двух опорах. Изготовлена из древесины и покрыта бесцветным лаком.
Правила:
- Количество 3;
- Сними обувь.
Оборудование
- Шведская стенка;
- Скамейка гимнастическая, обыкновенная;
- Веревочная лестница;
- Разноцветные плоскостные круги;
- Дорожка трансформер;
- Бруски;
- Пеньки разной высоты;
- Магнитофон;
- Корзина.
Материал
- Мячи разного цвета;
- Ленточки;
- Шнуры разной длины;
- Мешочки с разными наполнителями;
- Атрибуты к подвижными играм («Мыши в кладовой», «Мышеловка» и др);
- Аудиозаписи (Релаксационная музыка, песни о спорте);
- Папка с иллюстрациями о спорте;
- Фотоальбом «Мы спортсмены», «Спортивная семья»;
- Коллекция марок из значков о спорте.