СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект предметно-развивающей среды класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект предметно-развивающей среды класса»

Красноярский педагогический колледж №1 им. Горького План класса Выполнила: ст-ка группы 21П-1 Клепалова Екатерина Красноярск 2023

Красноярский педагогический колледж №1 им. Горького

План класса

Выполнила: ст-ка группы 21П-1 Клепалова Екатерина

Красноярск 2023

Актуальность Часто классный кабинет – это помещение с партами и доской, где больше ничего особо и нет. В таких условиях обучающийся не получает возможности расслабиться и отдохнуть на перемене, просто нет комфортных условий для этого. Одновременно с этим обучающийся находится в школе по 6 часов ежедневно вместе с толпой своих одноклассников. Появляется ещё одна причина стресса – нехватка личного пространства, которое так важно каждому ребёнку. Долгое пребывание среди большого количества людей в обстановке, не предусматривающий отдых и досуг, приводит к перенапряжению, нежеланию возвращаться в школу, к трудностям в усваивании материала.

Актуальность

Часто классный кабинет – это помещение с партами и доской, где больше ничего особо и нет.

В таких условиях обучающийся не получает возможности расслабиться и отдохнуть на перемене, просто нет комфортных условий для этого. Одновременно с этим обучающийся находится в школе по 6 часов ежедневно вместе с толпой своих одноклассников. Появляется ещё одна причина стресса – нехватка личного пространства, которое так важно каждому ребёнку. Долгое пребывание среди большого количества людей в обстановке, не предусматривающий отдых и досуг, приводит к перенапряжению, нежеланию возвращаться в школу, к трудностям в усваивании материала.

Цель Создать макет класса, в котором у обучающихся будет возможность расслабиться и не столкнуться с краудингом. Краудинг – стресс, вызванный субъективным ощущением нехватки пространства.

Цель

Создать макет класса, в котором у обучающихся будет возможность расслабиться и не столкнуться с краудингом.

Краудинг – стресс, вызванный субъективным ощущением нехватки пространства.

Задачи Обозначить, как можно обустроить класс так, чтобы предупредить краудинг и сделать пространство класса комфортным. Отразить эти зоны в макете. Описать свои идеи.

Задачи

  • Обозначить, как можно обустроить класс так, чтобы предупредить краудинг и сделать пространство класса комфортным.
  • Отразить эти зоны в макете.
  • Описать свои идеи.
Учебная зона

Учебная зона

Учебная зона Столы Шкаф Учительское место содержит в себе 2 стола для увеличения рабочего пространства. Один из столов может быть доступен для учеников при выполнении заданий (примеры: подойти и выбрать раздаточные материалы, поработать за компьютером, использовать документ-камеру). Второй стол – личный стол учителя. На нём может располагаться принтер и другое оборудование, необходимое учителю в работе.  Шкаф учителя . Необходим для хранения одежды, сумок, различных необходимых материалов, книг и тетрадей.

Учебная зона

Столы

Шкаф

Учительское место содержит в себе 2 стола для увеличения рабочего пространства. Один из столов может быть доступен для учеников при выполнении заданий (примеры: подойти и выбрать раздаточные материалы, поработать за компьютером, использовать документ-камеру).

Второй стол – личный стол учителя. На нём может располагаться принтер и другое оборудование, необходимое учителю в работе. Шкаф учителя . Необходим для хранения одежды, сумок, различных необходимых материалов, книг и тетрадей.

Учебная зона Меловая/маркерная Одна меловая/маркерная доска и умная доска. Использование двуъ досок даёт увеличенное пространство для работы у доски, возможность размещения наглядных и вспомогательных материалов. Информационная доска и место для хранения. Здесь может находится доска меньших размеров, необходимая для важной информации: расписание, домашняя работа. Пространство под или около доски может использоваться как: настенное хранение больших линеек, транспортиров и прочего. Умная доска Информ. доска + хранение Также там могут находится «кармашки» с правилами, памятками и тому подобным.

Учебная зона

Меловая/маркерная

Одна меловая/маркерная доска и умная доска. Использование двуъ досок даёт увеличенное пространство для работы у доски, возможность размещения наглядных и вспомогательных материалов.

Информационная доска и место для хранения. Здесь может находится доска меньших размеров, необходимая для важной информации: расписание, домашняя работа. Пространство под или около доски может использоваться как: настенное хранение больших линеек, транспортиров и прочего.

Умная доска

Информ. доска + хранение

Также там могут находится «кармашки» с правилами, памятками и тому подобным.

Учебная зона Дополнительный стол/парта.  Дополнительный стол или парта в конце учебной зоны позволит разнообразить групповую работу. Здесь можно будет устроить «станцию» для занятий с сюжетом-квестом, объединить «группу экспертов» при оценивании работ, использовать дополнительное пространство для предоставления раздаточных материалов, литературы, которая будет необходима на уроке, и т.п. Во время перемены учащиеся смогут здесь отдохнуть. Получается дополнительная зона отдыха. Дополнительный стол Лучше, если этот стол будет иметь отличный от парт дизайн, чтобы не ассоциироваться с привычным учебным местом.

Учебная зона

Дополнительный стол/парта.

Дополнительный стол или парта в конце учебной зоны позволит разнообразить групповую работу. Здесь можно будет устроить «станцию» для занятий с сюжетом-квестом, объединить «группу экспертов» при оценивании работ, использовать дополнительное пространство для предоставления раздаточных материалов, литературы, которая будет необходима на уроке, и т.п.

Во время перемены учащиеся смогут здесь отдохнуть. Получается дополнительная зона отдыха.

Дополнительный стол

Лучше, если этот стол будет иметь отличный от парт дизайн, чтобы не ассоциироваться с привычным учебным местом.

Большая доска/несколько досок Посвящена обучающимся. Здесь они могут выставлять собственные работы, фотографии и прочее. Это очень важно для персонализации пространства. Свои работы, рисунки, фотографии делают класс, школу «своей».

Большая доска/несколько досок

Посвящена обучающимся. Здесь они могут выставлять собственные работы, фотографии и прочее. Это очень важно для персонализации пространства. Свои работы, рисунки, фотографии делают класс, школу «своей».

Игровая зона

Игровая зона

Игровая зона стеллаж парта Стенд/доска Ковёр. Специальное покрытие, на котором обучающиеся могут лежать или сидеть. Стол/парта . Обучающиеся могут поиграть в настольные игры, почитать книгу и т.п. Он также служит для визуального отделения игровой зоны от остальной части класса, что препятствует возникновению краудинга. Стенд/передвижная доска. На ней обучающиеся могут рисовать. Тоже служит для визуального отделения игровой зоны. Стеллаж с игрушками и книгами.   Игрушки, которые нравятся ученикам (лего, актуальные детские игрушки). Развивающие настольные игры, шашки/шахматы, игры и книги, которые соответствуют темам, изучаемым в классе в данный момент.

Игровая зона

стеллаж

парта

Стенд/доска

Ковёр. Специальное покрытие, на котором обучающиеся могут лежать или сидеть.

Стол/парта . Обучающиеся могут поиграть в настольные игры, почитать книгу и т.п. Он также служит для визуального отделения игровой зоны от остальной части класса, что препятствует возникновению краудинга.

Стенд/передвижная доска. На ней обучающиеся могут рисовать. Тоже служит для визуального отделения игровой зоны.

Стеллаж с игрушками и книгами. Игрушки, которые нравятся ученикам (лего, актуальные детские игрушки). Развивающие настольные игры, шашки/шахматы, игры и книги, которые соответствуют темам, изучаемым в классе в данный момент.

Зона отдыха

Зона отдыха

Игровая зона Информац. доска Кресла Стол. Место для рисования. Можно взять игру из игровой зоны и поиграть здесь. Кресла. Мягкие кресла – возможность отдохнуть от парты и твёрдых стульев. Большое кресло – ещё один способ уединиться в толпе одноклассников. Так как зона отделена с двух сторон элементами других зон (парта игровой зоны и растения зелёного уголка), то она сама становится более уединённой, не сливается с пространством класса, что работает на персонализацию учебной среды. стол горшки с цветами парта

Игровая зона

Информац. доска

Кресла

Стол. Место для рисования. Можно взять игру из игровой зоны и поиграть здесь.

Кресла. Мягкие кресла – возможность отдохнуть от парты и твёрдых стульев. Большое кресло – ещё один способ уединиться в толпе одноклассников.

Так как зона отделена с двух сторон элементами других зон (парта игровой зоны и растения зелёного уголка), то она сама становится более уединённой, не сливается с пространством класса, что работает на персонализацию учебной среды.

стол

горшки с цветами

парта

Зелёный уголок

Зелёный уголок

Зелёный уголок стеллаж Стеллаж с растениями. Помимо разнообразных декоративных растений, здесь также должны присутствовать таблички/памятки с информацией о них, книги о домашних растениях, инструменты для ухода за растениями. Есть возможность организовать дежурство среди учеников, где дежурные будут обязаны следить за растениями, отмечая полив в специальном графике. Ковёр. Ещё одна возможность прилечь, расслабиться, а также в удобстве рассматривать растения, расположенные на полу или на нижних полках стеллажа. Визуально эта зона также отделяется от пространства класса цветочными горшками, расположенными на полу. горшки с цветами Можно расположить на стеллаже аквариум (для релаксации обучающихся).

Зелёный уголок

стеллаж

Стеллаж с растениями. Помимо разнообразных декоративных растений, здесь также должны присутствовать таблички/памятки с информацией о них, книги о домашних растениях, инструменты для ухода за растениями. Есть возможность организовать дежурство среди учеников, где дежурные будут обязаны следить за растениями, отмечая полив в специальном графике.

Ковёр. Ещё одна возможность прилечь, расслабиться, а также в удобстве рассматривать растения, расположенные на полу или на нижних полках стеллажа.

Визуально эта зона также отделяется от пространства класса цветочными горшками, расположенными на полу.

горшки с цветами

Можно расположить на стеллаже аквариум (для релаксации обучающихся).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!