Красноярский педагогический колледж №1 им. Горького
План класса
Выполнила: ст-ка группы 21П-1 Клепалова Екатерина
Красноярск 2023
Актуальность
Часто классный кабинет – это помещение с партами и доской, где больше ничего особо и нет.
В таких условиях обучающийся не получает возможности расслабиться и отдохнуть на перемене, просто нет комфортных условий для этого. Одновременно с этим обучающийся находится в школе по 6 часов ежедневно вместе с толпой своих одноклассников. Появляется ещё одна причина стресса – нехватка личного пространства, которое так важно каждому ребёнку. Долгое пребывание среди большого количества людей в обстановке, не предусматривающий отдых и досуг, приводит к перенапряжению, нежеланию возвращаться в школу, к трудностям в усваивании материала.
Цель
Создать макет класса, в котором у обучающихся будет возможность расслабиться и не столкнуться с краудингом.
Краудинг – стресс, вызванный субъективным ощущением нехватки пространства.
Задачи
- Обозначить, как можно обустроить класс так, чтобы предупредить краудинг и сделать пространство класса комфортным.
- Отразить эти зоны в макете.
- Описать свои идеи.
Учебная зона
Учебная зона
Столы
Шкаф
Учительское место содержит в себе 2 стола для увеличения рабочего пространства. Один из столов может быть доступен для учеников при выполнении заданий (примеры: подойти и выбрать раздаточные материалы, поработать за компьютером, использовать документ-камеру).
Второй стол – личный стол учителя. На нём может располагаться принтер и другое оборудование, необходимое учителю в работе. Шкаф учителя . Необходим для хранения одежды, сумок, различных необходимых материалов, книг и тетрадей.
Учебная зона
Меловая/маркерная
Одна меловая/маркерная доска и умная доска. Использование двуъ досок даёт увеличенное пространство для работы у доски, возможность размещения наглядных и вспомогательных материалов.
Информационная доска и место для хранения. Здесь может находится доска меньших размеров, необходимая для важной информации: расписание, домашняя работа. Пространство под или около доски может использоваться как: настенное хранение больших линеек, транспортиров и прочего.
Умная доска
Информ. доска + хранение
Также там могут находится «кармашки» с правилами, памятками и тому подобным.
Учебная зона
Дополнительный стол/парта.
Дополнительный стол или парта в конце учебной зоны позволит разнообразить групповую работу. Здесь можно будет устроить «станцию» для занятий с сюжетом-квестом, объединить «группу экспертов» при оценивании работ, использовать дополнительное пространство для предоставления раздаточных материалов, литературы, которая будет необходима на уроке, и т.п.
Во время перемены учащиеся смогут здесь отдохнуть. Получается дополнительная зона отдыха.
Дополнительный стол
Лучше, если этот стол будет иметь отличный от парт дизайн, чтобы не ассоциироваться с привычным учебным местом.
Большая доска/несколько досок
Посвящена обучающимся. Здесь они могут выставлять собственные работы, фотографии и прочее. Это очень важно для персонализации пространства. Свои работы, рисунки, фотографии делают класс, школу «своей».
Игровая зона
Игровая зона
стеллаж
парта
Стенд/доска
Ковёр. Специальное покрытие, на котором обучающиеся могут лежать или сидеть.
Стол/парта . Обучающиеся могут поиграть в настольные игры, почитать книгу и т.п. Он также служит для визуального отделения игровой зоны от остальной части класса, что препятствует возникновению краудинга.
Стенд/передвижная доска. На ней обучающиеся могут рисовать. Тоже служит для визуального отделения игровой зоны.
Стеллаж с игрушками и книгами. Игрушки, которые нравятся ученикам (лего, актуальные детские игрушки). Развивающие настольные игры, шашки/шахматы, игры и книги, которые соответствуют темам, изучаемым в классе в данный момент.
Зона отдыха
Игровая зона
Информац. доска
Кресла
Стол. Место для рисования. Можно взять игру из игровой зоны и поиграть здесь.
Кресла. Мягкие кресла – возможность отдохнуть от парты и твёрдых стульев. Большое кресло – ещё один способ уединиться в толпе одноклассников.
Так как зона отделена с двух сторон элементами других зон (парта игровой зоны и растения зелёного уголка), то она сама становится более уединённой, не сливается с пространством класса, что работает на персонализацию учебной среды.
стол
горшки с цветами
парта
Зелёный уголок
Зелёный уголок
стеллаж
Стеллаж с растениями. Помимо разнообразных декоративных растений, здесь также должны присутствовать таблички/памятки с информацией о них, книги о домашних растениях, инструменты для ухода за растениями. Есть возможность организовать дежурство среди учеников, где дежурные будут обязаны следить за растениями, отмечая полив в специальном графике.
Ковёр. Ещё одна возможность прилечь, расслабиться, а также в удобстве рассматривать растения, расположенные на полу или на нижних полках стеллажа.
Визуально эта зона также отделяется от пространства класса цветочными горшками, расположенными на полу.
горшки с цветами
Можно расположить на стеллаже аквариум (для релаксации обучающихся).