Просмотр содержимого документа
«Проект предметно-развивающей среды. Сценарий»
1 слайд: классическая расстановка парт
Плюсы
Отлично подходит для небольших помещений и больших по численности классов.
Внимание детей направлено на педагога.
Можно управлять поведением отдельных ребят, посадив их впереди.
Подходит для проведения проверочных работ.
Можно «избавиться» от слабых и трудных учеников, посадив их в конце кабинета, чтобы они «не мешали» работать мотивированным и успевающим ученикам.
2 слайд: П-образная расстановка парт
Плюсы
Легко держать всех детей под контролем.
Сами ученики видят всех других участников группы и преподавателя, поддерживают с ним контакт.
Освобождается пространство в центре, которое можно использовать для презентаций и выступлений
Обстановка вынуждает детей вести себя хорошо и вовлекает их в учебный процесс.
Класс воспринимает себя как единое целое и единое целое с педагогом, если он сидит. Это способствует доверительным отношениям, раскрепощенности.
Позволяет использовать формы работы с мячом или другими предметами, передающимися от ученика к ученику.
3 слайд: полуовал , плюсы такие же
4 слайд: группировка
Плюсы
Сплочение коллектива в рамках мини-группы, формирование личных отношений с отдельными учениками за счет индивидуальной работы с ними, вынужденного сближения.
Ученики могут смелее высказывать свои мысли и делать предположения в мини-группе, недели при других формах расстановки парт.
Форма обучения позволяет организовать работу учеников-ассистентов, выбрав, например, самых одаренных или успевающих, быстро схватывающих все на лету.
Развивает коммуникативные навыки, навыки работы в группе, лидерские качества.
Позволяет организовать взаимообучение детей
5 слайд: организация круглого стола
Плюсы: Помогает обобщить изученный материал.
Помогает осмыслить тему через призму собственного жизненного опыта.
Формирует умение вести спор, излагать свою точку зрения, приводя аргументы и доказательства.
Помогает развивать навыки связной монологической и диалогической речи.
Формирует навыки самостоятельной работы, а также умения работать в команде, сообща.
Цель круглого стола — выявить противоречия, сравнить разные точки зрения и выбрать приемлемые для всех участников позиции и решения.