СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Предупреждение загрязнения прибрежной зоны водоёмов"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Предупреждение загрязнения прибрежной зоны водоёмов"»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» р.п. Колышлей


Региональный этап Российского национального юниорского водного конкурса – 2015







Проект

«Предупреждение загрязнения прибрежной зоны водоёмов».






Авторы проекта: Бычков Алексей,

Тамазанов Павел.

Руководитель: Петнер

Анастасия Александровна,

педагог дополнительного

образования детей.






р.п. Колышлей

2015г.

АКТУАЛЬНОСТЬ.


Человечество во все времена воздавало должное воде. Нельзя сказать, что вода  необходима для жизни; вода сама жизнь. Об этом говорят многочисленные культуры, связанные с водными источниками. Древние верования и обожествление рек, ручьев, родников, озер сочетались с заботой об их сохранности. Некоторые из этих ритуалов живы и до наших дней.

Мы, люди, живущие в XXI веке, трепетно относимся к бесценному данному свыше богатству – воде? Наверное, нет, потому что вода для нас – это что-то само собой разумеющееся, постоянная субстанция, присутствующая в нашей жизни. О ней, об ее ценности мы вспоминаем лишь тогда, когда, повернув вентиль крана, слышим лишь пустоту вместо веселого журчания. Или, вернувшись домой, и водрузив себя в кресло перед телевизором, щелкая пультом, переключая каналы, вдруг попадаем на новостную или научно-просветительскую программу, в которой рассказывается о природных катаклизмах, связанных с водой, об африканцах и азиатах, страдающих и умирающих от жажды (до 500000 человек в год, что сопоставимо с населением нашего города), начинаем невольно задумываться и понимать, что вода и правда - сама жизнь.

С осознанием ценности воды, возможно, возникнут другие вопросы: «А каково состояние вод? Что нужно сделать сегодня, чтобы оставить своим потомкам прохладу родников, животворную воду рек и синеву морских глубин?» И тогда человечество сделает первый, но самый главный, шаг на пути равноправного отношения между человеком и природой. А если за осмыслением придут еще и действия каждого из нас, пусть даже там, где мы родились и проживаем, на территории нашей малой родины, то тогда, возможно, с экранов наших телевизоров исчезнут программы, пророчащие гибель человечества. Но ведь хорошо известно, для того чтобы не совершить что-то, приносящее ущерб чему-то или кому-то, а если все же он был нанесен, нужно быть вооруженным знаниями об этом объекте и способами изменения сложившегося положения.








ВЫБОР ПРОБЛЕМЫ.

Проблемы экологии всегда были и будут в центре нашего внимания как самые важные. Члены клуба «Зеленые береты» – активные участники всех экологических акций Колышлейского района и области. После окончания летнего сезона и массового появления местных жителей на берегах водоёмов посёлка, было решено разработать проект по предупреждению загрязнения берегов водоёмов отдыхающими и местными жителями. Поскольку не у всех взрослых экологическая культура на должном уровне, проект также предполагает осуществление очистки берегов водоёмов от бытового мусора.

Для реализации проекта были поставлены следующие цели и задачи:

ЦЕЛЬ: формирование экологической культуры у обучающихся и взрослого населения посёлка.

ЗАДАЧИ:

-пропаганда экологической культуры среди подрастающего поколения и взрослого населения посёлка через практическую деятельность по очистке водоёмов;

- развитие организаторских способностей обучающихся;

- повышение уровня заинтересованности населения в защите и сохранении природной среды.

МЕТОДЫ РАБОТЫ.

1.Анкетирование.

2.Статистическая обработка данных.

3.Наблюдение.

4. Коллективно-трудовая деятельность.

ФОРМЫ РАБОТЫ.

Для достижения нужного результата использовались следующие формы работы:

1.Выпуск листовок.

2.Коллективно-трудовая деятельность по расклеиванию листовок.

3. Коллективно-трудовая деятельность по очистке местных водоёмов.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

1.Сплочение коллектива.

2.Повышение уровня заинтересованности населения в защите от загрязнения и сохранение в чистоте прибрежной зоны водоемов.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ.

Сентябрь 2015 - Октябрь 2015

ЭТАПЫ РАБОТЫ.

I.Подготовительный:

- изучение соответствующей литературы для выпуска листовок.

II.Основной:

- изучение экологического состояния водоёмов посёлка;
- проведение опроса обучающихся и жителей посёлка;

- проведение мероприятий, направленных на улучшение экологического состояния водоёмов посёлка.

III.Заключительный:

- подведение итогов;

- обсуждение результатов.

СБОР ИНФОРМАЦИИ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ.

I этап:

На первом этапе проекта, основной работой были подготовка и выпуск листовок и брошюр с призывами к соблюдению чистоты на водоёмах, о вредном воздействии мусора на среду обитания. Была изучена соответствующая литература, выпущены листовки, которые в были расклеены по посёлку. К распространению листовок и брошюр были подключены и члены клуба «Зеленые береты» младшей группы. Основной целью данного была пропаганда экологического здоровья водоёмов посёлка среди подрастающего поколения и взрослого населения посёлка. (Приложение1)

II этап:

На следующем этапе было решено узнать, какой вклад могут внести жители посёлка для решения проблемы загрязнения прибрежной зоны центрального пруда, какие могут использоваться методы и подходы. Для эффективного изучения данной проблемы активисты клуба провели опрос населения.

Опрос подрастающего поколения и взрослого населения посёлка был проведён по следующим вопросам:

1.Как вы оцениваете экологическое состояние берегов водоёмов посёлка?

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

2.Кто должен отвечать за решение экологических проблем?

Жители

Городская власть

Коммунальные службы

Другое

(диаграммы в Приложении 2)

Ранее активные жители поселка обращались к местным властям с просьбой установить контейнеры для мусора на центральном пруду. Контейнеры были установлены, но не все жители убирали мусор непосредственно в контейнеры. Были как бытовые отходы, так и битое стекло.

Члены клуба «Зеленые береты» совместно приняли участие в акции по очистке берега центрального пруда посёлка, в близком расположении с жилыми домами, где жители поселка складывали ботву, спилы садовых деревьев с домашнего подворья в кустарники на берегу пруда. Здесь же отдыхающие оставили различные предметы (пластик, стекло, окурки и т.д.). (Приложение 3).

После проведенного обследования прибрежной зоны центрального пруда было выяснено, что основными источниками загрязнения водоёмов являются жители посёлка.

Были намечены следующие пути решения проблемы:

Пути решения проблемы

Преимущества данного

решения проблемы (+)

Недостатки данного решения проблемы (-)

1. Проведение мероприятий по оздоровлению центрального пруда

Очищение берегов от бытового мусора

Влияние сезона уборки садовых и огородных растений

2.Пропаганда среди населения бережного отношения к водоёмам

Участие членов клуба «Зеленые береты» и их родителей, руководителей клуба в экологических акциях

_______________

III этап:

На данном этапе проекта имело место обсуждение проведённых мероприятий, были сделаны выводы о проделанной работе и предложения. После обсуждений из большого количества предложений были выбраны наиболее приемлемые и выдвинуты пути решения проблемы:

1.Ликвидация мусора на несанкционированных свалках на берегу пруда (силами обучающихся).

2.Контроль со стороны Администрации посёлка за процессом вывоза мусора с берега пруда.

3.Установка аншлагов с социальной рекламой.

4.Развешивание плакатов на природоохранную тему в местах возможного появления свалок (силами обучающихся).

Весь собранный мусор складировался в специально отведенных для этого местах, для дальнейшего его вывоза по согласованию с администрацией посёлка. После подведения итогов члены клуба «Зеленые береты» остались довольны результатом. Результат проектного исследования был оформлен в форме отчета о проделанной работе.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.

Берега пруда стали значительно чище. Пропаганда экологической культуры среди подрастающего поколения и взрослого населения посёлка, через практическую деятельность по очистке центрального пруда, имела успех, что привело к формированию экологической культуры у обучающихся и жителей посёлка.

УПРАВЛЕНИЕ И КАДРЫ.

В реализации проекта приняли участие:

  1. Обучающиеся клуба «Зеленые береты».

  2. Руководители клуба.

БЮДЖЕТ.

Проект не требовал особых финансовых затрат. Использовался имеющийся в «Доме детского творчества» материал:

  1. краски,

  2. альбом,

  3. карандаши,

  4. клей,

  5. мешки для мусора,

  6. рукавицы.








ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проект реализован, но члены клуба «Зеленые береты» продолжат работу по поддержанию чистоты на берегах водоёмов вне его рамок.

Человек может сохранить природу! Было бы желание! Более ста лет назад американский философ Г.Торо справедливо заметил: «Встаёт только та заря, к которой мы пробудились сами». Пришло время экологической зари. От всех людей в целом и от каждого в отдельности зависит, будет ли звучать песнь соловья, будут ли дышать прохладой прозрачные родники, и плескаться рыба в чистой воде рек и озёр, будет ли над головами синева неба.

Так давайте будем делать нашу жизнь лучше, а планету еще прекрасней, потому что жизнь в природном равновесии приносит счастье!

























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Демина Т.А. «Экология, природопользование, охрана окружающей среды.» Москва, Аспект пресс, 1995.

  2. Жуков А.И., Монгайт И.Л., Родзиллер И.Д. Методы очистки производственных сточных вод. - М.: Химия, 1996. – 345 с.

  3. Кофман М.В. Озера, болота, пруды и лужи и их обитатели. - М.: ИД "Муравей",1996.

  4. Петров К.М. Общая экология: Взаимодействие общества и природы: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., стер. – СПб: Химия, 1998. – 352 с., ил.

  5. Сергеев Е. М., Кофф. Г. Л. "Рациональное использование и охрана окружающей среды городов." -М.: Высшая школа, 1995г.

  6. Хотунцев Ю.Л. «Человек, технологии, окружающая среда» Москва: Устойчивый мир, 2001 г.

  7. Черняев А., Белова Л., Прохорова Н., Пупова Е. Кратко о водах России. Изд. "Виктор", Екатеринбург, 1997.


СПИСОК ИНТЕРНЕТ САЙТОВ.

  1. http://mypresentation.ru/

  2. http://layback.ru/7172-podborka-sotsialnoj-reklamyi-vodosberezheniya-so-vsego-sveta

  3. http://www.admoblkaluga.ru/sub/ecology/news/detail.php?ID=132079

  4. https://yandex.ru/images/search














ПРИЛОЖЕНИЕ.

Приложение 1.

Брошюра для агитации подрастающего поколения и местных жителей.

Листовка для агитации подрастающего поколения и местных жителей.


Приложение 2.










Приложение 3.

Социологический опрос населения.

Распространение листовок.

Анкетирование местных жителей.

Пропаганда среди подрастающего поколения.

Найденный мусор на берегу центрального пруда.

Мусор в пруду, оставленный несознательными жителями.

Мусор от отдыхающих на берегу.

Мусор в деревьях на берегу пруда.

Пруд после уборки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!