СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект - презентация "Макраме"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект - презентация "Макраме"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новосёловская средняя школа» Убинского района Новосибирской области    проект по технологии  тема:  Макраме  «Полотняное плетение»    Педагог технологии Гизитдинова Светлана Евгеньевна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новосёловская средняя школа» Убинского района Новосибирской области проект по технологии тема: Макраме «Полотняное плетение»

Педагог технологии

Гизитдинова Светлана Евгеньевна

Содержание   1. Цели и задачи проекта 2. Из истории узлов 3. Приспособления и материалы 4. Техника безопасности 5. Виды узлов 6. Работы учеников 7. Литература  

Содержание

1. Цели и задачи проекта

2. Из истории узлов

3. Приспособления и материалы

4. Техника безопасности

5. Виды узлов

6. Работы учеников

7. Литература

 

Цели и задачи проекта Цель: творческое развитие личности с учетом художественно-эстетического совершенства и индивидуальных способностей. Задача: ознакомить с историей развития и возможностями техники плетения макраме; развитие трудовых умений и навыков у учащихся; формирование эстетического вкуса; психологическая и практическая подготовка учащихся к общественно-полезному труду; формирование творческого отношения к труду и умения создавать вещи по законам красоты.

Цели и задачи проекта

Цель: творческое развитие личности с учетом художественно-эстетического совершенства и индивидуальных способностей.

Задача: ознакомить с историей развития и возможностями техники плетения макраме; развитие трудовых умений и навыков у учащихся; формирование эстетического вкуса; психологическая и практическая подготовка учащихся к общественно-полезному труду; формирование творческого отношения к труду и умения создавать вещи по законам красоты.

Из истории узлов

Завязывание узлов на верёвке для её практического использования относится к числу древнейших изобретений человечества. Можно предполагать, что первобытный человек придумал десяток-другой узлов и научился плести сети раньше, чем научился добывать огонь. Очевидно, он начал применять узел задолго до того, как изобрёл лемех, колесо, иглу, топор, лук и стрелу. Существование первобытного человека, его быт невозможно представить без верёвки, сделанной из лиан, волокон растений, из полосок кожи или сухожилий животных.

Умение вязать на верёвке узлы и плести сети в древности ценилось очень высоко и считалось родовым достоянием. Оно ревниво сохранялось от чужаков и передавалось от отца к сыну, из поколения в поколение.

С узлами в жизни людей было связано немало примет и суеверий. Использование шаманами, знахарями и жрецами определённых узлов и плетений из верёвки носило культовый характер. В магическое свойство узлов свято верили древние греки и римляне.

Сегодня мы применяем узлы и плетения, не задумываясь даже о том, что их возраст исчисляется не веками, а тысячелетиями. Нам и в голову не приходит мысль, что такие узлы, как выбленочный, прямой и беседочный, с успехом служили жителям Древнего Египта ещё пять тысячелетий назад. Это подтверждают археологические находки. Так, на обрывках снастей парусного корабля фараона Хеопса нашли беседочный узел, а на дверях третьего помещения гробницы фараона Тутанхамона была притянута верёвкой, завязанной выбленочным узлом. Прямой узел был широко распространён также у древних греков и римлян. Его изображение часто встречается на найденных осколках ваз и кувшинов. Он украшал жезл Меркурия (древнеримского бога – покровителя торговли) и назывался геркулесовым узлом.

Однако изобретателями самых хитроумных и практичных узлов оказались моряки. Появившийся более пяти тысячелетий назад парусный корабль был немыслим без верёвок, которыми крепились мачты, поддерживались паруса.

Ко времени расцвета парусного флота в морском деле насчитывалось около 500 узлов. Моряки прошлого помимо узлов использовали в своей работе множество различных, практически необходимых плетений. Однако большинство различного рода плетений и орнаментов из верёвки моряка придумали … от скуки. Вспомним, что в старое время плавание парусников длилось нередко годами. Чтобы скоротать свободное от вахты время, моряки занимались рукоделием. Их материалами были отслужившие свой век тросы и манилы, пеньки и сизаля.

Удивительные по замыслу и великолепные по исполнению предметы плетения моряки по возвращении на берег после долгой разлуки дарили своим жёнам и любимым. Со временем женщины переняли у моряков искусство превращать простую верёвку в изящную и нужную вещь.

За последние годы в нашей стране и за рубежом были изданы сотни книг, посвящённых макраме. Книга Марины Кузьминой «Азбука плетения» занимает среди них особое место, выделяясь предельно ясным текстом, краткими, чёткими и изящными схемами, логичной системой построения материала, великолепными иллюстрациями плетёных изделий хорошего вкуса. Впервые с помощью изобразительных средств остроумно показана история перевоплощения морских узлов в декоративные: появляющийся время от времени моряк на страницах книги – большая удача автора и художника, сумевших по-доброму, весело рассказать о неразрывной связи между сегодняшним макраме и древними узлами.

Приспособление и материалы Подушечка для плетения Иголки (английские булавки) Каркас Нитки Ножницы Спички Бусины

Приспособление и материалы

  • Подушечка для плетения
  • Иголки (английские булавки)
  • Каркас
  • Нитки
  • Ножницы
  • Спички
  • Бусины
Техника безопасности При работе с ножницами! Храните ножницы в определённом месте (коробке). Кладите их сомкнутыми остриями на себя. При работе со спичками! Хранить в отдалённом от детей месте. Аккуратно пользоваться, чтобы не обжечь пальцы рук. После работы нужно потушить спички.

Техника безопасности

При работе с ножницами!

  • Храните ножницы в определённом месте (коробке).
  • Кладите их сомкнутыми остриями на себя.

При работе со спичками!

  • Хранить в отдалённом от детей месте.
  • Аккуратно пользоваться, чтобы не обжечь пальцы рук.
  • После работы нужно потушить спички.
Виды узлов

Виды узлов

Работы учеников Педаог Гизитдинова Светлана Евгеньевна Фомина Александра,  7 класс

Работы учеников

Педаог Гизитдинова Светлана Евгеньевна

Фомина Александра,

7 класс

Работы учеников Жарова Люда, Быстрова Даша, 11 класс  11 класс

Работы учеников

Жарова Люда,

Быстрова Даша,

11 класс

11 класс

Используемая литература Кузьмина М.А. Азбука плетения. Второе издание. – М.: Легпромбытиздат, 1999. – 320 с. Источники из интернета.

Используемая литература

  • Кузьмина М.А. Азбука плетения. Второе издание. – М.: Легпромбытиздат, 1999. – 320 с.
  • Источники из интернета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!