Просмотр содержимого документа
«Проект-презентация "Проблемы современного образования"»
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 2 им. И. Г. Петровского г. Севска
Проблемы современного образования
Подготовила:
Силина Дарина
ученица 10 класса
Руководитель :
Прудковских Мария Сергеевна
Севск 2022
Введение
- Образование является сложным социальным процессом, одним из важнейших социальных институтов современного общества.
- Актуальность данной темы связана с необходимостью улучшения образования.
- Целью проекта является изучение социальных проблем современного образования в России и разработки классного часа.
Задачи проекта:
- Рассмотреть систему образования
- Определить изменения в системе образования
- Выявить главные проблемы современного образования
- Предложить пути решения проблем
Объектом исследования является проблемы современного образования.
Предметом исследования является возможные пути решения проблем в системе современного образования.
Методом исследования является опрос.
Образование в Древнем мире
Около 7 тыс. лет до н. э. произошли качественные изменения в культурном развитии. Учебные заведения были тесно связаны с государством.
В древнем мире выделяют древневосточную систему образования ( Египет, Вавилон, Индия, Китай) и более новую древнегреческую ( Греция, Рим).
В основе данного образования лежит повторение прошлого, подражание, овладение письменностью.
Образование в эпоху Возрождения
В Западной Европе появляется новый тип воспитания- гуманистический, в основе которого стоит уважение к человеку. Цель гуманистического воспитания- развитая свободная личность.
Эпоха нового времени
Разрабатывается новая система образования. Огромный вклад внес французский просветитель Жан Жако Руссо. Он выступил сторонником естественного воспитания. Воспитание и обучение строится на основе потребностей и интересов ребенка. Согласно взглядам Руссо, воспитание и обучение- это самостоятельное накопление жизненного опыта.
Система образования РФ
Образование- это совокупность систематизированных умений, навыков и знаний, приобретенных человеком в процессе обучения в специальных учреждениях или самостоятельного получения знаний.
Главная цель современного образования- воспитание человека.
Система образования- это особая модель, в состав которой входят различные институциональные организации, основная цель которых обучение.
Система образования включает:
- дошкольные образовательные учреждения
- общеобразовательные учреждения
- образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшее учебное заведение)
- образовательные учреждения среднего специального образования ( среднее специальное учебное заведение)
- негосударственные образовательные учреждения
- дополнительное образование
Система образования
По формам обучения при структурировании выделяется очная, заочная, экстернатная, по индивидуальному плану, дистанционная формы.
- очная- одна из основных форм обучения, которая предполагает обязательное посещение занятий, проводящихся по расписанию учебной недели.
- заочная- форма образования по выбранной программе, которая предполагает самостоятельное изучение большинства учебного материала.
- экстернатная- форма получения образования, которая предполагает самостоятельное изучение общеобязательных программ основного общего, высшего образования с промежуточной и государственной аттестациями в образовательном учреждении , имеющим государственную аккредитацию (набор мероприятий или действий, в процессе которого определяют подтверждение соответствия установленному стандарту)
Система образования
- по индивидуальному плану- форма обучения, обеспечивающая освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
- дистанционная- самостоятельная форма обучения , обеспечивающая связь обучающихся и преподавателей на расстоянии, без непосредственного контакта.
Проблемы в системе образования
- кризис старой системы образования, обусловленный ее устареванием. Требуется внедрение в учебный процесс инновационных технологий, оснащение учебных заведений компьютерами и современной техникой.
- излишняя теоритическая направленность российского образования. Системы образования построены таким образом, что упор делается на получение теоритических знаний, в то время как практические умения и навыки не развиваются.
Проблемы в системе образования :
- недостаток финансирования. Оборудование, учебный и методический фонд требует обновлений и соответственно финансовых вложений.
- слабая система взаимосвязи между различными уровнями образования
- коррупция. Например, на сегодняшний день диплом о высшем образовании можно купить
Возможные пути решения проблем
- усиление практической направленности образования
- увеличение финансирования, с целью развития образовательных учреждений и повышения заработной платы педагогам
- увеличение взаимосвязи между другими уровнями образования.
Заключение
Я рассмотрела информацию о современном образовании. Хочу сделать вывод, что нужно заняться активным поиском современных социальных и педагогических технологий развития образования. Образование осуществляется в ходе педагогического процесса, который представляет собой комплекс педагогических воздействий. Их целью является передача знаний об окружающем мире, а также социального опыта.
Благодарю за внимание!