СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект-презентация "Проблемы современного образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект-презентация "Проблемы современного образования"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 2 им. И. Г. Петровского г. Севска  Проблемы современного образования  Подготовила:  Силина Дарина  ученица 10 класса  Руководитель :  Прудковских Мария Сергеевна  Севск 2022
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 2 им. И. Г. Петровского г. Севска

Проблемы современного образования

Подготовила:

Силина Дарина

ученица 10 класса

Руководитель :

Прудковских Мария Сергеевна

Севск 2022

Введение Образование является сложным социальным процессом, одним из важнейших социальных институтов современного общества. Актуальность данной темы связана с необходимостью улучшения образования. Целью проекта является изучение социальных проблем современного образования в России и разработки классного часа.

Введение

  • Образование является сложным социальным процессом, одним из важнейших социальных институтов современного общества.
  • Актуальность данной темы связана с необходимостью улучшения образования.
  • Целью проекта является изучение социальных проблем современного образования в России и разработки классного часа.
Задачи проекта: Рассмотреть систему образования  Определить изменения в системе образования  Выявить главные проблемы современного образования  Предложить пути решения проблем Объектом исследования является проблемы современного образования. Предметом исследования является возможные пути решения проблем в системе современного образования. Методом исследования является опрос.

Задачи проекта:

  • Рассмотреть систему образования
  • Определить изменения в системе образования
  • Выявить главные проблемы современного образования
  • Предложить пути решения проблем

Объектом исследования является проблемы современного образования.

Предметом исследования является возможные пути решения проблем в системе современного образования.

Методом исследования является опрос.

Образование в Древнем мире Около 7 тыс. лет до н. э. произошли качественные изменения в культурном развитии. Учебные заведения были тесно связаны с государством. В древнем мире выделяют древневосточную систему образования ( Египет, Вавилон, Индия, Китай) и более новую древнегреческую ( Греция, Рим). В основе данного образования лежит повторение прошлого, подражание, овладение письменностью.

Образование в Древнем мире

Около 7 тыс. лет до н. э. произошли качественные изменения в культурном развитии. Учебные заведения были тесно связаны с государством.

В древнем мире выделяют древневосточную систему образования ( Египет, Вавилон, Индия, Китай) и более новую древнегреческую ( Греция, Рим).

В основе данного образования лежит повторение прошлого, подражание, овладение письменностью.

Образование в эпоху Возрождения В Западной Европе появляется новый тип воспитания- гуманистический, в основе которого стоит уважение к человеку. Цель гуманистического воспитания- развитая свободная личность.

Образование в эпоху Возрождения

В Западной Европе появляется новый тип воспитания- гуманистический, в основе которого стоит уважение к человеку. Цель гуманистического воспитания- развитая свободная личность.

Эпоха нового времени Разрабатывается новая система образования. Огромный вклад внес французский просветитель Жан Жако Руссо. Он выступил сторонником естественного воспитания. Воспитание и обучение строится на основе потребностей и интересов ребенка. Согласно взглядам Руссо, воспитание и обучение- это самостоятельное накопление жизненного опыта.

Эпоха нового времени

Разрабатывается новая система образования. Огромный вклад внес французский просветитель Жан Жако Руссо. Он выступил сторонником естественного воспитания. Воспитание и обучение строится на основе потребностей и интересов ребенка. Согласно взглядам Руссо, воспитание и обучение- это самостоятельное накопление жизненного опыта.

Система образования РФ Образование- это совокупность систематизированных умений, навыков и знаний, приобретенных человеком в процессе обучения в специальных учреждениях или самостоятельного получения знаний. Главная цель современного образования- воспитание человека. Система образования- это особая модель, в состав которой входят различные институциональные организации, основная цель которых обучение.

Система образования РФ

Образование- это совокупность систематизированных умений, навыков и знаний, приобретенных человеком в процессе обучения в специальных учреждениях или самостоятельного получения знаний.

Главная цель современного образования- воспитание человека.

Система образования- это особая модель, в состав которой входят различные институциональные организации, основная цель которых обучение.

Система образования включает: дошкольные образовательные учреждения  общеобразовательные учреждения  образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшее учебное заведение)  образовательные учреждения среднего специального образования ( среднее специальное учебное заведение) негосударственные образовательные учреждения  дополнительное образование

Система образования включает:

  • дошкольные образовательные учреждения
  • общеобразовательные учреждения
  • образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшее учебное заведение)
  • образовательные учреждения среднего специального образования ( среднее специальное учебное заведение)
  • негосударственные образовательные учреждения
  • дополнительное образование
Система образования По формам обучения при структурировании выделяется очная, заочная, экстернатная, по индивидуальному плану, дистанционная формы. очная- одна из основных форм обучения, которая предполагает обязательное посещение занятий, проводящихся по расписанию учебной недели. заочная- форма образования по выбранной программе, которая предполагает самостоятельное изучение большинства учебного материала. экстернатная- форма получения образования, которая предполагает самостоятельное изучение общеобязательных программ основного общего, высшего образования с промежуточной и государственной аттестациями в образовательном учреждении , имеющим государственную аккредитацию (набор мероприятий или действий, в процессе которого определяют подтверждение соответствия установленному стандарту)

Система образования

По формам обучения при структурировании выделяется очная, заочная, экстернатная, по индивидуальному плану, дистанционная формы.

  • очная- одна из основных форм обучения, которая предполагает обязательное посещение занятий, проводящихся по расписанию учебной недели.
  • заочная- форма образования по выбранной программе, которая предполагает самостоятельное изучение большинства учебного материала.
  • экстернатная- форма получения образования, которая предполагает самостоятельное изучение общеобязательных программ основного общего, высшего образования с промежуточной и государственной аттестациями в образовательном учреждении , имеющим государственную аккредитацию (набор мероприятий или действий, в процессе которого определяют подтверждение соответствия установленному стандарту)
Система образования по индивидуальному плану- форма обучения, обеспечивающая освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.  дистанционная- самостоятельная форма обучения , обеспечивающая связь обучающихся и преподавателей на расстоянии, без непосредственного контакта.

Система образования

  • по индивидуальному плану- форма обучения, обеспечивающая освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
  • дистанционная- самостоятельная форма обучения , обеспечивающая связь обучающихся и преподавателей на расстоянии, без непосредственного контакта.
Проблемы в системе образования кризис старой системы образования, обусловленный ее устареванием. Требуется внедрение в учебный процесс инновационных технологий, оснащение учебных заведений компьютерами и современной техникой.  излишняя теоритическая направленность российского образования. Системы образования построены таким образом, что упор делается на получение теоритических знаний, в то время как практические умения и навыки не развиваются.

Проблемы в системе образования

  • кризис старой системы образования, обусловленный ее устареванием. Требуется внедрение в учебный процесс инновационных технологий, оснащение учебных заведений компьютерами и современной техникой.
  • излишняя теоритическая направленность российского образования. Системы образования построены таким образом, что упор делается на получение теоритических знаний, в то время как практические умения и навыки не развиваются.
Проблемы в системе образования : недостаток финансирования. Оборудование, учебный и методический фонд требует обновлений и соответственно финансовых вложений.  слабая система взаимосвязи между различными уровнями образования коррупция. Например, на сегодняшний день диплом о высшем образовании можно купить

Проблемы в системе образования :

  • недостаток финансирования. Оборудование, учебный и методический фонд требует обновлений и соответственно финансовых вложений.
  • слабая система взаимосвязи между различными уровнями образования
  • коррупция. Например, на сегодняшний день диплом о высшем образовании можно купить
Возможные пути решения проблем усиление практической направленности образования увеличение финансирования, с целью развития образовательных учреждений и повышения заработной платы педагогам увеличение взаимосвязи между другими уровнями образования.

Возможные пути решения проблем

  • усиление практической направленности образования
  • увеличение финансирования, с целью развития образовательных учреждений и повышения заработной платы педагогам
  • увеличение взаимосвязи между другими уровнями образования.
Заключение Я рассмотрела информацию о современном образовании. Хочу сделать вывод, что нужно заняться активным поиском современных социальных и педагогических технологий развития образования. Образование осуществляется в ходе педагогического процесса, который представляет собой комплекс педагогических воздействий. Их целью является передача знаний об окружающем мире, а также социального опыта.

Заключение

Я рассмотрела информацию о современном образовании. Хочу сделать вывод, что нужно заняться активным поиском современных социальных и педагогических технологий развития образования. Образование осуществляется в ходе педагогического процесса, который представляет собой комплекс педагогических воздействий. Их целью является передача знаний об окружающем мире, а также социального опыта.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

© 2022, 2522 20

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!