СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Профилактика асоциального поведения подростков"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект мы ведём совместно с детьми с 2011 года.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Профилактика асоциального поведения подростков"»

      Исследование  асоциального поведения детей подросткового возраста    МАОУ «Прииртысшкая» СОШ Работу выполнили: Руководитель – Степанова Наталья Леонидовна, Лидер- Щелканова Кристина ученица 10 класса Помощник – Баранцова Валентина  ученица10 класс   Тобольский р-н, 2021 г.

Исследование асоциального поведения детей подросткового возраста

МАОУ «Прииртысшкая» СОШ

Работу выполнили:

Руководитель – Степанова Наталья Леонидовна,

Лидер- Щелканова Кристина

ученица 10 класса

Помощник – Баранцова Валентина

ученица10 класс

Тобольский р-н, 2021 г.

Предмет: Изучение асоциального поведения детей подросткового возраста в школьной среде. Объект: учащиеся Прииртышской средней школы.
  • Предмет: Изучение асоциального поведения детей подросткового возраста в школьной среде.
  • Объект: учащиеся Прииртышской средней школы.
Цель работы  Повышение ответственности за собственное поведение, развитие самосознания,формирование адекватной самооценки, выработка позитивных жизненных целей и развитие мотивации к их достижению

Цель работы

Повышение ответственности за собственное поведение, развитие самосознания,формирование адекватной самооценки, выработка позитивных жизненных целей и развитие мотивации к их достижению

Задачи 1. Помочь учащемся стать более социально-адаптированными. 2. Совершенствовать коммуникативные умения, навыки, обогащать поведенческий репертуар детей. 3. Научить формировать адекватную самооценку, повышать ответственность подростка за свои поступки, вырабатывать позитивные жизненные цели и развивать мотивацию к их достижению.

Задачи

1. Помочь учащемся стать более социально-адаптированными.

2. Совершенствовать коммуникативные умения, навыки, обогащать поведенческий репертуар детей.

3. Научить формировать адекватную самооценку, повышать ответственность подростка за свои поступки, вырабатывать позитивные жизненные цели и развивать мотивацию к их достижению.

Гипотеза При создании комфортной и безопасной среды общения подростков, повышается самооценка и самосознание, улучшается уровень общения между ними, повышается уровень учебной мотивации.

Гипотеза

  • При создании комфортной и безопасной среды общения подростков, повышается самооценка и самосознание, улучшается уровень общения между ними, повышается уровень учебной мотивации.
Наша работа прошла в 4 этапа: 1. Первичная диагностика 2. Коррекционная работа 3. Вторичная диагностика 4. Выводы и заключения

Наша работа прошла в 4 этапа:

1. Первичная диагностика

2. Коррекционная работа

3. Вторичная диагностика

4. Выводы и заключения

Первым этапом исследования являлось: Выявление в школе проблем асоциального поведения среди учащихся. Таким образом выявлено…

Первым этапом исследования являлось:

  • Выявление в школе проблем асоциального поведения среди учащихся. Таким образом выявлено…
 Девиантное поведение  (лат. deviatio – отклонение) - один из видов асоциального отклоняющегося поведения, связанного с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, школьных).

Девиантное поведение

(лат. deviatio – отклонение) - один из видов асоциального отклоняющегося поведения, связанного с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, школьных).

 Социальные факторы Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам  Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе  Трудности в общении со сверстниками на улице  Тревога и напряжение в общении по месту учебы  Стремление к получению новых ощущений, причем, как можно быстрее  Чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию приятелям

Социальные факторы

  • Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам

  • Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе

  • Трудности в общении со сверстниками на улице

  • Тревога и напряжение в общении по месту учебы

  • Стремление к получению новых ощущений, причем, как можно быстрее

  • Чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию приятелям
Непереносимость конфликтов, стремление к уходу в мир иллюзий  Навязчивые формы поведения; переедание, азартная и компьютерная игромания  Отклонения в поведении в связи с травмами, заболеваниями, мозговая патология  Посттравматический синдром; перенесенное насилие  Уходы из дома, принадлежность к неформальным объединениям  Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье.
  • Непереносимость конфликтов, стремление к уходу в мир иллюзий

  • Навязчивые формы поведения; переедание, азартная и компьютерная игромания

  • Отклонения в поведении в связи с травмами, заболеваниями, мозговая патология

  • Посттравматический синдром; перенесенное насилие

  • Уходы из дома, принадлежность к неформальным объединениям

  • Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье.
 Оно проявляется  демонстративности, агрессии, отклонении от учебы. уходы из дома, бродяжничество попытки суицида. пьянство и алкоголизм, ранняя наркотизация, антиобщественные действия сексуального характера

Оно проявляется

  • демонстративности,
  • агрессии, отклонении от учебы.
  • уходы из дома,
  • бродяжничество
  • попытки суицида.
  • пьянство и алкоголизм,
  • ранняя наркотизация,
  • антиобщественные действия сексуального характера
Факторы, влияющие на возникновение асоциального поведения Факторы, влияющие на возникновение асоциального поведения, достаточно разнообразные: личностные, социальные, биологические, перенесенные заболевания и травмы

Факторы, влияющие на возникновение асоциального поведения

Факторы, влияющие на возникновение асоциального поведения, достаточно разнообразные: личностные, социальные, биологические, перенесенные заболевания и травмы

Второй и третий этап - Структура занятий  (включает в себя упражнения и формы групповой работы)   1.Упражнения –активаторы (для создания доброжелательной рабочей обстановки , снятия психологических барьеров в общении) 2. Обсуждение происходящего в промежуток между занятиями (направленное на анализ изменений в поведении подростков) 3.Разминка ( в виде игры, упражнения , способствующая включению в работу «Замороженный») 4.Упражнения , направленные на формирование адекватной самооценки( «Я-могу- Я хочу») 5. Упражнения ,предназначенные для развития способностей планирования поведения и анализа ситуации с прогнозом их разрешения(«Конфликт с родителями»)

Второй и третий этап - Структура занятий (включает в себя упражнения и формы групповой работы)

1.Упражнения –активаторы (для создания доброжелательной рабочей обстановки , снятия психологических барьеров в общении)

2. Обсуждение происходящего в промежуток между занятиями (направленное на анализ изменений в поведении подростков)

3.Разминка ( в виде игры, упражнения , способствующая включению в работу «Замороженный»)

4.Упражнения , направленные на формирование адекватной самооценки( «Я-могу- Я хочу»)

5. Упражнения ,предназначенные для развития способностей планирования поведения и анализа ситуации с прогнозом их разрешения(«Конфликт с родителями»)

6 . Упражнения , способствующие формированию позитивных жизненных целей и развитию мотивации к их достижению.(«Учимся говорить нет»)   7.Групповые дискуссии и мозговые штурмы как способ развития способностей к анализу и прогнозу ситуаций ( «Составление портрета современного подростка»,дискуссия «На что я имею право»)   8.Информационно-правовая часть , направленная на усвоение правовых знаний («Правовая ответственность несовершеннолетнего»,»Ответственность родителей за правонарушение несовершеннолетних детей»   9. Рефлексия – подведение итогов занятия, получение обратной связи

6 . Упражнения , способствующие формированию позитивных жизненных целей и развитию мотивации к их достижению.(«Учимся говорить нет»)

7.Групповые дискуссии и мозговые штурмы как способ развития способностей к анализу и прогнозу ситуаций ( «Составление портрета современного подростка»,дискуссия «На что я имею право»)

8.Информационно-правовая часть , направленная на усвоение правовых знаний («Правовая ответственность несовершеннолетнего»,»Ответственность родителей за правонарушение несовершеннолетних детей»

9. Рефлексия – подведение итогов занятия, получение обратной связи

1.Упражнения –активаторы(для создания доброжелательной рабочей обстановки , снятия психологических барьеров в общении)

1.Упражнения –активаторы(для создания доброжелательной рабочей обстановки , снятия психологических барьеров в общении)

2.Обсуждение происходящего в промежуток между занятиями(направленное на анализ изменений в поведении подростков)

2.Обсуждение происходящего в промежуток между занятиями(направленное на анализ изменений в поведении подростков)

Результат опроса на положительные и отрицательные качества подростка Доброта Самостоятельность Участие в конкурсах, мероприятиях Правильное питание Помогать по дому Читать, учиться Забота о близких Не курить, не пить (отказ от вредных привычек) Беречь и любить природу Говорить правду Забота о старшем поколении Пирсинг, татуировки, крашенные волосы Выпивать спиртные напитки и курение Малая двигательная активность Интернет-зависимость Телефон Не выполнение уроков Фото в туалетах Подросток гуляет до поздна Не помогать старшим Выражать свои мысли матом Агрессивность

Результат опроса на положительные и отрицательные качества подростка

  • Доброта
  • Самостоятельность
  • Участие в конкурсах, мероприятиях
  • Правильное питание
  • Помогать по дому
  • Читать, учиться
  • Забота о близких
  • Не курить, не пить (отказ от вредных привычек)
  • Беречь и любить природу
  • Говорить правду
  • Забота о старшем поколении
  • Пирсинг, татуировки, крашенные волосы
  • Выпивать спиртные напитки и курение
  • Малая двигательная активность
  • Интернет-зависимость
  • Телефон
  • Не выполнение уроков
  • Фото в туалетах
  • Подросток гуляет до поздна
  • Не помогать старшим
  • Выражать свои мысли матом
  • Агрессивность
4.Упражнения , направленные на формирование адекватной самооценки(«Я-могу- Я хочу»)

4.Упражнения , направленные на формирование адекватной самооценки(«Я-могу- Я хочу»)

5. Упражнения ,предназначенные для развития способностей планирования поведения и анализа

5. Упражнения ,предназначенные для развития способностей планирования поведения и анализа

 6. Упражнения , способствующие формированию позитивных жизненных целей и развитию мотивации к их достижению.

6. Упражнения , способствующие формированию позитивных жизненных целей и развитию мотивации к их достижению.

7.Групповые дискуссии и мозговые штурмы как способ развития способностей к анализу и прогнозу ситуаций Основанный на «Составлении портрета современного подростка».

7.Групповые дискуссии и мозговые штурмы как способ развития способностей к анализу и прогнозу ситуаций

Основанный на «Составлении портрета современного подростка».

Тест: «На что я имею право» Цель: Предоставление возможности осознать себя полноправным гражданином, со слов ребенка 1. На жизнь 2.На воспитание в семье 3. На собственное мнение 4. На учебу 5. На неприкосновенность 6. На свободу 7. На отдых ( сон, просмотр мультиков) 8. Право выбора

Тест: «На что я имею право»

Цель: Предоставление возможности осознать себя полноправным гражданином, со слов ребенка

1. На жизнь

2.На воспитание в семье

3. На собственное мнение

4. На учебу

5. На неприкосновенность

6. На свободу

7. На отдых ( сон, просмотр мультиков)

8. Право выбора

8.Информационно-правовая часть

8.Информационно-правовая часть

 9.Рефлексия  После проведения всех мероприятий, направленных на изучение и исследование асоциального поведения детей можно сказать, что результаты стали положительные. Но есть еще над чем работать.

9.Рефлексия

  • После проведения всех мероприятий, направленных на изучение и исследование асоциального поведения детей можно сказать, что результаты стали положительные.
  • Но есть еще над чем работать.
    Нормальное поведение подростка  предполагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватным потребностям и возможностям его развития и социализации

Нормальное поведение подростка предполагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватным потребностям и возможностям его развития и социализации

Сравнительный анализ   Желания 2011-2012 Желания 2013-2014 Желания 2015-2016 Буфет Кафе Тротуар Кулер Отмена школьной формы Пешеходный переход Кружки Игровые автоматы Большой выбор в столовой Свободная форма Бассейн Уроки по 40 минут Уроки по 30 мин Перемены по 30 мин Перемены по 40 мин Комната отдыха Комната релаксации  Wi-Fi  Кофейный автомат Желания 2017-2018 Желания 2019-2020 Большой выбор в столовой Бассейн Кофейный автомат Wi-Fi  Занятия с 9 утра Увеличить пространство школы Сладости в буфете, недорогие Просторнее сделать столовую

Сравнительный анализ

Желания 2011-2012 Желания 2013-2014 Желания 2015-2016

Буфет Кафе Тротуар

Кулер Отмена школьной формы Пешеходный переход

Кружки Игровые автоматы Большой выбор в столовой

Свободная форма Бассейн

Уроки по 40 минут Уроки по 30 мин

Перемены по 30 мин Перемены по 40 мин

Комната отдыха Комната релаксации

Wi-Fi

Кофейный автомат

Желания 2017-2018 Желания 2019-2020

Большой выбор в столовой Бассейн

Кофейный автомат Wi-Fi

Занятия с 9 утра Увеличить пространство школы

Сладости в буфете, недорогие Просторнее сделать столовую

     Профилактика асоциального поведения   Профилактика асоциального поведения – это научно-обоснованная, своевременная деятельность, направленная на предотвращение возможных отклонений подростков; максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений.

Профилактика асоциального поведения

Профилактика асоциального поведения это научно-обоснованная, своевременная деятельность, направленная на предотвращение возможных отклонений подростков; максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений.

Профилактика заключается:    в выявлении и пресечении случаев жестокого обращения с подростками; в оказании помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,  в обеспечении и защите конституционных прав несовершеннолетних;  в оказании помощи по предупреждению правонарушений; в профилактической работе с семьями учащихся.

Профилактика заключается:

  • в выявлении и пресечении случаев жестокого обращения с подростками;
  • в оказании помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,
  • в обеспечении и защите конституционных прав несовершеннолетних;
  • в оказании помощи по предупреждению правонарушений;
  • в профилактической работе с семьями учащихся.

Задачи школы по профилактике асоциального поведения

Создание гуманистической воспитательной системы, обеспечивающей детям интеллектуальную, социальную нравственную подготовку, необходимую для жизненной адаптации.

  • Целостность образовательного процесса, повышение воспитывающего характера обучения и обучающего эффекта воспитания.
  • Целостность образовательного процесса, повышение воспитывающего характера обучения и обучающего эффекта воспитания.

Своевременное выявление неблагополучных семей, тесное продуктивное взаимодействие школы и семьи.

  • Формирование у педагогов навыков конструктивного взаимодействия с подростками «группы риска». Создание форм просвещения родителей по актуальным проблемам коррекции отклоняющегося поведения у детей и подростков.
  • Формирование у педагогов навыков конструктивного взаимодействия с подростками «группы риска».
  • Создание форм просвещения родителей по актуальным проблемам коррекции отклоняющегося поведения у детей и подростков.
  • Совершенствование психолого-педагогической помощи детям с школьной дезадаптацией. Организация оздоровительных мероприятий для подростков.
  • Совершенствование психолого-педагогической помощи детям с школьной дезадаптацией.
  • Организация оздоровительных мероприятий для подростков.
информирование подростков о правах и обязанностях о требованиях к выполнению установленных социальных норм через СМИ, кино, литературу, систему правового обучения. информирование подростков о правах и обязанностях о требованиях к выполнению установленных социальных норм через СМИ, кино, литературу, систему правового обучения. выявление и устранение основных причин и условий возникновения негативных явлений. выявление и устранение основных причин и условий возникновения негативных явлений. восстановление и коррекция качеств личности подростка с отклонениями в поведении. восстановление и коррекция качеств личности подростка с отклонениями в поведении.  Организация помощи подросткам с асоциальными формами поведения   Информационная помощь Социально-профилактическая Социально-педагогическая
  • информирование подростков о правах и обязанностях о требованиях к выполнению установленных социальных норм через СМИ, кино, литературу, систему правового обучения.
  • информирование подростков о правах и обязанностях
  • о требованиях к выполнению установленных социальных норм через СМИ, кино, литературу, систему правового обучения.
  • выявление и устранение основных причин и условий возникновения негативных явлений.
  • выявление и устранение основных причин и условий возникновения негативных явлений.
  • восстановление и коррекция качеств личности подростка с отклонениями в поведении.
  • восстановление и коррекция качеств личности подростка с отклонениями в поведении.

Организация помощи подросткам с асоциальными формами поведения

Информационная помощь

Социально-профилактическая

Социально-педагогическая

Предполагаемые результаты: Повышение уровня правовой грамотности среди подростков Снижение числа случаев асоциального поведения подростков Повышение уровня формированности понятий о жизненных целях. Повышение у учащихся уровня уверенности в себе, развитие эмоциональной регуляции поведения и коммуникативных навыков

Предполагаемые результаты:

Повышение уровня правовой грамотности среди подростков

Снижение числа случаев асоциального поведения подростков

Повышение уровня формированности понятий о жизненных целях.

Повышение у учащихся уровня уверенности в себе, развитие эмоциональной регуляции поведения и коммуникативных навыков

Вывод  Так как подросткам, кроме знаний законов, важно осознать себя востребованными в обществе, иметь жизненные цели, обладающие личной значимостью, мы считаем, что необходимо помочь им увидеть, каким образом их выбор, может повлиять на дальнейшую жизнь и успешность в профессиональной деятельности, найти пути достижения жизненных целей. Заинтересовать их в реализации задуманного, научить не отказываться от желаемого при неудачах, а продолжать двигаться вперед.

Вывод

Так как подросткам, кроме знаний законов, важно осознать себя востребованными в обществе, иметь жизненные цели, обладающие личной значимостью, мы считаем, что необходимо помочь им увидеть, каким образом их выбор, может повлиять на дальнейшую жизнь и успешность в профессиональной деятельности, найти пути достижения жизненных целей. Заинтересовать их в реализации задуманного, научить не отказываться от желаемого при неудачах, а продолжать двигаться вперед.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!