СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект ПРОГРАМЫ по работе с одарёнными детьми ( предмет «Искусство»)

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по   искусству.  Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого.

Просмотр содержимого документа
«Проект ПРОГРАМЫ по работе с одарёнными детьми ( предмет «Искусство»)»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Тиличикская средняя школа»















Проект

ПРОГРАМЫ

по работе с одарёнными детьми

( предмет «Искусство»)















Разработана

учителем первой квалификационной категории

Слипец Л.В.







Пояснительная записка

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе образования: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка позволяют по-новому поставить проблему одаренности детей, открывают новые аспекты ее изучения и решения.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

В современном обществе весьма актуально раннее выявление направленности личности и ее способностей. Своевременное выявление и поддержка одаренности имеет первостепенное значение для развития социума, так как одаренность можно определить как общую предпосылку творчества в любой профессии, в науке и искусстве; как предпосылку становления и развития творческой личности, способной не только к созданию нового, но и к собственному самовыражению и самораскрытию. Одной из наиболее важных задач педагогов и психологов, работающих с детьми, является изучение способностей своих воспитанников, выявление одаренных детей, оказание содействия в творческой реализации каждого ребенка.

Мир ребенка — это великая божественная загадка. Оглянитесь вокруг, какие они разные, непохожие друг на друга, но одинаково любимые и дорогие нашему сердцу. Хочется научиться понимать, принимать ребенка, помочь ему полнее раскрыть свои возможности и стать сильнее в этой жизни.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия по предмету Искусство являются эффективным средством приобщения  детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки  обучающиеся демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы, проекты. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении поделок.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа  направлена  на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.



Цель и задачи программы

Цель: приобщение к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

Обучающие задачи:



  • обучение правилам и приемам изображения;

  • обучение основам рисования с натуры, по памяти и воображению;

  • обучение грамотному применению различных художественных материалов при разных техниках рисования;

  • обучение традиционным и нетрадиционным приемам изображениям;

  • обучение свободному ориентированию в основных направлениях и жанрах изобразительного искусства;

  • формирование эмоционально-образного и осознанного восприятия содержания художественного произведения.

  • актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

  • культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

  • формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

  • углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

  • приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

  • формирование умений и навыков художественного самообразования.

Развивающие:

  • развитие художественно-образной памяти, творческой активности;

  • развитие познавательного интереса к искусству;

  • развитие художественного вкуса и эстетического отношения к миру;

  • развитие ощущения в ребенке счастья, где искусство остается вечным уроком красоты, важной частью самой жизни.

Воспитательные:

  • воспитание коллектива единомышленников, основанного на товариществе и взаимной поддержке;

  • воспитание психологической уравновешенности;

  • воспитание эстетической культуры, культуры общения и поведения в социуме;

  • воспитание патриотизма и активной гражданской позиции.

  • воспитание художественного вкуса;



В целом занятия способствуют  разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Возраст обучающихся,  участвующих в реализации данной образовательной программы – ученики 8 - 9 классов.



Общая характеристика программы

Программа предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по искусству. 
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.  
В основе формирования способности к оформительской деятельности лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью. Программа способствует развитию ребенка с учетом его индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций благодаря тому, что дополнительное образование может осуществляться только в форме добровольных объединений, менее регламентировано (в отличие от основного образования) и направлено на развитие специальных способностей каждого ребенка по его выбору.

Методы обучения:

  • словесный;

  • наглядный;

  • практический.

По характеру деятельности:

- объяснительно-демонстрационный;

- наглядно-практический;

- репродуктивный;

- исследовательский;

- групповой;

- индивидуальный.

По дидактическим задачам:

- приобретение знаний;

- формирование активности и самостоятельности;

- применение знаний;

- творческая деятельность;

- закрепление полученных знаний;

- проверка результатов обучения.


Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 9 часов . Занятия проводятся коллективно и индивидуально.

Содержание программы

1. Воздействующая сила искусства Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека. – 1 четв

2. Искусство предвосхищает будущее Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству - 2 четв.

3. Дар созидания. Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Массовые и общедоступные искусства – 3 четв.

4. Искусство и открытие мира для себя. Информационное богатство искусства. Исследовательский проект – 4 четв


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

  • оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

  • осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

  • владеть основными формами публичных выступлений;

  • понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

  • определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

  • иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, осо­бенностях художественного  языка и музыкальной драматургии;

  • определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на ос­нове характерных средств  выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;

  • размышлять о знакомом  произведении, высказывая суждения об ос­новной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполни­телях;

  • обогащать свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием произведений искусства; чувствовать и понимать свою со­причастность окружающему миру;

  • участвовать в художественной жизни класса, школы, села и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить поставленной за­дачей.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИИЯ

Список литературы для педагога

  1. Искусство. Планируемые результаты. Система заданий. 8-9 классы :пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Л. Алексеева, И.Э. Кашекова, Е. Д. Критская, Е.П. Олесина ; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. –М. Просвещение, 2013.Е.М Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 2011

  2. Г. Беда. Живопись и ее изобразительные средства. – М., 1977

  3. Н.А Горяева. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Н.И. Еременко Дополнительное образование в образовательном учреждении. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.

  5. С.В. Кульневич. «Не совсем обычный урок», Издат. программа «Педагогика нового времени», «Воронеж», 2006 год.

  6. В.В. Ячменева Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2003

  7. Е.М Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 201

  8. А.Л. Гаптилл. Работа пером и тушью. – Минск: Поппури, 2001.

  9. Н.А Горяева. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2000.

Список литературы для детей

Энциклопедический словарь юного художника, сост. Н.И Платонова, В.Д. Синюков, 1983 г.

Журнал «Юный художник» подписки за 1997, 1998, 2000, 2003 – 2003 г.г.



Интернет-ресурсы

  1. Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http//ru.wikipedia.org/wiki

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт. – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru

  3. Сетевое объединение методистов «СОМ» (проект Федерации интернет образования). – Режим доступа: http://som.fio.ru

  4. Портал «Всё образование». – Режим доступа: http://catalog.alledu.ru

  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Режим доступа: http://fcior.edu.ru

  6. Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  7. Классическая музыка [Электронный ресурс]. —Режим доступа :

  8. http://classic.chubrik.ru

  9. 3.Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. -

  10. Режим доступа :http://www.music-dic.ru

  11. 4.Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. -Режим доступа :

  12. http://dic.academic.ru/con-tents.nsf/dic_music

  13. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

  14. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

  15. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

  16. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

  17. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный.

Учебно-практическое оборудование: столы ученические, стулья ученические.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!