СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Проценты в профессии предприятия ЗАО «Коелгамрамор»»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведен в рамках РИП.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Проценты в профессии предприятия ЗАО «Коелгамрамор»»»

Проценты в профессиях предприятия ЗАО «Коелгамрамор»

Занятие по внеурочной математике (20 минут.)

Цель: выявить роль процентных вычислений в задачах и из разных сфер жизни человека, убедить обучающихся в том, что на самом деле тема «Проценты» связана со всеми профессиями. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе.

План занятия.

  1. Вступление .1 мин.

  2. Работа по группам.5 мин.

  3. Проверка ответов.5мин.

  4. Выводы каждой группы.8 мин.

  5. Итог.1 мин.

Ход занятия.

1 Ни для кого не секрет, где мы с вами живем и чем славится наше замечательное место. Село Коелга славится по всему миру тем, что здесь добывают белый мрамор .

ЗАО Коелгамрамор - работает с 1924 года и на сегодняшний день является крупнейшим в России предприятием по добыче и переработке белого мрамора "Коелгинского" месторождения.

Мрамор месторождения "Коелга" - это высокодекоративный, мелко и средне зернистый мрамор белого и бело-серого цвета. Он легко режется и полируется до зеркального блеска. Коелгинский мраморный карьер имеет размеры 550x550 м., 55 м. в глубину.

Тема нашего занятия необычная «Проценты в профессиях предприятия ЗАО «Коелгамрамор»». И на этом занятии мы с вами должны убедиться о взаимосвязи профессий и темы «Проценты».

2 Дети поделены на пять групп, для каждой группы составлены и подобраны задачи на проценты. (Названия групп соответсвуют профессиям: бухгалтер, проектировщик, водитель Белаза, водитель погрузчика, строитель.)





1 группа



1. Зарплата рабочего в начале 2016 года составляла 15000рублей. Затем она повышалась каждый год на 20%. Сколько рублей составляла зарплата в начале 2018 года?



2. Стоимость одной смены рабочего карьера 1200 руб. Сколько будет стоить смена после увеличения на 25%?



3. Рабочий заработал 26000 руб. 1% заработный платы заплатил в пенсионный фонд. Сколько рублей рабочий заплатил в пенсионный фонд?



4. Товар после скидки на 10% был продан за 1800 рублей. Сколько стоил этот товар до скидки?



___________________________________________________

2 группа





1. Билеты на выставку стоили 300 рублей, потом их цена увеличилась на 12%. На сколько рублей увеличилась цена билета?



2. В проекте на строительство здания 30% использоваться будет металл. Сколько металла уйдет на строительство, если вес всего здания составит 18000 тонн?



3. На предприятии работают 1000 человек. В проектной деятельности задействованы 2 % . Сколько человек занимаются чертежами?



4.Сколько процентов составляет 120 от 240 ?

_______________________________________________________________



3 группа

1.Завод должен был за месяц изготовить 1200 изделий , а изготовил 2340 изделий. На сколько процентов завод перевыполнил план ?

2. Рабочий на погрузчике по плану должен перевезти 250 мешков пыленки, но он перевыполнил план на 12%. Сколько мешков пыленки он перевез ?

3. В цехе по производству мрамора изготовили 400 деталей, 8 из них оказались с дефектами. Сколько процентов деталей с дефектами?

4. На склад привезли 3т мраморных блоков. В первый день продали 20% , во второй – 35% всех завезенных блоков. Сколько тонн блоков осталось продать?







  1. группа



1. Автомашина марки «Белаз» должна проехать от одного пункта до другого 50 км. Проехав 30 км, он сделал остановку. Сколько процентов пути машина проехал?

2. Стоимость автомобиля 7500000р. Через полтора года износ автомобиля составил 5% его первоначальной стоимости. Выразить износ автомобиля в рублях.

3.На каждые 100 км пути автомобиль расходует 8л бензина в летнее время и 10 л в зимнее время. На сколько процентов расход бензина зимой больше, чем летом?

4.В первый день использовали 35%, а во второй 45% привезенного горючего. Сколько процентов горючего осталось?

________________________________________________________________



5 группа

1. Бригада рабочих вставила 33 окна в здании, что составило 25 % всего объёма работ. Сколько окон должна вставить бригада?

2.На выставке было 450 экспонатов изделий из мрамора . Изделий из белого мрамора было 30%. Сколько всего изделий из белого мрамора было на выставке?

3. Вырази в процентах изменение величины от 3400 до 1700.

4. Из 215 тыс. рублей, выделенных для капитального ремонта здания, в первом квартале израсходовано 42 тыс. рублей. Сколько процентов составляет эта сумма от средств, выделенных для ремонта?

Для проверки каждой группы готова таблица с ответами, нужно собрать пазлы с соответствующими числами и у каждой группы будет определенная профессия.



1

3

95

280

7

8

60

375.000

2

1350

36

5.400

25

20

24

26

20

50

10

132

135

21.600

260

136

17

50

21

1500

200

29

Выводы по каждой профессии:

Проценты в бухгалтерии

Бухгалтер любого предприятия ежемесячно рассчитывает прибыль, полученную предприятием, начисляет заработную плату всем сотрудникам предприятия, производит отчисления в налоговую инспекцию, пенсионный фонд, в фонд социального страхования и прочие. Все отчисления рассчитываются индивидуально для каждого сотрудника, но при этом бухгалтер пользуется единой для всех процентной ставкой, например, налог на заработную плату (НДФЛ) в России составляет 13 %, отчисления на пенсию составляют 22 %, отчисления на медицинское обслуживание составляет 5,1 %, в фонд социального страхования – 2,9 %.

Проектирование — особенно важный этап в проектно-строительном процессе, именно от него во многом зависит функционирование всего здания в целом. Чтобы быть уверенными в том, что проект выполнен на 100% точно, нужно не только усвоить проценты, но и многое другое из математики, для того, чтобы правильно делать все расчеты.



Водитель :роль процентов в жизни человека велика. С помощью процентов более ярко можно донести нужную информацию до любого человека. Проценты помогают многое нам узнать, надо только уметь понимать, о чем они “говорят”.

Итог : знание процентов и их вычисление, является необходимостью для каждого современного человека не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!