СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Пушкин и театр".

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены произведения  А.С. Пушкина для постановки в театре.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Пушкин и театр".»

Выполнили: ученики 9 а класса Туаев Р. и Ткачук А. Учитель Кравцова Е.А.

Выполнили: ученики 9 а класса

Туаев Р. и Ткачук А.

Учитель Кравцова Е.А.

Цель проекта: исследование вкладов Пушкина А.С. в развитие драматургии на примере его произведений. Задачи: рассмотреть взгляды Пушкина на театр в целом и конкретнее на романтизм, классицизм, реализм, а также его подход ко взгляду на драму, проанализировать его документальные труды, статьи связанные с театральным миром, исследовать творчество Пушкина как драматурга на рассмотрении его произведения «Борис Годунов», выявить особенности творчества, рассмотреть театральную эстетику Пушкина А.С.

Цель проекта: исследование вкладов Пушкина А.С. в развитие драматургии на примере его произведений.

Задачи:

  • рассмотреть взгляды Пушкина на театр в целом и конкретнее на романтизм, классицизм, реализм, а также его подход ко взгляду на драму,
  • проанализировать его документальные труды, статьи связанные с театральным миром,
  • исследовать творчество Пушкина как драматурга на рассмотрении его произведения «Борис Годунов»,
  • выявить особенности творчества, рассмотреть театральную эстетику Пушкина А.С.
Пушкин считал театр важнейшей частью национальной культуры . Он страстно проповедовал идеи самобытного театра и выступал против подражания западным образцам, против приспособления “всего русского ко всему европейскому”: Исследованию родной жизни и должен подчинить драматический поэт свое произведение.  Народность театрального искусства Пушкин не ограничивает лишь общедоступностью зрелищ: он рассматривает драму как исследование жизни народа во имя ее совершенствования.

Пушкин считал театр важнейшей частью национальной культуры .

Он страстно проповедовал идеи самобытного театра и выступал против подражания западным образцам,

против приспособления “всего русского ко всему европейскому”:

Исследованию родной жизни и должен подчинить драматический поэт свое произведение.

Народность театрального искусства Пушкин не ограничивает лишь общедоступностью зрелищ:

он рассматривает драму как исследование жизни

народа во имя ее совершенствования.

 Раздумывать о театре поэт начал еще в лицейские годы.  Он постоянно посещал Петербургский Большой театр, вечера у Шаховского, где шли дискуссии о сценическом мастерстве и где он многое слышал из уст самих актеров и авторов пьес, опер, балетов . Заседания общества “Зеленая лампа” помогали приводить в систему пестрые и разнообразные театральные впечатления.

Раздумывать о театре поэт начал еще в лицейские годы.

Он постоянно посещал Петербургский Большой театр,

вечера у Шаховского, где шли дискуссии о сценическом мастерстве и где он многое слышал из уст самих актеров и авторов пьес, опер, балетов .

Заседания общества “Зеленая лампа” помогали приводить в систему пестрые и разнообразные театральные впечатления.

Уже в этой ранней статье Пушкин поднял самые важные проблемы —актерского мастерства, национальной исполнительской манеры, для которой характерны “игра всегда свободная, всегда ясная, благородство одушевленных движений”. Самым ценным и примечательным в игре русских актеров он считает истинную взволнованность и вдохновение, умение свободно распоряжаться голосом, жестом, пластикой, способность подчинить их созданию характера.

Уже в этой ранней статье Пушкин поднял самые важные проблемы —актерского мастерства, национальной исполнительской манеры, для которой характерны “игра всегда свободная, всегда ясная, благородство одушевленных движений”.

Самым ценным и примечательным в игре русских актеров он считает

истинную взволнованность и вдохновение, умение свободно распоряжаться голосом, жестом, пластикой, способность подчинить их созданию характера.

В 1821 задумана трагедия о республиканце Вадиме Новгородском. Судя по сохранившимся отрывку и плану,

В 1821 задумана трагедия о республиканце Вадиме Новгородском. Судя по сохранившимся отрывку и плану, "Вадим" задуман был Пушкиным как политическая трагедия.

К этому же времени (1821) относится и замысел комедии об игроке (сохранились стихотворный отрывок и план). В рамках типичной на русской сцене того времени светской стихотворной комедии Пушкин, видимо, хотел дать сатирическое разоблачение барина-картёжника, проигравшего в карты преданного ему крепостного слугу ("дядьку").

Однако оба эти замысла Пушкина оставляет в самом своём начале.

Эта трагедия, написанная в 1825, является синтезом общественно-политических раздумий и художественных исканий драматурга в этот период. Пушкин осознаёт, что для его новаторских начинаний в области новой русской драмы неприемлемы принципы системы театра классицизма и утверждает: «Успех или неудача моей трагедии будет иметь влияние на преобразование драматической нашей системы». «Хотя я вообще всегда был довольно равнодушен к успеху иль неудаче своих сочинений, но, признаюсь, неудача „Бориса Годунова“ будет мне чувствительна, а я в ней почти уверен».

Эта трагедия, написанная в 1825, является синтезом общественно-политических раздумий и художественных исканий драматурга в этот период.

Пушкин осознаёт, что для его новаторских начинаний в области новой русской драмы неприемлемы принципы системы театра классицизма и утверждает: «Успех или неудача моей трагедии будет иметь влияние на преобразование драматической нашей системы».

«Хотя я вообще всегда был довольно равнодушен к успеху иль неудаче своих сочинений, но, признаюсь, неудача „Бориса Годунова“ будет мне чувствительна, а я в ней почти уверен».

Новаторство Пушкина не было понято и принято современниками. С легкой руки первых «критиков трагедия была признана «несценичной». К сожалению, новаторский подход к драме не был оценен и Белинским: «Прежде всего скажем, что „Борис Годунов“ Пушкина — совсем не драма, а разве эпическая поэма в разговорной форме ... Слышите слова, часто исполненные высокой поэзии, но не видите ни страстей, ни борьбы, ни действий. И далее: «В „Борисе Годунове“ Пушкина почти нет никакого драматизма».

Новаторство Пушкина не было понято и принято современниками.

С легкой руки первых «критиков трагедия была признана «несценичной».

К сожалению, новаторский подход к драме не был оценен и Белинским:

«Прежде всего скажем, что „Борис Годунов“ Пушкина — совсем не драма, а разве эпическая поэма в разговорной форме ... Слышите слова, часто исполненные высокой поэзии, но не видите ни страстей, ни борьбы, ни действий. И далее: «В „Борисе Годунове“ Пушкина почти нет никакого драматизма».

Содержание «Бориса Годунова», принципы построения, стилистика — все вступало в противоречие с общепринятыми нормами .  В трагедии нет последовательного развития интриги, но есть целостный поток исторических событий, воплощенный в небольших картинах.  Нет непрерывного сценического действия.  В трагедии отсутствует членение на акты.  Нет единства места (действие в трагедии происходит и на площадях Москвы, и на литовской границе, и в Польше, и в царских палатах), и частично сохраняет только единство действия.  Вместо традиционных 24 часов протяженность действия равна семи годам.   Симметричность построения еще с большей силой раскрывает взрывчатую динамику действия.

Содержание «Бориса Годунова», принципы построения, стилистика — все вступало в противоречие с общепринятыми нормами .

  • В трагедии нет последовательного развития интриги, но есть целостный поток исторических событий, воплощенный в небольших картинах.
  • Нет непрерывного сценического действия.
  • В трагедии отсутствует членение на акты.
  • Нет единства места (действие в трагедии происходит и на площадях Москвы, и на литовской границе, и в Польше, и в царских палатах), и частично сохраняет только единство действия.
  • Вместо традиционных 24 часов протяженность действия равна семи годам.
  • Симметричность построения еще с большей силой раскрывает взрывчатую динамику действия.
Поэт как бы практически осуществил сформулированную им позднее программу: «Что развивается в трагедии? какая цель ее? Человек и народ — Судьба человеческая, судьба народная» Трагедия называлась «Борис Годунов», но речь шла прежде всего о роли народа в истории.  В трагедии нет главного героя, вокруг которого развертываются события.   Пушкин создал в трагедии собирательный образ народа, показывает на протяжении трагедии эволюцию этого образа. Место и значение народных сцен в трагедии определены ее идейной концепцией, утверждающей неизбежность гибели любой враждебной народу власти, в данном случае — царской власти.

Поэт как бы практически осуществил сформулированную им позднее программу: «Что развивается в трагедии? какая цель ее? Человек и народ — Судьба человеческая, судьба народная»

Трагедия называлась «Борис Годунов», но речь шла прежде всего о роли народа в истории.

  • В трагедии нет главного героя, вокруг которого развертываются события.
  • Пушкин создал в трагедии собирательный образ народа, показывает на протяжении трагедии эволюцию этого образа.

Место и значение народных сцен в трагедии определены ее идейной концепцией, утверждающей неизбежность гибели любой враждебной народу власти, в данном случае — царской власти.

 Необычна стилистика трагедии, в которой «высокая» речь сочеталась с просторечием.  Единство слога, необходимое в классицизме, Пушкин нарушает, индивидуализируя язык персонажей.  Как и Шекспир, он смешивает стихотворную и прозаическую речь.  Необычна стилистика трагедии, в которой «высокая» речь сочеталась с просторечием.  Единство слога, необходимое в классицизме, Пушкин нарушает, индивидуализируя язык персонажей.  Как и Шекспир, он смешивает стихотворную и прозаическую речь.  Внутри стихотворной речи рифмованный стих соседствует с белым стихом.  В трагедии Пушкина молчание, пауза столь же драматически насыщенны, как и слово.  Огромное историческое, социальное, философское содержание воплощено в емкой и предельно лаконичной форме.
  • Необычна стилистика трагедии, в которой «высокая» речь сочеталась с просторечием. Единство слога, необходимое в классицизме, Пушкин нарушает, индивидуализируя язык персонажей. Как и Шекспир, он смешивает стихотворную и прозаическую речь.
  • Необычна стилистика трагедии, в которой «высокая» речь сочеталась с просторечием.
  • Единство слога, необходимое в классицизме, Пушкин нарушает, индивидуализируя язык персонажей.
  • Как и Шекспир, он смешивает стихотворную и прозаическую речь.
  • Внутри стихотворной речи рифмованный стих соседствует с белым стихом.
  • В трагедии Пушкина молчание, пауза столь же драматически насыщенны, как и слово.
  • Огромное историческое, социальное, философское содержание воплощено в емкой и предельно лаконичной форме.
Пушкин неоднократно возвращался к замыслам трагедий и комедий (незавершённые наброски:

Пушкин неоднократно возвращался к замыслам трагедий и комедий (незавершённые наброски: "Насилу выехать решились из Москвы" и перевод комедии французского писателя К. Бонжура "Муж-волокита").

В 1830 в Болдине завершил цикл "Маленьких трагедий " . В них на материале различных эпох и национальных характеров Пушкин раскрывает "судьбу человеческую".

Отказываясь от изображения широкого фона исторических событий писатель исследует страсти человека, погружаясь в тончайшие нюансы переживаний, добиваясь "правдоподобия чувствований".

Тема скупости, зависти, тема любви, прославление силы и духовной красоты человека получают здесь оригинальное, лаконичное,

философски глубокое разрешение.

" Маленькие трагедии " по своей художественной завершённости - шедевр мировой драматической поэзии.

В

В "Русалке" Пушкин (так и не завершает всей пьесы целиком) обратился к русской народной жизни, к фантастическим элементам русской поэзии и сказки. Здесь он, как бы синтезирует отдельные черты, свойственные "Борису Годунову" и поэтике "Маленьких трагедий": характеры даны в развитии, они раскрываются на протяжении длительного времени, разработаны с социальной остротой, с психологической тонкостью.

Уделяя в последние годы жизни исключительное внимание темам восстания Пугачёва, истории Петра I и истории феодализма в Западной Европе, драматург создаёт

Уделяя в последние годы жизни исключительное внимание темам восстания Пугачёва, истории Петра I и истории феодализма в Западной Европе, драматург создаёт "Сцены из рыцарских времён " , отрывок "От этих знатных господ" (1835и план драмы о папессе Иоанне (1834-1835),отрывок "И ты тут был" (1835) и набросок комедии "Через неделю буду в Париже" (1834 - 1835). "Сцены из рыцарских времён " - социально-философская драма, написанная, прозой.

Размах замысла чрезвычайно широк: показать смену феодальной формации формацией буржуазной, крестьянское восстание, силу денежного мешка и духовную убогость буржуа Пушкин вывел здесь представителей науки и искусства, наметив их судьбу в сложных и противоречивых условиях этой переходной эпохи.

Можно предположить, что в завершённом виде "Сцены из рыцарских времен" представили бы новую форму драмы, вобравшую весь опыт пушкинских "драматических изучении".

 Огромной заслугой А.С.Пушкина перед отечественным театром является создание русской народной драмы.  Он не только теоретически обосновал эстетику  реализма, но и создал драматургические произведения по принципам этой эстетики. Глубина социально – психологических характеристик исторических персонажей, умение динамически строить действие, а не рассказывать о нем, жизненность образа народа – героя истории, а не исторического фона, богатство и красочная образность языка – все это остается по сей день образцом в драматургии.

Огромной заслугой А.С.Пушкина перед отечественным театром является создание русской народной драмы.

Он не только теоретически обосновал эстетику

реализма, но и создал драматургические произведения по принципам этой эстетики. Глубина социально – психологических характеристик исторических персонажей, умение динамически строить действие, а не рассказывать о нем, жизненность образа народа – героя истории, а не исторического фона, богатство и красочная образность языка – все это остается по сей день образцом в драматургии.

Литература   1. Асеев Б.Н., Русский драматический театр.-М.: изд. Просвещение. 2. Пушкин А.С., Собрание сочинений в 10 т. 3. Пушкин А.С. «Мои замечания об русском театре» Наука. – 1964.-Т.6. http://www.allbest.ru/

Литература

  • 1. Асеев Б.Н., Русский драматический театр.-М.: изд. Просвещение.
  • 2. Пушкин А.С., Собрание сочинений в 10 т.
  • 3. Пушкин А.С. «Мои замечания об русском театре» Наука. – 1964.-Т.6.
  • http://www.allbest.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!