Проект «Путешествие по сказкам Пушкина»
Выполнила воспитатель
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №4»
Ачмиз Г.Д.
г. Майкоп
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 29.01 – 09.02.2024 года
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников группы.
Интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Актуальность:
Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», урок нравственности, доброта, честности, ума и хитроумия. Сказки Пушкина – это первые наши книги. С них начинается любовь ко всей русской поэзии.
Все без исключения положительные герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка либо славит находчивость и смелость, либо высмеивает глупость и лень, трусость и жадность является настоящим литературным шедевром!
Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Цель проекта:
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина
Формировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, эмоционально читать стихи, в театрализованных инсценировках.
Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Развивающие:
Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании, лепке и других видах деятельности.
Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
Закреплять правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
Воспитательные:
Воспитывать чувство прекрасного.
Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственные качества.
Планируемые результаты реализации проекта:
Дети узнают о жизни и творчестве А.С. Пушкина,
Повысится уровень нравственно-эстетической воспитанности детей.
Расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.
У детей будет формироваться нравственное понятие «добро всегда побеждает зло»;
Будет организован в группе уголок, по ознакомлению с творчеством А.С. Пушкина;
Оформлена выставка творческих работ, по мотивам произведений А.С. Пушкина;
У детей будет формироваться бережное отношение к книгам;
У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве, в реализации проекта.
Работа с родителями
Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;
Помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С. Пушкина;
Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты;
Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина;
Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено;
Активизировать интерес к творческой деятельности детей.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный (разработка проекта)
Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Составление плана работы.
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
II этап. Практический (основной)
НОД (познавательное развитие) Знакомство с творчеством А. С. Пушкина (просмотр компьютерной презентации о поэте).
Совместное оформление выставки книг произведений поэта
Создание подборки дидактических игр по сказкам А.С. Пушкина:
«Угадай сказку по иллюстрации»;
«Найди тень сказочного героя»;
«Найди предметы из сказки»;
Пазлы к сказкам А.С. Пушкина.
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций. Беседа о жадности по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Аппликация «Золотая рыбка»
Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебедь». Обсудить понятия «вымысел», «фантазия».
Консультация для родителей «Ваш ребенок и книга».
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Рассматривание иллюстраций.
Беседа о зависти и злости по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...» и «Сказка о мертвой царевне».
Оформление выставки «Рисуем сказку вместе с детьми».
Беседы: «А. С. Пушкин – сказочник»
Заучивание отрывка из поэмы Руслан и Людмила «У лукоморья дуб зелёный»
Информация для родителей «Как заучить стихотворение»
Чтение А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», рассматривание иллюстраций.
Лепка из пластилина «Петушок».
Этические беседы с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина».
Участие родителей в подготовке инсценировки по сказкам А.С. Пушкина
III этап. Заключительный (подведение итогов).
Подведение итогов проведенной работы.
Показ инсценировки «По страницам сказок А.С. Пушкина»
Перспективы развития проекта:
Результаты внедрения проекта будут использовать педагоги других групп при изучении темы «По сказкам А.С.Пушкина».