СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Путешествие по сказкам Пушкина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Путешествие по сказкам Пушкина»»

Проект «Путешествие по сказкам Пушкина»


Выполнила воспитатель

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №4»

Ачмиз Г.Д.

г. Майкоп

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 29.01 – 09.02.2024 года

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников группы.

Интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Актуальность:

Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», урок нравственности, доброта, честности, ума и хитроумия. Сказки Пушкина – это первые наши книги. С них начинается любовь ко всей русской поэзии.

Все без исключения положительные герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка либо славит находчивость и смелость, либо высмеивает глупость и лень, трусость и жадность является настоящим литературным шедевром!

Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Цель проекта:

Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина

  • Формировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

  • Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, эмоционально читать стихи, в театрализованных инсценировках.

  • Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

  • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

Развивающие:

  • Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании, лепке и других видах деятельности.

  • Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

  • Закреплять правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство прекрасного.

  • Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственные качества.

Планируемые результаты реализации проекта:

  • Дети узнают о жизни и творчестве А.С. Пушкина,

  • Повысится уровень нравственно-эстетической воспитанности детей.

  • Расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.

  • У детей будет формироваться нравственное понятие «добро всегда побеждает зло»;

  • Будет организован в группе уголок, по ознакомлению с творчеством А.С. Пушкина;

  • Оформлена выставка творческих работ, по мотивам произведений А.С. Пушкина;

  • У детей будет формироваться бережное отношение к книгам;

  • У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве, в реализации проекта.

Работа с родителями

  • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;

  • Помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С. Пушкина;

  • Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты;

  • Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина;

  • Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено;

  • Активизировать интерес к творческой деятельности детей.


Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный (разработка проекта)

  • Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

  • Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

  • Составление плана работы.

  • Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

  • Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

II этап. Практический (основной)

НОД (познавательное развитие) Знакомство с творчеством А. С. Пушкина (просмотр компьютерной презентации о поэте).

Совместное оформление выставки книг произведений поэта

Создание подборки дидактических игр по сказкам А.С. Пушкина:

«Угадай сказку по иллюстрации»;

«Найди тень сказочного героя»;

«Найди предметы из сказки»;

Пазлы к сказкам А.С. Пушкина.

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций. Беседа о жадности по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Аппликация «Золотая рыбка»

Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебедь». Обсудить понятия «вымысел», «фантазия».

Консультация для родителей «Ваш ребенок и книга».

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Рассматривание иллюстраций.

Беседа о зависти и злости по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...» и «Сказка о мертвой царевне».

Оформление выставки «Рисуем сказку вместе с детьми».

Беседы: «А. С. Пушкин – сказочник»

Заучивание отрывка из поэмы Руслан и Людмила «У лукоморья дуб зелёный»

Информация для родителей «Как заучить стихотворение»

Чтение А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», рассматривание иллюстраций.

Лепка из пластилина «Петушок».

Этические беседы с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина».

Участие родителей в подготовке инсценировки по сказкам А.С. Пушкина

III этап. Заключительный (подведение итогов).

Подведение итогов проведенной работы.

Показ инсценировки «По страницам сказок А.С. Пушкина»


Перспективы развития проекта:

Результаты внедрения проекта будут использовать педагоги других групп при изучении темы «По сказкам А.С.Пушкина».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!