Муниципальное образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Вертуновка
Бековского района Пензенской области
Проект
«Расширение ассортимента готовой продукции пилорамы ИП «Стригунов С. В.»
Разработали:
Молоствов Вячеслав, 10 кл.,
Трифонов Дмитрий, 9 кл.,
Каляев Владимир (10 кл.)
Педагоги-фасилитаторы:
Трифонова Лариса Анатольевна,
Чулкова Виктория Анатольевна.
2014г.
Формальные сведения о компании: правовой статус, руководитель, контактная информация).
Название предприятия: ИП «Стригунов С. В.»
Юридический адрес: 442930, Пензенская область, Бековский район, с. Вертуновка, ул. Новки, 112.
Правовой статус: индивидуальное предприятие.
Руководитель: Стригунов Сергей Владимирович.
Контактный телефон: 27-6-18. Сот. 8(963)1074175.
II. Миссия компании ИП «Стригунов С. В.»
Основная миссия компании как любого коммерческого предприятия – это
Получение прибыли;
Создание новых рабочих мест;
Обеспечение налогового поступления в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ;
Обеспечение населения п. Сахарный завод, с. Вертуновка и других близлежащих населённых пунктов качественным пиломатериалом.
III. Возникновение компании и история её развития в динамике.
История возникновения и развития предприятия стандартна.
1) В конце 90-х годы практически прекратили свою работу пилорамы, пренадлежащие совхозу «Вертуновскаий» и Сахарному заводу. Образовалась свободная ниша в отрасли переработки древесины. В результате чего население испытывало трудности в приобретении пиломатериалов. Следствием всего этого Стригуновым С. В. было принято решение о создании индивидуального предприятия. Организационно-правовая форма: ИП «Стригунов С. В.»
2) Было реконструировано и приспособлено здание под помещение пилорамы, установлена ленточная пилорама марки … и установлено прочее деревообрабатывающее оборудование, в том числе часть оборудования, изготовленного собственными руками (например, кромкообрезной станок), восстановлен из металлолома трактор Т-40, прицеп 2птс-4).
В первые годы работы предприятия использовалась только ленточная пилорама. В процессе работы было установлено другое деревообрабатывающее оборудование, восстановлен трактор, пристроены и увеличены площади подсобных помещений, огорожена территория, подготовлены удобные подъезды, организованы площади складирования лесо- и пиломатериалов, численность персонала увеличилась на 4 человека.
IV. Описание процесса производства продукции.
1) Доставка и выгрузка лесоматериала.
2) Сортировка лесоматериала по сортам.
3) Подвоз к станку и распил по видам и размерам пиломатериала.
4) Сортировка и складирование готового пиломатериала.
5) Сортировка и складирование побочной продукции (горбыля и обзола).
6) Затаривание опилок в мешки.
7) Продажа пиломатериала по сортам и размерам побочной продукции.
V. Характеристика персонала ИП «Стригунов С. В.»
Персонал ИП «Стригунов С.В.» состоит из 3 человек: руководитель и 2 наёмных рабочих. Все работники предприятия не имеют специального образования, но каждый из них имеет опыт работы с древесиной. Поэтому требования по соблюдению технологического процесса соблюдаются. Руководитель, Стригунов С. В., который определяет стратегию развития предприятия, осуществляет руководство бизнеса.
Режим работы: понедельник –суббота, с 800 до 1700.
Обеденный перерыв: с 1200 до 1300.
Выходной день: воскресенье.
VI. Структура управления компанией.
Руководитель
Специалист по заточке пил и 1 подсобный
прочего режущего инструмента рабочий
VII. Направление деятельности: производство бруса и необрезного пиломатериала.
VIII. Продукция (услуги) компании. Динамика спроса на продукцию.
Производство и продажа пиломатериала, побочной продукции.
Оказание населению услуг по распиловке материала.
Среднемесячное количество выпускаемой продукции имеет ярковыраженный сезонный характер. Максимальная загрузка предприятия с апреля по октябрь 10 – 15 м3 древесины. В течении остального времени предприятие не простаивает ( около 2 – 4 м3 в месяц).
IX. Партнёры компании, поставщики сырья и потребители товаров.
Поставщики: ГКУ «Сердобское лесничество», организации, население.
Потребители товаров и услуг – организации и население Бековского района.
X. Конкуренты компании: ИП «Типцов», ИП «Нугаев», ИП «Толчонов».
XI. Факторы успеха: удобное месторасположение предприятия, мобильность, ответственность, своевременность выполнения заказа, оказание транспортных услуг, возможность выполнения нестандартных услуг, оказание консультационных услуг, скидки.
XII. Благотворительная деятельность. Участие в региональных мероприятиях, конкурсах.
-- Компания-ментор поддерживает материально местные бюджетные организации (школы, детские сады), а также нуждающихся в помощи людей (например, существенные скидки погорельцам, оказание ритуальных услуг).
-- Сотрудничает с местной и районной администрациями.
-- Участвует в районных мероприятих и конкурсах. (Фото шк. лавочки)
XIII. Предметные области, знания из которых необходимы для организации деятельности компании - ментора.
Предметы: физика, математика, черчение, технология, биология, экология.
XIV. Важные для местного сообщества проблемы, решение которых предполагает участие компании - ментора.
Острая необходимость в пиломатериале при строительстве новых жилых помещений, зданий, а также при всех видах ремонта.
Согласно опросу, проведённому группой учащихся МОУ СОШ с. Вертуновка, более 70 % населения приобретают пиломатериалы ИП «Стригунов С. В.», но было сделано много предложений по расширению ассортимента продукции (изготовление штакетника, кухонной утвари, сувениров и др.).
XV. Перспективные темы проектов, которые могут быть разработаны учащимися совместно с компанией-ментором.
В процессе исследования мы выяснили, что у компании-ментора нет собственного сайта, поэтому перспективной темой следующего проекта учащиеся могут выбрать «Создание WEB-сайта» ИП «Стригунов С. В.» для рекламирования своей продукции и информирования населения о ценах, услугах и т.д.
XVI. Педагоги, с которыми необходимо будет встепать в контакт при работе над проектом.
-- Педагог-фасилитатор;
-- Учителя физики, математики, черчения, технологии, биологии, экологии.
XVII. Возможность использования на уроках полученной учащимися в ходе работы над проектом информации, методов, приёмов.
-- Умение работать в коллективе.
-- Использование информации на уроках математики (расчёт кубатуры, её стоимости и т. д.), физики (крутящий момент, силы тяги и трения и т. д.), черчении (чертежи деревянных конструкций, например школьных лавочек), биологии (определение качества древисины), экологии (безотходное производство), технологии (технологический процесс распилолвки древесины).