МДОУ «Детский сад № 24»
Конспект занятия по математике (младшая группа).
Тема: «Волк и зайцы»
Воспитатель: Миненко Л.В.
г. Ярославль, 2015 г.
Цель: Закрепление находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке, умение сравнивать два предмета по высоте, пользуясь приемом приложения их друг на друга.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить различать понятия "много", "один".
2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
3. Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее - короче.
Развивающие:
Содействовать развитию:
- мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей.
- психических процессов ( зрительное внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, словесно-логическое мышление)
Воспитательные:
Способствовать формированию у детей взаимопомощи, чувства товарищества.
2. Вызвать желание помочь зайчикам.
Активизация словаря детей: выше - ниже; длиннее - короче.
Организация: дети за столом полукругом.
Материал: Демонстрационный материал - фланелеграф: 1 домик, зайчики, волк, морковки.
Раздаточный материал - зайчики игрушки, две полоски разной длины.
Ход занятия:
I часть
На фланелеграф выставляются фигурки зайчат и морковок.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме. И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме.
Воспитатель: Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)
Воспитатель: Зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.
Воспитатель: Сколько морковок растет на грядке? (много)
А давайте каждому зайчику дадим по морковке.
Воспитатель: Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
Воспитатель: А у этого? (одна)
Воспитатель: Сколько морковок на грядке? (ни одной, столько морковок сколько зайчиков, поровну )
Воспитатель: Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.
Воспитатель: Вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчатам, от волка спастись. (да)
Воспитатель: Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.
Воспитатель: Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (дети берут и прикладывают дверь)
Воспитатель: Подходит эта дверь? (нет)
Воспитатель: А почему, какая она? (низкая)
Воспитатель: А вот эта дверь подходит? (да)
Воспитатель: Какая она? (высокая).
Воспитатель: А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?( высокую)
Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.
Воспитатель: Ребята, а кто это дверь зайцам сделал? (Мы).
Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.
Вышли зайчики из дома и стали играть. Давайте поиграем с ними.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
II часть.
Воспитатель: Ребята, а давайте построим зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой (воспитатель показывает дорожки) (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).
Воспитатель: Какая дорожка длинная?
Воспитатель: А какая дорожка короткая?
Воспитатель: А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).
III часть
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Воспитатель: Что мы делали сейчас? (помогали зайчикам, кормили их)
Воспитатель: А сколько было морковок и зайчиков? (столько было морковок сколько зайчиков, одинаково)
Воспитатель: А как мы им помогали? (ставили дверь)
Воспитатель: А какую дверь мы поставили? (высокую)
Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.
6