СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Развитие мелкой моторики у обучающихся с тяжелой умственной отсталостью»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Развитие мелкой моторики у обучающихся с тяжелой умственной отсталостью»»

МДОУ «Детский сад № 24»




Конспект занятия по математике (младшая группа).

Тема: «Волк и зайцы»







Воспитатель: Миненко Л.В.











г. Ярославль, 2015 г.

Цель: Закрепление находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке, умение сравнивать два предмета по высоте, пользуясь приемом приложения их друг на друга.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить различать понятия "много", "один".

2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.

3. Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее - короче.

Развивающие:

  1. Содействовать развитию:

- мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей.

- психических процессов ( зрительное внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, словесно-логическое мышление)

Воспитательные:

  1. Способствовать формированию у детей взаимопомощи, чувства товарищества.

2. Вызвать желание помочь зайчикам.

Активизация словаря детей: выше - ниже; длиннее - короче.

Организация: дети за столом полукругом.

Материал: Демонстрационный материал - фланелеграф: 1 домик, зайчики, волк, морковки.

Раздаточный материал - зайчики игрушки, две полоски разной длины.






Ход занятия:

I часть

На фланелеграф выставляются фигурки зайчат и морковок.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме. И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме.

Воспитатель: Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)

Воспитатель: Зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.

Воспитатель: Сколько морковок растет на грядке? (много)

А давайте каждому зайчику дадим по морковке.

Воспитатель: Сколько у этого зайчика морковок? (одна)

Воспитатель: А у этого? (одна)

Воспитатель: Сколько морковок на грядке? (ни одной, столько морковок сколько зайчиков, поровну )

Воспитатель: Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.

Воспитатель: Вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчатам, от волка спастись. (да)

Воспитатель: Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.

Воспитатель: Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (дети берут и прикладывают дверь)

Воспитатель: Подходит эта дверь? (нет)

Воспитатель: А почему, какая она? (низкая)

Воспитатель: А вот эта дверь подходит? (да)

Воспитатель: Какая она? (высокая).

Воспитатель: А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?( высокую)

Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.

Воспитатель: Ребята, а кто это дверь зайцам сделал? (Мы).

Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.

Вышли зайчики из дома и стали играть. Давайте поиграем с ними.



Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел

И тихонечко пошел.

(играем 2 раза)


II часть.

Воспитатель: Ребята, а давайте построим зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой (воспитатель показывает дорожки) (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).

Воспитатель: Какая дорожка длинная?

Воспитатель: А какая дорожка короткая?

Воспитатель: А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).





III часть

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Воспитатель: Что мы делали сейчас? (помогали зайчикам, кормили их)

Воспитатель: А сколько было морковок и зайчиков? (столько было морковок сколько зайчиков, одинаково)

Воспитатель: А как мы им помогали? (ставили дверь)

Воспитатель: А какую дверь мы поставили? (высокую)

Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!