ПРОЕКТ:
Речевой уголок
«ГОВОРУША»
Выполнил:
Воспитатель
Склярова Лилия Михайловна
МБДОУ «ЯСЛИ- САД№163 Г. ДОНЕЦКА»
Цель создания уголка:
максимально полноценно развить
речевые способности воспитанников, обогатить словарный запас
каждого.
Задачи:
- - воспитание правильного физиологического дыхания;
- уточнение произношения гласных и некоторых согласных звуков;
- уточнение произношения в звукоподражаниях;
- систематическое проведение упражнений артикуляционной гимнастики;
- развитие мелкой моторики рук через специальные игровые упражнения.
Дидактический материал в речевом уголке:
Материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках)
пособия для развития дыхания
(разноцветные шарики, султанчики, вертушки, ленточки.)
пособия для развития мелкой моторики
(сухой бассейн, мячики, тактильные дощечки, прищепки, трафареты, пальчиковые игры)
материал по звукоподражанию
(шумовые инструменты, детские музыкальные инструменты: барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки, книга с музыкальным сопровождением)
игры и пособия по автоматизации звуков
(мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров)
игры по лексике и грамматике предметные картинки по лексическим темам
игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; стихи, потешки, библиотека детских книг и др.)
При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования:
Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.
Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.
Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.
Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
Не следует перегружать уголок оборудованием.
Функции логопеда и воспитателя по развитию речевых компонентов дошкольников
Работа воспитателей и работа логопеда по совершенствованию речевых умений и навыков различна по организации, приёмам, продолжительности. Основное отличие: логопед предупреждает появление дефектов речи, корректирует имеющиеся речевые нарушения, проводит профилактику возникновения вторичных наслоений, а воспитатель под руководством логопеда закрепляет полученные положительные результаты, а также организует предварительную работу по подготовке к некоторым занятиям логопеда.
Воспитатели выполняют задания учителя – логопеда ежедневно, используя индивидуальные, подгрупповые и фронтальные формы работ, а также режимные моменты.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ !