СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Робот-точильщик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект был представлен на конкурс Городсго методического центра Москвы, подводятся итоги.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Робот-точильщик"»

Ходящий робот-точильщик Проект выполнил ученик 2 класса «З» ГБОУ Школа №1381 г. Москвы Хавторин Тимофей Алексеевич Руководитель проекта: Хрупина Ольга Алексеевна

Ходящий

робот-точильщик

Проект выполнил

ученик 2 класса «З» ГБОУ Школа №1381 г. Москвы

Хавторин Тимофей Алексеевич

Руководитель проекта: Хрупина Ольга Алексеевна

Введение. Цель и задачи проекта Цель проекта: Создание двигающегося робота- точильщика карандашей для детского сада.

Введение.

Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Создание двигающегося робота- точильщика карандашей для детского сада.

Цель и задачи проекта Задачи проекта Изучить историю появления роботов. Изучить значение робототехники в домашнем хозяйстве, его применение в детских учреждениях и на предприятиях. Провести исследование, помогающее выяснить, насколько робототехника уже внедрилась в жизнь. Собрать и запрограммировать двигающегося робота, который будет полезной игрушкой в детском саду.

Цель и задачи проекта

Задачи проекта

  • Изучить историю появления роботов.
  • Изучить значение робототехники в домашнем хозяйстве, его применение в детских учреждениях и на предприятиях.
  • Провести исследование, помогающее выяснить, насколько робототехника уже внедрилась в жизнь.
  • Собрать и запрограммировать двигающегося робота, который будет полезной игрушкой в детском саду.

Актуальность темы

Человек всегда мечтал облегчить свой труд, создавая машины, которые бы помогали людям. Ещё в Древней Греции были придуманы первые механические роботы. Но только недавно в нашей жизни появились машины, которые автоматически производят необходимые нам действия.

Сегодня роботы используются во всех сферах человеческой деятельности. Это касается и игр для малышей в детском саду и дома.

Современные дети имеют совершенно другие пристрастия и увлечения, чем их сверстники 20 лет тому назад. Компьютеры, игровые приставки, мобильные телефоны и другая современная электроника окружают их с рождения и то, что взрослому человеку может показаться сложным, для пятилетнего малыша — легко и понятно. Потому и игрушки для современных детей должны отличаться.

Актуальность данной темы обусловлена этими требованиями.

В детских садах необходимо заменить двигающихся щенков, пингвинов и другие игрушки на более современные и имеющие функциональное значение. В этом помогут роботы, с которыми можно не только играть, но и обучить их чему-нибудь полезному.

Древнегреческий робот,

наливающий воду

Робот-рыцарь Леонардо да Винчи

Музыкальный автомат 18 века

Предполагаемый продукт  Создание робота - помощника для детского сада, с которым можно не только играть, но и использовать во время занятий творчеством.

Предполагаемый продукт

Создание робота - помощника для детского сада, с которым можно не только играть, но и использовать во время занятий творчеством.

Перспективы проекта Создание проекта поможет мне и моим одноклассникам познакомиться с историей робототехники, получить больше информации о видах применения роботов. Сам робот позволит организовать более разнообразные игры в детском саду. А также расширит кругозор воспитанников детского сада и поможет им Important!!!

Перспективы проекта

  • Создание проекта поможет мне и моим одноклассникам познакомиться с историей робототехники, получить больше информации о видах применения роботов.
  • Сам робот позволит организовать более разнообразные игры в детском саду.
  • А также расширит кругозор воспитанников детского сада и поможет им

Important!!!

План работы 1. Сентябрь начало Выбор темы проекта  2. Актуальность проекта Анализ ситуации  Постановка цели  Определение ожидаемого результата и формы его представления  2. Определение задач, которые необходимо решить для достижения  цели Сентябрь конец 3. Планирование Составление плана действий и контрольных точек по каждой задаче, исходя из сроков проекта. 3. Октябрь начало 4. Исследование   1. Проведение исследования по робототехнике, ее истории, современному применению роботов. 4. 2. Обработка анкет Октябрь конец 5. Сбор информации по теме проекта 1. Определение необходимых ресурсов для реализации плана действий. 2.Сбор информации по истории робототехнике 3. Посещение тематических выставок.

План работы

1.

Сентябрь начало

  • Выбор темы проекта 

2. Актуальность проекта

  • Анализ ситуации 
  • Постановка цели 
  • Определение ожидаемого результата и формы его представления 

2.

  • Определение задач, которые необходимо решить для достижения  цели

Сентябрь конец

3. Планирование

Составление плана действий и контрольных точек по каждой задаче, исходя из сроков проекта.

3.

Октябрь начало

4. Исследование

 

1. Проведение исследования по робототехнике, ее истории, современному применению роботов.

4.

2. Обработка анкет

Октябрь конец

5. Сбор информации по теме проекта

1. Определение необходимых ресурсов для реализации плана действий.

2.Сбор информации по истории робототехнике

3. Посещение тематических выставок.

План работы 5. Реализация проекта Ноябрь 1.Конструирование робота. 2.Корректировка плана работы. 3.Сбор необходимых элементов. 6. 4. Создание необходимых материалов. Декабрь 1. Создание электронных схем для обеспечения движения. 2. Тестирование робота Январь 1. Подготовка проекта к сдаче 2. Оформление проектной документации. 3. Сдача проекта.

План работы

5.

Реализация проекта

Ноябрь

1.Конструирование робота.

2.Корректировка плана работы.

3.Сбор необходимых элементов.

6.

4. Создание необходимых материалов.

Декабрь

1. Создание электронных схем для обеспечения движения.

2. Тестирование робота

Январь

1. Подготовка проекта к сдаче

2. Оформление проектной документации.

3. Сдача проекта.

Проведение исследования Объект и предмет  исследования Робототехника, применение роботов в современной жизни, история робототехники. Участники опроса Одноклассники, родители, учителя.

Проведение исследования

Объект и предмет

исследования

Робототехника, применение роботов в современной жизни, история робототехники.

Участники опроса

Одноклассники, родители, учителя.

Проведение исследования Вопросы для анкетирования Можете ли вы объяснить, что такое «робототехника»? Есть ли у вас в доме роботы? Для чего вы используете роботов дома? Для уборки На кухне Во время игр У меня нет роботов 4. Кто из писателей придумал термин «робот»? Александр Беляев Карел Чапек Айзек Азимов Рей Бредбери

Проведение исследования

Вопросы для анкетирования

  • Можете ли вы объяснить, что такое «робототехника»?
  • Есть ли у вас в доме роботы?
  • Для чего вы используете роботов дома?
  • Для уборки
  • На кухне
  • Во время игр
  • У меня нет роботов

4. Кто из писателей придумал термин «робот»?

  • Александр Беляев
  • Карел Чапек
  • Айзек Азимов
  • Рей Бредбери
Проведение исследования Анализ исследования Important!!!

Проведение исследования

Анализ исследования

Important!!!

Проведение исследования Вывод Проведённое исследование выявило, что в понятиях робототехники разбираются в основном взрослые. Но и они малознакомы с определением, так как мало кто из них считает, что дома имеют роботов. Для многих было удивительно, что термин «робот» придумали писатели. Поэтому, работая над проектом, я решил не только сам изучить тему, но и рассказать своим товарищам.

Проведение исследования

Вывод

Проведённое исследование выявило, что в понятиях робототехники разбираются в основном взрослые. Но и они малознакомы с определением, так как мало кто из них считает, что дома имеют роботов.

Для многих было удивительно, что термин «робот» придумали писатели.

Поэтому, работая над проектом, я решил не только сам изучить тему, но и рассказать своим товарищам.

Этапы работы над проектом 1. Выбор темы проекта, постановка целей и задач, планирование работы.

Этапы работы над проектом

1. Выбор темы проекта, постановка целей и задач, планирование работы.

Этапы работы над проектом 2. Проведение исследования и его анализ. Проводить исследование и обрабатывать анкеты мне помогала руководитель проекта вместе со старшеклассниками.

Этапы работы над проектом

2. Проведение исследования и его анализ.

Проводить исследование и обрабатывать анкеты мне помогала руководитель проекта вместе со старшеклассниками.

Этапы работы над проектом 3. Сбор информации по теме проекта. Что такое робот?     Роботы успешно выполняют рутинные задания, они особенно удобны при выполнении многократно повторяющихся работ, сложных или опасных для людей. Сегодня в мире во всех сферах человеческой деятельности нашлось применение миллионам роботов. Они используются при управлении самолётами и поездами, спускаются на дно океана, работают в космосе, собирают автомобили, охраняют здания, производят микрочипы, используются военными, помогают спасателям. Робот это: Ø  Автоматическая машина Ø  Отвечает на внешние воздействия Ø  Работает по программе   У робота есть три важных характеристики: Ø  Мобильность (быстрая смена видов робота) Ø  Универсальность (выполнение большого числа заданий) Ø  Автоматизм (после программирования работает автоматически)

Этапы работы над проектом

3. Сбор информации по теме проекта.

Что такое робот?

    Роботы успешно выполняют рутинные задания, они особенно удобны при выполнении многократно повторяющихся работ, сложных или опасных для людей. Сегодня в мире во всех сферах человеческой деятельности нашлось применение миллионам роботов. Они используются при управлении самолётами и поездами, спускаются на дно океана, работают в космосе, собирают автомобили, охраняют здания, производят микрочипы, используются военными, помогают спасателям.

Робот это:

Ø Автоматическая машина

Ø Отвечает на внешние воздействия

Ø Работает по программе

  У робота есть три важных характеристики:

Ø Мобильность (быстрая смена видов робота)

Ø Универсальность (выполнение большого числа заданий)

Ø Автоматизм (после программирования работает автоматически)

Этапы работы над проектом

3. Сбор информации по теме проекта.

История робототехники

   Робототехника – это область науки и техники, связанная с созданием, исследованием и применением роботов.

   Робот – это машина, которая воспринимает, мыслит и действует. При этом робот может, как иметь связь с человеком (получать от него команды), так и действовать автономно.

   История робототехники неразрывно связана с большинством изобретений, сделанных человечеством. Еще с древних времен человек хотел создать такие механизмы, которые могли бы выполнять вместо людей тяжелую и вредную работу. Однако первые успехи в этом направлении появились только в середине 18 века.

Тогда популярность набирали домашние механические куклы, представленные в 1738 году французским ученым из Гренобля (город на юго-востоке Франции) Жаком де Викансон Он представил публике искусственного музыканта, который мог исполнять на флейте 12 различных мелодий. Немного позже к флейте добавились барабан и бубен, таким образом, был создан целый механический оркестр.

    Но де Викансон на том не остановился. За оркестром последовало действительно удивительное по тем временам изобретение – механическая утка. Она могла самостоятельно передвигаться, махать крыльями, крякать, вращать головой, есть и переваривать пищу. Утка не была игрушкой в обычном понимании этого слова: в каждом ее крыле было около 400 подвижных деталей. К сожалению, никто не знает, что случилось с оригиналом утки. Однако, в музее в Гренобле есть копия утки, созданная часовщиком.

    Сегодняшняя робототехника сформировалась в 60-х годах 20 века. Изобретатели вложили много сил в разработку роботов-манипуляторов, но одним из самых важных изобретений стал робот Unimate, созданный Джорджом Диро и Джозефом Энжилберг. Это был один из первых промышленных роботов, и  представлял собой огромную конструкцию, похожую на человеческую руку. Приспособление могло складывать части горячего литого металла и сваривать части кузова. Робот был куплен и установлен на сборочном конвейере компании General Motors, чтобы уменьшить вероятность получения травм и смертей на производстве. В настоящее время Unimate находится в Зале славы (Питсбург, США).

В 1966 году был создан робот Shakey (шейки), который, по сути, был первым роботом, способным рассуждать

Этапы работы над проектом

3. Сбор информации по теме проекта.

Законы робототехники

  У роботехники есть свои законы. Их придумал американский писатель-фантаст, биохимик, автор около 500 художественных книг Айзек Азимов.

  При создании робототехники нужно руководствоваться правилами, по которым робот не может причинить вред человеку, даже если он бездействует; задача робота – подчиняться приказам человека, если они не несут вред людям. Дружественное отношение к человеку должно быть главным в программировании роботов:

1. Робот не должен вредить человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

2. Робот должен выполнять приказы человека, кроме приказов, противоречащих первому закону.

3. Робот должен заботиться о своей безопасности, если это не противоречит первому и второму законам.

1.4.Современные рабочие роботы и функции, которые они выполняют

   Современная робототехника полностью основана на компьютерных технологиях: без компьютеров роботы не смогли бы и десятой части того, что они могут. Сегодня роботов можно условно разделить на две категории: рабочие (т. е. роботы, сконструированные для служебных задач) и домашние.

  Этапы работы над проектом 4. Посещение выставок и музеев, связанных с техникой. Музей Космонавтики Робостанция  на ВДНХ Московский планетарий Парк «Патриот»

 

Этапы работы над проектом

4. Посещение выставок и музеев, связанных с техникой.

Музей Космонавтики

Робостанция

на ВДНХ

Московский планетарий

Парк «Патриот»

Этапы работы над проектом 5. Конструирование робота.

Этапы работы над проектом

5. Конструирование робота.

Этапы работы над проектом 7. Сборка электронных схем.

Этапы работы над проектом

7. Сборка электронных схем.

Этапы работы над проектом 8. Тестирование робота.

Этапы работы над проектом

8. Тестирование робота.

Заключение   В наши дни робототехника применяется абсолютно во всех областях и профессиях: в промышленности, в медицине, в космосе, роботы помогают нам по дому, а возможно в будущем и заменят многие профессии человека вообще.   Создавая свой проект робота- точильщика, я хотел показать, что изготовление робота очень интересный, увлекательный и познавательный процесс. Над созданием роботов трудятся настоящие ученые и инженеры, но каждый школьник может придумать своего робота. Нужно поставить перед собой задачу, какого робота я хочу сконструировать и тогда всё получится.   Я очень хочу, чтобы мой робот принёс пользу воспитанникам детских садов. А сам в будущем мечтаю продолжать заниматься робототехникой и буду в дальнейшем изучать компьютерные науки и программирование.

Заключение

  В наши дни робототехника применяется абсолютно во всех областях и профессиях: в промышленности, в медицине, в космосе, роботы помогают нам по дому, а возможно в будущем и заменят многие профессии человека вообще.

  Создавая свой проект робота- точильщика, я хотел показать, что изготовление робота очень интересный, увлекательный и познавательный процесс.

Над созданием роботов трудятся настоящие ученые и инженеры, но каждый школьник может придумать своего робота. Нужно поставить перед собой задачу, какого робота я хочу сконструировать и тогда всё получится.

  Я очень хочу, чтобы мой робот принёс пользу воспитанникам детских садов. А сам в будущем мечтаю продолжать заниматься робототехникой и буду в дальнейшем изучать компьютерные науки и программирование.

Спасибо за внимание! С уважением, Хавротин Тимофей!

Спасибо за внимание!

С уважением, Хавротин Тимофей!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!