СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Ростов-на-Дону"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Ростов-на-Дону"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Ростов-на-Дону"»

Научно-исследовательский проект

«Мой город любимый — Ростов-на-Дону»

Мой город! Процветай и здравствуй!

На радость новых поколений ростовчан!

И каждый юбилей свой ярко празднуй

В сердцах и душах горожан.

Царегородцева Е. А.



Актуальность проекта

Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях.

Цель проекта:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и приумножать его богатства, приобщать детей к культуре и традициям народа и родного города.

Актуальность исследования:

В ходе реализации проекта дети получат важные знания о нашем городе.

Проблема:

Проживая в Ростове-на-Дону, дети мало знают о нашем городе, о его достопримечательностях, культуре, истории.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный  (с 2.09 по 07.10.2019г.)

Задачи проекта:

Формирование любви к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Дать знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, экологическая ситуация в городе Ростове-на-Дону. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.



Гипотеза :

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, будут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать проект удачно завершённым.

Методы исследования:

Изучение, систематизация, анализы, сравнения, описание, наблюдения, опросный, теоретический, предположения.

Материалы и оборудование: интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (пособия, методическая литература, художественная литература).

Основные формы реализации проекта:

  1. рассматривание альбомов, слайдов, чтение художественной литературы;

  2. интегрированные занятия;

  3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

  4. игры –импровизации, хороводные игры;

  5. викторина.

  6. Экскурсии по городу.


Этапы реализации проекта :

  1. Организационный этап (подготовительный)

- изучение положения о районном конкурсе

-постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

- работа по теме проекта с родителями.

2. Этап практических действий (исследовательский):

- разработка проекта для подготовительной группы.

- планирование работы педагогов с детьми.

- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

- цикл практических занятий по изучению достопримечательностей города Ростова-на-Дону.

- создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

- беседы о городе Ростове-на-Дону.

-рассматривание книг, альбомов, видеоматериалов «История города Ростова -на-Дону»,

- ручной труд (поделки из природного материала «Мой город любимый Ростов-на-Дону»)

- Экскурсия по достопримечательностям города.

- Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей: «Знаете ли вы свой город?»

2. Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе»; «Наша «Малая Родина – Донской край!»

3. Памятка для родителей: «Известные люди о любви к Родине».

4. Привлечь родителей к созданию презентации  «Мой город любимый -Ростов-на-Дону».


3. Заключительный этап (обобщающий):

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и составление рекомендаций.

Вывод:

Воспитание осознания своей принадлежности к родному городу, гордости за свою малую Родину. 




Ход исследования (план реализации проекта):



1.Организационный этап (подготовительный)


Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Составление плана работы и разработка конспектов занятий, развлечений и бесед по выбранной тематике проекта, подбор методической и художественной литературы о достопримечательностях города Ростова-на-Дону.

Сентябрь  2019г.

педагоги

Пополнение и подборка материала по теме. Сбор информации о культурно-историческом наследии города. 

Первая неделя Сентября

Педагоги, родители

Совместная работа с родителями по созданию мультимедиа-презентации о достопримечательностях города Ростова-на-Дону, прогулка по городу

( совместные экскурсии по городу Ростову-на-Дону, родители-дети).

Сентябрь 2019г.

педагоги, родители












2. Этап практических действий (исследовательский):


Мероприятия

Задачи

Ответственный

Интегрированное занятие

«Знакомство с историей города

Ростова-на-Дону.»

Ознакомить детей с историей  и достопримечательностями родного города.  Воспитывать  патриотические чувства, любви к Родине, к родному городу через познание историко- национальных и природных особенностей родного края, сопричастность к окружающему, развивать такие качества как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие.

педагоги 

Художественное творчество: рисование на тему «С днем рождения город Ростов-на-Дону».

Планировать работу совершенствовать технику рисования; формировать коммуникативные навыки.

педагоги 

Беседа на тему: «Ростов-на-Дону, моя малая Родина».

Расширять знания детей о национальностях проживающих в городе Ростове-на-Дону. Способствовать формированию гражданско-патриотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе, к сверстникам других национальностей.

педагоги

Чтение художественной литературы:

«Нахаленок»

Способствовать развитию художественного восприятия текста; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.

педагоги

ОБЖ:

Знакомить с правилами дорожного движения (ПДД).

Учить детей использовать знания по ПДД путешествуя по улицам родного города.

педагоги

Беседа

«Улицы родного города».

Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и событиям города.

педагоги

Беседа

«Мой город Ростов-на-Дону» рассматривание иллюстрации

Знакомить с достопримечательностями города. Познакомить с историей названия улиц и площадей, совместно с родителями посетить наиболее интересные места города для детей (цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральная площадь, Набережная, площадь Карла Маркса, Стадион -арена и другие).

педагоги

Художественное творчество: организовать выставку рисунков к Дню города.

Создать условия для изображения детьми элементов национальной культуры, развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.

Педагоги

родители

Экскурсии по достопримечательностям города Ростова-на-Дону, родители совместно с детьми могут посетить цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральную площадь, Набережную, Парк имени Максима Горького, Стадион-арена и многое другое.

Создать условия для визуального, наглядного восприятия детьми памятников культурного наследия родного города, достопримечательностей.

Педагоги

родители


    1. Заключительный этап (обобщающий):

Обобщить полученные детьми совместно с педагогами и родителями новые знания о родном городе, систематизировать их, сделать выводы. Полученные результаты отобразить в презентации «Мой город любимый Ростов-на-Дону».


Предполагаемые результаты:

  1. У детей проявится ярко выраженный интерес к своей родословной, к своим потомкам- Донским казакам.

  2. Воспитанники детского сада будут стремиться к правильному отношению к своей малой Родине, городу в котором они живут.

  3. Дети получают более глубокие знания о культуре города, о быте и традициях, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. 


  1. У детей сформируется стремление к исследованию объектов старины, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

  2. У родителей появляется стремление принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.


Информационные источники:

  1. https://rostovopera.ru/index.php?id=215

  2. http://tourism.rostov-gorod.ru/article/284/6604/

  3. Вареник, В. И. Ростовъ и ростовцы[Текст] : путешествие в 1913 год / Василий Вареник . - Ростов-на-Дону : АКРА , 2005 . - 250, [2] с., [8] л. ил.

  4. Вдовин, М. А. Ростов-город, Ростов-Дон [Текст] : историческое повествование / М. А. Вдовин - Ростов-на-Дону : Ростиздат , 1999 . - 208 с.

  5. Лобжанидзе, В. Н. Путешествия по старому Ростову [Текст] / В. Н. Лобжанидзе , В. Н. Кустов , Г. Ф. Лаптев . - Ростов-на-Дону : Донской Издательский Дом , 2002 . - 207 с.

  6. Малаховский, Е. И. Храмы и культовые сооружения Ростова-на-Дону, утраченные и существующие [Текст] / Е. И. Малаховский. - Ростов-на-Дону : NB , 2006 . – 238 с.

  7. Сидоров, В. С. Энциклопедия старого Ростова и Нахичевани-на-Дону [Текст ] : [В 6 т.] / В. С. Сидоров. – Ростов-на-Дону : Донская публичная б-ка , 1994 . – 293 с.

  8. Усачёва, Л. И. Путешествия по городу Ростову-на-Дону [Текст] : историко-архитектурный справочный обзор / Л. И. Усачёва . – Ростов-на-Дону : Булат , 2002 . – 72 с. : ил.















Приложение 1.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Родной свой край мы любим и знаем»

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:

1. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края?

______________________________________________________________________

2. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного края?

_______________________________________________________________________

3. Знает ли ваш ребёнок названия улиц города и в честь кого они названы? _______

4. Обращаете ли внимание на растительный и животный мир города и района?

_______________________________________________________________________

4. Посещаете ли Вы с ребенком музеи, выставки, культурные мероприятия в районе?

______________________________________________________________________

5. Какие места нашего города вы можете предложить как маршрут семейного похода выходного дня?

______________________________________________________________________

6. На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о культуре, истории и природе родного края, чтобы ответить на возникшие у ребенка вопросы?

______________________________________________________________________

7. Как вы считаете, ребёнок узнал в детском саду что-то новое, интересное об истории, культуре, природе родного края?

______________________________________________________________________

8. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка?


Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2.

«С днём рожденья, город Ростову-на-Дону!»
Шумит Ростов многоголосьем лиц,
Маня к себе ночными огоньками.
Он возвышается средь областных столиц
Своим величием, своими площадями.

Основан был он на земле Донской
По грамоте  Руси императрицы.
И ростовчане стороной родной
По праву могут искренне гордиться.

Шумит игриво вольный Тихий Дон
И омывает улицы Ростова.
С любовью этот город возведён
И восхвалён великим русским словом.

Хранит в себе историю страны,
Традиции, события и нравы.
Он помнит горечь прожитой войны,
Он город чести воинской и славы.

Живи, Ростов, люби и богатей!
Велик, красив, да и, как прежде, молод!
Пусть светлым будет каждый новый день!
Цвети и здравствуй!

С днём рожденья,  город!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!