СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Саарын саха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По духовно-патриотическому воспитанию в МБОУ "Сунтарская гимназия"  внесли проект "Саарын саха"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Саарын саха"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сунтарская гимназия»











Духовно-патриотическое воспитание

МБОУ «Сунтарская гимназия»


Проект «Саарын Саха»














Автор: Иванов Сергей Серафимович,

обществознания и ОБЖ



2017 г.

Концепция


В условиях становления гражданского общества и правового государства современной России происходит обогащение понятия «гражданин» новым, широким содержанием. Данная концепция представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений в воспитательной системе школы в целом. Содержание концепции раскрывается посредством изложения совокупности основных идей, определяющих направленность, характер и другие компоненты гражданской позиции обучающихся, пробуждения в них патриотических чувств.

На современном этапе развития общества происходят необратимые изменения в российской системе образования. Целью школьного образования становится социальная зрелость выпускника школ, которая понимается как параметры развития личности и отстаивания ее индивидуальности. Происходящие в системе образования изменения призваны способствовать становлению Личности, умеющей реализовать себя в продуктивной трудовой деятельности. Выпускник заинтересован в получении практико-ориентированных знаний, нужных ему для выживания в условиях постоянного выбора, прививаются общечеловеческие моральные и нравственные ценности патриота, гражданина своей Родины. Сегодня школа должна предоставить школьнику возможность проявлять волевые усилия, самореализовываться в продуктивной деятельности, реализовывать свой интеллект. В условиях перехода школы на Федеральные государственные образовательные стандарты, возникла необходимость поиска новых подходов в воспитании подрастающего поколения, способного самоидентифицироваться в огромном пространстве сегодняшнего мироздания. Гимназия, согласно ФГОС, предоставляет школьнику возможности самообучения, саморазвития и самосовершенствования, создавая для этого всевозможные условия.

Многие современные мальчики с самого детства лишены серьезного мужского внимания. По статистике, каждый четвертый мальчик растет в неполной семье, у большинства из них нет отцовского воспитания. Мальчики должны знать, что они пришли в эту жизнь брать ответственность, главенствовать – отвечать за семью, за родителей, за свой род, за свою Родину, служить Отечеству. Вот и встает задача, как же сформировать эти чувства? Хотя, огромное влияние на чувства мальчиков оказывает внутренний родительский мир, школа выполняет социальный заказ государства на воспитание человека современного, образованного, нравственного, готового самостоятельно принимать решения, оказываясь в ситуациях выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности. В 2015 году на основе имеющейся программы по воспитательной работе разработан проект «Саарын Саха (Мужчина – хозяин родной земли)».

Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание является одним из наиболее значимых и сложных направлений воспитания, поскольку в нем формируются не только правильные идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского общества.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Воспитание гражданственности предполагает формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознания внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор. Все это требует наличия специфических морально-психологических качеств, таких как: гражданское мужество, смелость, честность, порядочность, а также убежденности и умения отстаивать свою точку зрения. Наряду с этим, в условиях демократизации российского общества приобретают большую значимость такие свойства личности как толерантность, терпимость и уважение к другому мнению, умение убеждать или принимать другую точку зрения.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебной и внеучебной деятельности; массовую патриотическую работу, работу кафедр направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.



Анализ социокультурной ситуации в школе и конкретно по семьям учащихся.

Работники (непосредственно работающие с детьми)

Количество

Женщины

Мужчины

Директор

1

1


Зам.дир по УР

1

1


Педагог-организатор

2

1

1

Психолог

1

1


Учителя-предметники

20

14

6

Итого

25

18

7


Анализ по семьям

Количество учащихся

148

Количество мальчиков

68

Количество неполных семей, где воспитываются мальчики

19


Анализ показывает из 25 педагогов, лишь 7 являются мужчиной – педагогом! Из 68 мальчиков 19 являются безотцовщинами, в данную таблицу искусственно не были введены такие данные, как количество детей, живущих с отчимом (новые браки родителей) и воспитывающихся у бабушки и фактически имеющих отцов, но являющихся социальными сиротами.

Если делать ссылку на исторические данные, то до времен перестройки в школах СССР количество педагогов мужчин составляло 70-50%. Мужчины преподавали в основном такие предметы как физика, математика, история, география, физкультура, трудовое воспитание, НВП- почти все основные предметы.

А сейчас данная проблема нехватки мужчин педагогов и нехватки мужского воспитания является проблемой не только нашей школы.

Исходя из вышеизложенного, следует необходимость создания проекта «Саарын Саха».

Цель проекта: воспитать свободного, талантливого, физически здорового юношу, способного не только противостоять негативным явлениям действительности, но также принимающего ответственность и волевые действия в защиту своего Отечества.

Целевой группой проекта являются юноши, родители обучающихся, а также учителя-мужчины гимназии.

Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:

  1. создание благоприятных условий для развития интеллектуального, нравственного и духовного раскрытия и саморазвития юношей;

  2. вовлечение юношей в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

Для того, чтобы решить эти задачи, мы внесли в организацию воспитательной системы гимназии ряд проектов.

В качестве основных направлений проекта «Саарын Саха» определены:



















Гуманитарное направление:

- В рамках проекта «Сельский Языковой Центр» - страноведческая конференция на языках изучаемых иностранных языков, комплексная гуманитарная олимпиада по 11 предметам гуманитарного цикла, конкурс «Мистер Полиглот»;

- Зимняя и летняя языковая школа «Смайл»;

- Конкурс ораторского искусства «Аман Ес»;

- Конкурс «Будущий дипломат».



Политехническое направление:

- кружок робототехники;

- студия «Компьютерный дизайн»

- студия «Белая Ладья» (шашки, шахматы, сонор, логика).


Физическое направление:

- Футбольный клуб «Gym Lions»

- Организация районного и регионального турнира по мини-футболу на Кубок гимназии «GymCup»;

- Внутришкольная комплексная спартакиада между классами по 15 видам спорта на Кубок спартакиады «Олимп»;

- Оздоровительный клуб «Баатыр»;

- клуб «Я – патриот» (организация и участие в районных и республиканских спортивно-оздоровительных и военно-прикладных соревнованиях «Снежный Барс», «Я - Патриот», «Зарница»);

- Летний спортивно-оздоровительный лагерь «Soccer»


Духовно-нравственное направление:

- Проект по программе ЗОЖ и профилактике «Наше благополучие – в наших руках» (с участием ОВД).

- Нон-стоп акция «Подари тепло своей души» (благотворительная помощь нуждающимся, шефство с Коррекционной и Санаторно-лесной школой);

- программа «Юный спасатель» (сетевое взаимодействие со службой спасения и противопожарной частью);

- Проект «Поисковик» (встречи с ветеранами войны и тыла, шефская помощь, сбор материалов, посвященных Великой Отечественной войне)


Этнопедагогическое направление:

- фольклорная студия «Айталы»;

- программа «Терут дьарык» (национально-традиционные занятия предков, национальная охота и рыбалка);

- национальные виды спорта.


Творческое направление:

- вокально-инструментальный ансамбль «Deaf People»;

- вокальная студия «Тэбэнэт»;

- Хоровая студия «Ырыа – барыбыт ситимэ (Песня нас объединяет)»;

- танцевальная студия «Танцы народов мира»;

- драмстудия;

- КВН:

- художественная студия «Креативный мир».


Проект «Сельский языковой центр» успешно работает уже четвертый год. Так, с 2013 года конкурс «Мистер Полиглот», Комплексная гуманитарная олимпиада вышли на республиканский уровень, пользуются большим успехом в Вилюйском регионе. Для стимулирования интереса и участия юношей, победителей конкурса «Мистер Полиглот», предоставляем путевки в зарубежные образовательные туры во время летних каникул.

В 2014 года этот проект стал Победителем Всероссийского Смотра-конкурса инновационных проектов в г. Москва.

Гимназисты – победители улусных, региональных и республиканских конкурсов ораторского искусства и победители в разных номинациях конкурса «Мистер Полиглот» - «Мистер Мастер Слова», «Мистер Оратор», «Мистер Интеллект».

Гордимся, что победители конкурса «Будущий Дипломат», выпускники гимназии ныне – студенты МГИМО и МГУ им. М.Ломоносова.

Успешно работают клубы робототехники, технического творчества и компьютерного дизайна – ежемесячно выпускается газета «Гимназический Вестник».

В рамках проекта «Поисковик» собраны воспоминания ветеранов войны и тыла, издана книга к юбилею Великой Победы «Помним. Чтим. Гордимся.».

Гимназия уделяет большое внимание занятиям спортом и физической подготовке обучающихся. Особым успехом пользуется футбольный клуб, где занимаются почти все юноши. Первыми в районе начали проводить ежегодный турнир по мини-футболу «Кубок гимназии» с участием команд всех школ района. Добиваемся 100% участия всех гимназистов в спортивных соревнованиях, по прикладным видам спорта. Каждый год в течение всего учебного года проводим спартакиаду по всем видам спорта, включая национальные виды, итогом спартакиады является праздник спорта «Ура, каникулы!». Результаты тоже впечатляют: среди гимназистов есть мастера спорта по легкой атлетике, пулевой стрельбе, тхэквондо, шашкам и шахматам, а также национальным видам спорта. Есть победители республиканской спартакиады, Международных Игр «Дети Саха Азии».

Наша команда постоянно занимает первые и призовые места в районной военно-патриотической игре «Патриот», в военно-спортивной игре «Снежный барс», а также по спортивному туризму. Команда учителей по спортивному туризму – также постоянный призер соревнований. Но главным успехом считаем, что наши выпускники – курсанты Рязанского высшего военного воздушно-десантного командного училища им. генерала армии В.Ф. Маргелова и Новосибирского военного института внутренних войск по специальности «Национальная безопасность». Все выпускники гимназии с честью служат в элитных войсках Российской Армии.

В гимназии хорошо поставлена профилактическая работа по предупреждению правонарушений и пропаганде здорового образа жизни. Так, успешно внедряется проект «Наше благополучие в наших руках». В рамках проекта проводятся акции о вреде курения и наркомании, акции о правилах дорожного движения, совместно с ПДН проводятся беседы, организуются рейды, проводятся конкурсы рисунков, плакатов, видеороликов. Издан сборник поучительных рассказов-сочинений, невыдуманных историй из жизни. Собран также сборник методических разработок, описаний классных часов по пропаганде ЗОЖ и профилактике правонарушений. Проект стал победителем республиканского конкурса проектов по правовому просвещению, одобрен Министерством образования и рекомендован для распространения по республике.

К 70-летию победы стартовал проект «Поисковик» по увековечению памяти погибших и чествованию ветеранов Великой Отечественной войны и тыла. Гимназисты шефствуют над ветеранами, помогают в домашних делах, организуют встречи, собирают воспоминания о войне. Эти ценные материалы стали основой многочисленных докладов на научно-практических конференциях. Итогом проекта стало издание сборника воспоминаний и сборника сочинений о войне, а к юбилею войны издан буклет.

Наши гимназисты с интересом занимаются в фольклорной студии, у нас почти все гимназисты играют на хомусе, разучивают народные танцы, поют народные песни. Как представители народа Саха, наши юноши увлекаются народными промыслами, охотой. Секреты и премудрости охоты прививают им наши родители и учителя. Организуется совместная охота и рыбалка, стараниями старших товарищей прививается любовь к природе, бережное отношение к ней, наблюдательность и понимание ее состояния.

Пожалуй, главным нашим успехом можно назвать работу танцевальной и вокальной студий гимназии. Полюбились и родителям, и детям мюзиклы на разных языках, вокально-инструментальная группа, вокальный и танцевальный ансамбли – победители и призеры многих республиканских, международных конкурсов и фестивалей.

Таким образом, гимназия в соответствии с ФГОС внедряет новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм воспитательной работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!