СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сдай макулатуру - спаси дерево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В содержании проекта обучающиеся знакомятся со значением леса для человека, с актуальными экологическими проблемами леса, находят пути устранения экологических проблем. Делают вывод, что необходимо собирать макулатуру для того, чтобы спасти леса родного края. Ставят проблему (цель) – собрать не менее 100 кг макулатуры, чтобы спасти одно дерево. Активно участвуют в сборе макулатуры, разрабатывают памятки о сборе и сортировке макулатуры. Сдают макулатуру в пункт приёма. Привлекают внимание учащихся к проблеме, оформив выставку рисунков «Деревья моего края», разработав викторину «Моя родная Белгородчина». Получают результат о сборе макулатуры

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сдай макулатуру - спаси дерево"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №2»








Практико-ориентированный проект по теме

«Сдай макулатуру – спаси дерево»





























г. Старый Оскол

2020г


Содержание

I.Информационная карта проекта

II. Цель и задачи проекта

III. Этапы реализации проекта

1) Подготовительный этап проекта

а) Анкетирование

б) Анализ анкет

в) Постановка проблемы

2) Основной этап проекта

2.1.) Информационная часть

а) Информация о лесе. Значение леса для человека

б) Экологические проблемы.

в) Пути устранения экологических проблем

2.2.) Действия проекта

а) Сбор макулатуры, мониторинг

б) Памятка «Сбор макулатуры»

в) Памятка «Сортировка макулатуры»

г) Сдача макулатуры в пункт приёма

д) Отражение реализации проекта в СМИ

3) Заключительный этап проекта

а) Результат о сдаче макулатуры (акт приемки от организации по приему макулатуры)

б) Выставка рисунков «Деревья моего края»

в) Презентация памяток

г) Викторина «Моя родная Белгородчина»

IV. Механизмы реализации проекта

1)Подготовительный этап

2)Основной этап

3)Заключительный этап

V. Заключение. Результаты по реализации проекта.

VI. Приложения.












  1. Информационная карта проекта


Название проекта

Практико-ориентированный проект по теме «Сдай макулатуру – спаси дерево»

Организаторы

Директор МБОУ «ООШ№2» Поварова Марина Анатольевна,

учителя начальных классов Болховская Евгения Владимировна, Швец Ирина Николаевна

Краткое содержание проекта

В содержании проекта обучающиеся знакомятся со значением леса для человека, с актуальными экологическими проблемами леса, находят пути устранения экологических проблем. Делают вывод, что необходимо собирать макулатуру для того, чтобы спасти леса родного края. Ставят проблему (цель) – собрать не менее 100 кг макулатуры, чтобы спасти одно дерево. Активно участвуют в сборе макулатуры, разрабатывают памятки о сборе и сортировке макулатуры. Сдают макулатуру в пункт приёма. Привлекают внимание учащихся к проблеме, оформив выставку рисунков «Деревья моего края», разработав викторину «Моя родная Белгородчина». Получают результат о сборе макулатуры

Участники (возраст и контингент)

Обучающиеся 1 «А», 4 «А» классов

7- 11 лет

Время и место реализации проекта

Октябрь, начало ноября 2020 года, МБОУ «Основная общеобразовательная школа №2»

Прогнозирование результатов проекта

- учащиеся знают типы леса (тайга, смешанный лес, широколиственный лес);

- формируется экологическое сознание (знают проблемы, умеют наметить пути решения проблем);

- активно участвуют в сборе макулатуры;

- собирают 100 кг макулатуры;

- привлечение внимания родителей и обучающихся других классов к необходимости вторичного использования природных ресурсов;

- бережно относятся к сохранению окружающей среды.

Спонсоры и партнеры

Пункт сдачи и приёма макулатуры

Продукт проекта

Собраны 100 кг макулатуры – спасено дерево. По результатам действия проекта оформлен учебно-познавательный журнал «Собери макулатуру – спаси дерево» для школьников.






























  1. Цели и задачи проекта

Цель: формирование экологического сознания обучающихся, привлечение внимания обучающихся и их родителей к необходимости вторичного использования природных ресурсов и сохранения окружающей среды, к важности сбора макулатуры.

Задачи:

- мотивировать детский коллектив к формированию гражданско-личностной позиции по вопросам бережного отношения к окружающей среде;

- вести информационно-просветительскую работу по сокращению вырубки леса за счёт сбора макулатуры;

- воспитывать экологически образованное поколение, осознающее важность охраны природных богатств;

- формировать желание и готовность у обучающихся участвовать в практических природоохранных делах.





























III. Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап проекта

Все мы знаем, что любая деятельность строится на положительной мотивации. Мотива́ция (от лат. movēre «двигать») — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Поэтому важно было объяснить участникам проекта важность, необходимость, значимость планируемой деятельности. Подготовительный этап проекта состоит из трёх действий.

Первым действием в подготовительном этапе проекта были разработаны вопросы анкеты для опроса учащихся 1 «А» класса. Вторым действием проведено анкетирование, третьим - анализ анкет. Результат анкетирования помог выявить проблему и поставить цель проекта.

2) Основной этап проекта

2.1. Информационная часть

Действия основного этапа проекта разделили на две большие части: информационная часть и само действие проекта. В информационной части провели классный час, на котором ознакомили с лесами России, значением леса для человека. В ходе классного часа выявили экологические проблемы леса, наметили пути устранения и решения экологических проблем. Сделали вывод о том, что необходимо принять участие в сборе макулатуры для сохранения леса.

2.2. Действие проекта

Во второй части основного этапа проекта объявили конкурс «Самый активный участник акции», собирали макулатуру, провели мониторинг, выявили победителей. Разработали памятки «Сбор макулатуры», «Сортировка макулатуры». Привлекли родителей для помощи в сортировке, упаковке и отправки собранной макулатуры в пункт приёма вторсырья. Для привлечения внимания и формирования экологического сознания учащихся и общественности написали статью о результатах выполненной работы на сайт общеобразовательного учреждения.

3) Заключительный этап проекта

В заключительном этапе проекта учащиеся получают информацию о результатах сдачи макулатуры, зачитывается акт приёмки вторсырья о количестве собранной макулатуры, принятой сотрудниками пункта. Оформляется выставка рисунков «Деревья моего края» с целью мотивации детского коллектива к формированию гражданско-личностной позиции по вопросам бережного отношения к окружающей среде. Проводится агитационная работа (реклама) о сборе макулатуры в других классах образовательного учреждения, презентуются составленные памятки о сборе макулатуры. Проводится викторина «Моя родная Белгородчина».









































IV. Механизмы реализации проекта (используемые методы работы над проектом)

  1. Подготовительный этап проекта

В общеобразовательном учреждении МБОУ «ООШ №2» объявлена акция «Собери макулатуру – спаси дерево». Лидер 4 «А» класса – Шишкина Виктория выступает с предложением об участии в проекте, предлагает в качестве просветительской, информационной и деятельностной работы взять шефство над обучающимися 1 «А» класса, реализовать проект с обучающимися 4 «А» и 1 «А» классов. В 4 «А» классе лидер проекта Шишкина Виктория создаёт творческую группу по реализации проекта. Творческой группой разрабатывается опросник на тему «Собираем макулатуру». Творческая группа 4 «А» класса совместно с лидером 1 «А» класса Грачёвой Софией проводят анкетирование первоклассников. В ходе анкетирования шефы используют объяснение и рассказ для первоклассников о макулатуре. Анализ анкет творческой группой 4 «А» класса и лидером 1 «А» класса даёт следующий результат:

анализ анкет

Анкетирование проводилось обучающимися 4 «А» класса.

Участвовали 22 обучающихся 1 «А» класса МБОУ «ООШ №2».

Результаты:

а) Знают, что такое макулатура – 9 уч. – 41% Не знают – 13 уч. – 59%

б) Знают, зачем собирают макулатуру - 9 уч.– 41%Не знают – 13 уч. – 59%

в) Знают, как правильно собирать макулатуру – 7 уч. – 32%

Не знают – 15 уч. 68%

Выводы: необходимо дать подробную информацию о понятии «Макулатура», значение сбора макулатуры, разработать правила сбора макулатуры.

Формировать экологическое сознание обучающихся. Привлечь к сбору

макулатуры для спасения леса (одного дерева)

Исходя из анализа анкет и полученных выводов лидеры классов ставят проблему: Собрать не менее 100 кг макулатуры для спасения одного дерева Белгородчины

  1. Основной этап проекта

На заседании творческой группы разрабатывается механизм реализации проекта, который состоит из двух блоков: информационного и действенного. Для решения информационного блока творческая группа проводит диалоговую дискуссию и приходит к выводу, что необходимо дать учащимся сведения о лесе, его типах, показать значение леса для человека, выявить экологические проблемы, найти пути устранения экологических проблем. Следствием классного часа является вывод о том, что школьникам нужно помочь лесу – собирать макулатуру, чтобы спасти деревья! Для получения информации решено провести классный час «Леса России». (Приложение№1) В содержании которого учащиеся 1 «А» и 4 «А» классов узнают, что лес называют «лёгкими» планеты. Растения леса поглощают углекислый газ и выделяют огромное количество кислорода. Лес очищает воздух от пыли. Листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества — фитонциды. От них погибают болезнетворные бактерии.

  Лес защищает и водные объекты. В лесу талая и дождевая вода медленно просачивается в почву, а оттуда постепенно попадает в реку, озеро или другой водоём. Реки и озёра, по берегам которых был вырублен лес, со временем мелеют.

  Растения леса защищают почву. Водные потоки и ветер быстро разрушают плодородный слой почвы в тех местах, где вырублен лес.

  Лес используется человеком как прекрасное место для отдыха. Чистый воздух, прекрасная природа улучшают настроение и укрепляют здоровье людей. Лес преподносит большое количество полезных даров: грибов, ягод, лекарственных растений….. Экологические проблемы и пути устранения

Экологические проблемы в лесных зонах связаны в основном с вырубкой леса и с незаконной охотой — браконьерством. Огромные проблемы связаны со складированием мусора в лесу и лесными пожарами.

Для того чтобы сохранить лес, нужно:

  • проводить лесовосстановительные работы (высаживание новых лесов);

  • собирать и перерабатывать макулатуру (1 тонна макулатуры спасает от вырубки 10 деревьев);

  • не оставлять мусор в лесу;

  • правильно разводить костёр и не забыть его потушить.

В итоге классного часа ставится проблема реализации проекта – Собрать 100 кг макулатуры и оформить учебно познавательный журнал для школьников «Собери макулатуру – спаси дерево». Объявляется сбор макулатуры.

На втором заседании участники творческой группы и лидеры классов разрабатываются на группы и составляют памятки для участников проекта. Идёт работа в группах по составлению памяток «Сбор макулатуры» (Приложение №2), «Сортировка макулатуры» (Приложение №3). На протяжении всего времени учащиеся собирают макулатуру. Сбор макулатуры и взвешивание проводилось в форме конкурсного соревнования. С большим энтузиазмом участвовали обучающиеся и их родители, которые приносили старые газеты, журналы, книги, картонные упаковки. Лидерами классов ведётся мониторинг собранной литературы. Составляется таблица – учёт собранной макулатуры. Выявляется победитель.

№п/п

ФИ участника проекта

класс

Количество (кг)

1

Железняк Тимур

4 «А»

12кг

2

Шишкина Виктория

4 «А»

10кг

3

Иванова Надежда

4 «А»

10кг

4

Шилова Владлина

4 «А»

3кг

5

Леонтьев Иван

4 «А»

2кг

6

Архипова Лилия

1 «А»

12,5кг

7

Брыкалина Вера

1 «А»

9кг

8

Волобуева Полина

1 «А»

8,5кг

9

Грачёва София

1 «А»

7кг

10

Игнатова Полина

1 «А»

5кг

11

Лоптев Артём

1 «А»

5,5кг

12

Мелентьев Андрей

1 «А»

4,5кг

13

Олейник Дмитрий

1 «А»

4кг

14

Хлебникова Александра

1 «А»

3,5кг

15

Шинкарёв Матвей

1 «А»

3,5кг


Итого


100кг

Выводы мониторинга: 4 «А» класс собрал – 37кг макулатуры. 1 «А» класс собрал – 63кг макулатуры. Активными были учащиеся 1 «А» класса. В личном зачёте победила обучающаяся 1 «А» класса – Архипова Лилия, которая собрала 12,5кг. Призёры – Железняк Тимур, Шишкина Виктория, Иванова Надежда, Брыкалина Вера, Волобуева Полина.

Собранную макулатуру учащиеся классов сортируют, используя составленную памятку по сортировке макулатуры. В сортировке макулатуры оказывают помощь родители обучающихся 1 «А» класса, совместно с родителями готовят макулатуру в пункт приёма вторсырья. Лидеры классов с родителями и классными руководителями отправляют макулатуру в пункт приёма вторсырья. После отправки макулатуры, проводится заседание творческой группы, на котором принимается решение о выполнении индивидуального (парного) задания по написанию статьи о проекте и сборе макулатуры учащимися 1 «А» и 4 «А» классов. Творческая группа совещается о содержании статьи, выбирает фотографии для материала. Статью пишут лидеры классов и с помощью классных руководителей размещают на сайте общеобразовательного учреждения (Приложение №4).


3) Заключительный этап проекта

Заседание творческой группы разрабатывает и утверждает план мероприятий заключительного этапа реализации проекта с целью - формирования экологического сознания обучающихся, привлечения внимания обучающихся и их родителей к необходимости вторичного использования природных ресурсов и сохранения окружающей среды.

План мероприятий

1.Торжественная линейка о результатах сбора макулатуры, где учащиеся получают информацию о результатах сдачи макулатуры, зачитывается акт приёмки вторсырья о количестве собранной макулатуры (Приложение №5), принятой сотрудниками пункта. Награждение победителя в личном зачёте по сбору макулатуры. Награждение призёров.

2. Выставка рисунков учащихся 1 «А» и 4 «А» классов «Деревья моего края»

3. Реклама в классах начальной школы «Сдай макулатуру – спаси дерево», презентация памяток о сборе и сортировке макулатуры.

4. Викторина «Моя родная Белгородчина» (Приложение №6).



В творческой группе распределяются обязанности, назначаются ответственные за мероприятия. Идёт подготовка к мероприятиям: подготовка линейки, оформление выставки рисунков, составление слоганов для рекламы, создание слайдовой презентации памяток, подбор вопросов для викторины.

V. Заключение. Результаты по реализации проекта.

Проект привлёк внимание родителей и обучающихся классов к необходимости вторичного использования природных ресурсов для сохранения природных богатств – леса. Учащиеся ознакомились с типами леса (тайга, смешанный лес, широколиственный лес). Сформировалось экологическое сознание (знают проблемы, умеют наметить пути решения проблем). Активные участники в сборе макулатуры, бережно относятся к сохранению окружающей среды.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!