Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта: «Съедобные» батарейки или необычные источники энергии»
«Съедобные» батарейки или необычные источники энергии.
Автор: Родионова Анастасия Андреевна
учащаяся 7 класса
МКОУ «Нижнегнутовская СШ»
Руководитель: Калюжная Оксана Захарьевна
учитель физики
МКОУ « Нижнегнутовская СШ»
Цель работы:
Получение электрического тока из фруктов и овощей.
Задачи:
- Изучить литературу по теме с помощью разных источников информации.
- Узнать, что такое батарейка, как она работает.
- Создать в домашних условиях фруктовую и овощную батарейку.
- Постараться зажечь лампочку с помощью «съедобной» батарейки.
- Сделать выводы.
Практическая часть:
Итак, для создания батарейки мне понадобились:
- Скрепки
- медный провод
- фрукты и овощи
- мультиметр- прибор для измерения силы тока и напряжения
- лампочка (светодиод)
Скрепка действует как отрицательный электрод, а медная проволока- как положительный. Электролитом (жидкость проводящая ток) является сок фруктов и овощей.
Я взяла провод, зачистила каждый конец проволоки наждачной бумагой. Оголенный конец провода прикрутила к скрепке. Сделала в лимоне надрез ножом по ширине скрепки и вставила туда скрепку. Еще один провод просто воткнула в лимон на расстоянии 2-3 см от скрепки. Свободные концы проводов соединила с мультиметром. Он регистрирует напряжение в 0,50 В. Значит, лимон может исполнять роль источника тока .
Результаты измерений напряжения я занесла в таблицу
Объект
1 шт.
Лимон
Киви
0,50 В
4шт.
0,50 В
Яблоко
Свечение
Огурец
0,92 В
0,52 В
1,05 В
0,48 В
Картофель
-
0,49 В
Помидор
-
2,05 В
0,74 В
0,52 В
-
-
0,99 В
0,90 В
-
-
Анализ исследования показал, что самое высокое напряжение дает яблоко, лимон, киви. Самое низкое- огурец.
Напряжение возрастает !
А что получится, если соединить последовательно в цепочку разные фрукты и овощи?
Практическое применение батарейки:
Но будет ли гореть лампочка, если запитать ее от фруктового источника? Я взяла лампочку на 1,7В, а также светодиод. В качестве источника энергии взяла яблоко.
Одно яблоко дает напряжение порядка 0,52 В. От одного яблока лампочка не загорелась. Соединив последовательно яблоки, друг с другом в цепочку мы увеличиваем напряжение. Но лампочка не загорелась.
А теперь попробуем создать смешанную цепочку из овощей и фруктов
Напряжение возрастает, но светодиод не горит.
Выводы:
- Работа, которой я занималась, показалась мне интересной.
- Проведенные мною эксперименты подтверждают гипотезу о возможности создания источников энергии из фруктов и овощей лишь частично, т.к. лампочка у меня не загорелась. Но наличие электрического тока в овощах и фруктах я доказала.
- В дальнейшем хочу попробовать усовершенствовать свой результат. Зажечь все таки лампочку и попробую зарядить калькулятор.
Список литературы:
- Ванклив Д. Физика в занимательных опытах, заданиях и моделях.- Изд-во: АСТ, 2010.-324с.
- Горелов Л.А. Занимательные опыты по физике.-1985: Просвящение, 176с.
- Губка Н.С. Увлекательные опыты по физике для детей, их родителей и воспитателей.- Изд-во: Ранок, 2011.-64с.
- Сенчаки Т. Ставим опыты. Кн.3.- Изд-во: Урал ЛТД, 2008.-72с.
- Фиксики. Ставим опыты.- Изд-во: Эксмо, 2012.-96с.
- http://www.galileo-tv.ru/
- mariya - yunak … kreativnaya - fizika (Креативная физика для детей и их родителей: Сайт посвящен физике, опытам дома с детьми, а также научным сказкам)