СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта: «Съедобные» батарейки или необычные источники энергии

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта: «Съедобные» батарейки или необычные источники энергии»

    «Съедобные» батарейки или необычные источники энергии.     Автор: Родионова Анастасия Андреевна   учащаяся 7 класса МКОУ «Нижнегнутовская СШ»   Руководитель: Калюжная Оксана Захарьевна   учитель физики   МКОУ « Нижнегнутовская СШ»  

  «Съедобные» батарейки или необычные источники энергии.

 

Автор: Родионова Анастасия Андреевна

  учащаяся 7 класса

МКОУ «Нижнегнутовская СШ»

  Руководитель: Калюжная Оксана Захарьевна

  учитель физики

  МКОУ « Нижнегнутовская СШ»

 

Цель работы: Получение электрического тока из фруктов и овощей.

Цель работы:

Получение электрического тока из фруктов и овощей.

Задачи: Изучить литературу по теме с помощью разных источников информации. Узнать, что такое батарейка, как она работает. Создать в домашних условиях фруктовую и овощную батарейку. Постараться зажечь лампочку с помощью «съедобной» батарейки. Сделать выводы.

Задачи:

  • Изучить литературу по теме с помощью разных источников информации.
  • Узнать, что такое батарейка, как она работает.
  • Создать в домашних условиях фруктовую и овощную батарейку.
  • Постараться зажечь лампочку с помощью «съедобной» батарейки.
  • Сделать выводы.
Практическая часть:

Практическая часть:

Итак, для создания батарейки мне понадобились:   Скрепки  медный провод  фрукты и овощи мультиметр- прибор для измерения силы тока и напряжения  лампочка (светодиод)

Итак, для создания батарейки мне понадобились:

  • Скрепки
  • медный провод
  • фрукты и овощи
  • мультиметр- прибор для измерения силы тока и напряжения
  • лампочка (светодиод)
 Скрепка действует как отрицательный электрод, а медная проволока- как положительный. Электролитом (жидкость проводящая ток) является сок фруктов и овощей.  Я взяла провод, зачистила каждый конец проволоки наждачной бумагой. Оголенный конец провода прикрутила к скрепке. Сделала в лимоне надрез ножом по ширине скрепки и вставила туда скрепку. Еще один провод просто воткнула в лимон на расстоянии 2-3 см от скрепки. Свободные концы проводов соединила с мультиметром. Он регистрирует напряжение в 0,50 В. Значит, лимон может исполнять роль источника тока .

Скрепка действует как отрицательный электрод, а медная проволока- как положительный. Электролитом (жидкость проводящая ток) является сок фруктов и овощей.

Я взяла провод, зачистила каждый конец проволоки наждачной бумагой. Оголенный конец провода прикрутила к скрепке. Сделала в лимоне надрез ножом по ширине скрепки и вставила туда скрепку. Еще один провод просто воткнула в лимон на расстоянии 2-3 см от скрепки. Свободные концы проводов соединила с мультиметром. Он регистрирует напряжение в 0,50 В. Значит, лимон может исполнять роль источника тока .

Результаты измерений напряжения я занесла в таблицу Объект 1 шт. Лимон Киви 0,50 В 4шт. 0,50 В Яблоко Свечение Огурец 0,92 В 0,52 В 1,05 В 0,48 В Картофель - 0,49 В Помидор - 2,05 В 0,74 В 0,52 В - - 0,99 В 0,90 В - - Анализ исследования показал, что самое высокое напряжение дает яблоко, лимон, киви. Самое низкое- огурец.

Результаты измерений напряжения я занесла в таблицу

Объект

1 шт.

Лимон

Киви

0,50 В

4шт.

0,50 В

Яблоко

Свечение

Огурец

0,92 В

0,52 В

1,05 В

0,48 В

Картофель

-

0,49 В

Помидор

-

2,05 В

0,74 В

0,52 В

-

-

0,99 В

0,90 В

-

-

Анализ исследования показал, что самое высокое напряжение дает яблоко, лимон, киви. Самое низкое- огурец.

Напряжение возрастает ! А что получится, если соединить последовательно в цепочку разные фрукты и овощи?

Напряжение возрастает !

А что получится, если соединить последовательно в цепочку разные фрукты и овощи?

Практическое применение батарейки:   Но будет ли гореть лампочка, если запитать ее от фруктового источника? Я взяла лампочку на 1,7В, а также светодиод. В качестве источника энергии взяла яблоко. Одно яблоко дает напряжение порядка 0,52 В. От одного яблока лампочка не загорелась. Соединив последовательно яблоки, друг с другом в цепочку мы увеличиваем напряжение. Но лампочка не загорелась.

Практическое применение батарейки:

Но будет ли гореть лампочка, если запитать ее от фруктового источника? Я взяла лампочку на 1,7В, а также светодиод. В качестве источника энергии взяла яблоко.

Одно яблоко дает напряжение порядка 0,52 В. От одного яблока лампочка не загорелась. Соединив последовательно яблоки, друг с другом в цепочку мы увеличиваем напряжение. Но лампочка не загорелась.

А теперь попробуем создать смешанную цепочку из овощей и фруктов   Напряжение возрастает, но светодиод не горит.

А теперь попробуем создать смешанную цепочку из овощей и фруктов

Напряжение возрастает, но светодиод не горит.

Выводы:    Работа, которой я занималась, показалась мне интересной.   Проведенные мною эксперименты подтверждают гипотезу о возможности создания источников энергии из фруктов и овощей лишь частично, т.к. лампочка у меня не загорелась. Но наличие электрического тока в овощах и фруктах я доказала.   В дальнейшем хочу попробовать усовершенствовать свой результат. Зажечь все таки лампочку и попробую зарядить калькулятор.

Выводы:

  • Работа, которой я занималась, показалась мне интересной.
  •   Проведенные мною эксперименты подтверждают гипотезу о возможности создания источников энергии из фруктов и овощей лишь частично, т.к. лампочка у меня не загорелась. Но наличие электрического тока в овощах и фруктах я доказала.
  •   В дальнейшем хочу попробовать усовершенствовать свой результат. Зажечь все таки лампочку и попробую зарядить калькулятор.
Список литературы:   Ванклив Д. Физика в занимательных опытах, заданиях и моделях.- Изд-во: АСТ, 2010.-324с. Горелов Л.А. Занимательные опыты по физике.-1985: Просвящение, 176с. Губка Н.С. Увлекательные опыты по физике для детей, их родителей и воспитателей.- Изд-во: Ранок, 2011.-64с. Сенчаки Т. Ставим опыты. Кн.3.- Изд-во: Урал ЛТД, 2008.-72с. Фиксики. Ставим опыты.- Изд-во: Эксмо, 2012.-96с. http://www.galileo-tv.ru/ mariya - yunak … kreativnaya - fizika (Креативная физика для детей и их родителей: Сайт посвящен физике, опытам дома с детьми, а также научным сказкам)

Список литературы:

  • Ванклив Д. Физика в занимательных опытах, заданиях и моделях.- Изд-во: АСТ, 2010.-324с.
  • Горелов Л.А. Занимательные опыты по физике.-1985: Просвящение, 176с.
  • Губка Н.С. Увлекательные опыты по физике для детей, их родителей и воспитателей.- Изд-во: Ранок, 2011.-64с.
  • Сенчаки Т. Ставим опыты. Кн.3.- Изд-во: Урал ЛТД, 2008.-72с.
  • Фиксики. Ставим опыты.- Изд-во: Эксмо, 2012.-96с.
  • http://www.galileo-tv.ru/
  • mariya - yunakkreativnaya - fizika (Креативная физика для детей и их родителей: Сайт посвящен физике, опытам дома с детьми, а также научным сказкам)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!