Просмотр содержимого документа
«Проект "Семь чудес России: величие и красота страны""8 класс»
Проект «Семь чудес России: величие и красота страны»
Авторы:Микрикова Татьяна
Корнева Алёна
учащиеся 8а класс Венгеровской СОШ№1
Руководитель проекта: Цаца Е.Г.
учитель географии высшей квалификационной категории
Учебный предмет
география
Тип проекта
информационный,
Состав проектной группы:
Микрикова Татьяна
Корнева Алёна
учащиеся 8а класс
Руководитель
проекта:
Цаца Е.Г.
учитель географии
Актуальность проекта
- Россия – необъятная страна уникальных природных условий, страна разнообразных возможностей. Это самая большая страна мира, поэтому вполне географически объяснимо, что такая огромная страна имеет такое большое количество неповторимых мест.
- Очень важно, чтобы юные граждане России, школьники знали и любили свою Родину, гордились ее природой, достижениями людей, уважали историю и культуру своей страны.
Проблема
- Посетить все уникальные природные памятники у многих людей не получается за всю жизнь: не хватает времени, слишком большие расстояния в России, не достаточно средств для организации путешествия.
Цель проекта :
создать мультимедийный электронный ресурс и наглядное методическое пособие (с текстовым сопровождением ) к уроку географии, который позволяет наглядно представить географические и культурные характеристики природных объектов России внесённых в список «7 чудес России»
Задачи:
- 1.Выяснить по литературным и интернет-источникам какие природные и культурные объекты внесены в список «7 чудес России».
- 2.Составить виртуальный маршрут и мультимедийный электронный ресурс, позволяющий заочно посетить выбранные природные и культурные объекты.
- 3.Представить материалы, полученные в результате работы над проектом на публичную защиту.
Работа с интернет-ресурсами
Мы провели учебное географическое исследование, изучили литературные источники, интернет сайты, где интересно и адаптировано , ярко и образно рассказано об объектах природы России
Работа с литературными источниками
Результаты исследования
В 2007 году телеканал «Россия» совместно с газетой «Известия» и радиостанцией «Маяк» провёл конкурс «7 чудес России». Российские достопримечательности стали искать после того, как ни одна отечественная достопримечательность не вошла в число всемирного конкурса «Семь новых чудес света». Голосовали жители нашей страны, а 12 июня 2008 года, в день России, на Красной площади были объявлены итоги.
Результаты исследования
Победителями стали три рукотворных и четыре природных достопримечательности:
озеро Байкал, Долина гейзеров на Камчатке, Мамаев курган и монумент Родина-мать, Петергоф, Собор Василия Блаженного, столбы выветривания в Коми и гора Эльбрус .
Работа над созданием презентации-справочника
Работа по оформлению результатов проектной деятельности . Подготовка проекта к защите , создание в качествен конечного продукта учебного электронного ресурса ( презентации - справочника)
Оформление результатов проекта
Оформление методического пособия «книжки-раскладушки»
План презентации-справочника
1.Титульный лист.
2. История создания списка «7 чудес России»
3. Российские природные объекты списка 7 чудес России
4.Долина гейзеров.
5.Эльбрус
6.Собор Василия Блаженного
7.Столбы «Мансийские болваны»
8. Байкал
9. Петергоф
10. Мамаев Курган
11.Список литературы и интернет-порталов о природных памятниках России
Подготовка доклада к защите
- Посетить все уникальные природные памятники у многих людей не получается за всю жизнь. Наша презентация позволяет за несколько минут ярко образно увидеть и узнать все сразу.
Долина Гейзеров
Знаменитая на весь мир Долина гейзеров спрятана в одном из труднодоступных ущелий Кроноцкого биосферного заповедника полуострова Камчатка.
- В долине реки Гейзерной зарегистрировано более 200 источников, из них порядка 30 крупных гейзеров
- 3 июня 2007 года сошедшая на Камчатке лавина скрыла под собой две трети площади уникального природного памятника
Усилиями людей долина гейзеров вернулась к жизни.
Заключение
- Материалы нашего проекта географически объективны, подготовлены на доступном школьникам научном географическом языке, и могут практически использоваться как в урочной так и внеурочной деятельности. Кроме того, они способствуют воспитанию у школьников патриотических чувств, учат любить свою страну и гордиться ее богатствами.