муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 443» г. Новосибирска
Проект «Северный полюс. Папанинцы»
в подготовительной группе №13 «Теремок»
Руководители проекта воспитатель высшей категории Курабаева М.Н.
Февраль 2021 год.
Цель проекта. Формировать представления детей об исторических событиях России, как обладателей историко-героического наследия своей Родины.
Задачи проекта.
1. Образовательная . Формирование представлений Северном полюсе. Знакомство с экспедицией Д.И. Папанина, с ледоколами и полярной авиацией — пробудить у детей живой познавательный интерес, любознательность к истории, научным Отечественным успехам, техникой в освоении Северных широт России.
2. Развивающая . Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с литературой, фотографиями, фильмами. Формирование навыков поиска необходимой информации об исследовании Арктики экспедиции Д.И Папанина. Отражать в творческой, игровой деятельности свои впечатления.
3. Воспитательная. Воспитание ценностных ориентиров, чувства сопричастности к жизни страны, героическому наследию, через знакомство детей с Первой в мире полярной дрейфующей станцией Советского Союза.
Работа с родителями .
Информация о проекте, для чего проводим проект? Чтение книг на заданную тему, просмотр фильмов, мультфильмов для детей, фотографий, служба дедушек, отцов на Севере. Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении книжек, папок, изобразительного творчества.
Актуальность.
Проект «Северный полюс. Папанинцы» является частью проекта «Северный край России», в котором детям предстоит узнать о нахождении Северного полюса, одной из крайних точек земли на карте, о мужественных людях, покоряющих Северный полюс, о героях страны Советов. В дошкольном возрасте важно формировать позитивное отношение к родной стране. В нашей истории есть славные страницы научных открытий, подвигов, преодоления трудностей в дружбе и сотрудничестве. Для формирования у детей представлений о Северном полюсе важно создать развивающую среду, которая способствует личностному развитию каждого ребёнка в коллективном творчестве, играх, рассматривании иллюстраций, чтении книг, в беседах и обсуждении прочитанного. Проект поможет родителям восстановить в памяти знания о Северном полюсе, узнать, что то новое и поделиться своими знаниями с детьми, проявить творчество в совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей познаний о Северном полюсе, кто такие папанинцы, о погодных и природных условиях и красоте природы севера. Для создания развивающей среды пополнить уголки краеведения информационными материалами (картины, иллюстрации, , книги, истории, картотеки, фото-альбомы, открытки). Творческая деятельность, игры детей на тему «На Северном полюсе». Пополнение словарного запаса детей, умение пересказывать рассказы, отвечать на вопросы. Проведение викт орины «Северный полярный круг». Участие родителей в совместной деятельности с детьми.
Где можно узнать о Северном полюсе?
Вика. Спросить у родителей.
Катя . В интернете узнать.
Андрей. Спросить у воспитателя.
Руслан. Я у дедушки спрошу.
Стас . В книгах и журналах почитать.
Что мы знаем о Северном полюсе. О папанинцах?
Матвей . На Северном полюсе никто не живёт.
Влад. Там живут полярные волки.
Яромир. На Северном полюсе никогда не бывает лета.
Что мы хотим узнать о Северном полюсе, папанинцах?
Гена. Почему Северный полюс всегда холодный.
Милана. Почему там нет домов?
Лиза. Почему там всегда лёд.
Катя. Кто такие папанинцы?
План мероприятий в рамках проекта
1 неделя
2 неделя
Формы и темы мероприятий
I день
I день
Формы и темы мероприятий
Чтение «Цветик- семицветик» В.Катаев. Беседа по содержанию сказки. Словарная работа : Северный полюс, Северный полярный круг, полярники, папанинцы, дрейф, торос, радист, метеоролог.
II день
II день
Богатство Севера: полезные ископаемые, рыба, пушнина.
III день
Знакомство с охраной границ «На Северных рубежах Родины»
Сбор информации о Северном полюсе. Фотографии Первой в мире дрейфующей станции, экспедиции под руководством Д.И. Папанина. Книга «Папанинцы. Дрейф на льдине» О.Сотников.
III день
Метод трёх вопросов «Что мы знаем о Северном полюсе? Что хотим узнать? Где можно узнать?»
Представление книжек «Ледоколы», изготовленные совместно родителей с детьми.
IV день
IV день
Знакомство с энциклопедией «Покорение Арктики. Ледоколы.» В.Худяков.
V день
Коллективное создание лэп-бука «Арктика» .
Беседа «Исследования Северного полюса» используя лэп-бук.
Слушание песни «Лейся, песня, на просторе»
Рисование «Ледокол».
Знакомство с дрейфующей экспедицией на Северном полюсе Д.И.Папанина. Чтение «Папанинцы. Дрейф на льдине» О.Сотников.
Знакомство с ледоколами по книге В.Худякова «Покорение Арктики. Ледоколы».
Рисование «Ледокол», «Папанинцы»
Чтение наизусть стихов о Северном полюсе.
Сюжетно-ролевая игра «Папанинцы -полярники»
Результат.
Для создания развивающей среды пополнены уголки краеведения информационными материалами (картины, иллюстрации, , книги, истории, картотеки, фото-альбомы, открытки). Родители помогли ребятам найти информацию об отечественных атомных ледоколах «Ленин». «Арктика». Дети подготовительной группы получили представления о Северном полюсе и о дрейфующей полярной станции под руководством Д. И. Папанина. Детям прочитана книга «Папанинцы. Дрейф на льдине» О.Сотников. В обсуждении книги дети отвечали на вопросы познавательного характера, как готовился Д.И. Папанин к экспедиции, узнали новые слова торос, ледокол, дрейф. Решалась воспитательная задача о дружбе, взаимопомощи, сотрудничестве, находчивости.
Из книги «Арктика» дети узнали, что Северный полюс является важной территорией великой России, нужно стремиться сохранять и оберегать его необъятные просторы, нужно уважать и восхищаться мужеством и стойкостью его покорителей в сложнейших погодных условиях Северного полюса.
В творческой деятельности дети рисовали ледоколы, папанинцев на льдине. С радостью восприняли предложение сюжетно-ролевой игры «Папанинцы». Девочки собрали кухонные принадлежности, продукты, теплые вещи, мальчики собрали инструменты, оборудовали палатку из модулей.