СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Северный полюс. Папанинцы» в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Северный полюс. Папанинцы»  является частью проекта «Северный край России», в котором  детям предстоит узнать о нахождении Северного полюса, одной из крайних точек земли на карте, о мужественных людях, покоряющих Северный полюс, о героях страны Советов.   В дошкольном возрасте важно формировать  позитивное отношение к родной стране. В нашей истории есть славные страницы научных открытий,  подвигов,  преодоления трудностей в дружбе и сотрудничестве.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Северный полюс. Папанинцы» в подготовительной группе»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 443» г. Новосибирска  Проект «Северный полюс. Папанинцы»  в подготовительной группе №13 «Теремок»  Руководители проекта воспитатель высшей категории Курабаева М.Н.  Февраль 2021 год.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 443» г. Новосибирска

Проект «Северный полюс. Папанинцы»

в подготовительной группе №13 «Теремок»

Руководители проекта воспитатель высшей категории Курабаева М.Н.

Февраль 2021 год.

Цель проекта. Формировать представления детей об исторических событиях России, как обладателей историко-героического наследия своей Родины.

Задачи проекта.

1. Образовательная . Формирование представлений Северном полюсе. Знакомство с экспедицией Д.И. Папанина, с ледоколами и полярной авиацией — пробудить у детей живой познавательный интерес, любознательность к истории, научным Отечественным успехам, техникой в освоении Северных широт России.

2. Развивающая . Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с литературой, фотографиями, фильмами. Формирование навыков поиска необходимой информации об исследовании Арктики экспедиции Д.И Папанина. Отражать в творческой, игровой деятельности свои впечатления.

3. Воспитательная. Воспитание ценностных ориентиров, чувства сопричастности к жизни страны, героическому наследию, через знакомство детей с Первой в мире полярной дрейфующей станцией Советского Союза.

Работа с родителями .

Информация о проекте, для чего проводим проект? Чтение книг на заданную тему, просмотр фильмов, мультфильмов для детей, фотографий, служба дедушек, отцов на Севере. Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении книжек, папок, изобразительного творчества.

Актуальность.

Проект «Северный полюс. Папанинцы» является частью проекта «Северный край России», в котором детям предстоит узнать о нахождении Северного полюса, одной из крайних точек земли на карте, о мужественных людях, покоряющих Северный полюс, о героях страны Советов. В дошкольном возрасте важно формировать позитивное отношение к родной стране. В нашей истории есть славные страницы научных открытий, подвигов, преодоления трудностей в дружбе и сотрудничестве. Для формирования у детей представлений о Северном полюсе важно создать развивающую среду, которая способствует личностному развитию каждого ребёнка в коллективном творчестве, играх, рассматривании иллюстраций, чтении книг, в беседах и обсуждении прочитанного. Проект поможет родителям восстановить в памяти знания о Северном полюсе, узнать, что то новое и поделиться своими знаниями с детьми, проявить творчество в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей познаний о Северном полюсе, кто такие папанинцы, о погодных и природных условиях и красоте природы севера. Для создания развивающей среды пополнить уголки краеведения информационными материалами (картины, иллюстрации, , книги, истории, картотеки, фото-альбомы, открытки). Творческая деятельность, игры детей на тему «На Северном полюсе». Пополнение словарного запаса детей, умение пересказывать рассказы, отвечать на вопросы. Проведение викт орины «Северный полярный круг». Участие родителей в совместной деятельности с детьми.

Где можно узнать о Северном полюсе? Вика. Спросить у родителей. Катя . В интернете узнать. Андрей. Спросить у воспитателя. Руслан. Я у дедушки спрошу. Стас . В книгах и журналах почитать. Что мы знаем о Северном полюсе. О папанинцах? Матвей . На Северном полюсе никто не живёт. Влад. Там живут полярные волки. Яромир. На Северном полюсе никогда не бывает лета.  Что мы хотим узнать о Северном полюсе, папанинцах? Гена. Почему Северный полюс всегда холодный. Милана. Почему там нет домов? Лиза. Почему там всегда лёд. Катя. Кто такие папанинцы?

Где можно узнать о Северном полюсе?

Вика. Спросить у родителей.

Катя . В интернете узнать.

Андрей. Спросить у воспитателя.

Руслан. Я у дедушки спрошу.

Стас . В книгах и журналах почитать.

Что мы знаем о Северном полюсе. О папанинцах?

Матвей . На Северном полюсе никто не живёт.

Влад. Там живут полярные волки.

Яромир. На Северном полюсе никогда не бывает лета.

Что мы хотим узнать о Северном полюсе, папанинцах?

Гена. Почему Северный полюс всегда холодный.

Милана. Почему там нет домов?

Лиза. Почему там всегда лёд.

Катя. Кто такие папанинцы?

План мероприятий в рамках проекта  1 неделя  2 неделя Формы и темы мероприятий I день I день Формы и темы мероприятий Чтение «Цветик- семицветик» В.Катаев. Беседа по содержанию сказки. Словарная работа : Северный полюс, Северный полярный круг, полярники, папанинцы, дрейф, торос, радист, метеоролог. II день II день  Богатство Севера: полезные ископаемые, рыба, пушнина. III день  Знакомство с охраной границ «На Северных рубежах Родины» Сбор информации о Северном полюсе. Фотографии Первой в мире дрейфующей станции, экспедиции под руководством Д.И. Папанина. Книга «Папанинцы. Дрейф на льдине» О.Сотников. III день  Метод трёх вопросов «Что мы знаем о Северном полюсе? Что хотим узнать? Где можно узнать?»  Представление книжек «Ледоколы», изготовленные совместно родителей с детьми. IV день IV день Знакомство с энциклопедией «Покорение Арктики. Ледоколы.» В.Худяков. V день Коллективное создание лэп-бука «Арктика» .  Беседа «Исследования Северного полюса» используя лэп-бук.   Слушание песни «Лейся, песня, на просторе» Рисование «Ледокол».

План мероприятий в рамках проекта

1 неделя

2 неделя

Формы и темы мероприятий

I день

I день

Формы и темы мероприятий

Чтение «Цветик- семицветик» В.Катаев. Беседа по содержанию сказки. Словарная работа : Северный полюс, Северный полярный круг, полярники, папанинцы, дрейф, торос, радист, метеоролог.

II день

II день

Богатство Севера: полезные ископаемые, рыба, пушнина.

III день

Знакомство с охраной границ «На Северных рубежах Родины»

Сбор информации о Северном полюсе. Фотографии Первой в мире дрейфующей станции, экспедиции под руководством Д.И. Папанина. Книга «Папанинцы. Дрейф на льдине» О.Сотников.

III день

Метод трёх вопросов «Что мы знаем о Северном полюсе? Что хотим узнать? Где можно узнать?»

Представление книжек «Ледоколы», изготовленные совместно родителей с детьми.

IV день

IV день

Знакомство с энциклопедией «Покорение Арктики. Ледоколы.» В.Худяков.

V день

Коллективное создание лэп-бука «Арктика» .

Беседа «Исследования Северного полюса» используя лэп-бук.

  Слушание песни «Лейся, песня, на просторе»

Рисование «Ледокол».

Знакомство с дрейфующей экспедицией на Северном полюсе Д.И.Папанина. Чтение «Папанинцы. Дрейф на льдине» О.Сотников.

Знакомство с дрейфующей экспедицией на Северном полюсе Д.И.Папанина. Чтение «Папанинцы. Дрейф на льдине» О.Сотников.

Знакомство с ледоколами по книге В.Худякова «Покорение Арктики. Ледоколы».

Знакомство с ледоколами по книге В.Худякова «Покорение Арктики. Ледоколы».

Рисование «Ледокол», «Папанинцы» Чтение наизусть стихов о Северном полюсе.

Рисование «Ледокол», «Папанинцы»

Чтение наизусть стихов о Северном полюсе.

Сюжетно-ролевая игра «Папанинцы -полярники»

Сюжетно-ролевая игра «Папанинцы -полярники»

Результат.

Для создания развивающей среды пополнены уголки краеведения информационными материалами (картины, иллюстрации, , книги, истории, картотеки, фото-альбомы, открытки). Родители помогли ребятам найти информацию об отечественных атомных ледоколах «Ленин». «Арктика». Дети подготовительной группы получили представления о Северном полюсе и о дрейфующей полярной станции под руководством Д. И. Папанина. Детям прочитана книга «Папанинцы. Дрейф на льдине» О.Сотников. В обсуждении книги дети отвечали на вопросы познавательного характера, как готовился Д.И. Папанин к экспедиции, узнали новые слова торос, ледокол, дрейф. Решалась воспитательная задача о дружбе, взаимопомощи, сотрудничестве, находчивости.

Из книги «Арктика» дети узнали, что Северный полюс является важной территорией великой России, нужно стремиться сохранять и оберегать его необъятные просторы, нужно уважать и восхищаться мужеством и стойкостью его покорителей в сложнейших погодных условиях Северного полюса.

В творческой деятельности дети рисовали ледоколы, папанинцев на льдине. С радостью восприняли предложение сюжетно-ролевой игры «Папанинцы». Девочки собрали кухонные принадлежности, продукты, теплые вещи, мальчики собрали инструменты, оборудовали палатку из модулей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!