СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Шахматный стол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Шахматный стол"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бунинская средняя общеобразовательная школа

Урицкого района Орловской области






Проект по технологии




Выполнил учащийся 8 класса

Игорь Коробецкий

Руководитель: учитель технологии

И.В.Саковский



1.Краткая формулировка задачи

Цель проекта; организация досуговой деятельности учащихся

Когда встал вопрос о выборе темы творческого проекта, то учитель предложил мне подумать о том, как организовать досуг моих одноклассников на переменах. Для этого необходимо было сделать опрос: выяснить интересы учащихся разных классов, а также продумать, как украсить интерьер школы, создав уютный уголок для отдыха между занятий. Я заметил, что ребята играют в классах в различные настольные игры, но часто игры портились от переноса из класса в класс, также терялись составляющие.

Возникла проблема: дети разновозрастные, места для отдыха определенного нет, часть ребят занимают себя бесполезной беготней. Появилась необходимость в стационарной настольной игре, в которую могли бы играть все.

Исходя из этой проблемы, мы решили спроектировать и изготовить шахматный стол с шахматными фигурами, и установить его в зеленом уголке школы.

2. Проблемы и потребности

(опрос учащихся)

В связи с тем, что в школе ежегодно традиционно проводятся шахматные турниры между классами, выяснилось, что учащиеся школьного возраста увлекаются игрой в шахматы и представляют себе шахматное поле и фигуры в следующем виде: «Большое, просторное шахматное поле, расположенное на деревянном столе, с удобными шахматными фигурами». По их мнению, игра в шахматы развивает не только логическое мышление, но и помогает отдохнуть от занятий путем переключения на игровую деятельность. Также здесь присутствует элемент соперничества, когда ребята могут играть на выбывание. Остальные же в этот момент являются активными болельщиками.


3. Проработка идей.

Итак, анализируя ответы опрошенных, я получил словесную модель шахматного стола.

Осталось только учесть следующие особенности школьной мебели:

Шахматный стол, как один из предметов мебели, должен изготавливаться с учетом определенных требований: эргономических, педагогических, санитарно-гигиенических, производственно-экономических и архитектурно-художественных. Такой предмет мебели, как шахматный стол, должен обеспечивать место, позволяющее сохранять удобную позу. Шахматный стол должен иметь современный дизайн, быть травмобезопасным, надежным, отвечать гигиеническим требованиям и иметь длительный срок эксплуатации. Травмобезопасность обеспечивается технологическими особенностями изготовления.

4. Необходимые инструменты и оборудование.

  • Шнур, мел, карандаш, циркуль, линейка

  • Рулетка, пилка для лобзика, сверло

  • Токарный станок по обработке древесины

  • Верстак

  • Электролобзик

  • Сверлильный станок

  • Шлифовальная машинка

  • Лобзик

  • Стамески

  • Кисти

5. Технологическая карта изготовления.

  • Обкормить доску с одной стороны

  • Напилить бруски шириной 5 см

  • Отрезать заготовку до необходимой длины

  • Снять фаску

  • Сделать разметку, установить заготовку в станок

  • Выточить ножки для стола

  • Выточить шахматные фигуры

  • Округлить концы заготовок

  • Строгать заготовку до толщины 2,8см

  • Опилить доски для столешницы

  • Острогать толщиной 2,5см

  • Склеиваем столешницу

  • Шлифовка

  • Сборка изделия и покрытие краской и лаком






6. Правила техники безопасности во время работы.

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при ручной обработке древесины

До начала работы

  1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку).

  2. Проверить наличие инвентаря (щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).

  3. Разложить на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

Во время работы

  1. Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

  2. Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.

  3. Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках. Полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна.

  4. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.

  5. Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.

  1. Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.

  2. Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.

  3. Приготовление и разогревание клея производи под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.

  4. Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.

  5. Во избежание травмирования необходимо:


  • следить за натяжкой полотна лучковой пилы;

  • применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;

  • проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями;

  • в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.

После окончания работы

  1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю.

  2. Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.

  3. Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.

  4. На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм).

  5. Приведи себя в порядок.

Из мастерской выходи с разрешения учителя.

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе на токарном станке по древесине Опасности в работе

Ранение глаз отлетающей стружкой.

Ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали.

Ранение рук при неправильном обращении с резцом.

Ранение осколками плохо склеенной древесины, косослойной, суковатой.

До начала работы

  1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: мальчики - берет, девочки - косынку).

  2. Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.

  3. Осмотреть надежность присоединения защитного заземления (зануления) к корпусу станка.

  4. Убрать со станка все посторонние предметы, инструменты разложить на установленные места.

  5. Проверить, нет ли в заготовке сучков и трещин, обтесать заготовку до нужной формы, после чего надежно закрепить на станке

  6. Установить подручник с зазором 2-3 мм от обрабатываемой детали и закрепить его на высоте центровой линии заготовки.

  7. Проверить исправность режущего инструмента и правильность его заточки.

  8. На холостом ходу проверить работу станка, а также исправность пусковой коробки путем включения и выключения его кнопок.

9. Перед началом работы надеть защитные очки.
Во время работы

  1. Подачу режущего инструмента на материал следует производить только после того, как рабочий вал наберет полное число оборотов. Подача инструмента должна быть плавной, без сильного нажима.

  2. Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали, не допускать увеличения зазора.

  1. Во избежание травм в процессе работы на станке запрещается:


  • близко наклонять голову к станку;

  • принимать и передавать предметы через работающий станок;

  • замерять обрабатываемую деталь до полной остановки ее вращения;

  • останавливать станок путем торможения рукой обрабатываемой детали;


7. Изготовление изделия.



















8. Подсчет стоимости изделия.

Подсчет себестоимости изделия



  • Винт-шуруп 15*0.30=4.50

  • Доска 0,01 куб.м=60.00

  • Лак 2 кв.м*7,5=15.00

  • Клей 0.05*60.00=3.00

  • Краска белая 0,3 кг*70.00=23.30

  • Краска черная 0,3 кг*70.00=23.30

  • Краска зеленая 0,5 кг*70.00=35.00

Внутренние затраты = (стоимость собственных материалов + свое потраченное время и т. д.)


  • Рабочая сила(100% от сметной стоимости) 181.20*100%=181.20

Внешние затраты = (стоимость материалов + затраты на рабочую

силу + амортизация оборудования)


  • Электроэнергия 10кВт *1.50=15.00

  • Амортизация оборудования 2.10

Стоимость изделия = внешние затраты + внутренние затраты


  • Торговая наценка (20%)=36.24

Итого:398.64






9. Гигиенические требования. Экологическое обоснование. Самооценка.


Гигиенические требования



Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

Изделие изготовлено из натуральной древесины. Все детали изготовлены аккуратно в соответствии с вышеуказанной технологией. Изделие представляет собой законченное изделие. Внешний вид изделия производит благоприятное впечатление.

Экологическое обоснование

Изделия из натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака.



Самооценка

Изделие изготовлено собственными силами, удобно в использовании, намного дешевле, чем в магазине. Востребовано учащимися школы. Улучшает интерьер помещения. Все технологические операции доступны.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!