ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «Феодосийская санаторная школа-интернат» г. Феодосия 2015 |
Проект «Школа – территория здоровья» |
I. Нормативно-правовая база проекта.
Конвенция о правах ребенка.
Конституции РФ.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».
Закон РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» № 5487-1 от 22.07.1993.
Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 от 30.03.1999.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Министерство образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Министерство образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.
Санитарные правила и нормы, утв. в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
Совместный приказ Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ» № 176/2017 2002г.
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 г.г., утв. распоряжением Правительством РФ № 163-р от 07.02.2011г.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утв. приказом Президента РФ № 271 от 04.02.2010 г.
Соглашения, договора о сотрудничестве по межведомственному взаимодействию в направлении сохранения и укрепления здоровья школьников.
II.Актуальность проекта
Главной задачей Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» (далее - школа-интернат), является восстановление и укрепление здоровья детей в единстве с общеобразовательной подготовкой, оказание квалифицированной медико-психолого-педагогической помощи, адаптация к жизни в обществе, социальная защита и разностороннее развитие детей, нуждающихся в длительном лечении.
Школа-интернат имеет статус школы-интерната основного общего образования для детей, требующих лечения желудочно-кишечных заболеваний.
Деятельность Феодосийской санаторной школы-интерната не подменяет деятельность медицинских учреждений, а работает в той части, где она может эффективно не только выявлять или предупреждать отклонение в здоровье, но и позволяет развивать здоровье адекватно возможностям каждого ребенка.
ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат» находится в экологически благоприятном районе г.Феодосии, имеет большую рекреационную зону, профессиональные медицинские кадры, опыт работы по оздоровлению учащихся.
Причиной создания проекта послужило то, санаторная школа-интернат предполагает круглосуточное пребывание детей в стенах школы, приоритет отдается медицинской реабилитации и оздоровлению учащихся.
Анализ заболеваемости обучающихся в 2014/2015 учебном году
Нозологическая структура заболеваний, которые были выставлены детям при направлении ГБОУ РК «Феодосийской санаторной школы – интернат»:
№ | Нозология | Абсолютное к-во | % соотношений |
1. | Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки | 2 | 1,2 |
2. | Хронические гастриты и гастродуодениты | 142 | 85 |
3. | Функциональная диспепсия | - | - |
4. | Цирроз печени | 1 | 0,1 |
5. | Хронические холециститы и холангиты | 3 | 1,8 |
6. | ЖКБ | - | - |
7. | Дисфункция желчного пузыря | 34 | 20 |
8. | Хронические колиты | 2 | 1,2 |
9. | Глистная инвазия | 3 | 1,8 |
10. | Аномалии желчного пузыря | 12 | 7 |
11. | Аномалии кишечника | 5 | 3 |
| Итого: | 204 | 121 |
Нозологическая структура заболеваний детей, оставленных на реабилитацию в 2014 – 2015 учебном году.
№ | Нозология | Абсолютное к-во | % соотношение |
1. | Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки | 2 | 1,2 |
2. | Хронические гастриты и гастродуодениты | 108 | 65 |
3. | Функциональная диспепсия | - | - |
4. | Цирроз печени | 1 | 0,1 |
5. | Хронические холециститы и холангиты | 3 | 1,8 |
6. | Дисфункция желчного пузыря | 34 | 20 |
7. | Аномалии желчного пузыря | 12 | 7 |
8. | Хронические колиты | 3 | 1,9 |
| Итого: | 163 | 97 |
Другие заболевания, которые регистрировались у детей в течение года:
№ | Нозология | 2014г. | 2015г. |
1. | ОРВИ | 41 | 97 |
2. | Травмы | 17 | 9 |
3. | Обострение заболеваний ЖКТ | 3 | 3 |
| Итого: | 61 | 109 |
Структура сопутствующей патологии
Сравнительная таблица сопутствующей заболеваемости за 2014-15 года
Наименование заболевания | 2014 | 2015 |
ЛОР заболевания | 26 | 36 |
Глазные болезни | 6 | 1 |
Эндокринная патология | 5 | 7 |
Заболевания почек | 9 | 4 |
ССС | 48 | 41 |
Неврологическая патология | 15 | 13 |
Кожные заболевания | 4 | 3 |
Заболевания органов дыхания | 2 | 2 |
Сколиоз | 23 | 20 |
Плоскостопие | 14 | 12 |
Хирургическая патология | 2 | 2 |
Психические заболевания | 6 | 7 |
Заболевания печени | 1 | 2 |
Туб.инфекция | 5 | 5 |
Энурез | 10 | 6 |
Энкопрез | 2 | 3 |
Особенности обучения детей в ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат» с разным состоянием здоровья заключается в том, что невозможно обучать и лечить всех некими универсальными методами. Необходимо учитывать индивидуальные особенности физического состояния, особенности познавательной деятельности. В своей работе педагоги используют разнообразные образовательные технологии (технология личностно-ориентированного урока, игровые, интерактивные, создание ситуации успеха, гуманно-личностного воспитания), выполняющие здоровьесберегающие функции. Учителя начальных классов реализуют здоровьесберегающие технологии через использование материала предметных дисциплин, организуют образовательный процесс с учетом его психологического и физиологического влияния на организм ребенка. В условиях внедрения основной образовательной программы начального общего образования и внеурочной деятельности уделяется внимание безопасному образу жизни, преодолению стрессов, тревожности.
Вместе с тем, педагогический коллектив школы признает ответственность за неблагополучное состояние здоровья обучающихся и предлагает реализацию в тесном взаимодействии друг с другом, с медиками, с самими учащимися и их родителями и деятельности учителей и учащихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленная на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни.
Разработка и реализация проекта «Школа – территория здоровья» продиктовано необходимостью решения проблемы сохранения здоровья, как учащихся, так и педагогических работников. Создание проекта «Школа – территория здоровья» для школы-интерната продиктовано необходимостью решения проблемы сохранения здоровья учащихся в условиях долгосрочного пребывания детей.
Проект «Школа-территория здоровья» ориентирован на создание таких психолого-педагогических технологий, которые отражали бы качественно новое осмысление проблематики образования и детского здравоохранения. Такие технологии впоследствии могут и должны применяться в любой школе.
Автор проекта: __________________________
Соавторы проекта :___________________________________________
Руководитель проекта:_______________________________________________
Рабочий телефон:
e-mail
сайт
Сроки реализации проекта: 2015-2018гг (долгосрочный)
Участники проекта:
специалисты социально-психологической службы школы ____чел,
преподаватель физической культуры ____чел,,
преподаватель биологии____чел,.
III. Краткое описание проекта
Проект «Школа-территория здоровья» (ШТЗ) подразумевает совместную деятельность учителей и учащихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья. Данный проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, способствует физическому развитию, учит приемам самопознания и саморегуляции.
Цель проекта:
создание в школе-интернате условий, способствующих сохранению физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса.
Создание модели образовательного пространства школы, как ШТЗ, формирующая культуру здоровья. Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и ЗОЖ, потребности быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения, в согласии с законами природы, законами бытия.
Создание организационной системы мониторинга и контроля за состоянием здоровья субъектов образовательного процесса;
Создание программы психолого-педагогического сопровождения педагогов и учащихся;
Основные задачи:
формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию у всех участников образовательного процесса;
обеспечение здоровьесберегающего характера образовательного процесса
и безопасности учащихся и педагогов;
создание системы мониторинга и контроля за состоянием здоровья учащихся;
формирование системы профилактики различных заболеваний и для оздоровления учащихся и педагогов, начиная с начальной школы;
создание условий, обеспечивающих приобретение положительного опыта ЗОЖ через систему воспитательной работы и дополнительного образования.
.Приведение в систему оказания учащимся психолого-педагогической поддержки и сопровождения на всех ступенях, а также для проектирования вариантов продолжения обучения в старшей школе.
Создание условий, способствующих сохранению здоровья обучающихся: выстроить систему профилактики различных заболеваний, начиная с начальной школы.
Управление реализацией проекта
Управление реализацией проекта осуществляется директором школы и заместителем директора по учебной и воспитательной работе, методистом ( Совет центра здорового образа жизни).
Содержательно-методическое обеспечение проекта осуществляется в трех основных формах:
изучение учебной и методической литературы;
проведение семинаров по целевому повышению квалификации специалистов;
телекоммуникационное содержательно-методическое сопровождение.
На школьных семинарах, заседаниях педагогического совета осуществлять анализ деятельности, оценку результатов, корректировку проектов по программе.
Курсы обеспечат подготовку кадров управления образовательным процессом на валеологической основе, научно-методическое (психологическое) обеспечения процесса обучения.
Итоги деятельности по реализации проекта представляются общественности, пропагандируются СМИ, выставляются на сайте школы-интерната.
Корректировка проекта осуществляется педагогического совета школы-интерната
Направления деятельности.
Педагогическое направление
Деятельность по развитию здоровья школьников в рамках учебного заведения не может быть вполне результативной без приложения усилий педагогических работников. При этом речь идет о достаточно серьезных изменениях во всей системе обучения и воспитания. Усилия по внедрению даже самых передовых валеологических и медицинских технологий останутся безрезультатными, если школьники, к примеру, будут перегружены большим объемом домашних заданий. Таким образом, представляется необходимым переструктурировать всю учебную деятельность, чтобы достичь соответствия медицинским нормам, с одной стороны, и общественной востребованности - с другой. Поэтому изменения в учебном процессе в плане обеспечения здоровья вовсе не должны исчерпываться привнесением отдельных медицинских или “экологизированных” задач в программы по существующим учебным предметам, а также внедрением в школу новых, специализированных учебных предметов. Речь идет о целостной перестройке всего блока педагогических подходов в построении содержания и методики школьного образования.
Медицинское направление
1. В этом направлении можно выделить два взаимодополняющих подхода:
“Диагностический”, предполагающий детальное обследование и типологизацию состояния здоровья, ставящий целью исследование многообразия проявлений нормы. Этот подход предполагает отслеживание и вмешательство в динамику соматического здоровья на различных стадиях развития функциональных систем. Кроме скрининговых нозологических обследований, предполагается создание и внедрение технологии функционального тестирования.
“Коррекционный”, направленный на повышения адаптивного потенциала ребенка немедикаментозными средствами и изменения условий среды, в которой он обучается.
Социально-психологическое направление
Социально-психологическая служба в школе призвана обеспечить адекватность педагогического процесса особенностям личности субъекта этого процесса, как учащегося, так и педагога. Работа школьной социально-психологической службы должна быть востребована всем многообразным комплексом вне- и внутришкольного взаимодействия между участниками этой деятельности. Объектом деятельности являются все школьники, весь педагогический коллектив. Определяющим характером деятельности является развивающая работа, использующая актуальные или потенциальные возможности ребенка и учителя.
Мониторинг педагогического процесса по целостному результату
предметно – знаниевые показатели
социокультурные показатели развития
«цена» результата и удовлетворенность родителей образованием своих детей
состояние здоровья школьников;
организацию отдыха и оздоровления детей; и др.
физическое развитие
профессиональную компетентность педагогов;
организацию управленческой деятельности в образовательной системе;
эффективность воспитательной системы;
психологический климат в образовательной системе;
реализацию программ;
Мониторинг условий который основан на обобщенных критериях оценки эффективности здоровьесохраняющей деятельности школы.:
-программно-методическое
-материально-техническое
-кадровое.
Этапы проекта
Подготовительный и проектировочный этапы: (2015-2016 г.г.):
формирование рабочей группы и планирование работы;
изучение соответствующей методической и учебно-методической литературы;
разработка содержания мониторинга состояния здоровья детей;
диагностика и учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности;
проведение изучения состояния образовательной среды школы и условий
проживания школьников;
принятие решения о ее реализации;
обсуждение проблем здоровья на педагогических советах, семинарах, консультациях;
организация обмена опытом работы по сохранению здоровья детей с педагогами школы и педагогами других образовательных учреждений;
сформировать проектную команду ШТЗ;
создать модель образовательного пространства ШТЗ;
обсудить и принять решение по реализации модели образовательного пространства ШТЗ;
спланировать работу в команде;
мониторинг состояния здоровья детей, провести 2 раза в год (сентябрь, май) с привлечением узких специалистов;
вести учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности;
провести комплексную профилактику, развивающую и диагностика -коррекционную работу, направленная на предупреждение и преодоление недостатков психического развития;
обеспечить непрерывность здоровьесберегающего образования и пропаганду здорового образа жизни среди школьников, их родителей;
обсудить проблему здоровья на педагогических советах, конференциях, семинарах, консультациях;
организовать обмен опыта работы по сохранению здоровья детей с педагогами школы и педагогами других образовательных учреждений;
Основной этап реализации проекта (2016-2017г.г.):
апробация школьной модели здоровье сберегающей среды;
организация работы новых спортивных секций, кружков;
вовлечение родителей в активный досуг школы-интерната;
внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
повышение здоровьесохраняющей компетентности всех участников образовательного процесса: участие в конкурсах, конференциях, проектах, и др.;
использование в интерьере образовательного учреждения комнатных растений, благоприятно воздействующим на микроклимат в школьных помещениях;
приведение в соответствие с санитарно-гигиенической оценкой обучения
школьников: школьной мебели, расписания - динамическая пауза в начальной школе, питьевого режима в основной и средней школе, воздушно-теплового режима во всех классах; эстетического вида классных комнат и здания школы;
по профилактике правонарушений и потребления алкогольной продукции;
ввести в структуру управления ОУ « Центр Здоровья»
распространить опыт внедрения здоровьесохраняющих технологий в образовательный процесс: методику Базарного, методы дыхательной гимнастики по Смирнову; методику игрового стрейча ; методику атртехнологии; метод массажа; метод психофизической тренировки;
повысить здоровьесохраняющую –компетентность всех участников участвовать в грантах и др.;
формировать каждым учителем оригинальные методы работы
увеличить доли проектов в работах учащихся и учителей;
участвовать в грантах
содержательно-методическое обеспечение педагогов и администрации в области создания здоровьесберегающего образовательного пространства осуществить :
а) изучением учебной и методической литературы;
б) проведением индивидуальных консультаций для всех структур, задействованных в проекте школьным Центром здоровья;
в) регулярным взаимодействием с системой повышения квалификации работников образования, методическим центром кафедры института повышения квалификации работников образования;
Реализация поэтапного вхождения школы-интерната в ШТЗ
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Аналитический этап (2017-2018 г.г.):
оценка и анализ результатов создания здоровьесберегающей образовательной среды;
оценка эффективности и результативности используемых здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности;
оценка эффективности системы оказания учащимся (в первую очередь,
входящим в группу риска) психолого-педагогической поддержки и сопровождения на всех ступенях обучения
оценка результативности разработанной системы профилактики различных заболеваний;
выявление влияния созданных условий на снижение заболеваемости учащихся;
обобщение и презентация результатов реализации проекта
При проведении анализа работы образовательного учреждения использовать следующие критерии оценки эффективности работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:
1. Наличие целостной системы формирования культуры здоровья обучающихся:
последовательная и непрерывная система обучения здоровью на различных этапах обучения, реализация оздоровительных программ обучения;
практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье (массовые мероприятия, организация досуга. деятельность общественных организаций и т.д.).
2. Наличие здоровьесберегающего образовательного пространства:
отсутствие перегрузок, валеологическое расписание;
выполнение санитарно-гигиенических нормативов;
использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
отсутствие воздействий неблагоприятных для здоровья детей факторов (экологически чистая вода, воздушно – тепловой режим и т.д.).
3. Организация рационального питания:
адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам и возрасту детей;
сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;
обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемы продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
4. Медицинское обслуживание в школе:
реализация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
система профилактических мероприятий ;
диспансерное наблюдение за здоровыми детьми и детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;
мониторинг здоровья обучающихся;
пропаганда здорового образа жизни.
5. Сформированность культуры здоровья у педагогического состава:
профессиональная подготовленность педагогов по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий;
состояние здоровья учителей, их отношение к своему здоровью.
6.Психолого-педагогические факторы:
психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
психолого-педагогическое сопровождение обучающихся ;
степень реализации учителями индивидуального подхода к обучающимся (особенно к детям «группы риска»).
7. Физическое воспитание и двигательная активность:
реализация двигательного режима;
уровень мотивации к урокам физической культуры;
эффективность уроков физической культуры, спортивных мероприятий;
охват спортивными занятиями, кружками и секциями.
8. Совместная работа школы и родителей:
привлечение родителей к проблемам сохранения здоровья учащихся школы (тематические лекции, стенды, брошюры, тренинги, мероприятия и т.д.).
9. Уровень взаимодействия и сотрудничества образовательного учреждения с межведомственными организациями по укреплению и сохранению здоровья.
10. Эффективность работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:
показатели здоровья обучающихся в динамике за три года;
уменьшен ие количества поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики), количество учащихся, состоящих на учете;
удовлетворенность школой детей, родителей и педагогов комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья.
11. Организационно-методическое и педагогическое сопровождение оздоровительной работы:
наличие программ, рекомендаций по оздоровлению и пропаганде ЗОЖ;
наличие методического инструментария (анкеты, опросники, методики) для реализации мониторинга здоровья;
наличие видеоматериалов и методлитературы по проблемам сохранения здоровья.
12. Инновационная деятельность образовательного учреждения в оздоровительной работе.
13. Кадровое обеспечение оздоровительной работы.
V. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
п/п | Мероприятия | Сроки реализации мероприятий |
1. | Направление: организация образовательного процесса в соответствии с условиями, способствующими получению учащимися высокого уровня знаний при сохранении ими психофизического здоровья | ежегодно |
1.1 | Обновление структуры и содержания образовательных программ с учетом внедрения новых здоровьесохраняющих технологий | ежегодно |
1.2 | Построение оптимального учебного режима на основе функциональной диагностики учащихся (расписание уроков, перемен, режимные моменты группы продлённого дня, нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий и др) | ежегодно |
1.3. | Обеспечение двигательной активности учащихся в течение учебного дня (систематическое проведение динамических пауз, организация подвижных игр на переменах и др.) | ежегодно |
1.4 | Создание комфортных условий для пребывания учащихся в помещении школы: обеспечение питьевого, теплового, светового режимов, оформление и оборудование учебных помещений | 2015-2018 |
1.5. | Разработка и реализация программ психологического и социального сопровождения учащихся (в первую очередь, находящихся в группе риска) | 2015-2018 |
1.6. | Мониторинг психофизического здоровья учащихся, осуществление врачебно-педагогического контроля за состоянием здоровья учащихся | ежегодно |
1.7. | Приобретение и установка в кабинетах мебели и другого оборудования, способствующего сохранению здоровья учащихся | 2015-2018 |
2. | Направление: создание условий, обеспечивающие приобретение положительного опыта ЗОЖ через систему воспитательной работы и дополнительного образования | |
2.1 | Разработка школьной программы по профилактике различных видов заболеваний | 2015-2016 |
2.2 | Проведение на базе школы спортивных праздников, конкурсов, олимпиад, туристических слетов, направленных на формирование здорового образа жизни с активным привлечением родителей учащихся и социальных партнеров | ежегодно |
2.3. | Систематическое проведение «Дней здоровья» | ежегодно |
2.4. | Открытие новых спортивных секций | 2015-2016 |
3. | Направление: повышение здоровьесохраняющей компетентности всех участников образовательного процесса | |
3.1. | Организация и проведение обучения педагогов, включающего психологические тренинги, по вопросам сохранения физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса | ежегодно |
3.2. | Участие педагогов в районных семинарах, круглых столах и конференциях по проблеме здоровьесбережения всех участников образовательного процесса | ежегодно |
3.3. | Осуществление просветительской работы с учащимися и их родителями по формированию культуры отношения к своему здоровью и навыков ЗОЖ: проведение консультаций, организация лектория, семинаров и тренингов | ежегодно |
3.4. | Обновление фонда учебников, методической литературы, цифровых ресурсов по решаемой проблеме | ежегодно |
3.5. | Создание системы диагностики, оценки и самооценки уровня развития, учащихся по физическому, нравственному, психическому, социальному здоровью | 2016-2018 |
3.6 | Проведение мониторинга степени удовлетворенности всех участников образовательного процесса состоянием образовательной среды школы | ежегодно |
VI. Ожидаемые результаты
способствующими получению учащимися высокого уровня знаний с
сохранением ими психофизического здоровья;
повышение уровня здоровьесохраняющей компетентности всех участников образовательного процесса.
создание условий, обеспечивающие приобретение положительного опыта
ЗОЖ через систему воспитательной работы и дополнительного образования.
сформированность у учащихся определенных знаний, умений и действий (в соответствии с образом выпускника у учащихся школы на каждой ступени обучения).
отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья основных участников образовательного процесса.
положительная динамика мониторинга уровня физической подготовленности учащихся.
положительная динамика охвата учащихся спортивно- оздоровительной досуговой деятельностью.
уменьшение доли учащихся с вредными привычками (от общего количества учащихся).
выпуск методических рекомендаций, брошюр с целью распространения опыта работы школы в направлении работы школы по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса (не менее двух раз в год).
использование школьного сайта в активном режиме.
проведение на базе школы семинаров, акций, с целью распространения и обмена опытом работы школы в данном направлении.
увеличение доли учащихся активно стремящихся к здоровому образу жизни
разработка системы поощрения учащихся активно стремящихся к здоровому образу жизни
Образ выпускника школы(в контексте формирования культуры здорового образа жизни)в соответствии с конкретными методиками
Модель выпускника первой ступени обучения | Модель выпускника второй ступени обучения | Модель выпускника третьей ступени обучения |
Учащиеся должны знать: - основы личной гигиены; -принципов здорового образа жизни; - о влияние алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека. Учащиеся должны уметь и действовать: -выполнять правила -владеть основами личной гигиены; -критически воспринимать рекламу, которая пропагандирует алкоголь, табак и другие вредные вещества; -иметь уровень физической подготовленности в соответствии с возрастом | Учащиеся должны знать: - основы строения и функционирования организма человека; - изменения в организме человека в пубертатный период; -знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; -телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; о гигиене умственного труда. -об административной и уголовной ответственности за потребление и распространение психоактивных средств Учащиеся должны уметь и действовать: -умение оценивать свое физическое и психическое состояние; -критически воспринимать рекламу, которая пропагандирует алкоголь, табак и другие вредные вещества -уметь поддерживать физическую форму; -иметь уровень физической подготовленности в соответствии с возрастом | Учащиеся должны знать: -что представляет собой здоровье, его основные аспекты и компоненты, факторы риска - способы безконфликтного отстаивания собственной позиции, необходимые личностные ресурсы -об административной и уголовной ответственности за потребление и распространение психоактивных средств и убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек; - знание различных оздоровительных систем; -о гигиене умственного труда. -о референтных группах, о социальных влияниях, оказываемых на человека различными агентами влияния -способы безконфликтного отстаивания собственной позиции, необходимые личностные ресурсы Учащиеся должны уметь и действовать: -поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека; -способен вырабатывать индивидуальный образ жизни, ориентированный на здоровый образ жизни; -отстаивать собственный выбор вопросах поддержания здорового жизненного стиля |
VI.Критерии и показатели успешной реализации Проекта деятельности ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат»
наличие положительной динамики мониторинговых исследований;не менее 70% школьников посещают спортивных секций;
100% выполнения требований СанПиНов;
более 80% учащихся обладают знаниями, умениями и навыками ЗОЖ;
положительная динамика здоровья учащихся к концу учебного года;
уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья
(курение, алкоголь, наркотики), количество учащихся, состоящих на учете;
степень удовлетворенности всех участников образовательного процесса комплексностью и системностью работы коллектива школы по сохранению и укреплению здоровья; наличие положительных результатов созданной в школе системы по
формированию ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию у всех участников образовательного процесса;
наличие здоровьесберегающей предметно-пространственной среды:
отсутствие перегрузок, валеологическое расписание;
выполнение санитарно-гигиенических нормативов;
использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
отсутствие воздействий неблагоприятных для здоровья детей факторов
(экологически чистая вода, воздушно – тепловой режим и т.д.).
повышение уровня компетентности педагогического коллектива по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
уровень мотивации учащихся к занятию физической культурой и участию в спортивных мероприятиях;
уровень взаимодействия образовательного учреждения с родителями и
социальными партнерами по укреплению и сохранению здоровья;
наличие программ, рекомендаций по оздоровлению и пропаганде ЗОЖ.
VII Формы предоставления результатов
отчеты рабочей группы (промежуточный, итоговый).
программы, методические рекомендации по формированию ЗОЖ
фото- и видеоотчеты о проведенных мероприятиях.
специальная страница на сайте школы.