СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Школа-территория здоровья!"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Школа - территория здоровья" направлен на востановление и укрепление здоровья детей в единстве с образовательной подготовкой, оказания квалифицированной медико-психолого-педагогической помощи, адаптации к жизни в обществе, социальная защита и разностороннее развитие детей, нуждающихся в длительном лечении

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школа-территория здоровья!"»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Феодосийская санаторная школа-интернат»

г. Феодосия 2015





Проект


«Школа – территория здоровья»





I. Нормативно-правовая база проекта.

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Конституции РФ.

  3. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».

  4. Закон РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» № 5487-1 от 22.07.1993.

  5. Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 от 30.03.1999.

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Министерство образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373.

  7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Министерство образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.

  8. Санитарные правила и нормы, утв. в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

  9. Совместный приказ Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ» № 176/2017 2002г.

  10. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 г.г., утв. распоряжением Правительством РФ № 163-р от 07.02.2011г.

  11. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662.

  12. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утв. приказом Президента РФ № 271 от 04.02.2010 г.

  13. Соглашения, договора о сотрудничестве по межведомственному взаимодействию в направлении сохранения и укрепления здоровья школьников.


II.Актуальность проекта


Главной задачей Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» (далее - школа-интернат), является восстановление и укрепление здоровья детей в единстве с общеобразовательной подготовкой, оказание квалифицированной медико-психолого-педагогической помощи, адаптация к жизни в обществе, социальная защита и разностороннее развитие детей, нуждающихся в длительном лечении.

Школа-интернат имеет статус школы-интерната основного общего образования для детей, требующих лечения желудочно-кишечных заболеваний.

Деятельность Феодосийской санаторной школы-интерната не подменяет деятельность медицинских учреждений, а работает в той части, где она может эффективно не только выявлять или предупреждать отклонение в здоровье, но и позволяет развивать здоровье адекватно возможностям каждого ребенка.

ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат» находится в экологически благоприятном районе г.Феодосии, имеет большую рекреационную зону, профессиональные медицинские кадры, опыт работы по оздоровлению учащихся.

Причиной создания проекта послужило то, санаторная школа-интернат предполагает круглосуточное пребывание детей в стенах школы, приоритет отдается медицинской реабилитации и оздоровлению учащихся.


Анализ заболеваемости обучающихся в 2014/2015 учебном году

Нозологическая структура заболеваний, которые были выставлены детям при направлении ГБОУ РК «Феодосийской санаторной школы – интернат»:

Нозология

Абсолютное к-во

% соотношений

1.

Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки

2

1,2

2.

Хронические гастриты и гастродуодениты

142

85

3.

Функциональная диспепсия

-

-

4.

Цирроз печени

1

0,1

5.

Хронические холециститы и холангиты

3

1,8

6.

ЖКБ

-

-

7.

Дисфункция желчного пузыря

34

20

8.

Хронические колиты

2

1,2

9.

Глистная инвазия

3

1,8

10.

Аномалии желчного пузыря

12

7

11.

Аномалии кишечника

5

3


Итого:

204

121


Нозологическая структура заболеваний детей, оставленных на реабилитацию в 2014 – 2015 учебном году.

Нозология

Абсолютное к-во

% соотношение

1.

Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки

2

1,2

2.

Хронические гастриты и гастродуодениты

108

65

3.

Функциональная диспепсия

-

-

4.

Цирроз печени

1

0,1

5.

Хронические холециститы и холангиты

3

1,8

6.

Дисфункция желчного пузыря

34

20

7.

Аномалии желчного пузыря

12

7

8.

Хронические колиты

3

1,9


Итого:

163

97

Другие заболевания, которые регистрировались у детей в течение года:

Нозология

2014г.

2015г.

1.

ОРВИ

41

97

2.

Травмы

17

9

3.

Обострение заболеваний ЖКТ

3

3


Итого:

61

109



Структура сопутствующей патологии







Сравнительная таблица сопутствующей заболеваемости за 2014-15 года

Наименование заболевания

2014

2015

ЛОР заболевания

26

36

Глазные болезни

6

1

Эндокринная патология

5

7

Заболевания почек

9

4

ССС

48

41

Неврологическая патология

15

13

Кожные заболевания

4

3

Заболевания органов дыхания

2

2

Сколиоз

23

20

Плоскостопие

14

12

Хирургическая патология

2

2

Психические заболевания

6

7

Заболевания печени

1

2

Туб.инфекция

5

5

Энурез

10

6

Энкопрез

2

3


Особенности обучения детей в ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат» с разным состоянием здоровья заключается в том, что невозможно обучать и лечить всех некими универсальными методами. Необходимо учитывать индивидуальные особенности физического состояния, особенности познавательной деятельности. В своей работе педагоги используют разнообразные образовательные технологии (технология личностно-ориентированного урока, игровые, интерактивные, создание ситуации успеха, гуманно-личностного воспитания), выполняющие здоровьесберегающие функции. Учителя начальных классов реализуют здоровьесберегающие технологии через использование материала предметных дисциплин, организуют образовательный процесс с учетом его психологического и физиологического влияния на организм ребенка. В условиях внедрения основной образовательной программы начального общего образования и внеурочной деятельности уделяется внимание безопасному образу жизни, преодолению стрессов, тревожности.


Вместе с тем, педагогический коллектив школы признает ответственность за неблагополучное состояние здоровья обучающихся и предлагает реализацию в тесном взаимодействии друг с другом, с медиками, с самими учащимися и их родителями и деятельности учителей и учащихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленная на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни.

Разработка и реализация проекта «Школа – территория здоровья» продиктовано необходимостью решения проблемы сохранения здоровья, как учащихся, так и педагогических работников. Создание проекта «Школа – территория здоровья» для школы-интерната продиктовано необходимостью решения проблемы сохранения здоровья учащихся в условиях долгосрочного пребывания детей.

Проект «Школа-территория здоровья» ориентирован на создание таких психолого-педагогических технологий, которые отражали бы качественно новое осмысление проблематики образования и детского здравоохранения. Такие технологии впоследствии могут и должны применяться в любой школе.




Автор проекта: __________________________


Соавторы проекта :___________________________________________


Руководитель проекта:_______________________________________________

Рабочий телефон:

e-mail

сайт

Сроки реализации проекта: 2015-2018гг (долгосрочный)


Участники проекта:

  • учителя-___чел

  • воспитатели____ чел

  • медицинские работники____ чел _

  • учащиеся- _____ чел _,

  • родители- ______ чел

  • администрация школы-интерната____ чел,

  • специалисты социально-психологической службы школы ____чел,

  • преподаватель физической культуры ____чел,,

  • преподаватель биологии____чел,.



III. Краткое описание проекта


Проект «Школа-территория здоровья» (ШТЗ) подразумевает совместную деятельность учителей и учащихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья. Данный проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, способствует физическому развитию, учит приемам самопознания и саморегуляции.


Цель проекта:

создание в школе-интернате условий, способствующих сохранению физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса.


  • Стратегическая:


Создание модели образовательного пространства школы, как ШТЗ, формирующая культуру здоровья. Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и ЗОЖ, потребности быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения, в согласии с законами природы, законами бытия.

  • Тактическая:

Создание организационной системы мониторинга и контроля за состоянием здоровья субъектов образовательного процесса;

Создание программы психолого-педагогического сопровождения педагогов и учащихся;

Основные задачи:


  • формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию у всех участников образовательного процесса;

  • обеспечение здоровьесберегающего характера образовательного процесса

и безопасности учащихся и педагогов;

  • создание системы мониторинга и контроля за состоянием здоровья учащихся;

  • формирование системы профилактики различных заболеваний и для оздоровления учащихся и педагогов, начиная с начальной школы;

  • создание условий, обеспечивающих приобретение положительного опыта ЗОЖ через систему воспитательной работы и дополнительного образования.

  • .Приведение в систему оказания учащимся психолого-педагогической поддержки и сопровождения на всех ступенях, а также для проектирования вариантов продолжения обучения в старшей школе.

  • Создание условий, способствующих сохранению здоровья обучающихся: выстроить систему профилактики различных заболеваний, начиная с начальной школы.

  • Создать условия, обеспечивающие приобретение положительного ЗОЖ и гражданской позиции через систему воспитательной работы и дополнительного образования.


Управление реализацией проекта


Управление реализацией проекта осуществляется директором школы и заместителем директора по учебной и воспитательной работе, методистом ( Совет центра здорового образа жизни).

Содержательно-методическое обеспечение проекта осуществляется в трех основных формах:

  • изучение учебной и методической литературы;

  • проведение семинаров по целевому повышению квалификации специалистов;

  • телекоммуникационное содержательно-методическое сопровождение.

На школьных семинарах, заседаниях педагогического совета осуществлять анализ деятельности, оценку результатов, корректировку проектов по программе.

Курсы обеспечат подготовку кадров управления образовательным процессом на валеологической основе, научно-методическое (психологическое) обеспечения процесса обучения.

Итоги деятельности по реализации проекта представляются общественности, пропагандируются СМИ, выставляются на сайте школы-интерната.

Корректировка проекта осуществляется педагогического совета школы-интерната


Направления деятельности.


Педагогическое направление

Деятельность по развитию здоровья школьников в рамках учебного заведения не может быть вполне результативной без приложения усилий педагогических работников. При этом речь идет о достаточно серьезных изменениях во всей системе обучения и воспитания. Усилия по внедрению даже самых передовых валеологических и медицинских технологий останутся безрезультатными, если школьники, к примеру, будут перегружены большим объемом домашних заданий. Таким образом, представляется необходимым переструктурировать всю учебную деятельность, чтобы достичь соответствия медицинским нормам, с одной стороны, и общественной востребованности - с другой. Поэтому изменения в учебном процессе в плане обеспечения здоровья вовсе не должны исчерпываться привнесением отдельных медицинских или “экологизированных” задач в программы по существующим учебным предметам, а также внедрением в школу новых, специализированных учебных предметов. Речь идет о целостной перестройке всего блока педагогических подходов в построении содержания и методики школьного образования.


Медицинское направление


1. В этом направлении можно выделить два взаимодополняющих подхода:

  • “Диагностический”, предполагающий детальное обследование и типологизацию состояния здоровья, ставящий целью исследование многообразия проявлений нормы. Этот подход предполагает отслеживание и вмешательство в динамику соматического здоровья на различных стадиях развития функциональных систем. Кроме скрининговых нозологических обследований, предполагается создание и внедрение технологии функционального тестирования.

  • “Коррекционный”, направленный на повышения адаптивного потенциала ребенка немедикаментозными средствами и изменения условий среды, в которой он обучается.


Социально-психологическое направление


Социально-психологическая служба в школе призвана обеспечить адекватность педагогического процесса особенностям личности субъекта этого процесса, как учащегося, так и педагога. Работа школьной социально-психологической службы должна быть востребована всем многообразным комплексом вне- и внутришкольного взаимодействия между участниками этой деятельности. Объектом деятельности являются все школьники, весь педагогический коллектив. Определяющим характером деятельности является развивающая работа, использующая актуальные или потенциальные возможности ребенка и учителя.




Мониторинг педагогического процесса по целостному результату


  • предметно – знаниевые показатели

  • социокультурные показатели развития

  • «цена» результата и удовлетворенность родителей образованием своих детей

  • состояние здоровья школьников;

  • организацию отдыха и оздоровления детей; и др.

  • физическое развитие

  • профессиональную компетентность педагогов;

  • организацию управленческой деятельности в образовательной системе;

  • эффективность воспитательной системы;

  • психологический климат в образовательной системе;

  • реализацию программ;

  • Мониторинг условий который основан на обобщенных критериях оценки эффективности здоровьесохраняющей деятельности школы.:

-программно-методическое

-материально-техническое

-кадровое.


Этапы проекта


Подготовительный и проектировочный этапы: (2015-2016 г.г.):


  • формирование рабочей группы и планирование работы;

  • изучение соответствующей методической и учебно-методической литературы;

  • разработка содержания мониторинга состояния здоровья детей;

  • диагностика и учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности;

  • проведение изучения состояния образовательной среды школы и условий

проживания школьников;

  • создание модели здоровьесберегающей образовательной среды школы и

принятие решения о ее реализации;

  • обсуждение проблем здоровья на педагогических советах, семинарах, консультациях;

  • организация обмена опытом работы по сохранению здоровья детей с педагогами школы и педагогами других образовательных учреждений;

сформировать проектную команду ШТЗ;

создать модель образовательного пространства ШТЗ;

  • обсудить и принять решение по реализации модели образовательного пространства ШТЗ;

  • спланировать работу в команде;

  • мониторинг состояния здоровья детей, провести 2 раза в год (сентябрь, май) с привлечением узких специалистов;

  • вести учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности;

  • провести комплексную профилактику, развивающую и диагностика -коррекционную работу, направленная на предупреждение и преодоление недостатков психического развития;

  • обеспечить непрерывность здоровьесберегающего образования и пропаганду здорового образа жизни среди школьников, их родителей;

  • обсудить проблему здоровья на педагогических советах, конференциях, семинарах, консультациях;

  • организовать обмен опыта работы по сохранению здоровья детей с педагогами школы и педагогами других образовательных учреждений;


Основной этап реализации проекта (2016-2017г.г.):


  • апробация школьной модели здоровье сберегающей среды;

  • организация работы новых спортивных секций, кружков;

  • вовлечение родителей в активный досуг школы-интерната;

  • внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

  • повышение здоровьесохраняющей компетентности всех участников образовательного процесса: участие в конкурсах, конференциях, проектах, и др.;

  • использование в интерьере образовательного учреждения комнатных растений, благоприятно воздействующим на микроклимат в школьных помещениях;

  • приведение в соответствие с санитарно-гигиенической оценкой обучения

школьников: школьной мебели, расписания - динамическая пауза в начальной школе, питьевого режима в основной и средней школе, воздушно-теплового режима во всех классах; эстетического вида классных комнат и здания школы;

  • совершенствование школьной системы организации и проведения работы

по профилактике правонарушений и потребления алкогольной продукции;

  • проведение индивидуальных консультаций для всех участников реализации проекта.

  • ввести в структуру управления ОУ « Центр Здоровья»

  • распространить опыт внедрения здоровьесохраняющих технологий в образовательный процесс: методику Базарного, методы дыхательной гимнастики по Смирнову; методику игрового стрейча ; методику атртехнологии; метод массажа; метод психофизической тренировки;

  • повысить здоровьесохраняющую –компетентность всех участников участвовать в грантах и др.;

  • формировать каждым учителем оригинальные методы работы

  • увеличить доли проектов в работах учащихся и учителей;

  • участвовать в грантах

  • содержательно-методическое обеспечение педагогов и администрации в области создания здоровьесберегающего образовательного пространства осуществить :

  • а) изучением учебной и методической литературы;

  • б) проведением индивидуальных консультаций для всех структур, задействованных в проекте школьным Центром здоровья;

  • в) регулярным взаимодействием с системой повышения квалификации работников образования, методическим центром кафедры института повышения квалификации работников образования;





Реализация поэтапного вхождения школы-интерната в ШТЗ


1 класс


2 класс

3 класс

4 класс


5 класс


6 класс


7 класс


8 класс


9 класс


10 класс

11 класс


Аналитический этап (2017-2018 г.г.):


  • оценка и анализ результатов создания здоровьесберегающей образовательной среды;

  • оценка эффективности и результативности используемых здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности;

  • оценка эффективности системы оказания учащимся (в первую очередь,

  • входящим в группу риска) психолого-педагогической поддержки и сопровождения на всех ступенях обучения

  • оценка результативности разработанной системы профилактики различных заболеваний;

  • выявление влияния созданных условий на снижение заболеваемости учащихся;

  • обобщение и презентация результатов реализации проекта


При проведении анализа работы образовательного учреждения использовать следующие критерии оценки эффективности работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:


1. Наличие целостной системы формирования культуры здоровья обучающихся:

  • последовательная и непрерывная система обучения здоровью на различных этапах обучения, реализация оздоровительных программ обучения;

  • практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье (массовые мероприятия, организация досуга. деятельность общественных организаций и т.д.).

2. Наличие здоровьесберегающего образовательного пространства:

  • отсутствие перегрузок, валеологическое расписание;

  • выполнение санитарно-гигиенических нормативов;

  • использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

  • отсутствие воздействий неблагоприятных для здоровья детей факторов (экологически чистая вода, воздушно – тепловой режим и т.д.).

3. Организация рационального питания:

  • адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам и возрасту детей;

  • сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;

  • обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемы продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.


4. Медицинское обслуживание в школе:

  • реализация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

  • система профилактических мероприятий ;

  • диспансерное наблюдение за здоровыми детьми и детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;

  • мониторинг здоровья обучающихся;

  • пропаганда здорового образа жизни.


5. Сформированность культуры здоровья у педагогического состава:

  • профессиональная подготовленность педагогов по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий;

  • состояние здоровья учителей, их отношение к своему здоровью.

6.Психолого-педагогические факторы:

  • психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;

  • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся ;

  • степень реализации учителями индивидуального подхода к обучающимся (особенно к детям «группы риска»).


7. Физическое воспитание и двигательная активность:

  • реализация двигательного режима;

  • уровень мотивации к урокам физической культуры;

  • эффективность уроков физической культуры, спортивных мероприятий;

  • охват спортивными занятиями, кружками и секциями.


8. Совместная работа школы и родителей:

  • привлечение родителей к проблемам сохранения здоровья учащихся школы (тематические лекции, стенды, брошюры, тренинги, мероприятия и т.д.).


9. Уровень взаимодействия и сотрудничества образовательного учреждения с межведомственными организациями по укреплению и сохранению здоровья.


10. Эффективность работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

показатели здоровья обучающихся в динамике за три года;

  • уменьшен ие количества поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики), количество учащихся, состоящих на учете;

  • удовлетворенность школой детей, родителей и педагогов комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья.


11. Организационно-методическое и педагогическое сопровождение оздоровительной работы:

  • наличие программ, рекомендаций по оздоровлению и пропаганде ЗОЖ;

  • наличие методического инструментария (анкеты, опросники, методики) для реализации мониторинга здоровья;

  • наличие видеоматериалов и методлитературы по проблемам сохранения здоровья.

12. Инновационная деятельность образовательного учреждения в оздоровительной работе.


13. Кадровое обеспечение оздоровительной работы.


V. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА




п/п



Мероприятия


Сроки реализации

мероприятий

1.

Направление: организация образовательного процесса в соответствии с условиями, способствующими получению

учащимися высокого уровня знаний при сохранении ими психофизического здоровья

ежегодно

1.1

Обновление структуры и содержания образовательных программ с учетом внедрения новых здоровьесохраняющих технологий

ежегодно


1.2

Построение оптимального учебного режима на основе функциональной диагностики учащихся (расписание уроков, перемен, режимные моменты группы продлённого дня, нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий и др)

ежегодно


1.3.

Обеспечение двигательной активности учащихся в течение учебного дня (систематическое проведение динамических пауз, организация подвижных игр на переменах и др.)


ежегодно


1.4

Создание комфортных условий для пребывания учащихся в помещении школы: обеспечение питьевого, теплового, светового режимов, оформление и оборудование учебных помещений

2015-2018


1.5.

Разработка и реализация программ психологического и социального сопровождения учащихся (в первую очередь, находящихся в группе риска)


2015-2018


1.6.

Мониторинг психофизического здоровья учащихся, осуществление врачебно-педагогического контроля за состоянием здоровья учащихся

ежегодно


1.7.

Приобретение и установка в кабинетах мебели и другого оборудования, способствующего сохранению здоровья учащихся


2015-2018


2.

Направление: создание условий, обеспечивающие приобретение положительного опыта ЗОЖ через систему воспитательной работы и дополнительного образования


2.1

Разработка школьной программы по профилактике различных видов заболеваний

2015-2016


2.2

Проведение на базе школы спортивных праздников, конкурсов,

олимпиад, туристических слетов, направленных на формирование здорового образа жизни с активным привлечением родителей учащихся и социальных партнеров

ежегодно


2.3.

Систематическое проведение «Дней здоровья»

ежегодно

2.4.

Открытие новых спортивных секций

2015-2016


3.

Направление: повышение здоровьесохраняющей компетентности всех участников образовательного процесса


3.1.

Организация и проведение обучения педагогов, включающего психологические тренинги, по вопросам сохранения физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса

ежегодно


3.2.

Участие педагогов в районных семинарах, круглых столах и конференциях по проблеме здоровьесбережения всех участников образовательного процесса


ежегодно


3.3.

Осуществление просветительской работы с учащимися и их родителями по формированию культуры отношения к своему здоровью и навыков ЗОЖ: проведение консультаций, организация лектория, семинаров и тренингов


ежегодно


3.4.

Обновление фонда учебников, методической литературы, цифровых ресурсов по решаемой проблеме

ежегодно


3.5.

Создание системы диагностики, оценки и самооценки уровня развития, учащихся по физическому, нравственному, психическому, социальному здоровью

2016-2018


3.6

Проведение мониторинга степени удовлетворенности всех участников образовательного процесса состоянием образовательной среды школы

ежегодно




VI. Ожидаемые результаты


  • осуществление образовательного процесса в соответствии с условиями,

способствующими получению учащимися высокого уровня знаний с

сохранением ими психофизического здоровья;

  • повышение уровня здоровьесохраняющей компетентности всех участников образовательного процесса.

  • создание условий, обеспечивающие приобретение положительного опыта

ЗОЖ через систему воспитательной работы и дополнительного образования.


  • сформированность у учащихся определенных знаний, умений и действий (в соответствии с образом выпускника у учащихся школы на каждой ступени обучения).

  • отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья основных участников образовательного процесса.

  • положительная динамика мониторинга уровня физической подготовленности учащихся.

  • положительная динамика охвата учащихся спортивно- оздоровительной досуговой деятельностью.

  • уменьшение доли учащихся с вредными привычками (от общего количества учащихся).

  • выпуск методических рекомендаций, брошюр с целью распространения опыта работы школы в направлении работы школы по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса (не менее двух раз в год).

  • использование школьного сайта в активном режиме.

  • проведение на базе школы семинаров, акций, с целью распространения и обмена опытом работы школы в данном направлении.

  • увеличение доли учащихся активно стремящихся к здоровому образу жизни

  • разработка системы поощрения учащихся активно стремящихся к здоровому образу жизни

Образ выпускника школы(в контексте формирования культуры здорового образа жизни)в соответствии с конкретными методиками


Модель выпускника первой ступени обучения

Модель выпускника второй ступени обучения

Модель выпускника третьей ступени обучения

Учащиеся должны знать:

- основы личной

гигиены;

-принципов здорового образа жизни;

- о влияние алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека.

Учащиеся должны уметь и действовать:

-выполнять правила

-владеть основами

личной гигиены;

-критически воспринимать рекламу, которая пропагандирует алкоголь, табак и другие вредные вещества;

-иметь уровень физической подготовленности в соответствии с возрастом


Учащиеся должны знать:

- основы строения и

функционирования организма человека;

- изменения в организме человека в пубертатный период;

-знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека;

-телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы,

выносливости, ловкости;

о гигиене умственного труда.

-об административной и уголовной ответственности за потребление и распространение психоактивных средств

Учащиеся должны уметь и действовать:

-умение оценивать свое физическое и психическое состояние;

-критически воспринимать рекламу, которая пропагандирует алкоголь, табак и другие вредные вещества

-уметь поддерживать физическую форму;

-иметь уровень физической подготовленности в соответствии с возрастом

Учащиеся должны знать:

-что представляет собой здоровье, его основные аспекты и компоненты, факторы риска

- способы безконфликтного отстаивания собственной позиции, необходимые личностные ресурсы

-об административной и уголовной ответственности за потребление и распространение психоактивных средств и убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек;

- знание различных оздоровительных систем;

-о гигиене умственного труда.

-о референтных группах, о социальных влияниях, оказываемых на человека различными агентами влияния

-способы безконфликтного отстаивания собственной позиции, необходимые личностные ресурсы

Учащиеся должны уметь и действовать:

-поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека;

-способен вырабатывать

индивидуальный образ жизни, ориентированный на здоровый образ жизни;

-отстаивать собственный выбор вопросах поддержания здорового жизненного стиля



VI.Критерии и показатели успешной реализации Проекта деятельности ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат»


  • наличие положительной динамики мониторинговых исследований;не менее 70% школьников посещают спортивных секций;

  • 100% выполнения требований СанПиНов;

  • более 80% учащихся обладают знаниями, умениями и навыками ЗОЖ;

  • положительная динамика здоровья учащихся к концу учебного года;

  • уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья

(курение, алкоголь, наркотики), количество учащихся, состоящих на учете;

  • степень удовлетворенности всех участников образовательного процесса комплексностью и системностью работы коллектива школы по сохранению и укреплению здоровья; наличие положительных результатов созданной в школе системы по

  • формированию ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию у всех участников образовательного процесса;

  • наличие здоровьесберегающей предметно-пространственной среды:

  • отсутствие перегрузок, валеологическое расписание;

  • выполнение санитарно-гигиенических нормативов;

  • использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

  • отсутствие воздействий неблагоприятных для здоровья детей факторов

(экологически чистая вода, воздушно – тепловой режим и т.д.).

  • повышение уровня компетентности педагогического коллектива по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

  • уровень мотивации учащихся к занятию физической культурой и участию в спортивных мероприятиях;

  • уровень взаимодействия образовательного учреждения с родителями и

  • социальными партнерами по укреплению и сохранению здоровья;

  • наличие программ, рекомендаций по оздоровлению и пропаганде ЗОЖ.


VII Формы предоставления результатов


  • отчеты рабочей группы (промежуточный, итоговый).

  • программы, методические рекомендации по формированию ЗОЖ

  • фото- и видеоотчеты о проведенных мероприятиях.

  • специальная страница на сайте школы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!