ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ МБОУ «СОШ №91»
Синквейн – зарисовки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 91» П. КОМАРИХИНСКИЙ ЧУСОВСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ
Участники проекта :
учащиеся 5 класса МБОУ «СОШ № 91»:
- Юдина Анна Михайловна
- Селянина Анна Александровна
- Плотникова Екатерина Денисовна
- Филиппов Сергей Петрович
- Васильева Алена Юрьевна
- Лядов Артем Сергеевич
- Малых Юлия Андреевна
- Боготопов Кирилл Владимирович
- Голубцова Ксения Викторовна
- Шардин Максим Павлович
- Куприянова Ольга Олеговна
Директор МБОУ «СОШ № 91» п. Комарихинский
Веприкова Татьяна Кузьмовна
Руководитель проекта :
Учитель русского языка и литературы
Лукина Светлана Юрьевна
- 1 строка. 1 слово- понятие или тема(существительное)
- 2 строка. 2 слова- описание этого понятия(прилагательные)
- 3 строка. 3 слова- действия(глаголы)
- 4 строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме(афоризм)
- 5 строка. 1 слово- синоним, который повторяет суть темы.
Синквейн – зарисовки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
Актуальность темы:
Современная литература богата именами замечательных писателей. Имя Виктора Петровича Астафьева нам особенно дорого. Каждое его произведение было общественным событием. Его произведения изучают в школе, включают в хрестоматии, его книги переведены на многие языки мира.
В творчестве Виктора Петровича Астафьева есть тема, которая близка всем – это тема природы.
Создание данного проекта нацелено на то, что изучение произведений В.П. Астафьева имеет большое воспитательное значение, так как надо любить тот уголок нашей страны, где ты родился и живешь, надо знать его, быть его хозяином и патриотом. Познание литературы - восстановление связи времен, необходимое условие развития современного человека.
В процессе работы над проектом учащиеся 5класса постигли такие сложные понятия, такие как художественный мир героя, образ, идеал. Это позволяет вывести подростков на качественно новую ступень понимания произведения и окружающую его действительность.
Синквейн – зарисовки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, живому миру посредством приобщения школьников к произведению В.П. Астафьева «Васюткино озеро».Развитие литературных и художественных навыков детей.
Задачи проекта:
1. Развивать умение выразить свое душевное состояние после прочитанного.
2. Расширять знания детей о художественном описании природы и животных в произведении В.П. Астафьева.
3. Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться им. 4. Сформировать у школьников стремление получить конкретный, осязаемый продукт своей учебной деятельности через проектную деятельность
(мини-исследование).
Синквейн – зарисовки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
Информационно-накопительный : 13.02-24.02.2018 г.
1. Выбор обучающимися тем индивидуальных проектов .Определение темы исследования
2. Сбор и анализ материала по выбранной теме: аналитическое чтение рассказа, выполнение набросков будущей работы, ее эскиза. Формирование навыка аналитического чтения произведения.
3. Консультация с учителем. Умение формулировать вопросы для работы
II. Организационно-практический : 27.02-19.03.2018 г.
1. Самостоятельное составление синквейнов по выбранной теме; Отработка навыка критического мышления через чтение
2. Выполнение обучающимися художественных рисунков по выбранной теме
III. Презентационно – завершающий : 20.03.-02.04.2018 г.
1. Презентация проекта на школьном празднике «С днем рождения, школа!». Формирование умения презентовать проект
2. Участие в открытых IX Малых Астафьевских Чтениях «Свеча, зажженная с двух концов»
3. Размещение книжки - малыщки «Играем и изучаем произведение В.П. Астафьева» на школьном сайте. http :// www . sh 912008. narod . ru
Формирование навыка работы с Интернет-ресурсами
IV. Контрольно-рефлексивный : 09.04-16.04.2018 г. .
1. Участие в школьной конференции проектных и следовательских работ
2. Подведение итогов по реализации проекта. Формирование портфолио
Синквейн – зарисовки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
1. Удачное выступление участников проекта в открытых IX Малых (детских) Астафьевских Чтениях «Свеча, зажженная с двух концов», посвященных Виктору Петровичу Астафьеву и Марии Семеновне Астафьевой 2. Организация выставки работ учащихся на общешкольном родительском собрании в школе «Мы рады видеть вас!»
3. Оформление книжки-малышки «Играем и изучаем произведения В.П. Астафьева»»
4. Размещение проекта на школьном сайте http : // . sh912008.narod.ru
Синквейн – зарисовки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
Структура проекта.
В структуру данного проекта входят индивидуальные проекты обучающихся МБОУ «СОШ № 91»:
- ««Васютка» - Юдина Анна;
- «Глухарь» - Куприянова Ольга;
- «Рыбаки. Отец» – Шардин Максим;
- «Белка» - Плотникова Екатерина;
- «Небо. Облака»- Голубцова Ксения;
- «Енисей. Река» - Селянина Анна;
- «Тайга» - Васильева Алена;
- « Ночь. Звезды» - Филиппов Сергей;
- «Туман» - Малых Юлия;
- «Озеро» - Хлебникова Алена;
- «Лес» - Боготопов Кирилл;
- «Рыба» - Лядов Артем;
- «Кедровка» - Куприянова Ольга
Проект: «Озеро»
1.Озеро.
2.Небольшое, памятное, проточное, унылое, подёрнутое ряской.
3.Открылось, подёрнулось, появилось.
4.Раз ветра не было, а утку отнесло, значит есть тягун, озеро проточное!
5.Голубое пятнышко
Озеро, акварель, Хлебникова Алена
Проект: «Лес»
1. Лес.
2.Неподвижный, тихий, редкий, хвойный, полуголый.
3.Стоял, тянулся.
4.Таков старинный порядок: идёшь в лес – бери еду, бери спички. Тайга - наша кормилица.
5.Тайга.
Лес, акварель, Боготопов Кирилл
Проект: «Рыба»
1. Рыба.
2. Озёрная, белая.
3.Играла, кормилась, водится.
4 . Откуда всё же взялась в озере речная рыба?
5.Щука.
Рыба, акварель, Лядов Артем
Проект: «Туман»
1. Туман.
2.Клейкий, неподвижный.
3.Выполз, растворился.
4.Туман росою пал на деревья, на землю, мелкая пыль искрилась всюду.
5. Роса.
Туман, акварель, Малых Юлия
Проект: « Ночь и звезды»
1. Звёзды (ночь).
2.Далёкие, таинственные.
3.Переливались, звали куда-то, прочертили.
4.« Погасла звёздочка – значит, чья-то жизнь оборвалась » , - вспомнил Васютка слова дедушки Афанасия.
5.Таинственность, страх.
Ночь, звезды, акварель Филиппов Сергей
Проект: «Тайга»
1.Тайга.
2.Сонная, угрюмая, молчаливая, равнодушная.
3.Тянулась, казалась огромным, темным морем.
4.Тайга - наша кормилица.
5. Бурелом.
Тайга, гуашь, Васильева Алена
Проект: «Енисей(река)»
1.Енисей (река).
2.Неприветливая, родная, красивая, широка.
4. Так красива, так широка была его родная река!
«Енисеюшко! Славный, хороший … «- шмыгал Васютка носом, размазывал грязными, пропахшими дымом руками слёзы по лицу.
5.Батюшко Енисей.
Енисей(река), Селянина Анна, акварель
Проект: « Небо. Облака»
1.Небо (облака).
2.Редкие, спрессованные.
3.Тянутся, ложились,
4.Облака, спрессованные ватой, ложились на тайгу, и она растворялась в них.
5. Высь.
Небо(облака), акварель, Голубцова Ксения
Проект: «Белка»
1. Белка.
2.Всполошённая, пушистая, кормившаяся.
3.Села, уставилась, метнулась.
4.Белка пошевелила пушистым хвостом.
Белка, будто пушинка, подхваченная ветром.
5.Лесной зверек.
Белка, акварель, Плотникова Екатерина
Проект: «Кедровка»
1.Кедровка.
2.Нахальная, горластая.
3.Примолкла, орала во всё горло, горланила.
4. На самой вершине старой взлохмаченной ели Васютка увидел кедровку.
Кедровка – птица полезная: она разносит по тайге семена кедров.
5.Птица.
Кедровка, гуашь, Куприянова Ольга
Проект: «Рыбаки»
1.Рыбаки.
2.Унылые, рассолоделые.
3.Приуныли, чинили, проверяли, изготовляли, заспались, конопатили.
4.Раз в сутки они проверяли перемёты и спаренные сети-паромы, которые ставили в дали от берега.
5. Труженики.
Рыбаки, акварель, Шардин Максим
Проект: «Глухарь»
1. Глухарь.
2.Грузный, черный, с голубоватым отливом.
3.Слабел, выправился и полетел, побежал, не в силах подняться.
4.Глухарь замер, с любопытством наблюдая эту интересную картину.
5. Птица.
Глухарь, гуашь, Куприянова Ольга
Проект: «Васютка»
1.Васютка.
2.Счастливый, усталый, радостный, шустрый, востроглазый.
3.Пел, шел, очумел, знал, отыскал.
4.И вот Васютка дома.
5. Мальчик.
Васютка, акварель, Юдина Анна