СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Синквейн зарисовки по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа с использованием ТРКМЧи П по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Синквейн зарисовки по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро"»

ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ МБОУ «СОШ №91»

ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ МБОУ «СОШ №91»

 Синквейн – зарисовки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 91»  П. КОМАРИХИНСКИЙ ЧУСОВСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ    Участники проекта : учащиеся 5 класса МБОУ «СОШ № 91»: Юдина Анна Михайловна Селянина Анна Александровна Плотникова Екатерина Денисовна Филиппов Сергей Петрович Васильева Алена Юрьевна  Лядов Артем Сергеевич Малых Юлия Андреевна Боготопов Кирилл Владимирович Голубцова Ксения Викторовна Шардин Максим Павлович Куприянова Ольга Олеговна Директор МБОУ «СОШ № 91» п. Комарихинский Веприкова Татьяна Кузьмовна Руководитель проекта : Учитель русского языка и литературы  Лукина Светлана Юрьевна

Синквейн – зарисовки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 91» П. КОМАРИХИНСКИЙ ЧУСОВСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

Участники проекта :

учащиеся 5 класса МБОУ «СОШ № 91»:

  • Юдина Анна Михайловна
  • Селянина Анна Александровна
  • Плотникова Екатерина Денисовна
  • Филиппов Сергей Петрович
  • Васильева Алена Юрьевна
  • Лядов Артем Сергеевич
  • Малых Юлия Андреевна
  • Боготопов Кирилл Владимирович
  • Голубцова Ксения Викторовна
  • Шардин Максим Павлович
  • Куприянова Ольга Олеговна

Директор МБОУ «СОШ № 91» п. Комарихинский

Веприкова Татьяна Кузьмовна

Руководитель проекта :

Учитель русского языка и литературы

Лукина Светлана Юрьевна

 1 строка. 1 слово- понятие или тема(существительное)  2 строка. 2 слова- описание этого понятия(прилагательные) 3 строка. 3 слова- действия(глаголы) 4 строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме(афоризм) 5 строка. 1 слово- синоним, который повторяет суть темы.
  • 1 строка. 1 слово- понятие или тема(существительное)
  • 2 строка. 2 слова- описание этого понятия(прилагательные)
  • 3 строка. 3 слова- действия(глаголы)
  • 4 строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме(афоризм)
  • 5 строка. 1 слово- синоним, который повторяет суть темы.
Синквейн – зарисовки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро» Актуальность темы:  Современная литература богата именами замечательных писателей. Имя Виктора Петровича Астафьева нам особенно дорого. Каждое его произведение было общественным событием. Его произведения изучают в школе, включают в хрестоматии, его книги переведены на многие языки мира.  В творчестве Виктора Петровича Астафьева есть тема, которая близка всем – это тема природы. Создание данного проекта нацелено на то, что изучение произведений В.П. Астафьева имеет большое воспитательное значение, так как надо любить тот уголок нашей страны, где ты родился и живешь, надо знать его, быть его хозяином и патриотом. Познание литературы - восстановление связи времен, необходимое условие развития современного человека.  В процессе работы над проектом учащиеся 5класса постигли такие сложные понятия, такие как художественный мир героя, образ, идеал. Это позволяет вывести подростков на качественно новую ступень понимания произведения и окружающую его действительность.

Синквейн – зарисовки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Актуальность темы:

Современная литература богата именами замечательных писателей. Имя Виктора Петровича Астафьева нам особенно дорого. Каждое его произведение было общественным событием. Его произведения изучают в школе, включают в хрестоматии, его книги переведены на многие языки мира.

В творчестве Виктора Петровича Астафьева есть тема, которая близка всем – это тема природы.

Создание данного проекта нацелено на то, что изучение произведений В.П. Астафьева имеет большое воспитательное значение, так как надо любить тот уголок нашей страны, где ты родился и живешь, надо знать его, быть его хозяином и патриотом. Познание литературы - восстановление связи времен, необходимое условие развития современного человека.

В процессе работы над проектом учащиеся 5класса постигли такие сложные понятия, такие как художественный мир героя, образ, идеал. Это позволяет вывести подростков на качественно новую ступень понимания произведения и окружающую его действительность.

Синквейн – зарисовки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»   Цель проекта:   Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, живому миру посредством приобщения школьников к произведению В.П. Астафьева «Васюткино озеро».Развитие литературных и художественных навыков детей.  Задачи проекта:   1. Развивать умение выразить свое душевное состояние после прочитанного.  2. Расширять знания детей о художественном описании природы и животных в произведении В.П. Астафьева.  3. Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться им. 4. Сформировать у школьников стремление получить конкретный, осязаемый продукт своей учебной деятельности через проектную деятельность  (мини-исследование).  

Синквейн – зарисовки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

  • Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, живому миру посредством приобщения школьников к произведению В.П. Астафьева «Васюткино озеро».Развитие литературных и художественных навыков детей.

Задачи проекта:

1. Развивать умение выразить свое душевное состояние после прочитанного.

2. Расширять знания детей о художественном описании природы и животных в произведении В.П. Астафьева.

3. Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться им. 4. Сформировать у школьников стремление получить конкретный, осязаемый продукт своей учебной деятельности через проектную деятельность

(мини-исследование).

 

Синквейн – зарисовки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Информационно-накопительный : 13.02-24.02.2018 г.

1. Выбор обучающимися тем индивидуальных проектов .Определение темы исследования

2. Сбор и анализ материала по выбранной теме: аналитическое чтение рассказа, выполнение набросков будущей работы, ее эскиза. Формирование навыка аналитического чтения произведения.

3. Консультация с учителем. Умение формулировать вопросы для работы

II. Организационно-практический : 27.02-19.03.2018 г.

1. Самостоятельное составление синквейнов по выбранной теме; Отработка навыка критического мышления через чтение

2. Выполнение обучающимися художественных рисунков по выбранной теме

  III. Презентационно – завершающий : 20.03.-02.04.2018 г.

1. Презентация проекта на школьном празднике «С днем рождения, школа!». Формирование умения презентовать проект

2. Участие в открытых IX Малых Астафьевских Чтениях «Свеча, зажженная с двух концов»

  3. Размещение книжки - малыщки «Играем и изучаем произведение В.П. Астафьева» на школьном сайте. http :// www . sh 912008. narod . ru

Формирование навыка работы с Интернет-ресурсами

IV. Контрольно-рефлексивный : 09.04-16.04.2018 г. .

1. Участие в школьной конференции проектных и следовательских работ

  2. Подведение итогов по реализации проекта. Формирование портфолио

  •  
Синквейн – зарисовки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»    1. Удачное выступление участников проекта в открытых IX Малых (детских) Астафьевских Чтениях «Свеча, зажженная с двух концов», посвященных Виктору Петровичу Астафьеву и Марии Семеновне Астафьевой 2. Организация выставки работ учащихся на общешкольном родительском собрании в школе «Мы рады видеть вас!»  3. Оформление книжки-малышки «Играем и изучаем произведения В.П. Астафьева»»  4. Размещение проекта на школьном сайте http : // . sh912008.narod.ru

Синквейн – зарисовки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

1. Удачное выступление участников проекта в открытых IX Малых (детских) Астафьевских Чтениях «Свеча, зажженная с двух концов», посвященных Виктору Петровичу Астафьеву и Марии Семеновне Астафьевой 2. Организация выставки работ учащихся на общешкольном родительском собрании в школе «Мы рады видеть вас!»

3. Оформление книжки-малышки «Играем и изучаем произведения В.П. Астафьева»»

4. Размещение проекта на школьном сайте http : // . sh912008.narod.ru

Синквейн – зарисовки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»   Структура проекта.     В структуру данного проекта входят индивидуальные проекты обучающихся МБОУ «СОШ № 91»:  ««Васютка» - Юдина Анна;  «Глухарь» - Куприянова Ольга;  «Рыбаки. Отец» – Шардин Максим;  «Белка» - Плотникова Екатерина;  «Небо. Облака»- Голубцова Ксения;  «Енисей. Река» - Селянина Анна;  «Тайга» - Васильева Алена;  « Ночь. Звезды» - Филиппов Сергей;  «Туман» - Малых Юлия;  «Озеро» - Хлебникова Алена;  «Лес» - Боготопов Кирилл;  «Рыба» - Лядов Артем;  «Кедровка» - Куприянова Ольга

Синквейн – зарисовки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Структура проекта.

В структуру данного проекта входят индивидуальные проекты обучающихся МБОУ «СОШ № 91»:

  • ««Васютка» - Юдина Анна;
  • «Глухарь» - Куприянова Ольга;
  • «Рыбаки. Отец» – Шардин Максим;
  • «Белка» - Плотникова Екатерина;
  • «Небо. Облака»- Голубцова Ксения;
  • «Енисей. Река» - Селянина Анна;
  • «Тайга» - Васильева Алена;
  • « Ночь. Звезды» - Филиппов Сергей;
  • «Туман» - Малых Юлия;
  • «Озеро» - Хлебникова Алена;
  • «Лес» - Боготопов Кирилл;
  • «Рыба» - Лядов Артем;
  • «Кедровка» - Куприянова Ольга
Проект: «Озеро» 1.Озеро. 2.Небольшое, памятное, проточное, унылое, подёрнутое ряской. 3.Открылось, подёрнулось, появилось. 4.Раз ветра не было, а утку отнесло, значит есть тягун, озеро проточное! 5.Голубое пятнышко Озеро, акварель, Хлебникова Алена

Проект: «Озеро»

1.Озеро.

2.Небольшое, памятное, проточное, унылое, подёрнутое ряской.

3.Открылось, подёрнулось, появилось.

4.Раз ветра не было, а утку отнесло, значит есть тягун, озеро проточное!

5.Голубое пятнышко

Озеро, акварель, Хлебникова Алена

Проект: «Лес»  1. Лес. 2.Неподвижный, тихий, редкий, хвойный, полуголый. 3.Стоял, тянулся. 4.Таков старинный порядок: идёшь в лес – бери еду, бери спички. Тайга - наша кормилица.  5.Тайга. Лес, акварель, Боготопов Кирилл

Проект: «Лес»

1. Лес.

2.Неподвижный, тихий, редкий, хвойный, полуголый.

3.Стоял, тянулся.

4.Таков старинный порядок: идёшь в лес – бери еду, бери спички. Тайга - наша кормилица.

5.Тайга.

Лес, акварель, Боготопов Кирилл

Проект: «Рыба» 1. Рыба. 2. Озёрная, белая. 3.Играла, кормилась, водится. 4 . Откуда всё же взялась в озере речная рыба? 5.Щука. Рыба, акварель, Лядов Артем

Проект: «Рыба»

1. Рыба.

2. Озёрная, белая.

3.Играла, кормилась, водится.

4 . Откуда всё же взялась в озере речная рыба?

5.Щука.

Рыба, акварель, Лядов Артем

Проект: «Туман»  1. Туман. 2.Клейкий, неподвижный. 3.Выполз, растворился. 4.Туман росою пал на деревья, на землю, мелкая пыль искрилась всюду.  5. Роса. Туман, акварель, Малых Юлия

Проект: «Туман»

1. Туман.

2.Клейкий, неподвижный.

3.Выполз, растворился.

4.Туман росою пал на деревья, на землю, мелкая пыль искрилась всюду.

5. Роса.

Туман, акварель, Малых Юлия

Проект: « Ночь и звезды»  1. Звёзды (ночь). 2.Далёкие, таинственные. 3.Переливались, звали куда-то, прочертили. 4.« Погасла звёздочка – значит, чья-то жизнь оборвалась » , - вспомнил Васютка слова дедушки Афанасия.  5.Таинственность, страх. Ночь, звезды, акварель Филиппов Сергей

Проект: « Ночь и звезды»

1. Звёзды (ночь).

2.Далёкие, таинственные.

3.Переливались, звали куда-то, прочертили.

4.« Погасла звёздочка – значит, чья-то жизнь оборвалась » , - вспомнил Васютка слова дедушки Афанасия.

5.Таинственность, страх.

Ночь, звезды, акварель Филиппов Сергей

Проект: «Тайга» 1.Тайга. 2.Сонная, угрюмая, молчаливая, равнодушная. 3.Тянулась, казалась огромным, темным морем. 4.Тайга - наша кормилица. 5. Бурелом. Тайга, гуашь, Васильева Алена

Проект: «Тайга»

1.Тайга.

2.Сонная, угрюмая, молчаливая, равнодушная.

3.Тянулась, казалась огромным, темным морем.

4.Тайга - наша кормилица.

5. Бурелом.

Тайга, гуашь, Васильева Алена

Проект: «Енисей(река)» 1.Енисей (река). 2.Неприветливая, родная, красивая, широка. 4. Так красива, так широка была его родная река! «Енисеюшко! Славный, хороший … «- шмыгал Васютка носом, размазывал грязными, пропахшими дымом руками слёзы по лицу.  5.Батюшко Енисей. Енисей(река), Селянина Анна, акварель

Проект: «Енисей(река)»

1.Енисей (река).

2.Неприветливая, родная, красивая, широка.

4. Так красива, так широка была его родная река!

«Енисеюшко! Славный, хороший … «- шмыгал Васютка носом, размазывал грязными, пропахшими дымом руками слёзы по лицу.

5.Батюшко Енисей.

Енисей(река), Селянина Анна, акварель

Проект: « Небо. Облака» 1.Небо (облака). 2.Редкие, спрессованные. 3.Тянутся, ложились, 4.Облака, спрессованные ватой, ложились на тайгу, и она растворялась в них. 5. Высь. Небо(облака), акварель, Голубцова Ксения

Проект: « Небо. Облака»

1.Небо (облака).

2.Редкие, спрессованные.

3.Тянутся, ложились,

4.Облака, спрессованные ватой, ложились на тайгу, и она растворялась в них.

5. Высь.

Небо(облака), акварель, Голубцова Ксения

Проект: «Белка» 1. Белка. 2.Всполошённая, пушистая, кормившаяся. 3.Села, уставилась, метнулась. 4.Белка пошевелила пушистым хвостом. Белка, будто пушинка, подхваченная ветром.  5.Лесной зверек. Белка, акварель, Плотникова Екатерина

Проект: «Белка»

1. Белка.

2.Всполошённая, пушистая, кормившаяся.

3.Села, уставилась, метнулась.

4.Белка пошевелила пушистым хвостом.

Белка, будто пушинка, подхваченная ветром.

5.Лесной зверек.

Белка, акварель, Плотникова Екатерина

Проект: «Кедровка» 1.Кедровка. 2.Нахальная, горластая. 3.Примолкла, орала во всё горло, горланила. 4. На самой вершине старой взлохмаченной ели Васютка увидел кедровку. Кедровка – птица полезная: она разносит по тайге семена кедров. 5.Птица. Кедровка, гуашь, Куприянова Ольга

Проект: «Кедровка»

1.Кедровка.

2.Нахальная, горластая.

3.Примолкла, орала во всё горло, горланила.

4. На самой вершине старой взлохмаченной ели Васютка увидел кедровку.

Кедровка – птица полезная: она разносит по тайге семена кедров.

5.Птица.

Кедровка, гуашь, Куприянова Ольга

Проект: «Рыбаки»  1.Рыбаки. 2.Унылые, рассолоделые. 3.Приуныли, чинили, проверяли, изготовляли, заспались, конопатили. 4.Раз в сутки они проверяли перемёты и спаренные сети-паромы, которые ставили в дали от берега.  5. Труженики. Рыбаки, акварель, Шардин Максим

Проект: «Рыбаки»

1.Рыбаки.

2.Унылые, рассолоделые.

3.Приуныли, чинили, проверяли, изготовляли, заспались, конопатили.

4.Раз в сутки они проверяли перемёты и спаренные сети-паромы, которые ставили в дали от берега.

5. Труженики.

Рыбаки, акварель, Шардин Максим

Проект: «Глухарь»  1. Глухарь. 2.Грузный, черный, с голубоватым отливом. 3.Слабел, выправился и полетел, побежал, не в силах подняться. 4.Глухарь замер, с любопытством наблюдая эту интересную картину.  5. Птица. Глухарь, гуашь, Куприянова Ольга

Проект: «Глухарь»

1. Глухарь.

2.Грузный, черный, с голубоватым отливом.

3.Слабел, выправился и полетел, побежал, не в силах подняться.

4.Глухарь замер, с любопытством наблюдая эту интересную картину.

5. Птица.

Глухарь, гуашь, Куприянова Ольга

Проект: «Васютка»  1.Васютка. 2.Счастливый, усталый, радостный, шустрый, востроглазый. 3.Пел, шел, очумел, знал, отыскал. 4.И вот Васютка дома.  5. Мальчик. Васютка, акварель, Юдина Анна

Проект: «Васютка»

1.Васютка.

2.Счастливый, усталый, радостный, шустрый, востроглазый.

3.Пел, шел, очумел, знал, отыскал.

4.И вот Васютка дома.

5. Мальчик.

Васютка, акварель, Юдина Анна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!