СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста»

 

Марина Германова

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста»

 

Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общению. В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность моделирующая жизнь взрослых. Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Дошкольный возраст- это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации.

 

Актуальность проекта. В настоящее время проблема развития коммуникативных способностей, стоит особенно остро: многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто - либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют согласовывать свои действия с партнёрами по общению или адекватно выражать им свою симпатию, сопереживание.   Сформированность коммуникативных умений или коммуникативных способностей, умения общаться со взрослыми и сверстниками является, в последствии, одним из главных показателей психологической готовности ребенка к школе. Поэтому сюжетно-ролевая игра является наиболее эффективным средством для развития коммуникативных способностей у дошкольников.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста"»



Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста»



Марина Германова

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста»



Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общению. В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность моделирующая жизнь взрослых.
Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Дошкольный возраст- это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации.



Актуальность проекта. В настоящее время проблема развития коммуникативных способностей, стоит особенно остро: многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто - либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют согласовывать свои действия с партнёрами по общению или адекватно выражать им свою симпатию, сопереживание. Сформированность коммуникативных умений или коммуникативных способностей, умения общаться со взрослыми и сверстниками является, в последствии, одним из главных показателей психологической готовности ребенка к школе. Поэтому сюжетно-ролевая игра является наиболее эффективным средством для развития коммуникативных способностей у дошкольников.



Гипотеза. Коммуникативные способности у младших дошкольников будут развиваться успешно, если педагог организует сюжетно-ролевую игру, действия в которой будут направлены на развертывание диалога (общения) со сверстниками и взрослыми.



Цель проекта. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно-ролевых игр. Повысить уровень развития коммуникативных способностей у дошкольников с помощью сюжетно-ролевой игры.



Задачи проекта:



1. Развить игровую деятельность детей.



2. Сформировать основы «игровой культуры», развить коммуникативные способности детей.



3. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности.



4. Создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми.



5. Расширить кругозор ребенка посредством игры.



6. Развить речевую активность у детей.



7. Формировать художественно – эстетический вкус детей дошкольного возраста.



8. Разработать программу по развитию коммуникативных способностей у дошкольников.



Проектную работу можно условно разделить на три этапа:



I этап работы (организационный). Подбор научной литературы по теме исследования, выявление и изучение сущности, структуры коммуникативных способностей дошкольников, выявление значение сюжетно-ролевой игры в развитии коммуникативных способностей младших дошкольников, разработка методик исследования, определение методов исследования.



II этап работы (содержательный). Проведение педагогической работы по формированию социальных навыков у дошкольников в процессе игры.



III этап работы (результативный). Проведение анализа проделанной работы на результативность и достижение желаемого результата, согласно цели проекта.



Ожидаемый результат проекта:



1. Определить уровень сформированности коммуникативных способностей у младших дошкольников.



2. Разработать методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр, направленных на развитие коммуникативных способностей у младших дошкольников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!