СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: сюжетно ролевая игра "Мы-пожарные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с историей возникновения огня

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности 

Просмотр содержимого документа
«Проект: сюжетно ролевая игра "Мы-пожарные"»














Проектная работа

по формированию руководства

к сюжетно – ролевой игре

«МЫ – ПОЖАРНЫЕ»
















































Проект: Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»

(старшая группа)

«Я стану пожарным, отважным пожарным,

и буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я

На помощь зовите и ждите меня».

А.Ильин.



Актуальность:

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнём и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому обучение правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует начинать с дошкольного возраста, через сюжетно – ролевую игру, ведь детский возраст является для этого самым благоприятным.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители (законные представители)

Цель проекта: Сформировать у детей представление о значимости профессии пожарный.

Задачи проекта:

  • Познакомить с историей возникновения огня.

  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

  • Формировать умение детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

  • Закрепить правила пожарной безопасности и действий людей в экстремальной ситуации.

  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

  • Развивать воображение и творческие способности дошкольников через сюжетно-ролевую игру.

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.




Словарный минимум:

  • Пожарный

  • Пожарная часть,

  • Пожарное отделение,

  • Водитель пожарной машины

  • диспетчер,

  • пена,

  • звуковой сигнал.




Трудовые действия: Заметить, помогать, штурмовать, следить, бодрствовать, бежать, спасать, остерегаться, побеждать, стараться, приближаться, бороться, воевать, мчаться, взбираться, влезать, подниматься, войти, всматриваться, выбираться, выбрасывать, выдержать, выиграть, добиться, доставить, закутать, пробраться, запрашивать, залить, выбегать, вывинтить, вывозить, выгрузить, выехать, вызвать, выпрыгнуть, гасить, действовать, доверять, дотягиваться, закрепиться, закрыть, залезть, надеть, запретить, заслонить, заслужить, затушить, маневрировать, командовать, выливать, выключить, завершить, завладеть, завоевать, заглушить, оградить, пробираться, обеспечить, передвигаться, разбирать, разваливать, разбрасывать, тушить, спасать, рисковать, помогать, не бояться, отважиться, оберегать, жертвовать, штурмовать, пробираться, побеждает огонь, спасает людей, тушит огонь,

Орудие труда: Пожарная машина, огнетушитель, пульт, топор, каска, шлем, фонарь, пожарный рукав, ствол, насос, пена, лестница, лом, багор, звуковой сигнал, аппарат для дыхания, телефон, рация, скафандр, рукавица, защитный костюм, пожарный самолет.

Качество труда: Аккуратно, активно, автоматически, деятельно, энергично, мастерски, бдительно, зорко, мужественно, благородно, отважно, по-геройски, быстро, оперативно, неусыпно, безбоязненно, беспощадно, бесстрашно,по -военному храбрый, тренированный, смелый, ловкий, самоотверженный, отважный, выносливый, ответственная, трудная, опасная.

Материал для труда: горящий объект

Общественная значимость труда:

  • нельзя играть с огнем, по причине пожара могут пострадать люди,

  • люди могут лишиться жилья,

  • предотвращение пожаров на заводах.

Результат труда: Огонь потушен, огонь локализован.

Этапы реализации проекта сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные»

1. Подготовительный этап:

1. Провести опрос детей.

2. Подготовить дидактические игры, пособия, Воспитатель, дети, родители, атрибуты по пожарной безопасности детей.

3.Подобрать художественную литературу, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.

2. Основной этап.

Реализация мероприятий по пожарной безопасности дошкольников. Воспитатель, дети, родители (законные представители)

3. Заключительный этап

1.Спортивно-развлекательный досуг: «Юный пожарный».

2. Презентация проекта. Воспитатель, дети, родители (законные представители)

Познавательное развитие.

Познавательно – исследовательская деятельность:

экскурсии в пожарную часть, исследование насоса, встречи с настоящими пожарными, дети получают знания в учебном классе во время экскурсии, дети закрепляют правила пожарной безопасности, коллекционирование пожарных машин, рассматривание иллюстраций, альбомов по тематике, наблюдения за пожарными машинами во время прогулок.

Организованная образовательная деятельность:

  • «Спички не игрушки»,

  • «Если в доме случился пожар»,

  • «Пожарный - героическая профессия»,

  • «Пожарная безопасность в детском саду».

Социально-коммуникативное развитие:

  • Беседы:

  • «Огнеопасные предметы»,

  • «Твоя безопасность»,

  • «Правила при пожаре»,

  • «Профессия – пожарный»,




  • решение проблемных ситуаций

  • «Если случился пожар»,

  • «Пожар у соседей»,

  • «Пожароопасные предметы»,




  • развлечение

  • «Путешествие спички»,

  • составление и загадывание загадок (Победит огонь коварный, Тот, кого зовут ...(Пожарный.),

  • составление рассказов по сюжетным картинам.

Художественно – эстетическое развитие:

Детская литература на противопожарную тематику:

  • Маршак С. Я. «Кошкин дом», «Пожар», «Что горит», «Рассказ о неизвестном герое»;

  • Чуковский К. «Путаница»;

  • Михалков С. «Дядя Степа»;

  • Житков Б. «Дым», «Пожар в море»;

  • Хоринская Е. «Спичка – невеличка»;

  • ФетисоваТ. «Куда спешат красные машины»;

  • Шевченко А. «Как ловили Уголька»;

  • Цыферов Г. «Жил на свете слоненок»;

  • Толстой Л.Н. «Пожар», «Пожарные собаки»;

  • Шорыгина Т.А. «Бумажный самолётик»;

  • Холин И. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»

Изобразительная деятельность:

Рисование:

  • «Профессия пожарный»,

  • «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»,

  • «Пожарная машина».

Лепка:

  • «Огнетушитель»,

  • Пожарный».

Аппликация:

  • «Подарки для пожарных»,

  • «Орудие труда пожарного»,

  • выставки.

Конструирование

  • «Пожарная машина из бросового материала»,

  • «Восстановим Кошкин дом после пожара».

Совместная с педагогом деятельность:

Дидактические игры:

  • Развивающее лото «Кем быть», «Назови профессию»,

  • « Четвертый лишний»,

  • «Разложи по порядку»,

  • «Выбери предметы необходимые пожарным»,

  • «Огнеопасные предметы»

Развивающая игра на магнитной основе «Профессии»

Словесные игры

  • «Диалоги по телефону»,

  • «Отгадай слово»,

Настольно-печатные игры

  • «Кому что нужно для работы»,

  • «Что лишнее» ,

  • «Играем в профессии»,

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»

Двигательная деятельность:

  • Спортивно-развлекательный досуг «Юные пожарные»,

  • игровые упражнения «Потуши пожар» (бег с мешочками песка, бег с ведром)

например:

Дидактическая игра: «Назови причины пожара»

  • Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

  • Правила:

Из предложенных сюжетных картинок нужно выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара

  • Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.




Работа с родителями:

Информационные стенды:

  • «Безопасность в доме»,

  • «Осторожно огонь!»,

  • «Домашняя игротека»,

Папки – передвижки:

  • «Будь осторожен – малыш!»,

  • «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»,

  • «Экстренные ситуации»

Мини – блокноты:

«О чем говорят и мечтают наши дети»



Круглый стол:

«Безопасность вашего малыша»

Помощь родителей в группе:

  • Изготовление атрибутов к игре.

  • Сбор книг, иллюстраций, открыток, картинок, плакатов и т. д.

Создание развивающей предметно-пространственной среды по теме «Безопасность»

Пожарные машины (игрушки), макеты первичных средств пожаротушения, съемные панели: смотровая вышка, пожарный шит, огнетушитель, пожарный рукав; планы, схемы эвакуаций из группы, из детского сада, костюм пожарного, противогаз, марлевые повязки; иллюстрации, плакаты , альбомы, сюжетные картины по теме; дидактические игры, атрибуты к дидактическим играм.

Обучающие видеофильмы, мультфильмы «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Уроки тетушки Совы»

Роль в игре: Пожарный, диспетчер, водитель, дежурный, врач.

Варианты игры:

  • «МЧС»,

  • «Школа пожарных»,

  • «Строители строят пожарную часть»,

  • «Скорая помощь».

Общественная значимость и результат труда.

Противопожарная безопасность и спасение попавших в беду.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!