Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение
центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Центр содействия семейному воспитанию №15»
Структурное дошкольное подразделение
Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20
Проект
совместной театральной деятельности
детей и взрослых
«Творим вместе»
Педагог дополнительного образования,
музыкальный руководитель:
Новосёлова Наталья Алексеевна
Высшая квалификационная категория
2018 год.
Проект
совместной театральной деятельности
детей и взрослых
«Творим вместе»
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: февраль-апрель 2018 год.
Участники проекта: воспитатели, учителя - дефектологи, логопеды, педагоги дополнительного образования, воспитанники
Место проведения: ЦССВ№15 (п. Вырица)
Автор проекта: Новоселова Н.А.
Цель проекта: развитие музыкально-творческих способностей дошкольников посредством приобщения их к музыкально-театрализованной деятельности через совместную деятельность детей и взрослых.
Задачи:
- Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых;
- Формировать художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду;
- Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации;
- Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей;
- Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой;
- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Практические: Разучить совместно с педагогом дополнительного образования текст, нарисовать рисунки, изготовить поделки из природного материала.
Интеграция образовательных областей:
«художественное творчество»
«музыка»
«познание»
«коммуникация»
«социализация»
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Развитая диалогическая речь. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Развитие связной речи, мимики, жестов. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для педагогов:
Повышение профессионализма. Личностный профессиональный рост. Самореализация.
Актуальность
Личность ребенка формируется в активной деятельности, и, прежде всего, в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми.
Дошкольники, посещающие коррекционный центр, отличаются моторной неловкостью, эмоциональной незрелостью, значительно сниженной познавательной активностью, сниженной способностью к подражательной деятельности. Детям сложно понимать обращенную к ним речь, следовательно, и выполнять задания. Такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, а не как творцы.
Театрализованная деятельность позволяет решить многие актуальные проблемы, связанные с нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, с созданием положительного эмоционального настроя через приобщение детей к музыке, проблемы, связанные с решением коррекционных задач обучения и воспитания.
Театральная деятельность помогает раскрыть духовный и творческий потенциал детей и дает им реальную возможность адаптироваться в социальной среде, является средством коррекции личностного развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Театральная деятельность создает благоприятные условия для самовыражения и самореализации детей.
Новизна и оригинальность проекта состоит:
- в систематизации средств и методов театрализованной деятельности, направленной на коррекцию личности ребенка с проблемами в развитии;
- в реализации идеи эффективного развития творческой личности в условиях сотворчества взрослых и детей
Дидактический аспект моей работы связан с развитием музыкально-творческих способностей детей в конкретных направлениях:
- художественно-речевая,
- музыкально-игровая,
- сценическая и театрализованная деятельность;
- упражнения для совершенствования речи и моторики рук, что способствует коррекции общефизического и психического здоровья детей и гармонизации личности ребенка.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный:
Предварительная работа:
наблюдение за деятельностью детей
выделение целей и задач;
создание условий для реализации проекта.
изучение методической литературы;
организация предметно-развивающей среды.
Организация предметно-развивающей среды.
Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.
- Мини – сцена
- Маски.
- Костюмерная с большим зеркалом.
- Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).
- Атрибуты для танцевальных импровизаций
- Реквизит
-музыка на аудио и СД проигрывателях
II этап – основной:
III этап – заключительный:
подведение итогов реализации проекта;
соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Тематическая неделя «Театр. Творчество. Дети.»
Предполагаемый результат:
развитие интереса к совместному творчеству детей и взрослых;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
развитие эмоциональной отзывчивости;
самостоятельная музыкально-художественная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;
гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Список использованной литературы:
1.Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников».
2.Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду».
3.Баряева Л. И., Вечканова И. И., Загребаева Е. А., Зарин А. А. «Театрализованные игры-занятия с детьми»
4.Иванова Г.П. «Театр настроений».
5.Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников
6.Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие.
7.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду.
8.Интернет ресурсы