СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект совместной театральной деятельности детей и взрослых «Творим вместе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместный проект взрослых и детей, по театральной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проект совместной театральной деятельности детей и взрослых «Творим вместе»»

Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение

центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Центр содействия семейному воспитанию №15»

Структурное дошкольное подразделение

Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20












Проект

совместной театральной деятельности

детей и взрослых

«Творим вместе»










Педагог дополнительного образования,

музыкальный руководитель:

Новосёлова Наталья Алексеевна

Высшая квалификационная категория












2018 год.

Проект

совместной театральной деятельности

детей и взрослых

«Творим вместе»

Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: февраль-апрель 2018 год.
Участники проекта: воспитатели, учителя - дефектологи, логопеды, педагоги дополнительного образования, воспитанники

Место проведения: ЦССВ№15 (п. Вырица)
Автор проекта: Новоселова Н.А.

Цель проекта: развитие музыкально-творческих способностей дошкольников посредством приобщения их к музыкально-театрализованной деятельности через совместную деятельность детей и взрослых.

Задачи:

- Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых;

-  Формировать художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду;
- Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации;

- Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей;

- Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой;

- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Практические: Разучить совместно с педагогом дополнительного образования текст, нарисовать рисунки, изготовить поделки из природного материала.

Интеграция образовательных областей:

«художественное творчество»
«музыка»

«познание»

«коммуникация»

«социализация»

Ожидаемые результаты:
Для детей:

Развитая диалогическая речь. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Развитие связной речи, мимики, жестов. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для педагогов:

Повышение профессионализма. Личностный профессиональный рост. Самореализация.


Актуальность

Личность ребенка формируется в активной деятельности, и, прежде всего, в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми.

Дошкольники, посещающие коррекционный центр, отличаются моторной неловкостью, эмоциональной незрелостью, значительно сниженной познавательной активностью, сниженной способностью к подражательной деятельности. Детям сложно понимать обращенную к ним речь, следовательно, и выполнять задания. Такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, а не как творцы.

Театрализованная деятельность позволяет решить многие актуальные проблемы, связанные с нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, с созданием положительного эмоционального настроя через приобщение детей к музыке, проблемы, связанные с решением коррекционных задач обучения и воспитания.

Театральная деятельность помогает раскрыть духовный и творческий потенциал детей и дает им реальную возможность адаптироваться в социальной среде, является средством коррекции личностного развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Театральная деятельность создает благоприятные условия для самовыражения и самореализации детей.


Новизна и оригинальность проекта состоит:

- в систематизации средств и методов театрализованной деятельности, направленной на коррекцию личности ребенка с проблемами в развитии;

- в реализации идеи эффективного развития творческой личности в условиях сотворчества взрослых и детей

Дидактический аспект моей работы связан с развитием музыкально-творческих способностей детей в конкретных направлениях:

- художественно-речевая,

- музыкально-игровая,

- сценическая и театрализованная деятельность;

- упражнения для совершенствования речи и моторики рук, что способствует коррекции общефизического и психического здоровья детей и гармонизации личности ребенка.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

Предварительная работа:

  • наблюдение за деятельностью детей

  • выделение целей и задач;

  • создание условий для реализации проекта.

  • изучение методической литературы;

  • организация предметно-развивающей среды.


Организация предметно-развивающей среды.

Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.  

- Мини – сцена

- Маски.

- Костюмерная с большим зеркалом.

- Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).

- Атрибуты для танцевальных импровизаций

- Реквизит

-музыка на аудио и СД проигрывателях

II этап – основной:

  • сотрудничество с педагогами;

  • работа с детьми;

III этап – заключительный:

  • подведение итогов реализации проекта;

  • соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

  • Тематическая неделя «Театр. Творчество. Дети.»

Предполагаемый результат:

  • развитие интереса к совместному творчеству детей и взрослых;

  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

  • совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

  • развитие эмоциональной отзывчивости;

  • самостоятельная музыкально-художественная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;

  • гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Список использованной литературы:

1.Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников».
2.Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду».
3.Баряева Л. И., Вечканова И. И., Загребаева Е. А., Зарин А. А. «Театрализованные игры-занятия с детьми»
4.Иванова Г.П. «Театр настроений».
5.Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников
6.Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие.
7.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду.
8.Интернет ресурсы








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!