СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Современные изделия с национальным колоритом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Современные изделия с национальным колоритом"»



Министерство образования и науки РД

Всероссийская научно - практическая конференция

«Шаг в будущее»



Симпозиум Социально – гуманитарные и экономические науки



Секция 4 J

«Прикладное искусство и дизайн»



«Современная одежда  с национальным колоритом»





Автор: Абитаева Гульбике Ризвановна.

Республика Дагестан, селение Султанянгиюрт Кизилюртовского района, МКОУ Султанянгиюртовская СОШ имени Ю.А.Акаева»,

11 класс

Научный руководитель: учитель технологии МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ имени Ю.А.Акаева» Магомедова Сакинат Исаевна


Научный консультант: Гаджиханова Разитта Гаджиевна

Кандидат искусствоведения, научный сотрудник ДГОМ


2019 год.

Абитаева Гульбике Ризвановна

Республика Дагестан, селение Султанянгиюрт Кизилюртовского района,

МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ имени Ю.А.Акаева»11 класс.

Тема: «Современная одежда  с национальным колоритом»

Аннотация.

Актуальность темы. В современном проектировании одежды одним из перспективных направлений становится этническая тема, где источником творчества является декоративно - прикладное искусство, включающее и народный костюм. 
Также выявлены варианты варьирующих конструктивных элементов. Проведенное автором исследование показало, что широко понятое использование традиций народного костюма может послужить одним из творческих источников при разработке образцов специальной одежды, что позволяет выявить закономерности, объясняющие особенности развития современной одежды. В современном мире люди одеваются как им удобно, но раньше каждый народ составлял свой национальный костюм, по которому его можно было узнать в чужих землях. Разнообразие в национальных костюмах дагестанцев позволяло определить, откуда человек родом вплоть до аула по различным чертам его одежды. Еще такой костюм мог рассказать о возрасте, богатстве и положении в обществе его хозяина. У женского пола такая разница в костюмах была более заметна, чем у мужчин, предпочитающих носить более скромную одежду. Сейчас национальные костюмы можно увидеть на сценах театров или торжественных событиях. В современном мире молодые дагестанки пытаются создать образ, чтобы выглядеть более привлекательными. Если женщины постарше носят бесформенные платья-балахоны, то молодые девушки стараются подчеркнуть стройность фигуры благодаря приталенным платьям, длинной до колен, но с разрезом. С помощью драгоценностей и обуви на каблуках украшают наряд. В цветах больше преобладают черные оттенки, которые выгодно оттеняют внешность.

Цель; изучить художественно-конструкторские особенности дагестанской народной одежды и разработать приемы их использования в современном дизайне костюме.

Задачи: обобщить теоретические знания, навыки и умения, полученные на уроках «Технология», для создания коллекции «Дагестанский костюм с современными элементами» профессий и воплощать свои идеи в жизнь.

Новизна исследований:

- я рассматриваю дагестанский национальный костюм как творческий источник создания моделей современного национального костюма.

Результаты:

- убедилась в необходимости передачи из поколения в поколение духовного и исторического опыта через создание одежды с национальным колоритом.

«Технология», для создания коллекции «Дагестанский костюм с современными элементами» профессий и воплощать свои идеи в жизнь.


Методы исследования: Анализ литературы по декоративно-прикладному искусству, обобщение фактов (информации) о технологических приемах оформления дагестанского женского костюма, анализ и систематизация, работа с мастерицами.

Выводы: Изучение образцов традиционных современных женских изделии их этнических и художественных особенностей. Технологических приёмов изготовления и художественного оформления и основанное на этнографическом и искусствоведческом научном материале и музейных экспонатах имеет большую значимость. Изготовление и частичная их реконструкция демонстрируют многообразие их декорирования и возможность дальнейшего использования, как источника творчества в современном дизайне одежды.





















Абитаева Гульбике Ризвановна

Республика Дагестан, селение Султанянгиюрт Кизилюртовского района,

МКОУ Султанянгиюртовская СОШ имени Ю.А.Акаева» 11 класс.

Тема: «Современная одежда  с национальным колоритом»

Научная статья

Ведение.

Традиционная культура Дагестана всегда характеризовалась внимательным отношением к произведениям народного искусства и обращением к его богатым традициям. Мастерство вышивки, кружевоплетения и другие виды прикладного искусства органично воплощены в украшении народного костюма. Народный костюм - это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа. Его наиболее типичные черты: крой, приемы декора, способ ношения. Поскольку народное искусство во всем многообразии форм его бытия есть живой интеграционный процесс, то, очевидно, что его адекватное отражение - очень важная задача преподавателей кафедры Технологии легкой индустрии ДГПТУ. Поэтому в качестве приоритетного направления данной работы выбрано решение задач по популяризации, сохранению, реконструкции и творческой деформации компонентов дагестанского народного костюма. Линии кроя, приемы декора дагестанского народного костюма представляют большой научный и практический интерес. Это неиссякаемый источник творческих поисков для современных модельеров и конструкторов. Народный стиль оживляет стереотипную одежду нарядными островками рукотворных ансамблей, обогащенных вышивкой, тесьмой и плетеным кружевом, подлинными народными украшениями, шалями. Так как Дагестан - это край резких природных контрастов, большого числа естественных географических микро - и макрозон, то и одежда народов дагестана отличается огромным многообразием материалов, форм покроев, цветовой гаммы, отделок, украшений. При всем многообразии женского костюма наиболее важные его элементы (туникообразные платья - рубахи, распашное платье, головных уборов) по покрою являлись едиными если не для всего Дагестана, то для определенных его микрорегионов. Для изготовление любого швейного изделия .применяются определенные действия. Во –первых, это составление эскизов, во- вторых, раскройка изделия, в третьих, завершение пошива изделия с учетом имеющегося материала и особенностей фигуры по индивидуальному плану. При этом четкое следование данной схеме , эскиз- чертеж- конструкция- технология- готовое изделие, способствует получению практических навыков для самостоятельного шитья изделия- от идей до готового изделия. Научиться планировать свою деятельность в процессе работы над творческим проектом, овладеть специальными знаниями ,умениями, навыками, которые необходимы для профессий художника модельера, дизайнера, закройщика, портного.

1.История создания «Современная одежда  с национальным колоритом

Определяясь с темой своей коллекции, мы обратили внимание на народный костюм Дагестана, а точнее на мужские черкески и бешметы. Так как источником творчества для разработки моей коллекции является дагестанский национальный костюм, где большую роль играет цветовая гамма и силуэты традиционного костюма, а не современных модных тенденций, хотя и они не были оставлены без внимания.

Эскизы моделей коллекции представлены в приложении.

Коллекция в стиле «Фольг» всегда актуальна и выразительна. Она напоминает нам о своих традициях, она практична и удобна. В современном мире, где молодёжь, уподобляясь зарубежным звездам кино – индустрии и шоу бизнеса, абсолютно забывает свои «корни» , развращается и гибнет, немало важно напоминать им о культуре предков. Преподнести национальные традиции в дизайне современного костюма – это верный ход для влияния на современную молодёжь.

Великий Ив Сен Лоран в 1976 году показал миру свое видение национальных костюмов и их элементов, посвятив целую коллекцию фольклорному стилю в одежде и не проиграл. С его легкой руки многие

Стильные Штучки мира надели на себя широкие и трапециевидные платья, блузки, просторные и длинные юбки, украшенные орнаментами и вышитыми узорами многих ярких народов мира с богатейшей историей и сказочной культурой.

Что такое фольклорный стиль сегодня? Если заглянуть в энциклопедический словарь, то слово «фольклор» можно перевести как «народное творчество» или «народная мудрость». Собственно, так и есть, фольклорный стиль включает в себя только самое удобное, практичное, чистое, универсальное, то есть то, что на протяжении многих столетий собиралось и хранилось целыми нациями, как достойнейшее и прекраснейшее из всего того, что существует в мире.

Фольклорный стиль для нас – это шанс сохранить себя и свою культуру на том уровне, который нам доступен, это наша память и сокровище, поэтому прав был Ив Сен Лоран, обративший внимание на фолк-стиль и тем самым открыв для нас доступ к сокровищнице наших предков. Узнавая о фольклорном стиле в одежде, мы узнаем о себе и своих корнях, а это уже важно само по себе.

Сколько в нашем мире, существовало цивилизации, столько существует и разновидностей фольклора. Но современная стильная индустрия объединила различные стили исходя из их территориальной и национальной принадлежности, создав для нас фольклорный стиль в рамках азиатской культуры, славянской, европейской, африканской, египетской, латинской и восточной культур. А характеризуется каждый из них основными чертами, отличающими этот стиль одежды от других по ярким и выразительным особенностям. Самая ключевая из них – это натуральность материалов и естественность их сочетания, комфорт и гармоничность реализации национальных идей в наряде.

головные уборы и др. меховые изделия.

Описание ткани

  1. Хлопчатобумажные тканые материи ,ситец, сатин, бязь, чаще всего используются для пошива легких летних сарафанов, детской и домашней одежды. Нередко при пошиве изделий используются облегченная джинсовая ткань для платья. Из нее получаются более закрытые модели одежды взрослых и детей.

2.Лен также широко используется при пошиве нарядов для теплого времени года. Льняная материя со 100%натуральнымсоставои очень легко сминается при носке, поэтому при пошиве изделий чаще всего используют смесовые материалы, в которых волокна льна сочетаются с синтетикой. Такая материя сохраняет уникальные свойства, но от этого она становится более практичной и износостойкой.

3.Газ прозрачную и невесомую ткань назвали в честь ближневосточного города Газа. Переплетение нитей особое – две нити основы соединяются с одной уточной и не уплотняются. Между нитями сохраняется пространство, позволяющее газу быть таким










2.Технология изготовления платья.


Раскрой платья

Для раскроя платья необходимо:

1. Подготовить ткань к раскрою путём декатирования.

Разложить ткань для раскроя на рабочем столе, срезать кромку.

2. Ткань сложить по долевой нити вдвое лицевой стороной внутрь, уравнять долевые срезы, сколоть булавками поперёк долевых срезов, выравнивая поперечные срезы.

4.При раскладке деталей выкройки на ткани долевая нить ткани и направление долевой нити, указанное на деталях выкройки, должны совпадать.

5. Сначала на ткани разложить  крупные детали потом мелкие детали выкройки. Детали приколоть к ткани булавками. Детали выкройки обвести по контурам. Затем отложить припуски на обработку срезов, указанные на деталях, и проводят новые контурные линии, точно повторяя контур обведенной детали.

6. Раскраивают детали по линиям припусков на швы.

При раскрое я соблюдала следующие правила:

Подготовила материал к раскрою- проверила на наличие дефектов, при раскрое учитывала направление нити основы и направление ворса, экономный расход материала.

При пошиве платья соблюдала технологические требования и технические условия согласно последовательности изготовления. первым делом для пошива платья нам необходимо сделать выкройку. Она будет достаточно большой по размерам, поэтому мы возьмём для этой задачи обои. Приступим к работе с тканью. Чтобы раскроить изделие ткань нужно положить на ровную поверхность. укладываем изнанкой вверх. Чтобы избежать скольжения ткани, под него можно положить хлопковый материал или махровое полотенце; выкройку раскладываем с учетом расположения долевой нити .выкройки нужно прикрепить к материалу. Для этого воспользуемся портновскими булавками. Нужно обвести все контуры ,они должны быть отчётливо видны. Убираем выкройки и приступаем к вырезанию деталей. При раскрое обязательно нужно оставить припуски на швы, для велюра требуется немного больше отступать, чем для других тканей




Заключение .

В процессе работы над своими моделями я примерила на себя различные профессии: художника-модельера, конструктора, технолога и портного.

Я выполнила все поставленные задачи: изучила современные течения моды, изучила способы и методы пошива, выбрала способ, подходящий для меня. Зарисовала эскизы своих моделей, построила чертёж платья, изготовила выкройку. Составила технологические карты обработки и изготовила свои изделия.

Итак, я достигла своей цели: изготовила современную коллекцию с национальным элементом черкески, Мою коллекцию можно носить не только по праздникам ,а каждый. Оно эстетично, экологично, экономично и эргономично.

В процессе работы над своей моделью я углубила свои знания по конструированию, моделированию и изготовлению одежды.

Работа над проектом сделала меня более усидчивой и дисциплинированной, я научилась многим вещам, о которых прежде и не знала.

Наверное, нет ни одной нации в мире, которая не пыталась модернизировать свою одежду, не дополняла бы и не сумела бы сохранить ее для своих потомков. Это дело долга и чести. Так и мы, меняя что-то старое и добавляя некие эксклюзивные элементы, должны пронести через века свою национальную одежду.






















Список используемых источников

  1. Акилов З.Т. Моделирование одежды на основе принципа трансформации (новые приемы разработки модных форм одежды)

  2. Акилова. – М.: Легпромбытиздат, 1993

  3. Жданова Л.С. и др. «Одежда новая и обновленная». – Петрозаводск: Карелия, 199

  4. Синица Н.В, Табурчак О.В., Кожина О.А, под ред. Симоненко В.Д. «Технология. Обслуживающий труд: 7 класс» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: «Вентана-Граф», 2008

  5. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани (учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений) М.: Просвещение, 2001

  6. Е.Н. Юдина, М.А. Евтушенко, О.А. Иерусалимская «Шейте сами». М.: изд. центр «культ.-информ.-пресс», 1992

  7. Интернет – ресурсы:

http://www.sanat.orexca.com/rus/archive/3-02/design.shtml

http://www.fashionbank.ru/articles/article122.htm




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!