СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект создания профильной смены для одаренных детей

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация деятельностси творческой (профильной) смены для одаренных детей

Просмотр содержимого документа
«Проект создания профильной смены для одаренных детей»

Творческая смена для одаренных детей

МБУ ДО «Котовская детская школа искусств»

"Летняя творческая академия "

(профильная смена)

Информационная карта

Полное название проекта: летний профильный лагерь круглосуточного пребывания

«Летняя академия творчества».

Разработчики проекта:  Богданова Екатерина Владимировна

Организация, реализующая проект:  МБУ ДО «Котовская ДШИ»


Цель проекта:  развитие творческого потенциала одаренных детей в условиях полноценного оздоровительного отдыха в летнее время

Задачи:

  • разработать план мероприятий, способствующих развитию детского творчества: творческие лаборатории, педагогические мастерские и т.п.

  • повысить образовательный уровень детей в практической направленности, в исследовательской и проектной работе;

  • активизировать интерес к различным видам творчества;

  • проанализировать полученные результаты и провести оценку деятельности по завершению определенной творческой деятельности.

Направленность деятельности, специфика содержания программы: 

летняя профильная смена для одарённых детей, объединенных творчеством в области искусств.

Сроки проведения: летний каникулярный период

Место проведения: МБУ ЗОЛ «Костёр»

Количество смен: одна.

Состав и общее число участников: 47 человек – 32 учащихся школы (9 – 14 лет), 2 воспитателя, 1 вожатый, 5 руководителей педагогических мастерских, 5 руководителей творческих мастерских, 1 концертмейстер, 1 звукооператор, обслуживающий персонал ( из числа сотрудников лагеря.

Творческие, социальные связи: ВАИ (Воронеж), ТГМПИ им. С.В. Рахманинова, ТКИ, ДХШ № 2 (Тамбов), Областная Картинная галерея, Музей-усадьба (Ивановка)

Краткое содержание проекта: учебные, практические, игровые мероприятия художественно-эстетической направленности по секторам и различным учебно- развивающим блокам.

Пояснительная записка

Проблема одаренности в настоящее время становится все более значимой. Актуальность проекта обусловлена потребностью общества в неординарной творческой личности. В нашей стране в рамках президентской программы «Одаренные дети» была разработана концепция одаренности на государственном уровне. Отсюда возникает необходимость создания целостной системы работы с одарёнными детьми в условиях общей образовательной среды.

Лето для детей - это разрядка накопившегося за год напряжения, восстановление сил, здоровья, развитие творчества, совершенствование личностных возможностей, время открытий, игр, творческого труда. Задача педагогов – сделать это время для ребят интересным и незабываемым, ведь в воспитании каникул не бывает.

Одной из современных форм развития работы с одаренными детьми являются летние лагерные смены как возможность максимальной реализации творческого потенциала в сочетании с полноценным оздоровительным отдыхом. В этом году «Котовской детской школой искусств» разработан проект деятельности летнего профильного лагеря для одаренных детей. Это замечательная возможность объединить талантливых, творческих детей в единую летнюю мастер-школу. Данный проект включает мероприятия, способствующие максимальному раскрытию творческих и интеллектуальных способностей детей в различных видах деятельности.

Во время обсуждения предстоящей летней оздоровительной компании администрацией школы и методическими объединениями школы было предложено провести анкетирование учащихся, их родителей и преподавателей по поводу организации летнего отдыха детей. Анкетирование выявило готовность родителей организовать летний отдых детей в рамках творческой деятельности, основанной на сотрудничестве детей и преподавателей в условиях лагеря.

Профильная смена предназначена для творчески активных учащихся, призёров конкурсных мероприятий различного статуса и направленности: «Музыкальное исполнительство», «Изобразительное искусство», «Хореографическое искусство», «Коллективное музицирование». К реализации проекта привлекаются дети 9 – 14 лет.

Проект реализуется в течение 21 дня, одна смена.

Проект профильной смены “Летняя творческая академия” - это продолжение и развитие традиций школы, это союз единомышленников, т.к. единомыслие - обязательное условие коллектива. Дети и преподаватели, увлечённые музыкальным, изобразительным и хореографическим искусствами, активно общаются с природой, могут сделать любой выбор для самореализации в творческой деятельности, обретают друзей и обмениваются художественно-эстетическим опытом.

Ресурсное обеспечение реализации проекта

Кадровые условия предполагают участие в реализации проекта всех структур воспитательно-образовательной деятельности. Педагогический состав смены (воспитатели, вожатый) – преподаватели Котовской ДШИ, обслуживающий персонал - работники лагеря «Костер». Привлеченными специалистами являются руководители педагогических мастерских – преподаватели ВАИ (Воронеж), ТГМПИ им. С.В. Рахманинова, Тамбовского колледжа искусств, ДХШ № 2, руководители творческих лабораторий – преподаватели Котовской детской школы искусств.

Содержание проекта

Содержание данной смены строится по четырём направлениям деятельности лагеря: развитие творческих способностей, гражданско-патриотическое воспитание, оздоровление, психолого-педагогическое сопровождение родителей и детей в лагере.

Реализуется через систему учебно- развивающих блоков:


Учебно - развивающие блоки

I БЛОК. Руководители педагогических мастерских проводят мастер-классы с учащимися ДШИ в форме индивидуальных и мелкогрупповых занятий по направлениям:

  • «Музыкальное исполнительство»

  • «Хореографическое искусство»

  • «Изобразительное искусство»

  • «Вокальное искусство»

II БЛОК Руководители творческих лабораторий реализуют план проведения практических, игровых мероприятий художественно-эстетической направленности:

  • «Азбука танца”,

  • «Волшебная кисть”,

  • «Музыкальная мозаика ”,

  • «Его величество - оркестр”,

  • «Звонкие голоса»


III БЛОК Творческая гостиная:

  • «Музыкальный салон»

  • «Калейдоскоп искусств»


I V БЛОК Научно-исследовательская деятельность:

  • «Изучаем, обсуждаем» (научно-практическая конференция, круглый стол, интеллектуальные викторины),

  • V БЛОК Научно-исследовательская деятельность:

  • VI БЛОК «Пресс служба»

Ежедневный видео и фото отчёт, информационные статьи.


Работа в блоках предусматривает прохождение следующих этапов: информационно–познавательного (овладение основами знаний на занятиях в творческих; операционно-деятельностного (формирование умений самостоятельно выполнять задания педагогов-воспитателей, руководителей творческих мастерских); практико-ориентационного (овладение навыками работы и практическая деятельность).

Вся жизнь лагеря осуществляется по составленному и утверждённому плану смены и распорядку дня. 



























Схема управления проектом



Этапы реализации проекта

Организация деятельности профильной смены включает в себя следующие этапы:

Этап

сроки

деятельность

результат:

Организационный

этап:
















  • формирование составов:

  • учащихся профильной смены;

педагогов-воспитателей и вожатых;

руководителей педагогических мастерских и творческих лабораторий;

  • методическая разработка мероприятий;

  • тематическое планирование

  • анкетирование;

  • разработка критериев оценки деятельности

знакомство ребят друг с другом, коллективом смены;

включение детей и подростков в различные виды творческой деятельности, формирование отношений в коллективе



структурное оформление проекта

Основной этап:



  • открытие смены

  • работа мастер-классов; творческих лабораторий, педагогических мастерских,

  • проведение экскурсий;

  • праздников;

  • викторин и других мероприятий проекта

  • реализация учащимися своего творческого потенциала, демонстрация мастерства

выполнение программы

Итоговый этап:



  • подведение итогов работы мастер-классов, творческих лабораторий и педагогических мастерских;

  • подведение итогов конкурсов исполнителей и художников, награждение победителей

  • обмен впечатлениями;

  • закрытие смены;

сбор и оформление материалов

исследовательский материал об эффективности данной модели, методический материал из опыта работы



1. Подготовительный этап (март-май):

  • разработка проекта профильной смены, моделирование содержания, основных форм и методов работы, системы управления, логики развития смены;

  • формирование группы участников профильной смены лагеря;

  • подготовка кадров для работы в лагере;

  • составление сметы расходов на содержательную часть проекта, приобретение дополнительного инвентаря, расходных материалов.

2 . Этап реализации (июль):

  • организационный период (июнь);

  • психолого-педагогическая диагностика интересов, способностей, возможностей семейных коллективов;

  • формирование основ самоуправления в лагере;

  • учебно-демонстрационный (28-13 июля)

  • приобретение знаний детьми в творческих мастерских;

  • репетиции;

  • встречи с интересными, творческими людьми;

  • проведение тренингов родительской компетентности;

  • организация спортивных соревнований и походов;

  • осуществление экскурсий и посещение театра.

  • приобретение знаний детьми в творческих мастерских;

  • организация разнообразной творческой деятельности в рамках проект при активном участии детей в ее разработке и проведении;

  • выступление с театральными миниатюрами в других ОУ района;

  • репетиции;

  • проведение тренингов родительской компетентности;

  • проведение игровых программ и конкурсов, спортивных состязаний, патриотических акций и т.п. с показом детских достижений и приобретений в ходе реализации проекта.


3. Заключительный этап (3 декада июля)

  • анализ реализации проекта смены;

  • прогнозирование деятельности творческой смены лагеря на будущий период.

Механизм реализации проекта

В лагере предполагается организация деятельности органов самоуправления. Художественный совет - высший исполнительный орган самоуправления - состоит из представителей детского (“Юность”) и педагогический (“Совет мудрейших”) коллективов. Он руководит работой секторов, подготовкой творческих мероприятий, владеет информацией смены, подводит итоги прожитого дня. Участники смены объединяются в сектора добровольно и на постоянной основе. Из труппы каждого сектора по одному представителю на выборной основе (ребёнок или родитель) входят в художественный совет. 

Сектор “ЗОЖ” (Здоровый образ жизни) – ежедневно проводит утреннюю зарядку, спортивные праздники, соревнования.

Сектор “Творчество” - разрабатывает, организует и проводит творческие мероприятия, конкурсы из учебно-развивающих блоков

Сектор “Пресс служба” - собирает информацию о жизни смены, освещает её через средства массовой информации (стенд “Театральный вестник”, рейтинговая таблица участия в делах смены).

Сектор “По тропинкам Тамбовского края” - организует экскурсии, походы и прогулки по родному краю.





Ожидаемые результаты

  • освоение новых методов и форм организации совместной каникулярной жизнедеятельности детей в условиях профильной лагерной смены;

  • улучшение физического здоровья и развитие физического потенциала участников смены;

  • возникновение новых культурных связей;

  • расширение и углубление знаний детей в области различных видов искусств;

  • создание единого пространства взаимопонимания и взаимоуважения между участниками смены;

  • осознание себя как личности, индивидуальности;

  • умение сочетать личные и общественные интересы;

  • творческая самореализация детей

  • получение навыков индивидуальной и коллективной деятельности;

  • совершенствование навыков публичного выступления.

Способы оценки результативности реализации проекта

В течение лагерной смены предусматривается организация всех видов анализа: проведённого дела, пережитого дня, стиля взаимоотношений, работы органов самоуправления, участия в жизнедеятельности лагеря.

На каждом уровне анализа и рефлексии предусматриваются определённые формы диагностики:

  • на личностном уровне – анкеты, диагностические интервью

  • на уровне лагеря - отчётные мероприятия выпуск: концерт «Академия талантов», выставка работ «Палитра»;

  • на уровне педагогического коллектива – планёрки, освещение итогов реализации проекта в средствах массовой информации.

Перспективы развития проекта

  • Данный проект позволяет популяризовать виды искусств как полезную, развивающую и обогащающую форму жизнедеятельности человека.

  • Предполагает расширение социальных связей по осуществлению проекта, приглашение на добровольной основе, с целью повышения образовательной части проекта специалистов из учреждений культуры и искусства области.

  • Проект может стать подпроектом программы развития творческих способностей детей образовательного учреждения по разным направлениям.

Материально-технические условия предусматривают:

  • финансирование за счёт средств фонда социального страхования, управления социальной защиты населения,

  • использование для реализации проекта необходимых помещений, имеющихся в МБУ ЗОЛ «Костёр»,

  • использование технических средств: компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон, цифровой фотоаппарат, видеокамера.

Методические условия предусматривают:

  1. Подбор методической и научно-популярной литературы.

  2. Подбор каталогов, справочников, энциклопедий.

  3. Подготовка материалов для проведения мастер-классов, творческих лабораторий, педагогических мастерских

  4. Подбор музыкальных иллюстраций;

  5. Разработка сценариев праздников, викторин;

  6. Проведение инструктивно-методических совещаний с участниками проекта.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!