СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Средневековый монастырь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок- проект был разработан для защиты на межрайонной стажировочной площадке для детей ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Проект "Средневековый монастырь"»

Проект «Средневековый Монастырь»

В период всемирной истории , которую называют Средневековье, возрастает роль церкви.

Педагогические цели

Создать условия для формирования представлений о возросшей роли католической церкви в

политической и экономической жизни Средневековья, объяснить основные понятия христианского

вероучения ,создать макет «средневековый монастырь»

Тип урока

Защита проектов

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: знают, какую роль играла христианская церковь в обществе раннего Средневековья, какие

постройки были в монастыре, как протекала жизнь в монастырях, какие соборы возведенные в средние

века сохранились до наших дней,проводят сравнение за­падной и восточной церквей;

умеют работать с историческим источником .

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной

деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания, структурируют знания, находят необходимую ин­формацию в тексте, выделяют смысловые части.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, адекватно воспринимают оценку учителя,

учитывая характер допу­щенных ошибок, проявляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения,

принимают учебные задачи для самостоятель­ного выполнения.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, выражают свои

мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение в

коммуникации, допускают возможность существования у людей различных позиций, стремятся к

координации различных точек зрения при совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, проводят осмысление

социально-нравственного опыта предшествующих поколений, следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Коррекционные : 1.Усвоение учащимися специальной (коррекционной) школы доступных для них исторических понятий, 2.Овладение учащимися умением применять знания по истории, пользоваться ими при изучении исторического ма­териала (особенно при изучении аналогичных событий), на других учебных предметах (литературном чтении, краеведе­нии и др.), во внеклассной работе, в жизни; умением разби­раться в событиях прошлого и современности (анализировать и оценивать их на уровне своих возможностей).3.. Выработка умений и навыков самостоятельной рабо­ты с историческим материалом: текстом учебника, истори­ческим документом, научно-популярной и художественной литературой, газетой, различным наглядным материалом.

1. Развитие и коррекция внимания. 2. Развитие и коррекция восприятия. 3. Развитие и коррекция воображения. 4. Развитие и коррекция памяти. 5. Развитие и коррекция речи.






Актуальность данной темы заключается в том, что

1.на всех этапах развития человеческой цивилизации религия была и остается одним из важнейших факторов, влияющих на мировоззрение и способ жизни каждого верующего, а также на отношения в обществе в целом.

2.Каждая религия основывается на вере в сверхъестественные силы, организованном поклонении Богу или богам и на необходимости соблюдать определенный свод норм и правил, предписанных верующим. А где как не в монастыре это проявляется в большей степени.

3.Религия  в современном мире играет почти такую же важную роль, как и тысячелетия назад, так как согласно опросам, проведенным американским институтом Гэллапа, в начале XXI века более 90% людей верили в наличие Бога или высших сил, при чем количество верующих людей примерно одинаково и в высокоразвитых государствах, и в странах "третьего мира".

 

Цель изучить роль церкви и монастырей в средневековой Европе.

Задачи:

    1. Жизнь в средневековом монастыре;

    2. Роль монастырей в средние века.

    3. Сравнение католической и православной религии.

    4. Создание макета.

Гипотеза: Монастырь – это сложная организация, ибо в условиях хозяйственной автономии он должен отвечать всем духовным и материальным потребностям достаточного количества людей.

Предмет    работы   -   средневековый монастырь

Практическая значимость данного исследования заключается в использовании данного материала на классных часах, дополнительной информации на уроках истории средних веков.

Методы исследования: 

  • Поиск достоверных источников информации с помощью документов, книг, использование компьютерных технологий;

Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный: - выбор темы и её конкретизация (актуальность - определение целей и формулировка задач).

  2. Поисково-исследовательский: - обращение к родителям с просьбой включиться в работу проекта; - коррекция сроков и графиков - проведение поисково-исследовательской деятельности.

  3. Трансляционно - оформительный: - работа над макетом - оформление проекта-предзащита проекта 4. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений: - написание сценария защиты проекта - подготовка к публикации проекта.

5. Заключительный:  защита проекта.

План проведения защиты проекта.

Прозвенел звонок для нас.

вы вбежали дружно в класс,

встали все у парт красиво,

поздоровались учтиво.

Сейчас друг к другу повернитесь

и конечно улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям .

И садитесь по местам.

Ребята, к нам пришло письмо, но адресант не известен. Интересно от кого?

Давайте откроем .

Вдали от сел и городов

Один стоишь ты, окруженный

Густыми купами дерев.

Вокруг глубокое молчанье

И только с шелестом листов

Однообразное журчанье

Живых сливается ручьев,

И ветерок прохладный веет,

И тень бросают дерева,

И живописно зеленеет

Полян высокая трава.

О, как сыны твои счастливы!

В твоем безмолвии святом

Они страстей своих порывы

Смирили бденьем и постом.

Их сердце отжило для мира,

Ум с суетою незнаком,

Как будто светлый ангел мира

Их осенил своим крестом.

И внемлет вечное Бог-Слово

Их тяжкий труд благословив,

Святых молитв живое слово

И гимнов сладостный призыв

О чем это письмо? Какая связь с нашим уроком?

На протяжении нескольких уроков мы с вами работали над проектом «Средневековый монастырь»

Какие задачи мы ставили?

1.какую роль играла церковь и монастыри в жизни людей в средние века.

2.какие постройки были в монастыре

3.как протекала жизнь в монастыре( распорядок дня , условия жизни, одежда, еда, занятия монахов)

4.отличия католического и православного христианства.

5 какие монастыри средневековой Европы сохранились до наших дней.

Нами была выдвинута гипотеза : Монастырь –это сложная организация , которая должна была отвечать всем духовным и материальным потребностям большого количества людей.

Сейчас мы проверим, как были реализованы наши задачи и доказана гипотеза.

Работа велась индивидуальная, в парах и группах.

Но прежде чем начнем защищать свои работы вспомним , что все население в средневековье делилось на Духовенство ( священники и монахи) и Мирян.( все те люди, которые не входили в церковную организацию, т. Е. жили в миру. Но и те и другие были верующими поэтому церковь играла ключевую роль в жизни не только людей, но и государств того времени

1.роль церкви и монастырей в средние века (Филиппова Света (монастырь) - Мочалова Алена (церковь).

2.Постройки в монастыре (макет)-Васильев С, Вагин С., Суклетов А., Бердников Д. ,Агеев, Русанов В.

3.Жизнь монаха Прокопенко С.( 8 вид) Второй частью духовенства было черное духовенство – монашество (от греч. Монахос – одинокий). Так называли людей, бежавших от повседневной мирской суеты, чтобы молиться и готовиться к вечной жизни. Как вы думаете, почему люди становились монахами? В Средние века жизнь потерять было гораздо легче, чем теперь; люди жили рядом со смертью и постоянно ощущали зыбкость земного существования. Христианство давало веру в жизнь вечную, однако приносило с собой не только надежду на вечное спасение в раю, но и страх вечных адских мук, спастись от которых смогут только живущие праведно. Посвятив себя Богу и добровольно отказавшись от радостей жизни, монахи приобретали особое положение в обществе; считалось, что их молитвы имеют такую силу, что позволяют замаливать как свои, так и чужие грехи.

Одни монахи селились в одиночестве, их называли отшельниками, другие – совместно, основывали свою обитель. Монашество возникло на Востоке – в Сирии, Палестине и Египте. Вскоре оно появилось и на Западе, и большую роль здесь сыграл святой Бенедикт, который основал монашеский орден, позже названный его именем. Бенедикт создал для него устав, т.е правила монашеской жизни.

4 Сравнительный анализ Криницин Н., Лесова А.

Но в Западной Европе главой церкви был папа римский, а в Византии - патриарх. Со временем между церквами на Западе и Востоке возникли разногласия и заметные различия.

В 1054 году во время очередного конфликта папа и патриарх предали друг друга проклятию - произошёл окончательный разрыв, раскол христианской церкви на западную и восточную.

В тетрадь:



5.Средневековые монастыри в наши дни Гулидов В.

Возвращение к гипотезе!

.

Рефлексия. кроссворд на тему.( в парах)













































Материал для защиты


Духовенство претендовало на роль главного сословия, ведь церковь считалась посредником между Богом и людьми.

Церковь была крупнейшим землевладельцем и обладала огромными богатствами. Более 1/3 всех возделываемых земель в Европе и более тысячи за­висимых крестьян принадлежали ей.

Она взимала десятину со всего населения Западной Европы - это особый налог на содержание духовенства и храмов. о? Церковь обладала правом индульгенции, то есть милости, - продавала специальные грамоты, отпускающие грехи.




Заполнение таблицы Только в монастырях люди могли найти медицинскую помощь и некоторую защиту от варваров и от светских властей. В монастырях нашли прибежище также ученость и наука.

В монастырях создавали книги, содержали школы и писали хроники. Давали приют странникам и паломникам.

Монастыри с средневековье вели основную работу по распространению христианской религии.

Таком образом , монастырь в средние века выполнял весьма важные и многообразные функции: он был религиозным, административным, судебным, культурным центром, давал приют обездоленным, утешение – отчаявшимся.

















Жизнь монахов.

Мы живем по уставу. В нем прописывается необходимость беспрекословного послушания и отказа от всякой собственности. Определяются часы для физического труда, молитв, чтения книг, отдыха и сна. Став Монахом я , как и все остальные ,дал обет- отказывался от имущества и семьи. Подчиняемся аббату.

Молимся 7 раз в сутки,(начиная с полночи). а в остальное время – работаем в монастыре. Мы должны были молиться в то время, когда не молится никто другой. Но были и нарушения правил Устава, за которые предусматривались наказания. Например, выражение толочь воду в ступе, которое означает пустое времяпровождение, возникло в монастыре как реальное наказание.

Еще одной особенностью нашей монашеской жизни было время трапезы – вкушать пищу дозволяется не раньше полудня .а в некоторых монастырях предусматривалось одно единственное вкушение пищи в течение суток: в 3 часа дня зимой, а в пост в 6 часов вечера. А летом распорядок предусматривал две трапезы.: обед в полдень и легкий ужин около 17-18 часов.

Дозволялся дневной сон, что объясняется краткостью сна ночного.

Меню составлялось из следующих продуктов : яйца, сыр, лук , рыба, хлеб, специи, овощи ( спаржа, капуста, листовая свекла, шпинат ит.д.)фрукты, Одна из принципиальных особенностей всех монашеских уставов – это запрет на мясо, ибо мясо разжигает страсти и сластолюбие. К тому же оно дорого стоит и поэтому противоречит обету бедности. Короче, оно мешает вести жизнь, исключительно духовную и молитвенную.

Монастыри окружались стеной.. Монахи не должны были выходить за порог монастыря. Общение с внешним миром было для них нежелательно, ибо отвлекало от мыслей о спасении души. Поэтому монастырь жил замкнутой жизнью, вдалеке от обжитых мест.

Церковь утверждала, что все несчастья посылаются за грехи, и поэтому богачи, «спасая души», завещали земли и богатство монастырям.







Постройки монастыря.

Все необходимое для существования обители находилось в ее пределах.

1 — главная церковь; 2 — библиотека и скрипторий; 3 — ризница; 4 — башни; 5 — внутренний дворик; б —зал капитула (место собрания монахов); 7 — общая спальня монахов и купальня; 8 —трапезная; 9 — кухня; 10 — кладовая с погребом; 11 — помещение для паломников; 12 — хозяйственные постройки; 13 —дом для гостей; 14 —школа; 15 —дом аббата; 16 —дом врача; 17 —место для выращивания целебных трав; 18 —госпиталь и помещение для послушников с отдельной церковью; 19 —сад с кладбищем и огород; 20 —гусятник и курятник; 21—амбары; 22 — мастерские; 23 — пекарня и пивоварня; 24 —мельница, молотильня, сушилка; 25 — хлевы и конюшни; 26 —дом для челяди.

























До середины XI в. христианская церковь считалась единой. Однако Западная Европа подчинялась папе римскому, а Византия (и ряд стран, приняв­ших от нее христианство) - константинопольскому патриарху.

Западная и восточная церковь боролись друг с другом за сферы влияния, и после очередного конфликта в 1054 г. папа и патриарх предали друг дру­га проклятию. Таким образом произошло разделение церкви на западную (католическую, то есть «всемирную»), во главе с папой римским, и восточную (православную, то есть «правильно славящую Бога») - во главе с византийским патриархом.

Между церквями существуют различия в обрядах и учении, хотя обе церкви - это ветви одной христианской религии. Так, в Западной Европе бого­служение велось на латинском языке, а в Восточной - на греческом (хотя допускалось ведение службы и на местных языках).

На Западе запрещалось вступать в брак всему духовенству, а на Востоке - только монахам и епископам. Восточные священники, в отличие от за­падных, не брили бороды, не выстригали волосы на темени.

Западная церковь

Восточная церковь

Богослужение велось на латинском языке

Богослужение велось на греческом языке

Запрещалось вступать в брак всему духовенству

Запрещалось вступать в брак только монахам

Брили бороды и выстригали волосы на темени

Не брили бороды, не выстригали волосы на темени







вернуться к гипотезе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!