СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: ТАНЦЫ В МОЕЙ ЖИЗНИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема сохранения здоровья современных школьников становится все более актуальной. Одним из элементов здорового образа жизни является двигательная активность. Современные люди (в том числе и школьники) значительную часть времени проводят в статическом положении. Снижение двигательной активности плохо сказывается на их здоровье. Недостаточные занятия спортом приводят к ослаблению иммунитета, раннему появлению хронических заболеваний, вредным привычкам.

В настоящее время среди детей и молодёжи возрос интерес к различным видам танцевального искусства. Танцы воспитывают трудолюбие, целенаправленность, как вид спорта закаливают характер.

Просмотр содержимого документа
«Проект: ТАНЦЫ В МОЕЙ ЖИЗНИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №16

(143000, Московская область, г.Одинцово, ул.Чистяковой, д.10)

тел.8(495)589-32-09









КОНКУРСНАЯ РАБОТА



ТАНЦЫ В МОЕЙ ЖИЗНИ

(проект)









Выполнила:

Британцева Владислава Сергеевна, 2 класс

Московская область,

г.Одинцово,

ул.Кутузовская 25 кв 86


Руководитель:

Рыжкова Марина Викторовна,

учитель начальной школы

Одинцовской средней общеобразовательной школы №16






Одинцово

2017


ОГЛАВЛЕНИЕ


Паспорт проекта……………………………………………………………………3

Введение…………………………………………………………………………….4

  1. Теоретическая часть…………………………………………………………5

1.1. Что такое танец……………………………………………………………….....5

1.2. Виды танцев………………………………………………………………….….6

1.3. Классификация танцоров по уровню подготовки………………………….....8

1.4. Классификация танцоров по возрастным группам…………………………...8

1.5. Европейская программа……………………………………………………….9

1.6. Латиноамериканская программа……………………………………………...11

1.7. Что дают танцы в жизни детей…………………………………………….….12

2. Практическая часть………………………………………………………...…14

Заключение …………………………………………………………………….…...16

Список используемой литературы………………………………………………...17

Список используемых Интернет-ресурсов……………………………………….17

Глоссарий…………………………………………………………………………...18

Приложение………………………………………………………………………...19



























ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Название проекта

Танцы в моей жизни

Образовательное учреждение

Одинцовская МБОУ СОШ №16

Автор проекта

Британцева Владислава, ученица 2 класса

Научный

руководитель

Рыжкова Марина Николаевна, учитель начальных классов

Цель

Сформировать представление о танце как результате долгого развития и влияния культуры разных народов, музыки и костюмов. Вызвать интерес у ребят к занятиям танцами привлечь их внимание к здоровому образу жизни.

Задачи

  1. Собрать научный и практический на здоровье человека материал по данному вопросу.

  2. Узнать, что такое танец.

  3. Разновидности направлений танцев, которыми я занималась.

  4. Что дают танцы в жизни детей.

Результат (Продукт)

Подготовка информационного материала, публичное выступление , презентация. Заинтересованность одноклассников танцами.

Этапы работы:

  1. Сентябрь – ноябрь 2016г. Первый этап – творческий.

Результатом этого этапа является сбор, анализ и обобщение материала.

  1. Декабрь 2016г. – январь 2017г. Второй этап - организационно – творческий.

Результатом этого этапа стал отбор фотографий к презентации проекта.

  1. Январь – март 2017г. Третий этап – подведение итогов.

Результатом этого этапа стало создание письменной работы, презентация проекта.

Материально-

техническое

обеспечение:

Компьютер, всемирная сеть Интернет, принтер, флешка, книги из библиотеки, фотоаппарат, сканер, домашний архив фотографий.








ВВЕДЕНИЕ


Все началось с того, что, когда мне исполнилось 5 лет, мама отдала меня заниматься в Танцевально хореографический класс. С самого рождения я была очень гибким и подвижным ребенком. Я с огромным восторгом наблюдала за выступлениями танцевальных коллективов. И это стало моей заветной мечтой! Стать известной танцовщицей. Поэтому, когда я подросла ни у кого не возникло вопросов, чем же мне заниматься.

Актуальность темы.

Проблема сохранения здоровья современных школьников становится все более актуальной. Одним из элементов здорового образа жизни является двигательная активность. Современные люди (в том числе и школьники) значительную часть времени проводят в статическом положении. Снижение двигательной активности плохо сказывается на их здоровье. Недостаточные занятия спортом приводят к ослаблению иммунитета, раннему появлению хронических заболеваний, вредным привычкам.

В настоящее время среди детей и молодёжи возрос интерес к различным видам танцевального искусства. Танцы воспитывают трудолюбие, целенаправленность, как вид спорта закаливают характер.

Цель: Сформировать представление о танце как результате долгого развития и влияния культуры разных народов, музыки и костюмов. Вызвать интерес у ребят к занятиям танцами привлечь их внимание к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Собрать научный и практический материал по данному вопросу.

  • Узнать, что такое танец.

  • Разновидности направлений, танцами которыми я занималась.

  • Что дают танцы в жизни детей

Проектный продукт: Подготовка информационного материала, публичное выступление, презентация. Заинтересованность одноклассников танцами.

Сначала приступила к поиску и отбору необходимой информации. Чтобы понять, что же такое танец, что они дали мне в жизни и чему я научилась, за время занятий. В этом мне помог Интернет-ресурс http://ru.wikipedia.org и домашний фотоархив, с моих выступлений









1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


1.1.Что такое танец

Самая первая ступенька в моем танцевальном пути это занятия в Танцевальном хореографическом классе. Без занятий хореографией не обходится не один вид танцевального спорта.

Хореография — танцевальное искусство во всех его разновидностях.

Хореография – (хорео – пляска и графия – писать), первоначально – запись танца, затем – искусство сочинения танца. Но смысл этого слова стал значительно шире, и понятие «хореография» в настоящее время включает в себя всё то, что относится к искусству танца: профессиональный классический балет и народные танцы, и бальные, и современные — всё это называется хореографией.

Понятие хореография охватывает различные виды танцевального искусства, где художественный образ создаётся с помощью условных выразительных движений.

Танец – (польский taniec, от нем. Tanz), вид искусства, в котором средством создания художественного образа являются движения, жесты танцовщика и положения его тела. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танец, одно из древнейших проявлений народного творчества. Первоначально связанный со словом и песней, танец постепенно приобрёл самостоятельное значение.

Танец – это выражение мысли и чувства средствами условных движений – жестов и поз. Он исполняется под музыку, из которой черпает своё содержание.

Танец, ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец – возможно древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.

Кроме того, танец демократичен. Он приглашает тело к разговору, дает ему возможность высказаться. Танец помогает расширить творческий и личностный потенциал, избавиться от различных комплексов, исчезнуть страху перед публичным выступлением, учит расслабляться.

Во многих танцах большое значение имеет жестикуляция, особенно движения рук. Танец имеет разные средства выразительности:

  • гармонические движения и позы,

  • пластика и мимика,

  • темп и ритм движения,

  • пространственный рисунок, композиция,

  • костюм и реквизит.

Большое значение имеет техника — степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций.

Темп — это простейшая форма танцевального движения, различные танцевальные сочетания образуют па. Танец измеряется теми же длительностями, что и музыка, и подчинён законам определённой музыкальной системы.


1.2.Виды танцев

С профессиональным искусством танца мы встречаемся в опере, музыкальной комедии, на эстраде, в цирке, кино, балете на льду, иногда - в драме. Какие же основные виды танцев существуют?

Классический танец – является определённым видом хореографической пластики. Повсеместно он признан одним из главных выразительных средств танца, и представляет собой исторически сложившуюся, упорядоченную систему движений, в которой нет ничего случайного или лишнего.

Народный танец – одна из основ любой хореографии. Он разнообразен, как разнообразна жизнь и культура разных народов. Такое разнообразие танцев родилось из характера народов, его жизни и образа занятий.

Современный танец – это все направления танцевального искусства, появившиеся после классического балета. Современные танцы – это очень широкое понятие, объединяющее в себе буквально все модные танцевальные течения.

Балет – это танцевальное театральное представление. Особенностью данного жанра сценического искусства есть то, что танец и музыка, должна по максимуму донести до сознания зрителей, то что хотел сказать автор. Чем лучше артистам балета удается передать в танце атмосферу и смысл постановки, тем выше ценится их мастерство. Балет принадлежит к разряду пластических искусств, основные элементы которого: танцы, пластика и мимика.

Эстрадный танец — вид сценического танца, небольшая танцевальная сценка (танцевальная миниатюра), чаще развлекательного характера.

Бальный танец — танец, который служит для массового развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах (балах). Сначала у бальных танцев не было четко установленной формы. Были популярны низкие танцы — басседансы с поклонами, реверансами, салютами, часто сопровождаемые шествиями со свечами и факелами, пением самих танцующих, а также игрой музыкальных инструментах того времени. Возникновение и теоретическая разработка правил бальных танцев происходит в 14 веке в Италии, откуда они проникают во Францию, которая в 16—17 веках становится законодательницей бальных танцев.

Когда я пошла в школу, я решила поменять направление в танцах. Меня записали в клуб по спортивно – бальным танцам. Именно про них я хочу рассказать более подробно.

Спортивный танец – это исполнение комплексных последовательных движений определенного стиля в паре под музыкальное сопровождение.

В Происхождение понятия «бальный танец» идет от латинского слова «ballare», означающего «танцевать». В прошлые времена такие танцы были светскими и предназначались только для высших особ, а для бедных слоев населения оставались народные танцы.

Под «бальными танцами» в настоящее время подразумевают словосочетания «спортивные танцы» термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец. Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Подавляющее большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и социальный. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев.

Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.




1.3. Классификация танцоров по уровню подготовки


Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах нельзя танцевать все танцы и все элементы. У каждой группы есть правило по движениям, где не всё можно исполнять. Чем выше класс, тем больше танцев и движений исполняется на соревнованиях. Высший класс мастерства у танцоров М класса

Н класс: в этом классе танцуют: Медленный вальс, Квикстеп, Венский вальс, Самба, Ча-ча-ча, Джайв.

E класс: Спортивный класс, который тоже может быть стартовым. В этом классе исполняется 6 танцев: Медленный вальс, Венский вальс, Квикстеп , Ча-ча-ча, Самба и Джайв. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 16 — 26 очков на соревнованиях (количество очков может быть различно в различных танцевальных организациях). Также танцоры получают возможность исполнять либо только Европейскую программу, либо только Латиноамериканскую, или же обе программы.

D класс: В этом классе исполняются все танцы Е класса и добавляются 2 танца: румба и танго. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 16 очков по одной из программ или 24 очка в общем зачете на соревнованиях.

C класс: Разрешено исполнение хореографии не из базового списка фигур. А также добавляются танцы: Пасодобль и Медленный фокстрот.

B класс: Спортсмены этого класса получают возможность исполнять позы, поддержки.

A класс: Класс профессионалов.

S класс: От Зондер — «особый» — присваивается решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства.

M класс: Международный, мастер класс — высший в танцевальном спорте.


1.4. Классификация танцоров по возрастным группам

  • Бэби 1 — 5-7 лет — старшему в текущем году исполняется 4 лет и младше (по году рождения) P.S.: Официальные соревнования по этой группе в 2009 году начали проводиться.

  • Бэби 2 — старшему в текущем году исполняется 6 лет (по году рождения)

  • Дети 1 — старшему в текущем году исполняется 8 лет (по году рождения)

  • Дети 2 — старшему в текущем году исполняется 10 лет (по году рождения)

  • Юниоры 1 — старшему в текущем году исполняется 12 лет (по году рождения)

  • Юниоры 2 — старшему в текущем году исполняется 14 лет (по году рождения)

  • Молодёжь 1 — старшему в текущем году исполняется 16 лет (по году рождения)

  • Молодежь 2 — старшему в текущем году исполняется 19 лет (по году рождения)

  • Взрослые — старшему в текущем году исполняется 21 год и более (по году рождения)

  • Сеньоры 1 — младшему в текущем году исполняется 30 лет и старше (по году рождения)

  • Сеньоры 2 — младшему в текущем году исполняется 40 лет и старше (по году рождения)

  • Сеньоры 3 — младшему в текущем году исполняется 50 лет и старше

  • Сеньоры 4 — младшему в текущем году исполняется 60 лет и старше (по году рождения)


Спортивный танец делится на программы. Латиноамериканскую и европейскую.

Латиноамериканская программа состоит из основных стилей – Джайв, Румба, Пасодобль, Самба, Ча-ча-ча.

Европейская включает Венский вальс, Медленный фокстрот, Медленный вальс, Танго, Квикстеп.

По образу латиноамериканские стили более эмоциональные, раскрепощенные, зажигательные. Европейские же чуть более консервативны, хотя не менее чувственны. Но, ни те, ни другие стили не уступают друг другу в изяществе, грации, гибкости и красоте движений и костюмов.

1.5. Европейская программа

Медленный вальс

История Вальса начиналась примерно в 1770-ых годах. Вальс произошел от танцев нескольких различных народов в Европе, но его главным предшественником был танец "Matenick". Немного изменившись, назвавшись "Furiant", этот танец исполнялся в программе сельских фестивалей в Чешской республике. Французский танец "Walt", и австрийский "Lindler" являются наиболее похожими на современный Вальс среди его предшественников. Вальс стал популярным в начале 19-ого столетия в Вене, а оттуда он распространялся по всему миру. Таким образом, появился английский Вальс, венгерский Вальс, и Вальс-Мазурка. С Вальсом нельзя конкурировать в его длительной исторической популярности. Музыкальная форма Вальса получила своё развитие в течение 1920-ых годов, вследствие этого появились: Бостонский Вальс и Медленный Вальс. Эти танцы были предшественниками современного Вальса, который теперь исполняется на соревнованиях.

Танго

Хореографические источники Танго - Аргентинские и испанские народные танцы. В 19-ом столетии, Танго широко распространился в Южной Америке, а в Европе впервые появился в начале 20-ого столетия. Известный французский хореограф и постановщик Камиль де Риналь совершенствовал танец, делая его более простым. Так он создал танец Танго, который мы знаем и по сей день. Этот танец не был популярным во всем мире, так как Римский папа запретил его, поставив клеймо «непристойный». После его первичного успеха в Париже в 1909, Танго распространился по всей Европе и обрел наивысшую популярность в период между 1910—1915 годами. Он вышел из моды с 1930-ых по 60-ые, но в настоящее время Танго возродил былую популярность. Смелость и решение, внезапные паузы, неожиданные позы и изменения направлений, это и есть характер настоящего Танго.

Венский вальс

«Флекер" - одно из движений Венского Вальса, которое выполняется на современных соревнованиях. Это - очень древнее движение, которое произошло из примитивных народных танцев Австрии и Германии. В течение нескольких столетий пары танцевали, вращаясь вокруг на одном месте, находясь очень близко друг к другу. В конце 18-ого и начале 19-ого века эти танцы, кочевали от города к городу. Вместо того, чтобы танцевать в тавернах, пары переместились в большие танцевальные залы Вены. Прыгание и штамповка были преобразованы в гладкое скольжение по просторным и наполированным площадкам. Темп музыки был увеличен до 60—70-ти ударов в минуту (в настоящее время обычно 60 ударов в минуту). Музыка венского Вальса изящна и полна страсти. Танец красив, а наблюдать за танцующими парами это реальное удовольствие. Создатели этих очаровательных мелодий были Strauss, отец с сыном, Legar, Waldteifel и другие великие композиторы, такие как: Schubert, Chopin, Berlios, Tchaikovsky, Sibelius, Weber, Ravel.

Фокстрот

Фокстрот появился в Европе в начале 20-ого столетия и достиг пика своей популярности в 20-ых. Такой быстрый рост произошел по вине талантливых американских танцоров Вернона и Ирэн Касл. За эти годы появилось несколько вариантов Фокстрота, самые популярные из них, это Медленный Фокстрот и Квикстеп. Медленный Фокстрот характеризуется длинными линиями, непрерывными и быстрыми прогрессивными движениями. Это подразумевает сохраняющуюся силу и полет. Танец достаточно сложен, так как требует баланса и постоянного контроля в течение каждого движения. Чтобы выполнять это грациозно, танцорам, особенно партнершам, необходимы постоянные тренировки. Медленный Фокстрот требует значительного пространства и не может быть исполнен, если танцзал переполнен.

Квикстеп

Квикстеп - легкий, живой, веселый танец. Он переполнен скачками, перелетами, правым, левым и обратным поворотами. Есть несколько вариантов интерпретации: искрящийся танец для юных танцоров, более чистое благородство для танцоров средних лет, и более степенная, отборная хореография для старших танцоров. Английский по происхождению, Фокстрот превратился в быстрый танец, став популярным в 1930-ых. Живой ритм Квикстепа требует легкости и подвижности от танцоров. Богатый с изменениями, Квикстеп считают Pocket Grammar (Карманной Грамматикой) стандартных танцев.


1.6. Латиноамериканская программа


Самба — это очень горячий, яркий, самый популярный танец в Бразилии, и не только. Это один из самых популярных танцев современности. Самба – зажигательный, темпераментный, и одновременно чувственный танец, гимн любви, молодости и красоты.

Самба - танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в Бразилии. В XVI веке португальцы ввезли в Бразилию не только огромное количество рабов из Конго и Анголы, но и их традиции и танцы. В Батуге от партнёров требовался тесный контакт в области пупка, что вызвало гнев инквизиции. Действительно, для того времени такое исполнение сильно выбивалось из стандартов морали и было очень смелым.  Был даже издан специальный указ, запрещающий исполнение этого танца. Именно благодаря этому обстоятельству танец стал очень популярным.

Ча-ча-ча – красивый и выразительный танец, где особенная роль отведена женщине. Не зря его шутливо называют танцем кокеток.

Ча-ча-ча — музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.

Ча-ча-ча возник в процессе эволюции и экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина (1926—1987), в 50-х годах XX века. Он сочинил новую композицию «La enganadora», имеющую средний ритм между Мамбой и Румбой. Эту песню и считают прародительницей Ча-ча-ча. Этот танец до сих пор популярен и танцуется на Кубе в кафе и на уличных вечеринках.

Румба - был зарожден на Кубе. Как типичный «горячего климата» он стал классикой всех Латиноамериканских танцев. Румба — медленный, который характеризуется чувственными, наполненными любовью движениями и жестами, имеет латинский стиль движения в бедрах.

Румба — это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. Танец подчёркивает движения корпуса, а не ног. Сложные, накрадывающиеся друг на друга ритмы, выстукиваемые горшками, ложками, бутылками… были более важны для танца, чем мелодия.

Оригинальный смысл названия, это «путь души». У танца два источника — испанский и африканский: испанские мелодии и африканские ритмы. Хотя основы танца — кубинские, многие движения появились на других карибских островах и в Латинской Америке вообще.

Пасодобль - это единственный латиноамериканский танец, не связанный с африканской культурой, его родина - Испания. 

Жизнь – это борьба. Танец Пасодобль именно об этом. Гордые и темпераментные испанцы считали, что только победитель – Тореро достоин жизни, успеха, любви!

Пасодобль - в переводе означает «двойной шаг». В танце партнер исполняет роль матадора, а дама играет роль плаща.
В некоторых композициях временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко - быка, как правило, побежденного в итоге. Исторически танец уходит корнями в испанскую корриду, бой быков. Танец исполнен страсти, которая пронизывает весь сюжет Пасодобля. Партнер мужественен и грациозен, он умело управляет своим плащом.
Музыка Пасодобля основана на марше, предшествующем началу корриды. 
В музыке Пасодобля присутствуют характерные акценты, которые необходимо «обыграть", а потому танцор должен обладать отличным чувством ритма и композиции. Поэтому этот танец исполняют только опытные танцоры. 

Джайв

Этот танец родом с юго-востока США, где он очень популярен среди чернокожего населения уже более 100 лет. Напоминает он и ритуальные танцы индейцев Флориды. Историки предполагают, что его истоки лежат все-таки в Африке, а индейцы переняли Джайв несколько позже.

В 1880-е годы на юге Америки негры устраивали настоящие соревнования на лучшее исполнение этого танца. В качестве приза победителю обычно вручали большой пирог, а танец получил название (прогулка за пирогом). Позднее Джайв трансформировался и в другие формы, как буги-вуги, би-боп, рок, твист,

Диско и Хастл.

На современных турнирах по спортивным танцам Джайв всегда исполняют последним, что требует от танцоров высокой выносливости, особенно в финалах, где танцы исполняют подряд друг за другом. 

1.7. Что дают танцы в жизни детей


  • У ребенка развивается пластичность, улучшается физическое состояние, появляется правильная осанка, гибкость, повышается самооценка. 

  • Ребенок, занимающийся танцами, развивает ножные мышцы и мышцы корпуса, пластику рук. Во время занятий работают все группы мышц, что способствует развитию координации, устойчивости, позволяет ребенку быть гибким, выносливым и ловким.

  • При занятии танцами ребенок получает правильное физическое развитие, у него улучшается работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Танцующие дети обладают ритмичностью и пластичностью и у них правильное дыхание.

  • Танцующий ребенок обладает правильной красивой осанкой и походкой, спортивным телосложением и умением уверенно и красиво двигаться. Если у ребенка неправильная осанка, то занятия бальными танцами помогут ее исправить.

  • Занятия танцами являются инструментом самовыражения, а также способствуют собранности и ответственности у ребенка.

  • Танцы приучают детей к дисциплине, помогают согласовывать мысли и действия, способствуют воспитанию одаренной, трудолюбивой творческой и физически крепкой личности.

  • Занимаясь танцами, ребенок научится слушать музыку, обретет ритмичность и научится выражать впечатления от музыки осмысленными движениями, соответственно своему возрасту, т.е. все то, что так необходимо для воспитания и правильного развития ребенка.

  • Танцы – это красивый вид спорта, способствующий формированию правильного эстетического вкуса у детей за счет: хорошей хореографии, ярких танцевальных костюмов и хорошей музыки.

  • Танцующий ребенок с легкостью найдет свой жизненный путь, получит удовольствие от выступлений и от полученных цветов и аплодисментов. Такой ребенок всегда будет стильно выглядеть, хорошо учиться и любить искусство.

  • Так же, стоит отметить, что кроме развития физической формы и эстетического воспитания, бальные танцы помогут застенчивым детям раскрепоститься и обрести уверенность в себе, а также помогут побороть многие комплексы.

  • На занятиях большое внимание уделяется и преподаванию основ этикета, умению преподносить и держать себя. За несколько месяцев занятий, у ребенка появятся благородные манеры.

  • Немаловажным является и то, что у танцующих детей улучшается настроение, и они заряжаются позитивной энергией

  • Танцы учат бережному отношению к лицам противоположного пола. Мальчики становятся джентльменами, а девочки - настоящими леди. 

  • Занятия танцами учат жить в коллективе. Детям приходится много общаться друг с другом и совершенствовать свои коммуникативные навыки. 

  • В танцевальных школах практикуются соревнования и показательные выступления. Это научит ребенка мириться с неудачами и радоваться победам. 




2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Как все дети я танцую с самого рождения. Но если многим нравится просто танцевать, для своего удовольствия, то мне хочется большего. Мне очень хочется добиться успеха в танцевальном искусстве.

В 5 лет мама записала меня в Танцевальный хореографический класс. Первый год обучения мы занимались 2 раза в неделю. Наши уроки проходили очень интересно. Мы изучали позиции рук и ног, делали упражнения на растяжку и разучивали танцевальные элементы. К окончанию первого года мы успели разучить два танца, с которыми выступали на отчетном концерте, перед зрителями. Это было очень волнительно, т.к. это был наш первый опыт выхода на сцену.

На второй год обучения количество наших занятий увеличилось. Мы все подросли и имели первые навыки в танцевальном искусстве. Нагрузка на уроках немного увеличилась, и мы учились выполнять более сложные элементы. Увеличилось и количество постановок танцев. Нас начали приглашать выступать на детских мероприятиях. А в конце учебного года мы принимали участие в IV Всероссийском конкурс-фестивале искусств «ЖЕМЧУГА РОССИИ». Это был огромный опыт. Нам предстояло преодолеть страх, волнение, выйти и выступить на очень большой концертной сцене, перед жюри и зрителями. Именно в такие моменты ты ощущаешь себя, «маленькой звездочкой».

Я подросла и пошла в школу. В нашей школе я записалась в секцию по спортивным танцам. Это был очень насыщенный учебный год. Мне приходилось совмещать уроки в двух секциях. Физически это было сложно, но интересно. Ведь любой вид спорта отнимает много сил и времени. Предстояло не подвести оба коллектива и упорно работать. Что доставляло огромное удовольствие. За тот учебный год в Танцевальном хореографическом коллективе мы много выступали. Это были выступления на Благотворительном концерте ко дню защиты детей, праздники на открытых площадках, нашего района и другие мероприятия. Т.к. хореография – это основа, база к любому танцу, она мне очень помогла. Придя на уроки спортивных танцев, я понимала, что надо слушать музыку, прилежно работать, надо быть очень внимательной и что такое коллектив. Мне повезло и меня сразу поставили в пару с мальчиком. Работа в паре – это двойная ответственность. Приходится отвечать не только за себя, но и за партнера. Конечно у нас не все сразу получалось, приходилось очень много работать. Мы стали хорошими друзьями, принимали участие в нескольких соревнованиях. На соревнованиях сразу видно кто чему научился. Это очень интересное и захватывающее мероприятие. Все начинающие спортсмены попадают в программу «Массовый спорт». Соответственно на конкурсе нам присваивается Н-3 класс. Где «Н» - начинающий класс, а цифра обозначает количество танцев. В первый год обучения мы изучаем три танца – это «Медленный вальс, Ча-ча-ча, Полька» Т.к. мы еще начинающие спортсмены, за аттестацию, всем вручают дипломы с результатом соревнований и медали. Но самая заветная мечта каждого участника получить кубок и набрать высший бал. Так же на соревнованиях можно побороться за кубок по отдельным танцам. Как раз за кубок и происходит самая жесткая борьба. Ведь он достается самому лучшему танцору на этом турнире.

В этом учебном году мне пришлось выбирать, каким же направлением танцев мне заниматься дальше. Ведь любой вид спорта требует все большей отдачи. Я остановила свой выбор на спортивных танцах. Теперь я могу посвятить все свободное время, на занятия любимым делом. На второй год обучения нам присвоили класс Н-4. Теперь мы разучиваем четыре танца – это «Медленный вальс, Ча-ча-ча, Самба и Джайв». Также к учебному процессу добавляется урок Классической хореографии и ОФП. Сейчас мои тренировки состоят из такого графика: 2 раза в неделю групповые занятия танцами, 2 раза в неделю индивидуальные уроки, 1 урок классической хореографии и 1 урок общей физической подготовки. С каждым новым учебным годом увеличивается количество изучаемых танцев, сложность элементов, разучиваются новые связки. Это увлекательно и познавательно.





























ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Я очень рада, что у меня есть любимое занятие – это танцы.

Занимаясь танцами, я узнала какие разновидности танцевальных направлений существует. Разучивая новый танец, я узнала много нового: стиль танца, происхождение мелодии или песни, под которую ставится танец, костюм, элементы прически. Это все развивает кругозор ребенка. Для того чтобы разучить танец нужно выучить большое количество танцевальных элементов, что очень положительно сказывается на развитии и тренировке памяти.

Свой выбор я остановила на спортивных танцах и нисколько не жалею. Это очень красивый и завораживающий вид искусства и спорта. Большое удовольствие мне доставляют соревнования по спортивным танцам. Когда я одета в красивое платье, волосы уложены в прическу, выхожу на паркет перед судьями и зрителями, начинает звучать музыка и она все цело поглощает тебя, а ты полностью отдаешься танцу. И это приносит тебе огромное удовольствие. Это минуты счастья! Сейчас я заканчиваю танцевать в программе класса Н-4. На соревнованиях я получила высший балл и 4 кубка, по танцам. Я очень мечтаю перейти в спорт «высших достижений» и стать чемпионкой по спортивным танцам!

Я заинтересовала своей деятельностью одноклассников, некоторые из девочек записались в танцевальный кружок.

Надо любить, то чем ты занимаешься, тогда это будет приносить самоудовлетворение и чувство успеха. Надо уметь радоваться небольшим успехам ведь это маленький шаг на пути к твоей мечте!




















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1.   Путинцева Е.В.  «Начальная подготовка в спортивных танцах» Учебная литература, 2010

  2. Краснов С.В. Спортивные танцы. Москва, 1999

  3. Касаткина Л.В. Танец – это жизнь. Санкт-Петербург, 2006

  4. Неминущий Г.П. Дукальская А.В. Бальные танцы. История и перспективы развития. Ростов-на-Дону, 2001

  5. Лабинцев К.Р. Характеристика нагрузок в танцевальном спорте. Москва, 2001

  6. Ожегов С.И. «Словарь русского языка»: М., «Русский язык», 1984



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ



  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Танец

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Хореография

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Спортивный_бальный_танец

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Венский_вальс

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Квикстеп#.D0.A1.D1.81.D1.8B.D0.BB.D0.BA.D0.B8

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Медленный_фокстрот

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Танго

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Самба_(танец)

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Ча-ча-ча

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Румба

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Пасодобль

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Джайв

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Вальс














ГЛОССАРИЙ

Танец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. 

Темп — это простейшая форма танцевального движения, различные танцевальные сочетания образуют па.

Хореография — танцевальное искусство во всех его разновидностях.

Классический танец – является определённым видом хореографической пластики.

Народный танец — фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы .

Современные танцы – это очень широкое понятие, объединяющее в себе буквально все модные танцевальные течения.

Балет – это танцевальное театральное представление.

Эстрадный танец — вид сценического танца, небольшая танцевальная сценка (танцевальная миниатюра), чаще развлекательного характера.

Бальный танец — танец, который служит для массового развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах (балах).

Спортивный танец – это исполнение комплексных последовательных движений определенного стиля в паре под музыкальное сопровождение.

Массовый спорт- составная часть спорта, основным содержанием которого является рациональное использование человеком двигательной деятельности в качестве фактора подготовки к жизненной практике, оптимизации своего физического состояния и развития.

Спорт высших достижений – составная часть спорта, представляющая систему организованной подготовки спортсменов высокой квалификации и проведения соревнований в целях достижения максимальных результатов.

Соревнование — форма деятельности, борьба, соперничество за достижение превосходства, лучшего результата (выигрыша, признания и т. п.).














ПРИЛОЖЕНИЕ


Фотографии, которые не вошли в проектную часть.


Награждение за Суперкубок.





















На последних соревнованиях, наша пара заработала высший балл в аттестации и стала лучшей в финалах по четырем видам танцев. Мы получили четыре кубка из пяти возможных.








КОЛЛЕКЦИЯ МОИХ НАГРАД, ДО ПОСЛЕДНИХ СОРЕВНОВАНИЙ.














Награждение на отчетном концерте в Танцевально-хореографическом коллективе.














Народный Итальянский танец «Тарантелла».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!