СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Травянчик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Травянчик"»

Проект «Травянчик»

Автор Маркелова Лариса Леонидовна

Вид проекта: исследовательский для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях экологическую культуру. И начинать воспитывать экологическую культуру и ответственность следует в дошкольном возрасте.

Цель: воспитание экологической культуры, у детей в процессе выращивания и ухода за «травянчиками» (эко-игрушками, из которых растет трава) в комнатных условиях и создание условий для формирования познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:
 - учить детей ставить цель, получать необходимую информацию, планировать свою деятельность, определять средства реализации;

- развивать познавательную активность, интерес к выращиванию декоративных растений;

- развивать диалогическую и связную речь, закреплять трудные звукои в чистоговорках, стихах.

- формировать положительные взаимоотношения ребёнка со взрослым и сверстниками.

-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и уважение к трудовой деятельности через эко – игрушку.

Предполагаемый результат:

- Дети научатся планировать свою деятельность, определять средства реализации;

- Дети получат знания о том, что "травянчики" живые, их поливают, ухаживают, выращивают из семян.

- Дети будут участвовать в практической деятельности, научатся изготавливать своими руками травянчика и будут ухаживать за ними;

-Дети будут проявлять интерес и любознательность к познавательной и творческой деятельности.

- Дети научатся налаживать дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

- У детей повысится уровень экологической культуры.

- Все участники проекта получат положительные эмоции от полученного результата практической деятельности.

Объектом исследования является процесс выращивания зерен пшеницы в условиях детского сада.

Методы исследования :

- наблюдение,

- сравнение,

- обобщение.

Предварительная работа:

1. Знакомство с комнатными растениями, посадка и ухаживание за ними; беседа «Что нужно растениям для роста"; дидактическая игра «Что сначала, а что потом?», «Угадай комнатное растение по описанию»

2.Подготовка опилок, семян пшеницы, капроновой ткани, одноразовые тарелки; подбор атрибутов для украшения изделий; «травянчика».

3. Подбор дидактических, экологических игр; рассказов, сказок про животных, подвижно - речевых игр, загадок и раскрасок.

Работа с родителями:

1.Консультации для родителей на темы : «Экологическое воспитание детей в семье», «О чем говорят растения».

2.Помощь в сборе материалов и атрибутов для изготовления «травянчиков».

Этапы:

1. Обозначение проблемы, отвечающей потребностям детей и взрослых.

2. Определение цели проекта, прогнозирование и конкретизация будущего результата.

3. Активизация способов получения информации.

4. Получение необходимой информации.

5. Обобщение полученной информации.

6. Планирование деятельности, определение средств реализации проекта.

7. Реализация проекта.

8. Обсуждение результата.

Описание проекта:

I этап

Рассматривании покупных травянчиков из магазина. Обсуждение какие они, нравятся ли они детям?

Возникла проблема: Как самим вырастить травянчика?

Формулирует проблему, подводит детей к необходимости задуматься над проблемной ситуацией

- Учатся видеть проблему, формулировать важные вопросы

- Выражают собственные мысли.

II этап

Что такое травянчик? Травянчик – это такое декоративное растение в виде зверька или фантазийного, сказочного персонажа, которую нужно поливать и из нее растет травка, «прическа», которую можно подстригать.

- Сообщение из сети интернет о травянчиках.

- Слушают, воспринимают наглядную информацию.

Высказывают собственные мысли, предположения.

II этап

Содержание деятельности

Цель: мы изготовим «травянчика» своими руками.

IV этап

Получение необходимой информации. 

- Как Вы думаете из чего можно сделать прическу? (посадить зерно – овес, пшеницу, траву, посмотреть в интернете, спросить у родителей, в магазине)

Где взять? (купить в магазине, взять дома, у кого есть животные домашние)

V этап

Обобщение полученной информации.

Для изготовления травянчика нам потребуется: 

1. Почва плодородная.

2. Семена злаков (овес) или семена газонной травы.

3. Капроновые чулки, колготки

4. Ножницы.

5.Атрибуты для украшения: бантики, заколки, глазки, носик

VI этап

- Что нужно сделать сначала?

- Кого будешь делать?

- Как оформить?

- Как ухаживать?

Определить основные этапы рaботы с детьми.

1. Процесс изготовления «травянчика»:

Шаг 1. Приступим к изготовлению травянчuка. Сначала мы будем делать тело. Берем часть чулка или колготок, который с одной стороны прошит или завязан ниткой.

Шаг 2. Теперь нужно замочить « травянчика» в воде на 2 часа, чтобы он впитал в себя воду.

Шаг 3. Поставить «травянчика» в тёплое и светлое место и каждый день поливайте, чтобы он постоянно был во влажном состоянии.

VII этап

Оформление. Уход за ними. 

Чтобы «травянчики» росли, за ним нужен специальный уход. Ежедневный, умеренный полив. Для роста «травянчика», также необходимы тепло и свет. Наблюдать за ростом, как растет травка, а когда придет время, подстригать, делая замысловатые прически.

Выполнение детьми проекта; достижение договоренности; взаимообучение, помощь друг другу.

VIII этап

- Беседы с детьми на выявление представлений о растениях, их строении.

- Работа с наглядным материалом: рассматривание картинок, иллюстраций книг с изображением различных растений.

- Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Вальс цветов» (детская версия), «Песня о волшебном цветке» (слова М.Пляцковского, музыка Ю.Чичкова)

- Чтение художественной литературы о растениях с обсуждением: А.Н.Плещеев «Мой садик», В.Шварц «Крапива», Н.Красильников «О чем мечтает зернышко?», Н.Нищева «В нашей группе на окне…»

- Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Подвижные игры «Ежик», «Лягушка».

- Просмотр презентации о мире растений

- Аппликация «Лягушка», рисование «Ёжик», лепка «Медведь».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для лучшего роста семян пшеницы и овса необходимы следующие условия:

- для посадки необходима плодородная почва;

- для здорового роста нужны свет, тепло и вода.

- из пророщенного овса получились яркие по своему содержанию, что всегда привлекает внимание ребят. Дети были вовлечены в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений. 

- Научились изготавливать «травянчика» из бросового материала. Научились правильно ухаживать за растениями, имеют наглядное представление о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.

- Сформировались положительные взаимоотношения ребёнка с взрослым и сверстниками.

- Был развит интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. «Опытно-исследовательская деятельность» Дыбина О.В. Издательство: Сфера 2005 г.

2. «Экологические проекты в детском саду», О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. Издательство: Учитель.

3. «Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О.А.Издательство: Мозаика – Синтез 2014г.

4. «Творим, изменяем, преобразуем», О. В. Дыбина. Издательство: Сфера 2015 г.

5. Интернет – ресурсы.

6.«Травянчики» Буза В.П, Терлецкая Д.В.Издательство :АСТ- Пресс, 2013 г.

7. Детская энциклопедия « Я познаю мир» - Растения. – М.: ТКО « АСТ», 2005.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!