СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Травянчики"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему

Просмотр содержимого документа
«Проект "Травянчики"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Дюймовочка»города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан.









Проект на тему: «Экологическая игрушка травянчик».

















Докладчик: Куликова Рузиля Ильнуровна.

Возраст: 6 лет.

Руководитель проекта: Натфуллина Ляйсан Фаризовна.



Оглавление.



Введение……………………………………………………… 3-4

Содержание деятельности…………………………………… 5-8

Список литературы…………………………………………… 9

































Проект «Травянчик» для детского сада. Средняя - старшая группа


Вид проекта: опытно-исследовательский проект для детей 4-6 лет.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети средней и старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях экологическую культуру. И начинать воспитывать экологическую культуру и ответственность следует в дошкольном возрасте.
Цель: Изготовление травянчика своими руками, воспитание экологической культуры у детей 4-6 лет.
Задачи:
- вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию декоративных растений;
- учить детей ставить цель, получать необходимую информацию, планировать свою деятельность, определять средства реализации;
-развивать познавательную активность, интерес к выращиванию декоративных растений;




Предполагаемый результат:
- дети умеют ставить цель, получать необходимую информацию, планировать свою деятельность, определять средства реализации;
- дети активно участвуют в практической деятельности, изготавливают травянчика и осуществляют уход за ними;
- дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:
- ухаживание за комнатными растениями;
- проведение опытов "Выращивание лука","Что нужно растениям для роста".
Работа с родителями:
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
Этапы:
1. Обозначение проблемы, отвечающей потребностям детей и взрослых.
2. Определение цели проекта, прогнозирование и конкретизация будущего результата.
3. Активизация способов получения информации.
4. Получение необходимой информации.
5. Обобщение полученной информации.
6. Планирование деятельности, определение средств реализации проекта.
7. Реализация проекта.
8. Обсуждение результата, хода работы.
9. Презентация результатов.









-Действия взрослых и детей на каждом этапе проектной деятельности
1 этап

Содержание деятельности
Рассматривании картинок покупных травянчиков из магазина. Обсуждение какие они, нравятся?
Мотивация: Хотите ли Вы, чтобы у нас в группе были такие травянчики?
Возникла проблема: Как самим вырастить травянчика?
Деятельность педагога
Мотивирует детей на совместную деятельность.
Формулирует проблему, подводит детей к необходимости задуматься над проблемной ситуацией
Деятельность детей
Учатся видеть проблему, формулировать важные вопросы
Выражают собственные мысли.
2 этап
Содержание деятельности
Цель: мы изготовим травянчика своими руками.
Что будем делать?
Деятельность педагога
Ставит цель с опорой на интересы и потребности детей
Деятельность детей
Обозначают цель деятельности (становятся активными исследователями окружающего мира)
3 этап
Содержание деятельности
Что такое травянчик? Травянчик – это такое декоративное растение в виде зверька или фантазийного, сказочного персонажа, которую нужно поливать и из нее растет травка, «прическа», которую можно подстригать.
Деятельность педагога
Рассказывает о травянчиках.
Деятельность детей
Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Высказывают собственные мысли, предположения.
4 этап
Содержание деятельности
Получение необходимой информации.
Как Вы думаете из чего можно сделать прическу? (посадить зерно –овес, рожь, траву, посмотреть в интеренете, спросить у родителей, в магазине)
Где взять? (купить в магазине, взять дома у кого есть животные домашние)
Во что можно посадить травянчика?
Деятельность педагога
Задает стимулирующие мышление вопросы.
Помогает детям в получении информации
Деятельность детей
Узнают в разных источниках необходимую информацию.
5 этап
Содержание деятельности
Обобщение полученной информации.
Деятельность педагога
Выслушивает детей, помогает обобщить
Деятельность детей
Делятся полученной информацией
6 этап
Содержание деятельности
Что нужно сделать сначала?
Кого будешь делать?
Как оформить?
Как ухаживать?
Деятельность педагога
Определяет основные этапы работы с детьми.
Деятельность детей
Участвуют в определении последовательности операций
7 этап
Содержание деятельности
Изготовление травянчиков
Оформление.
Уход за ними.
Деятельность педагога
Дифференцированная помощь взрослого
Деятельность детей
Выполнение детьми проекта; достижение договоренности; взаимообучение, помощь друг другу
8 этап
Содержание деятельности
Обсуждение
Что получилось? Вы довольны своей работой?
Деятельность педагога и детей
Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач
9 этап
Содержание деятельности
Кому хотели бы показать и рассказать о травянчиках? (взрослым, детям других групп) Подготовка презентации. Презентация
Деятельность педагога
Активизирует обсуждение.
Оказывает помощь в подготовке презентации.
Деятельность детей
Обсуждают. Готовят выступление.
Вот таких травянчиков мы вырастили: Хомяк, грибок,гусеница,бегемот и лягушка.

Заключение.

Мы хотим предложить создание экологической игрушки «Травянчик»,как один из методов знакомства детей с живой природой. А совместное творчество ребенка и взрослого оставит не забываемые впечатления и эмоции у ребенка.

Что же в ней уникального ?А уникальность состоит в том ,что эта игрушка

- живая. Ведь у нее растут «волосы» - травка, которую в последствии вы сможете поливать, стричь, делать различные прически .Ребенок сможет наблюдать рост растения с маленького зернышка до уже крепкого ,созревшего ростка. Мы думаем, данный материал будет полезен для воспитателей ,учителей, родителей и их детей.































Список литературы.



1.«Травянчики» Буза В.П, Терлецкая Д.В

2.«Опытно-исследовательская деятельность» Дыбина О.В.

3.«Ознокомление с природой в детском саду» Соломенникова О.А.

4.«Методика экологического образования» Николаев С.Н.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!