СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Цветные блоки и палочки» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми среднего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Цветные блоки и палочки» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми среднего дошкольного возраста.»

Проект «Цветные блоки и палочки» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми среднего дошкольного возраста.



Актуальность


Содержание дошкольного образования постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых методов обучения. Внедрение новых технологий позволяет разнообразить совместную деятельность с детьми.


Еще в середине XVII века Ян Амос Коменский утверждал, что нужно принимать меры к тому, что постоянно детям было, что делать. «Пусть они будут теми муравьями, которые всегда будут заняты; что-нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают; нужно только помогать им, чтобы все что происходит, происходило разумно и, играя с ними, указывать им даже на формы игр».


В современной педагогике приоритетной является вопрос о создании условий для интеллектуально-творческого, эмоционального развития ребенка и развития его личностных качеств. Наиболее эффективным способом в решении этого является использование проектной деятельности.


Проектная деятельность позволяет воспитателю решать множество психолого-педагогических проблем, при этом учитываются и возрастные особенности, и интересы детей. Процесс совместной деятельности педагога и ребенка становится более увлекательным.


Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.


Задачи:


•анализ и выявление приоритетных направлений в современной педагогике;


•изучение новых технологий и различных теоретических подходов к развитию интеллектуальных, эмоциональных и личностных качеств ребенка дошкольного возраста;


•выявление более эффективных методов совместной деятельности с детьми.


В работе с детьми по методу проекта целесообразно использовать такие формы организации педагогического процесса:


•НОД с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования;


•Включение интеграции в образовательные области («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»);


•Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры, конструирование из палочек, моделирование по рисунку по схеме;


•В развивающей среде «Игротека»;


•Круглый стол «Смекалочка» (логические игры с блоками и палочками);


•Папки-передвижки советы родителям по организации игр с блоками и палочками;


•Семинар-практику для родителей по использованию блоков и палочек в домашних условиях;


•Интеллектуальные соревнования «Давайте вместе поиграем».


Участники проекта: воспитатели, дети 2 мл. гр. № 1 - средней группы № 1, родители.


Конечный результат: ребенок умеющий:


•ориентироваться в новой нестандартной ситуации,


•решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту,


•планировать этапы своей деятельности,


•устанавливать причинно-следственные связи,


•использовать способы преобразования,


•принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях,


•ориентироваться в некоторых источниках информации,


•делать выводы из полученной информации,


•задавать вопросы на интересующую тему,


•понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем,


•вести простой диалог,


•выбирать способы действия из усвоенных ранее.


Сроки реализации проекта: два учебных года.


План реализации проекта


Палочки Кюизенера


1. Тема: «Цвет, формы, размер».


Задачи: - Различать и группировать палочки по цвету;


- Осваивать эталоны цвета и их названия;


- Определять, что все одноцветные палочки одинаковы


по длине;


- Развивать зрительный глазомер.


Игры: «Ленточки в подарок», «Заборчик», «Зоопарк», «Жмурки»,


«Построим мост», «Палочка мерка».


2. Тема: «Понятия высокий – низкий, широкий – узкий, длинный


–короткий».


Задачи: - Учить детей измерять объекты;


- Развивать ориентировку в пространстве, зрительный


глазомер;


- Развивать представления о высоте, ширина, длине;


- Развивать умение конструировать.


Игры: «Играем с цветом», «Поезд», «Заборы», «Мосты», «Плоты»,


«Лесенки».


3. Тема: «Составление ковриков».


Задачи: - Различать умение выбирать полоски по длине;


- Развивать зрительный глазомер;


- Формировать навык составления фигур из палочек.


Игры: «Коврики для зверят», «Собери рисунок», «Цветные коврики», «Составление рисунков».


4. Тема: «Развитие у детей количественных представлений».


Задачи: - Углубить знания детей о составе числа из двух


меньших чисел;


- Учить сравнивать рядом стоящие числа;


- Развивать умение соотносить количество предметов с


цифрой;


- Формировать умение строить числовой ряд;


- Приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число,


которое оно обозначает;


- Закреплять прямой и обратный счет;


- Формировать навык самоконтроля.


Игры: «Измерение с помощью палочки - мерки», «Дополни»,


«Подбери цифру», «Цветные числа», «Как узнать номера домов


на новой улице», «По порядку становись», «Составь число»,


«Больше – меньше», «Найди дом для палочки»,


«Конструирование цифр»,


«Разведчики», «Число головоломка», «Что пропустили»,«Весы»,


«Магазин игрушек», «Составь поезд», «Считаем ступеньки».


Блоки Дьенеша


1. Группа: «Выявление и абстрагирование свойств».


Задачи: - Развивать умение выявлять в предметах от одного до


четырех различных свойств (цвет, форма, размер,толщина)


и абстрагировать один из них от других;


-Развитие устойчивой связи между образом свойств и


словом,которое его обозначает;


-Следовать определенным правилам при решении


практических задач;


-Самостоятельно составлять алгоритм простейших


действий (линейный алгоритм);


-Развитие способности к анализу, абстрагированию, умения


строго следовать правилам при выполнении цепочки


действий (разветвленный алгоритм, выращивание дерева).


Игры: «Найди клад», «Угадай-ка», «Помоги муравьишкам»,


«Автотрасса», «Необычные фигуры», «Где, чей гараж?».


2. Группа: «Сравнения, классификация, обобщения».


Задачи: - Развивать умения сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному, двум и трем свойствам;


- Развивать умения по самостоятельно выделенным


свойствам;


- Развивать умение сравнения предметов по заданным


свойствам.


Игры: «Дорожки», «Домино», «Поймай пару», «Две дорожки»,


«Поймай тройку».


3. Группа: «Логические действия и операции».


Задачи: - Развивать умение производить логические операции «не»,


«и», «или»;


- Развивать умение расшифровывать (декодировать)


информацию о наличии и отсутствии определенных свойств, о


предметах по их знаково-символическим обозначениям;


- Развивать логическое мышление, умение кодировать


информацию о свойствах предметов с помощью знаков


символов и декодировать ее;


- Развивать классификационные умения;


- Развивать способность к анализу, сравнению,


обобщению;


- Развивать умения разбивать множества по одному свойству


на два подмножества производить логическую операцию


«не».


Игры: «Помоги фигурам выбраться из леса», «Загадки без слов»,


«Где спрятался мышонок?», «Угадай, какая фигура?», «Засели


домики», «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?», «Построй


дом», «Раздели блоки», «Рассели утят», «Рассели жильцов по


домам».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!