СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Цветущая школа"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа учащихся 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Проект "Цветущая школа"»

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Вахрушевский учебно – воспитательный комплекс №2 «Берегиня»







МАТЕРИАЛ



НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ:



«ЦВЕТУЩАЯ ШКОЛА»






Проект учащихся 10 класса


Руководитель:

Илюхина Елена Леонидовна,___

учитель биологии









2020

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Вахрушевский учебно – воспитательный комплекс №2 «Берегиня»




ЦВЕТЫ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА БИОЛОГИИ ГОУ ЛНР «ВУВК № 2 «БЕРЕГИНЯ»





Номинация:

Лучшее озеленение кабинета
















2020


АННОТАЦИЯ


Красотой природы можно наслаждаться бесконечно. И большинство из нас получает удовольствие от наименьшего общения с ней. В жилые помещения приносят природу комнатные растения, которые выполняют важную роль в жизни человека. Первая из них известна каждому – это роль природного фильтра, который очищает воздух и насыщает его кислородом. Уход за растениями и наблюдение за ними успокаивают и снимают усталость. Некоторые комнатные растения имеют лечебные свойства, и часть используется в качестве домашнего доктора. Работая над проектом «Цветы школьного кабинета биологии

ГОУ ЛНР «ВУВК № 2 «Берегиня», каждый учащийся расширил свои знания о комнатных растениях, их строении; научились ухаживать за ними, вести исследовательскую работу, улучшать интерьер класса с помощью этих растений.
























Паспорт проектной работы


1.Название проекта: «Цветы школьного кабинета биологии ГОУ ЛНР

«ВУВК № 2 «Берегиня»


2.Автор проекта: учащиеся 10 класса


3.Руководитель проекта: Илюхина Е.Л.


4.Консультант проекта: Гаврон В.А.


5.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: биология


6.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: экология, химия, психология


7.Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 12-17 лет


8.Список проектной группы - Астахова К., Бабичев Д., Бредихин И., Буряк А., Гайвась Д., Грекуляк Т., Дорошенко А., Зайчук Ю., Коломиец А., Котова А., Осадчий М., Полывяная В., Скубаков И., Смирнова А., Чигин Р., Шевченко А.

9.Тип проекта: информационно-исследовательский


10.Заказчик проекта - Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики «Вахрушевский учебно-воспитательный комплекс № 2 «Берегиня»


11.Цель проекта: расширить знания учащихся о комнатных растениях, вырабатывать у учащихся трудовые навыки при выращивании растений, изучить влияние растений на окружающую среду


12. Задачи:

1.Проанализировать информацию о комнатных растениях; влияние на психическое и физическое здоровье, атмосферу дома;

2.Выявить степень влияния комнатных растений на организм человека, на чистоту и влажность воздуха в помещении.

3.Изучить комнатные растения нашего класса.





Содержание




1.Комнатные цветы в школе.


2.Роль комнатных растений в улучшении здорового климата в жилых помещениях


3.Общие сведения об уходе за комнатными растениями.


4.Вредители комнатных растений.


5.Комнатные цветы в уголке живой природы.


6.Цветы глазами детей





























Комнатные цветы в школе.

Комнатные растения в школе не только украшают помещение, но и являются материалом для наглядности уроков и для исследовательско-экспериментальной работы. С учебной целью цветы выращивают в уголке живой природы. Растения очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение. Поэтому, если вы хотите, чтобы Ваши дети учились в чистом классе, обставите классную комнату полезными растениями. Для озеленения учебных помещений в школах рекомендуется использовать неприхотливые тропические растения: монстера, гибискус (китайская роза), сенсевьера, аспарагус, хлорофитум, пальмы, циперус и др.

Актуальность нашей работы ещё в том, что в настоящее время стало модно озеленять помещения и различные территории, но, следует отметить, что создание «зелёных уголков»- сложный и длительный процесс, включающий различные мероприятия по выращиванию растений, уходу за ними. Для качественного и плодотворного ведения этих работ требуются и специальные условия (нормальное освещение, тепло) и финансирование.

Успеха при озеленении школьных помещений комнатными растениями можно добиться, лишь учитывая специфику помещения, полезные свойства растений и подбирая соответствующие виды растений для каждого помещения в отдельности.

К сожалению, мы очень мало знаем о том, как правильно подобрать растения, какие условия для них нужно создать, чем можно подкормить, как размножать.

Мы провели анкетирование в нескольких классах с целью выявить знания ребят о комнатных растениях. Проанализировав анкеты, мы пришли к выводу, что подавляющее большинство учеников не знают даже названий растений, не говоря уже о правильном уходе за ними.

Результаты анкетирования

  • Комнатные растения есть дома у - 88 % ;

  • Считают, что растения необходимы для класса и дома–98%;

  • Знают научные названия растений -43%

  • Среди полезных свойств растения отмечают их

- красоту - 30 %;

- лечебные свойства- 41%;

- вредные свойства –6 %;

Знают сколько нужно растений для дома или классной комнаты – 42%

Размещая растения в живом уголке, следует учитывать их биологические особенности и, прежде всего, потребность в освещении. Более светолюбивые растения необходимо разместить на подоконнике. Растения нужно отгородить от окна дощечкой, которая б защищала их зимой от холодного воздуха, а летом от припекания солнцем. Еще лучше растения поставить не просто на подоконник, а на легкие решетки из узеньких реек, которые обеспечивают лучшую циркуляцию воздуха вокруг растений.

Если под окном есть радиатор водного отопления, то лучше над ним поставить козырек из фанеры.

Для выращивания растений необходимо иметь достаточное количество глиняных горшочков объемом 0,5, 1, 2, 4 л с отверстием на дне. Ни в коем случае нельзя их красить, потому что краска закрывает поры в глине, и через них в почву не проходит воздух.


Роль комнатных растений в улучшении здорового климата в жилых помещениях

Значительную часть времени ученики нашей школы проводят в помещении: уроки, подготовка домашних заданий, занятия в школьных кружках и спортивных секциях, просмотр вечерних телепередач, компьютерные игры, занятия в тренажерном зале и т.д. Если учесть, что воздух в помещении в 4-6 раз загрязненнее и в 8-9 раз токсичнее уличного, то можно представить, как он губителен для детей. Мы знаем, что линолеум, бытовая техника, электроприборы, строительные материалы содержат вредные для здоровья химические вещества. Особенно опасны и вредны они для детей. Экологически неблагоприятная обстановка школьных помещений может вызывать у детей недомогание: головокружение, головную боль, бессонницу, быструю утомляемость, раздражительность.

Восстановить экологический баланс в школьных помещениях помогают комнатные растения. Их выращивают в целях декоративного оформления помещений, а главное, для улучшения санитарного состояния. Комнатные растения улучшают воздушную среду закрытых помещений, изменяя газовый состав воздуха, поглощая пыль, смягчая прямое солнечное освещение и понижая тем самым температуру помещения. Они способны отфильтровать или преобразовать ядовитые вещества, выделяемые в воздух различными предметами. Некоторые комнатные растения выделяют вещества, способные убивать болезнетворные микробы, оказывать целительное воздействие на дыхательные пути человека. Например, алоэ (столетник) снижает количество бактерий в воздухе на 38%, аспарагус (спаржа) – в 3, 1 раза, традесканция (бабьи сплетни) – в 2.1 раза. Аглаонема способна убивать стрептококковую инфекцию. Хлорофитум очищает воздух от кислот азота. Многие растения восстанавливают ионный состав воздуха.

Комнатные растения – неотъемлемая часть интерьера практически всех помещений. Однако помимо украшения помещений, эти растения могут играть большую роль в оздоровлении детей и взрослых.  Комнатные растения в помещении нужны всем, поскольку они оказывают благотворное влияние на самочувствие и состояние здоровья. Работа «Цветы школьного кабинета биологии ВУВК № 2 «Берегиня» выбрана нами не случайно, мы очень любим комнатные растения и интересуемся вопросами влияния растений на здоровье людей. Учитывая то, что большую часть времени мы, наши сверстники, и другие ребята, проводят в школьных помещениях, мы задумались о том, как с помощью растений улучшить психологический климат и гигиенические условия в нашей школе.

Эта тема интересна ещё и тем, что здесь может иметь место творческий подход, возможности её безграничны.

Мы хотим помочь создать в нашей школе по возможности наиболее благоприятные, полезные, экологически чистые зоны.

Общие сведения об уходе за комнатными растениями.


Каждый день мы уделяем много внимания себе, однако растение такой же живой организм, и ухаживать за ним порой нужно тщательнее, чем многие себе представляют. Пыль, грязь, оседая на листьях, не только портят внешний вид растений, но и забивают устьица, нарушая газообмен, снижают интенсивность фотосинтеза. Все это отрицательно сказывается на состоянии растения – слабое цветение, склонность к болезням и частое поражение вредителями. Чтобы избежать этого, растениям необходим постоянный уход и внимание, которое не должно ограничиваться простым поливом и подкормками. В уходе за растением можно провести аналогию уходом за собой – это очищение, тонизирование и питание (именно эти три процедуры позволяют выглядеть нам красивыми и привлекательными).

Как и наша кожа, поверхность листа постоянно испытывает воздействие внешней среды и нуждается в регулярном очищении.

Каждую неделю устраиваем растениям банный день. Растения осматриваем, удаляя старые пожелтевшие или усохшие листья (чаще всего гниющий лист становится источником болезни). Влажной губкой протираем растения с гладкими, глянцевыми листьями, некоторые растения (хлорофитум, спатифиллум, сингониум, традесканции, плющ, бальзамин) можно помыть под душем, предварительно накрыв землю (очень удобно использовать пищевую пленку).

А вот растения с опушенными листьями доставляют хлопот чуть больше. Вычистить пыль из-за волосков не так-то просто. Здесь на помощь придет сухая губка или кисть. Мягкая кисточка в этом случае не годится, но исключать ее из инвентаря все же не стоит, ею очень удобно чистить кактусы, и колючки и пальцы останутся целы. Пушистые листья очищаем короткими резкими движениями по направлению от основания листа к верхушке. Иногда все же нужно увлажнять губку, но так что бы поверхность листа была влажной, но не сырой с каплями воды. Ведь все-таки в природе эти растения так же попадают под дождь или сильный туман и прекрасно себя чувствуют после.

После того, как почистили листья, не забывайте и подрыхлить землю, таким образом, улучшается газообмен в почве, а вода при поливах будет равномерно увлажнять ком земли. Обязательно необходимо протереть дно горшка, поддон, подставки и полки или подоконник. В идеале, перед тем как мыть новое растение губку нужно тщательно промывать в проточной воде. Этот момент можно и упустить, но только в том случае если вы уверены, что растения не поражены вредителями, иначе рискуете разнести его на здоровые.

Пораженные растения моют последними, промывая все инструменты после. Процедуры по очищению растений довольно просты, хоть и затратные по времени, однако чистота, все- таки, залог здоровья.

Заряд бодрости растению придаст простое опрыскивание. Проводят его ежедневно, особенно в период отопительного сезона, когда влажность воздуха крайне низка. Сухой воздух как бы обжигает края и кончики листьев, снижает декоративность всего растения.

Иногда опрыскивание проводят несколько раз в течение дня. Периодически в воду для опрыскивания можно добавить удобрения, согласно инструкции по внешней подкормке, стимуляторы роста, ингибиторы, вещества снимающие стресс у растений.

Опрыскивают растения с гладкими листьями. Для растений, чьи листья покрыты волосками только увлажняют воздух вокруг. В любом случае избегают попадания влаги на бутоны или цветки.

Повысить влажность воздуха можно, сгруппировав несколько растений рядом, поместив некоторые во флорариум или поставив рядом емкости с водой. На батареи устраивают отражатели, а иногда можно просто накрыть их толстым одеялом.

Питательные вещества растение получает из почвы, однако количество их в почве ограничено или они находятся в недоступной для растений форме. Поэтому через некоторое время после пересадки или перевалки растения начинают подкармливать растворами минеральных или органических удобрений.

Основными элементами, которые всегда должны присутствовать в почве являются азот, фосфор и калий. Помимо них растениям необходимы кальций, бор, железо, магний, марганец. Подкармливают растения регулярно, чаще весной-летом и редко зимой-осенью. Однако есть исключение для цветущих зимой, или уходящих на покой растений.

Декоративнолиственные растения подкармливают больше азотными удобрениями, это способствует наращиванию лиственной массы и более насыщенным оттенкам листа, а вот цветущие больше подкармливают фосфорно-калийными, это способствует формированию здоровых бутонов, сильных цветоносов, а так же созреванию семян в случае опыления.






Вредители комнатных растений.

Самые распространенные вредители комнатных растений: паутинный клещ, обычная тля и щитовая тля.

Самый распространенный и коварный вредитель – паутинный клещ! Паутинный клещ на комнатных растениях отлично себя чувствует, особенно в зимний и ранневесенний период. Отопление, сухой воздух и высокая температура создают благоприятные условия для его размножения. Если учесть, что этот цветоед очень плодовит, он легко может перекочевать на других «соседей»!


Клещ относится к паукообразным и может выглядеть по-разному. Самые распространенные виды – клещ паутинный обыкновенный, красный и цикламеновый.

Независимо от разновидности клеща, результаты его деятельности вызывают гибель листа! Вредоносное насекомое питается цветочным соком, высасывая его из листьев и молодых побегов. Это незамедлительно отражается на внешности цветов: они теряют яркость, сочность, тускнеют. На одних растениях появляются желтые пятнышки, которые постепенно приводят к пожелтению листвы, на других листья сохнут с краев и деформируются. Частенько клещ может оставлять за собой паутинку, которая видна на просвет между ветками и листьями. А иногда можно увидеть и самих вредителей! Так, клещ обыкновенный белый виден невооруженным глазом на внутренней стороне у основания листа. Цикламеновый клещ предпочитает пушистые растения, а красный клещ и вовсе селится на лепестках цветущих растений.

Большинство клещей не переносит высокой влажности воздуха, поэтому самой лучшей профилактикой является регулярное опрыскивание (не только верхней, но и нижней стороны листа) и теплый душ. Если вредители уже присутствуют на растении, можно обмыть листья раствором хозяйственного мыла. На первых порах помочь может опрыскивание раствором зеленого мыла!


Если клещ успел сильно распространиться и повредить листья, придется прибегнуть к помощи акарицидов – химических препаратов по борьбе с клещами. К их числу относится «Акарин», «Агровертин»,«Инта-вир», «Вертимек». «Неорон» уничтожает не только клеща, но и его личинки, а «Фитоверм» наиболее безопасен для микрофлоры растения. Чтобы клещ не вернулся, нужно исправить ошибки в уходе!

Тля

Внешне она тоже похожа на моль, но отличается по цвету (от светло-зеленого до черного), размер взрослых насекомых около 3 мм. Обитает крупными колониями, преимущественно на садовых цветах! Индикатором распространения тли в садовых условиях служат муравьи, которые поглощают сладкие выделения тли. Эти выделения привлекают других насекомых и служат провоцирующим фактором для развития грибковых заболеваний.


Тля на комнатных растениях может обнаружиться в летний период. Питаясь их соком, тля поражает молодые побеги, мешает развитию и росту, вызывает деформацию старых листьев и листопад. Растение, атакованное тлей, быстро погибает! Поэтому, важно успеть избавиться от насекомого, пока оно сильно не расплодилось. Тля и другие вредители садовых цветов.


Признаки


Появление тли можно наблюдать на верхушечных побегах, почках, молодых ветках, которые облепляет взрослый вредитель. В результате листья скручиваются, деформируются. Тля не всегда умеет летать, существуют и бескрылые особи! Личинки тля обычно прячет на нижней поверхности листа.


Лечение также аналогично предыдущему случаю! Помочь может своевременная обработка инсектицидными и противогрибковыми препаратами («Акарин», «Актара», «Искра-био», «Инта-вир» и др.). Важно вовремя поместить растение на карантин и осмотреть находящиеся рядом с ним, ведь тля легко перемещается!


Если же насекомое не успело оккупировать все растение, можно справиться и без токсичных препаратов – устроить цветку теплый душ с применением хозяйственного мыла, или провести опрыскивание раствором зеленого мыла.


Комнатные цветы в уголке живой природы.

Каждое растение в уголке живой природы должно иметь этикетку, на которой обозначено название растения.

Королевская бегония (Рекс)


Королевская бегония или по-другому - Рекс является декоративно-лиственным видом. Для успешного роста требуется яркий, но рассеянный свет. Требует высокой влажности воздуха. Существует множество сортов бегоний этого вида с листьями самого разнообразного цвета.


Достоинства:


Очень декоративный внешний вид.

Большой выбор расцветок.

Не требовательность к условиям выращивания.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!