СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Цветы бывают разные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Цветы бывают разные"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Г.РОССОШИ «БУРАТИНО»





Проект в средней группе

«Цветы бывают разные»



Разработали:

Горбунова Юлия Николаевна-

воспитатель IКК МКДОУ д/с №7

комбинированного вида г.Россоши

Кривоплясова Надежда Сергеевна

воспитатель ВКК МКДОУ д/с №7

комбинированного вида г.Россоши







г. Россошь

2018







Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.


Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.


Продолжительность: краткосрочный (2 недели).


Актуальность проекта


Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.







Цель проектазнакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.



Задачи проекта:

  • расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

  • закрепление понятий: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения;

  • формирование бережного отношения к растениям, развитие желания ухаживать за ними;

  • привитие любви к прекрасному, красоте окружающего мира;

  • развитие творческих способностей детей, закрепление умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

  • вовлечение родителей в проектную деятельность.

Основные формы реализации проекта:

  • игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры;

  • детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования);

  • художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах);

  • трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями);

  • беседы, заучивание стихотворений о цветах.

Методы, используемые в реализации проекта:

  • уголок природы в группе, цветник на участке детского сада;

  • методический инструментарий;

  • материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники);

  • исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

  • наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

Предполагаемый результат проекта

  • знание детьми названий разнообразных цветущих растений, их особенностей;

  • умение ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные);

  • понимание необходимости бережного и заботливого отношения к цветам;

  • понимание красоты окружающего мира;

  • активное участие родителей в реализации проекта.



Продукт проектной деятельности: коллаж «Ваза с цветами»




Реализация проекта

Интеграции ОО

Виды деятельности

Познавательное развитие:


  • Ознакомление с природой:

- «Все цветы разные». - Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе. (см. Приложение №1)

  • Исследовательская деятельность:

- «Какой цветок проживёт дольше?»;

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;

- «Как продлить жизнь срезанным цветам?». (см.Приложение №2)

Речевое развитие:


  • Коммуникация:

- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

  • Развитие речи:

- «Что мы знаем о цветах?».

- Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное) (см. Приложение №3)

  • Чтение художественной литературы;

- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.

- Словотворчество (стихи, загадки).

Художественно – эстетическое развитие:


  • Рисование:

- «Мой любимый цветок» (по выбору детей). (см.Приложение №4)

  • Лепка:

- «Волшебные цветы».

  • Аппликация: (коллективная)

- Коллаж «Ваза с цветами» (см. Приложение №7)

Социально – коммуникативное развитие:


  • Игровая деятельность:

- Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок из лепестков»; (см. Приложение №5)

«Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Найди такой же»;

«Узнай по описанию»;

- Словесные игры – «Я садовником родился»;

«Опиши цветок»;

- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

«Живая клумба цветов»; (см. Приложение №6)

- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

  • Труд:

- Полив комнатных растений.

  • Безопасность:

- Формирование основ экологической культуры.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.





Приложение №1

Наблюдение «Все цветы разные»

Программное содержание:

Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски,

формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Материал: букет из живых цветов, картинки с изображением цветов.


Воспитатель, рассматривая с детьми золотые шары, ноготки, бархатцы, георгины, гладиолусы, побуждает искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и разнообразно отражать в речи свои ощущения. Например: «Золотые шары очень высокие цветы. Намного выше ребенка и

даже выше взрослого человека. Их цветок похож на круглый шарик, поэтому

их так и назвали. Эти цветы желтые и похожи на лимон, на желтое яблоко

или желтую грушу».

Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям: предлагает показать руками, какой высоты ноготки, поднять руки вверх и сравнить эту высоту с высотой золотых шаров, погладить пальцем бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок золотого шара, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть его резную форму.

Включает в обследование разнообразные органы чувств: предлагает понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья золотых шаров, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы и т. п. (все описанные

действия возможны, если у детей нет предрасположенности к аллергии).
















Приложение №2

Исследовательская деятельность:

Для данного исследования были взяты цветы – бархатцы. Первый цветок мы посадили в ёмкость с землёй и стали за ним ухаживать (поливать). Второй тоже посадили, но поливать его не стали. Третий цветок мы срезали с клумбы, и поставили в ёмкость с водой. Четвёртый – срезанный цветок, мы поставили в пустую ёмкость. Во время исследования возникли следующие вопросы: - «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; - «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»; - «Как продлить жизнь срезанным цветам?». - «Какой цветок проживёт дольше?»;







По истечении двух недель, дети , посмотрев на то, что произошло с цветами, пришли к следующим выводам:

- Если цветы не поливать, то они погибнут. Всё живое любит воду.

- Цветы, растущие на клумбе, долго радуют нас своей красотой. А сорванный и выкинутый цветок, быстро погибает.

- Если мы сорвали цветок, то его обязательно нужно поставить в воду, он будет дольше радовать нас своей красотой.

- Цветок, который мы посадили в землю и ухаживали за ним, прожил дольше всех. Срезанный и поставленный в воду цветок, порадовал нас своей красотой всего неделю. Остальные цветы погибли (засохли).










Приложение № 3

Дети рассказали свои стихотворения о цветах, сопровождая показом картинок, которые были изготовлены совместно с родителями.





Приложение №4

Рисование:

- «Цветочек для мамы» (по выбору детей).





Приложение №5

Дидактическая игра «Собери цветок из лепестков»

Цель: закрепление сформированных знаний о строении цветка, геометрических фигур «круг», «овал», основные цвета.

Ребёнок, назвавший часть цветка правильно, подходит и наклеивает лепесток. Дети любуются получившимся цветочком. Дают ему название: «Цветик восьмицветик».







Приложение №6

Подвижная игра – «Живая клумба цветов»

Воспитатель говорит:

«Дети, давайте играть! Вы будете цветами на клумбе, а я стану вами любоваться. В середину встанут ребята, которые будут „золотыми шарами”, они поднимут руки вверх – ведь эти цветы очень высокие. Вокруг них встанут дети - ноготки”. А последний круг образуют дети -„бархатцы”. Они присядут на корточки – ведь бархатцы – самые низкие цветы». После построения детей воспитатель ходит вокруг «клумбы» и приговаривает: «Ах, какая красивая желто-оранжевая клумба! В середине высокий букет желтых золотых шаров, вокруг

огненные ноготки! А самые крайние – темно-оранжевые бархатцы! Прекрасная клумба! Но вот подул сильный ветер, и все цветы зашевелились! Ожили! Пошли!» При этих словах дети -«золотые шары» вращаются вокруг себя и помахивают руками – качаются на ветру.

«Ноготки» идут хороводом в одну сторону, «бархатцы» движутся хороводом в другую сторону.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!