СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект (творческий, краткосрочный, индивидуальный). Пишем письмо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-проект

Цель проекта: знакомство учащихся со значением переписки в жизни людей.

Задачи проекта:

    • познакомить с понятием «письмо», как одним из видов текста, с его структурой письма и  стилистическими особенностями;
    • овладение речевым этикетом и культурой выражения чувств;
    • расширять лингвистический кругозор детей;
    • обучение написанию письма;
    • осознанно следовать алгоритму оформления письма;
    • создать условия для формирования исследовательской, творческой деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект (творческий, краткосрочный, индивидуальный). Пишем письмо»

Урок-проект: «Пишем письмо Деду Морозу»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель проекта: знакомство учащихся со значением переписки в жизни людей.

Задача проекта:

    • познакомить с понятием «письмо», как одним из видов текста, с его структурой письма и стилистическими особенностями;

    • овладение речевым этикетом и культурой выражения чувств;

    • расширять лингвистический кругозор детей;

    • обучение написанию письма Деду Морозу;

    • осознанно следовать алгоритму оформления письма;

    • создать условия для формирования исследовательской, творческой деятельности.

Планируемый результат:

  • отличают письмо от других текстов по его признакам;

  • определяют тему письма, подбирают предложения для составления текста на заданную тему;

  • получают навык осмысленной записи личного письма.

Формирование УУД

Коммуникативные УУД:

  • формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

  • учить слушать и понимать речь других;

  • участвовать в беседе на уроке;

  • учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные УУД:

  • понимают социальную значимость переписки, как формы общения, проявляют позитивное эмоционально-ценностное отношение к подготовке новогоднего праздника;

  • выражают желание обратиться с вежливой просьбой к Деду Морозу.

Регулятивные УУД:

  • соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя;

  • с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата;

  • формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану;

  • формировать способность оценивать полученный результат.

Познавательные УУД:

  • формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания;

  • самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера.

Предполагаемый продукт:

  • кластер «Пишем письмо», письмо Деду Морозу, выставка творческих работ.

Вид проекта: творческий, краткосрочный, индивидуальный.

Ребята, я предлагаю вам улыбнуться друг другу. Надеюсь, что у всех прекрасное настроение. Я рада видеть вас и хочу, чтобы наше сотрудничество на уроке было приятным и привело нас к новым знаниям и умениям.

Оборудование: карточка-кластер-18,





Этапы проекта:

  1. Организационный этап.

1. Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады Вас видеть в нашем классе. Дети, пожалуйста, поприветствуйте гостей (наклон головы).

Ребята, я предлагаю вам улыбнуться друг другу. Надеюсь, наше сотрудничество на уроке приведет нас к новым знаниям, будет приятным и успешным. Успех может быть достигнут участием каждого из нас.

2. Мотивационный этап.

Серебрят снега без устали

Ветки ёлок и берёз.

Я живу в Великом Устюге -

Всероссийский Дед Мороз.

И из города далёкого -

Домик северных ночей,

Чуть по-северному окая,

Поздравляю всех друзей.


-Совсем скоро наступит самый любимый праздник и взрослых и детей, праздник волшебства, чудес– Новый год. За что вы любите этот праздник? (дарят открытки с поздравлениями, подарки).

-Обязательный участник новогоднего праздника – добрый Дедушка Мороз. Когда и откуда пришел к нам этот персонаж?

(Слайд: (Неля) По этому поводу есть разные догадки. Некоторые утверждают, что Дед Мороз появился более 2000 лет назад. В те давние времена жители Севера в новогоднюю ночь ставили перед порогом жилища разные угощения и просили Деда Мороза не «напускать» сильных холодов. На новогодних праздниках он стал появляться более 120 (ста двадцати) лет назад. Его внешний вид: красная шапка и шуба, отороченная белым мехом, седая борода и мешок с подарками.

(Слайд: (Юля) Много лет назад российский Дед Мороз поселился в городе Великий Устюг. Он живет в красивом доме-резиденции. В городе Великий Устюг находится "Почта Деда Мороза" – сказочное почтовое отделение, принимающее и отправляющее переписку Деда Мороза. Сказочному волшебнику пишут не только русские дети, но и ребята из Украины, Белоруссии, Германии, Китая и других стран. На все добрые письма, рисунки, стихи, теплые пожелания Дед Мороз обязательно ответит. Мы тоже можем написать письмо Деду Морозу, а через некоторое время обязательно получим от него ответ!

3. Актуализация знаний.

-Почему все так ждут прихода Деда Мороза? (приносит подарки)

-Как Дед Мороз узнает, о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок? (ответы:дети пишут письма)

- Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (узнаем, что такое письмобудем учиться писать правильно письмо, грамотно)

(Слайд: (Урок-проект «Пишем письмо деду Морозу») Сегодня на уроке мы узнаем правила написания писем и напишем письмо Деду Морозу.

4.Первичное усвоение новых знаний.

1. - Вы писали письма? Что мы для этого должны сделать, что узнать? Обратимся к нашей лесенке. Пропустив первую ступеньку, остановимся на второй (2 ступенька «Мы хотим узнать..что такое письмо, надо ли писать письма?, 3ступенька.Мы хотим научиться …правильно писать письма)

2.- Ребята, а кто из вас знает, что такое письмо? (ответы детей)

-Чтобы ответить на вопрос и дать полное определению слову письмо обратимся к толковому словарю. (Слайд: Письмо – послание одного человека другому)

-Письмо-это написанный текст, посылаемый для сообщения какой-либо информации другому человеку.

-Назовите признаки текста(можно, потому что предложения связаны по смыслу, есть законченная мысль, основная главная мысль, определённая последовательность предложений, смысловая цельность).

3.- Зачем люди писали и пишут письма? Кому они их адресуют?

(Письма можно писать друзьям, близким, родственникам. Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе)

-Как вы думаете, почему в наше время люди все реже пишут письма? Несомненно, когда есть быстрая связь -это удобно ,хорошо.Но, как вы считаете, могут ли телефоны и компьютеры заменить общение через письма?

4.-На самом деле занятие это хотя и интересное, но очень ответственное. В 19 веке , когда у человека не было телефона, компьютера, он мог общаться с другими людьми только посредством слова , устного или письменного. В письме не только рассказывали о чем-нибудь, но и передавали мысли, настроение, чувства человека. Поэтому умение писать письма ценилось высоко. Ведь по ним судили, на сколько пишущий воспитан и образован. Не стоит забывать о письмах – этом старинном способе общения людей.

5. - Между отправителем письма и получателем соблюдается выработанный веками порядок. Познакомимся с правилами переписки (сообщение – проект_ Владик)

Правила переписки:

1. Письмо должно быть написано аккуратным, разборчивым почерком, без исправлений – это первое правило вежливости.

2.Невежливо не ответить на письмо.

3. Письмо пишут на аккуратном и чистом листе бумаги.

4 Прежде чем отправить письмо, его нужно внимательно проверить.

5. Переписку нужно хранить в определенном месте, недоступном для посторонних.

6. Нельзя читать чужие письма без разрешения. Письмо может распечатать и прочитать может только его адресат. Адресат – от немецкого слова «адрес». Получателя письма называют адресатом.


6.-Так кто же будет адресатом нашего письма( адресатом будет Дед Мороз).

7. Составление плана письма. (План –на слайде, в таблице)

Письмо, как и другой текст, имеет три части: начало, основную часть, и концовку. Но письмо имеет и свои особенности.

- Выясним, как построено письмо? Из каких частей оно должно состоять?Так как письмо – это текст, то прежде чем написать письмо, мы должны составить план текста.

-Для чего это нужно?(ответы детей)

-Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей.

8. - С чего же начать письмо? (С приветствия)

-Действительно, письмо всегда начинается с приветствия.

- Как лучше обратиться к Деду Морозу? (ответы детей)

-Как вы поприветствуете Дедушку Мороза? (Здравствуйте, Добрый день)


Части текста письма

Примеры

1

Обращение

Здравствуйте, Дедушка Мороз!

Уважаемый, Дед Мороз!

Добрый день, Дедушка Мороз!

Дорогой, Дедушка Мороз!

8. -Мы обращаемся к Дедушке Морозу. Внимательно, посмотрите на таблицу и определите, какими знаками на письме выделяется обращение (запятыми и восклицательным знаком).

9. Работа в паре.

- Посоветуйтесь в паре, как вы будете обращаться к Деду Морозу, ты или Вы? (Мы, считаем, что Вы – так как это взрослый человек.)

- Если вы пишете взрослому человеку, то, чтобы подчеркнуть своё уважение к нему, необходимо писать слово Вы с прописной буквы.

10. - О чём можно рассказать в основной части?

- О чем бы вы хотели рассказать Деду Морозу? (О себе, о своих интересах, о своих друзьях, родных).Когда пишете о своих увлечениях, не употребляйте слова, значения которых ваш адресат может не знать.

-Чтобы вы хотели узнать от Деда Мороза? (Какие подарки он любит? Чем он занимается летом? Кто ему помогает отвечать на письма?)

- Дед Мороз – это добрый волшебник, который исполняет желания ребят. Как обратиться с просьбой о подарке? Чтобы вы хотели попросить у Деда Мороза? (Компьютерные игры, музыкальные диски, игрушки и т.д.)

- Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи людей и бывает трудно исполнить их желания, поэтому вы должны не просто попросить подарок, но и объяснить, почему он вам так необходим.

11. Подумайте, как вы будете прощаться?

12.- Как вы закончите своё письмо? (До свидания)

По ходу беседы на экране проецируется таблица:

Части текста письма

Примеры


1

Обращение

Дорогой, Дедушка Мороз!

Уважаемый, Дед Мороз!

Добрый день, Дедушка Мороз!

2

Сообщение о себе

Пишет Вам…

Меня зовут …

Я хочу рассказать Вам…

У меня много новостей, расскажу обо все по порядку…

3

Вопросы адресату и добрые пожелания

Как Вы живёте?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

Желаю Вам…

4

Вежливая просьба о желанных подарках

Подарите мне, пожалуйста, Дедушка Мороз….

Мне будет приятно, если Вы подарите …..

5

Просьба писать письма.

Я прошу Вас ответить на мое письмо.


6

Передача привета, прощание.

Передайте большой привет…

До свидания.

До следующего Нового года.

7

Подпись. Дата.

16.12.2015г

16 декабря 2015г

8

Обратите внимание!

1. В письме каждую часть пишут с красной строки.
2. Письмо можно сопровождать рисунком.


6. Первичное закрепление. Составление кластера. Работа в парах. Технология РКМ.

1.- У вас на парте лежит голубой лист и карточки- слова (цвет____) Чтобы систематизировать полученную информацию, создадим кластер. Работая в паре, помните правила работы в группе, в паре, определитесь какую работу будет выполнять каждый из вас и кто будет представлять результат вашей деятельности, подумайте, пригодятся ли эти знания и где. Время для выполнения – 4 минуты).

2. Защита мини- проекта.

- Пожалуйста, представьте продукт вашей работы. (Презентуют кластер)

7.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

Для выполнения следующего задания вы будете работать в группах. Помните о правилах работы в группах. Перед вами тексты писем. - Понравилось вам письмо? Почему?- Какие ошибки совершила девочка при написании письма?

1)Здравствуй дорогой Дедушка Мороз!

Меня зовут Катя, мне 7 лет.

Я живу в городе барнауле. В этом году я пошла в 1 класс, я учусь хорошо. У меня много друзей. Я очень люблю животных и забочусь о них. Я мамина помощница, я помогаю ей в уборке квартиры, я сама убираю за котом и кормлю его.

Дедушка Мороз, пожалуйста, подари мне на Новый год конструктор «лего», мне нравится строить.

Поздравляю тебя с наступающим Новым годом! Желаю тебе много счастья, здоровья.

С наилучшими пожеланиями, Катя.

16 декабря 2015г

2) Я оля . Я бы хотела себе смартфон белого цвета! И еще хочу ноутбук, потому что у меня старый компьютер. Вот и всё. До свидания!!!


- Понравилось вам письмо? Почему?

- Какие ошибки совершила девочка при написании письма?

Чем вы воспользовались для выполнеия этого задания (клише, кластер, собственные знания)

( Первое письмо Кати написано в соответствие с правилами. Во втором письме Ани выделена лишь основная часть . Такие письма характеризуют девочку с плохой стороны. Она думает лишь о себе, не желает другим добра).

Писать письмо на обрывке бумаги или листочках, вырванных из тетради – это признак дурного тона. Письма пишут на аккуратном листе бумаги. Можно его украсить рисунком. Письмо следует писать разборчиво, грамотно, аккуратным почерком, без исправлений. Но самое главное: подарок надо заслужить. А как? (хорошими поступками и делами!)

  1. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. Домашнее задание.

1. -Дома, пользуясь планом составления письма, кластером, клише,памяткой напишите письмо красиво, без ошибок свое самое важное письмо.

Для вас я подготовила листы (на доске, магниты,) сделайте выбор. Возможно воспользуетесь красиво оформленным листом, кто-то выберет лист-раскраску, кто-то – чистый лист, проявив при этом творчество и самостоятельность (Подумайте, какие принадлежности и материалы вам понадобятся в работе?) На перемене сделаете выбор.

- И завтра нам останется оформить конверт, подписать его и отправить письма Дедушке Морозу в город Великий Устюг.


10 Итог.


-Обратимся к нашей лесенке. Мы на четвертой ступеньке. Продолжите предложение.

«Теперь я умею… Теперь мы знаем…»

9. Рефлексия.

- Я понял(а) …

- Меня удивило ...

- Мне захотелось …

-Мне было …

-Мне пригодятся эти знания, для того, чтобы…

10 Итог.

- Не забывайте о своих близких и друзьях. Пишите им письма, рассказывайте о себе, интересуйтесь их жизнью. Как приятно, придя домой, услышать: «А тебе письмо!» Значит, о тебе помнят, хотят поделиться с тобой своей радостью, узнать, как ты живешь. Надеюсь, что вы будете с удовольствием писать письма родным, друзьям, товарищам

-Нам осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделитесь с Дедом Морозом в письме, сбудется.


- Благодарю вас за работу!

.





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!