СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект творческого объединения Дар слова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект литературно-творческого объединения "Дар слова"

«Дар слова» предполагается как  литературное объединение для обучающихся 7-8 классов МБОУ Школа №147,  как своеобразная творческая мастерская для детей наиболее «сложного», подросткового возраста, когда вопросы самопознания, самовыражения особенно волнуют ребенка.  Это период сознания себя  самостоятельной личностью, первого недоверия к взрослым, отрицания авторитетов. Время вопросов и мучительных поисков ответов на них. Время становления личности. Такое объединение, в котором поднимаются актуальные для ребят этого возраста вопросы, встречи с интересными людьми, беседы, создание собственных поэтических и прозаических текстов на предложенные темы,  участие в различных литературных конкурсах может стать прекрасным способом творческого самовыражения подростков, развития их речи, подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, пробуждения читательского интереса.

Просмотр содержимого документа
«Проект творческого объединения Дар слова»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа 147

городского округа город Уфа

село Нагаево













Проект « Дар слова»







Латыпова Регина Рамилевна

учитель русского языка и литературы























Нагаево – 2020

Проект «Дар слова»

  1. Актуальность. Значимость проекта.

Современные дети лишены многих факторов прошлого века, которые украшали разговорную речь, обогащали словарный запас, развивали творческие способности. Это и так необходимый когда-то эпистолярный жанр, живые диалоги, громкое чтение произведений, декламация стихотворений и многое другое. Сейчас все это заменяют гаджеты. Страшный удар по физическому здоровью школьников. Современный школьник часто не умеет ярко и красочно выжать собственные мысли и эмоции. Эти «э…э», «ну», «типа» загрязняют разговорную речь, для грамотной письменной речи часто не хватает словарного запаса. Слова-паразиты, как моль беспощадно выедают великолепные кружева изумительно богатого и невероятно красивого русского языка.

    1. Что представляет собой проект.

«Дар слова» предполагается как литературное объединение для обучающихся 7-8 классов МБОУ Школа №147, как своеобразная творческая мастерская для детей наиболее «сложного», подросткового возраста, когда вопросы самопознания, самовыражения особенно волнуют ребенка. Это период сознания себя самостоятельной личностью, первого недоверия к взрослым, отрицания авторитетов. Время вопросов и мучительных поисков ответов на них. Время становления личности. Такое объединение, в котором поднимаются актуальные для ребят этого возраста вопросы, встречи с интересными людьми, беседы, создание собственных поэтических и прозаических текстов на предложенные темы, участие в различных литературных конкурсах может стать прекрасным способом творческого самовыражения подростков, развития их речи, подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, пробуждения читательского интереса.

    1. Значимость проекта.

Предметная значимость.

Современное общество сейчас волнует проблема сохранения культуры речи, языка среди молодежи. Правительство на самом высоком уровне запускает целые программы по сохранению чистой, живой речи, как устной, так и письменной.

Так Радий Хабиров отметил:  «Всех нас, как и наше многонациональное Отечество, объединяет уникальная, почитаемая во всём мире русская культура и русский язык. Он стал языком дружбы народов, сближающим людей разных национальностей и вероисповеданий. Это особо подчёркивается и в Стратегии государственной национальной политики России».

В республике была принята программа сохранения и развития государственных языков РБ и языков народов Башкортостана. Особое место в ней занимает и подпрограмма «Русский язык».

Школа формирует прежде всего личность. Невозможно представить себе грамотного человека без богатого словарного запаса, способности легко и непринужденно выражать свои мысли, строить логичные связные тексты. Поэтому так много внимания уделено при итоговой аттестации речевым умениям выпускника, в 9 классе в итоговом собеседовании, а в 11 в итоговом сочинении.

Проект направлен на развитие речи обучающихся, на практику создания учениками собственных уникальных текстов на предложенную и рассмотренную заранее злободневную тему, на возможность творчески раскрыться, уверенно выразить личную точку зрения на ту или иную актуальную для подростка проблему.

Социальная значимость.

Сегодня тема морали среди подростков, да и среди взрослого населения, - это отнюдь не первый вопрос. Вначале экономика, инфраструктура, а уж мораль и нравственность отодвигается все дальше на задний план. Дети стремятся быть целеустремленными, а чаще наглыми, родители учат быть лидерами, а чаще жестокими, основной ценностью становится денежное довольство. В нескончаемой погоне за материальными благами мы забываем, что культура и мораль – всегда были и останутся фундаментом цивилизации, не только российской, но и мировой. В суете собственных забот родителям часто некогда привить детям основы нравственности, разобрать их насущные проблемы, ответить на актуальные вопросы, живое слово и общение заменили компьютер и телефон.

Подтверждает это и множество правонарушений и других асоциальных явлений в молодежной среде.

А ведь слово – это проверенное тысячелетиями средство, что поможет в любых ситуациях. Вовремя услышанное, наполненное смыслом слово, научит, поможет встать упавшему, изменить взгляд на происходящее тому, кто разочаровался.

Современная молодежь все так же нуждается в живом общении, встречах с людьми, чей жизненный опят и духовная мудрость могут помочь разобраться в клубке современных проблем.

В нашей школе активно ведет свою работу Совет старшеклассников, это авторитетное объединение, к мнению которого прислушиваются остальные обучающиеся. Участниками этого объединения являются обучающиеся 8-10 классов, которые помогают во всех внеурочных мероприятиях, выступают своего рода связующим звеном между преподавателями и учениками. Объединение «Дар слова» может стать подготовительным этапом перед вступлением в ряды Совета старшеклассников, подготовить достойную, активную, творческую смену самоуправления школы.

  1. Цели и задачи.

Цель: развитие речевых, творческих, аналитических навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни; помощь в формировании системы моральных ценностей.

Задачи проекта:

- создание творческого объединения учеников 7-8 классов МБОУ Школа №147;

- организация встреч участников объединения с людьми интересных судеб, профессий, чей опыт может стать ярким примером для детей;

- обогащение речи участников объединения, избавление от слов-паразитов;

- пропаганда духовно-нравственных ценностей: доброты, милосердия, умения прощать;

- воспитание чувства ответственности за свои поступки, за свою жизнь;

- создание собственных поэтических и прозаических текстов на предложенные темы – «Проба пера», публикация наиболее удачных в сети Интернет (сайт МБОУ Школа №147), страницах социальных сетей;

- участие в творческих конкурсах различных уровней.

3. Этапы и сроки реализации, место реализации проекта, результат проекта.

Проект будет реализован в селе Нагаево, на базе МБОУ Школа №147.

Тип проекта – практико-направленный.

Результат проекта – сборник стихотворений и рассказов участников проекта.

Продолжительность проекта – сентябрь 2020 года по май 2021 года.

Этапы реализации проекта:

подготовительный

основной

заключительный

разработка проекта;

определение тем встреч и занятий;

поиск активных участников;

разработка плана проекта;

проведение открытия проекта;

приглашение гостей.


проведение мероприятий (встреча, беседа, круглый стол, анализ художественных произведений, диспут, демонстрация и обсуждение документальных фильмов );

анкетирование в рамках школы;

анализ чистоты телевизионной речи;

практика публичных выступлений;

создание собственных поэтических и прозаических текстов, публикация их в сети Интернет;

участие в творческих конкурсах различных уровней.



опрос участников проекта;

выпуск сборника собственных художественных произведений;

организация закрытия проекта;

анализ деятельности объединения;

предварительное планирование на будущий учебный год.



  1. Описание содержания проекта: формы работы, план- график мероприятий.

Проект использует разнообразные по форме и содержанию мероприятия и занятия для участников.

Формы проведения мероприятий:

- круглый стол;

- беседа;

- лекция;

- демонстрация и обсуждение фильмов;

- литературно-музыкальный вечер;

- анализ художественных произведений;

- выполнение исследовательских работ по анализу чистоты телевизионной речи;

- организация мероприятия в рамках Декады русского языка – Патруль чистоты речи учеников школы;

-диспут.

Периодичность занятий: раз в неделю. Всего 34 занятия.













План-график проведения занятий школьного проекта «Дар слова» в 2020-2021 учебном году

п/п

Мероприятие, тема

Информация о госте-участнике

Сроки проведения/примечание

Охват участников

Цикл тематических встреч - бесед о нравственности:

«Для чего я на свете живу?».

«Потребительское отношение к жизни».

«Добрачные отношения молодых людей. Ответственность перед собой».

«Трудно ли быть взрослым?»

« О преодолении современных пороков».

«Семья – надежный тыл?»

«О подростковом алкоголизме».




Социальный педагог Нурисламова Т.Д.

Психолог МБУ Городского центра психолого-социального сопровождения «Индиго» Шарипова Р.Р.

Священнослужитель храма Петра и Павла села Нагаево Гречушкин С. А.

Инспектор Центра общественной безопасности Карамова Л.К.

Учитель предмета Основы духовно-нравственной культуры Брежнева И.М.

Учитель русского языка и литературы Латыпова Р.Р.




В течение года. Раз в месяц / составление учащимся собственного поэтического или прозаического текста на предложенную тему

30 человек

Круглый стол «Представители разных культур. Как понять друг друга?»

« 10 способов развить грамотную, богатую речь»




Октябрь 2020.

Апрель 2021/ написание статьи на предложенную тему

30 человек

Патруль «Чистота речи»


Февраль 2021, в течение недели

30 человек

Занятия по развитию речи:

«Использование художественно-изобразительных средств в речи»;

«Цитаты. Афоризмы. Включение их во вступительную часть собственного текста»;

«Пословицы. Поговорки. Использование народной мудрости в речи для ее обогащения»;

«Мы – корректоры. Исправление речевых и грамматических ошибок в текстах».

Анализ рассказа В.Осеевой «Бабка».

Анализ рассказа Ю.Яковлева «Тяжелая кровь»






2 занятия в месяц

30 человек

Участие в творческих конкурсах муниципального, городского, регионального уровней


В течение года

по желанию

Демонстрация и обсуждение фильма «О наркозависимости»


Ноябрь 2020/ творческая работа на предложенную тему

30 человек

Поздравление и встреча с ветеранами ВОВ и тыла


Май 2021/ творческая работа на тему

30 человек

Литературно-музыкальный вечер «Помним», посвященный памяти жертв концлагерей


Февраль 2021

300 человек

Публикация творческих работ на сайте школы и в социальных сетях


В течение года

30 человек

Выпуск сборника словесного творчества участников проекта «Проба пера»


Май 2021

30 человек

Разработка исследования «Чистота телевизионной речи»


В течение года


Семинар-практикум «Правила успешного публичного выступления»


Декабрь 2020.

Март 2021

30 человек



  1. Планируемые конечные результаты:

Для учащихся: улучшение качества своей речи; публикация своих творческих работ на сайтах в сети Интернет и сборнике творческих работ «Проба пера»; участие в творческих конкурсах и возможность высоких достижений; развитие системы моральных ценностей, практика публичного выступления.

Для педагогов: вклад в развитие участников проекта не только в области русского языка и литературы, но и в развитие личности в целом, в умение планировать свою учебную деятельность, взаимодействовать с педагогом и сверстниками, придерживаться цели.

«Дар слова» поможет его участникам избавиться от слов-паразитов, научит легко и непринужденно выражать свои мысли, собирать слова в жемчужную нить правильных, грамотных предложений. Известно, что личности с ораторскими способностями становятся успешными в профессиональном плане. Они становятся лидерами и обязательно достигают поставленных целей. Но для того, чтобы слово стало действительно даром для каждого участника проекта нужно искренне полюбить родной язык и по-настоящему стараться беречь его и гордиться им.


Скачать

© 2020 272 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!